Теоретические основы формирования корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 00:58, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме.
Задачи дипломной работы:
1. раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
2. описать элементы корпоративной культуры;
3. исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………………10
1.1 . Общие понятия и сущность корпоративной культуры………………..10
1.2 . Подходы к управлению корпоративной культурой……………………25
1.3 . Элементы корпоративной культуры…………………………………….28
1.4 . Корпоративная культура как инструмент развития и эффективности организации…………………………………………………………………36
1.5 . Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры…44
2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОСТИ В ООО "МАКРОМИР"……….55
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………...55
2.2. Анализ влияния стиля руководства на корпоративную культуру организации………………………………………………………………………..69
2.3. Персонал предприятия и корпоративная культура………………………62
3. ПОВЫШЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ А ОРГАНИЗАЦИИ ООО "МАКРОМИР"…………………………………………………………………….69
3.1. Создание карт для корпоративных клиентов как элемент совершенствования корпоративной культуры…………………………………..69
3.2. Проведение корпоративного тренинга……………………………………70
3.3. Разработка корпоративного стиля в одежде……………………………...73
3.4. Разработка кодекса корпоративной культуры……………………………75
Заключение…………………………………………………………………………78
Список использованных источников и литературы……………………………..82
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Д. оригинал.doc

— 553.00 Кб (Скачать документ)

       регулярно проверять и согласовывать все счета и платежные документы перед их учетом и осуществлением платежей;

       требовать от подрядчиков соответствия минимальным требованиям по прозрачности собственности, законности деятельности, финансового состояния и репутации;

       назначать уполномоченных лиц для оценки обязательств Компании для осуществления, подтверждения и документирования оценки.

Начисленные и условные обязательства

Компания обязуется:

       проводить периодическую оценку, согласование и документацию начисленных обязательств в соответствии с требованиями Компании по ведению бухгалтерской и финансовой отчетности;

       вести регулярный учет и документацию по условным обязательствам, если таковые имеются, а также проводить оценку вероятности возникновения условных обязательств уполномоченным персоналом и упоминать их в финансовых отчетах;

       проводить оценку и согласование рисков и открытых позиций финансовых и других инструментов, документально фиксировать все риски и обязательства и предоставлять отчеты топ-менеджерам.

Доходы

Компания обязуется:

       следить за тем, чтобы продажи энергоресурсов осуществлялись только уполномоченным персоналом в строгом соответствии с согласованным делегированием полномочий;

       следить за тем, чтобы продажи энергоресурсов осуществлялись только соответствующим требованиям Компании контрагентам или в соответствии с предоставленными гарантиями (гарантийные письма или другие утвержденные документы);

       следить за ведением учета доходов по всем отгрузкам и продажам;

       следить за ведением учета других доходов в финансовых документах;

       следить за ведением учета доходов в отчетные периоды, в соответствии с правилами бухгалтерского учета и корпоративной политикой;

       производить проверку клиентов с целью выявления соответствия требованиям Компании, их финансовому состоянию, репутации, законности деятельности.

Затраты и налоги

Компания обязуется согласно утвержденного акционерами бизнес-плана:

       устанавливать размер заработной платы, вознаграждений и других выплат персоналу Компании в соответствии с принятой системой и Коллективным договором;

       следить за соответствием учета затрат реальным выплатам;

       следить за своевременным учетом затрат по контрактным и другим обязательствам;

       следить за размером затрат и их соответствием стратегии бизнеса;

       следить за согласованием и санкционированием затрат.

Отчетность

Компания обязуется:

       следить за учетом доходов и затрат или издержек и правильностью их обоснований;

       анализировать отчетную документацию и информировать руководителей о результатах.

Общие вопросы

Основные положения

Компания обязуется:

       на ключевые посты назначать только компетентных и квалифицированных лиц, чьи рекомендации достоверны и соответствуют должности; тщательно соблюдать процедуру найма персонала, принятую в Компании;

       периодически производить оценку рисков;

       соблюдать принципы соответствия действий законодательству, включая учет, отчетность, раскрытие информации, раскрытие фактов мошенничества и других положений законодательства;

       следить за внедрением систем контроля и документального оборота в области информационных технологий, в том числе контроль доступа (физического и системного) к информации, организация внесения изменений, архивация и восстановление данных, системное администрирование, совместимость с другими системами, защита от несанкционированного доступа извне.

Налоговое администрирование

Компания ведет планирование налогов, защищает и приумножает средства акционеров, действуя в полном соответствии с действующим законодательством РФ.

Компания обязуется:

       предоставлять своевременную и достоверную информацию в налоговых декларациях;

       представлять менеджменту высокоточный прогноз по налогам;

       осуществлять квалифицированный менеджмент налоговых рисков;

       разработать унифицированную методологию налогообложения для Компании.

       своевременно уплачивать все необходимые налоги;

       эффективно взаимодействовать с федеральными и местными налоговыми органами, региональными и федеральными законодательными органами.

Совершенствование системы управления

Компания считает ключевыми факторами повышения эффективности своей деятельности совершенствование системы управления и оптимизацию бизнес-процессов.

Управление рисками

Во всех сферах внутреннего контроля и финансирования применять процессы и технологии управления рисками. Все ключевые функции внутреннего контроля и финансирования обеспечивают выявление, оценку, мониторинг и управление рисками.

Разрешение конфликтов

Политика Компании заключается, прежде всего, в попытке разрешить конфликт путем посредничества. Судебное разбирательство является крайней мерой.

Посредничество позволяет конфликтным сторонам сохранить свое достоинство, избежать долгих споров между адвокатами и остаться деловыми партнерами, а не деловыми противниками. Решение использования посредничества или другого способа разрешения трудового конфликта находится в компетенции управления по работе с персоналом. Решение использования посредничества или другого способа разрешения конфликта с деловыми партнерами и третьими лицами находится в компетенции юридической службы. Компания поощряет в своих работниках развитие навыков посредничества и других навыков разрешения конфликтных ситуаций.


Этические нормы работников ООО «МакроМир»

Основные положения

Завоевать доверие можно только последовательно придерживаясь высоких норм поведения и этики. Компания должна придерживаться общечеловеческих и коллективных моральных норм и следовать им во всех сферах своей деятельности.

Этические нормы устанавливают стандарты поведения для каждого работника Компании.

Эффективное внедрение и соблюдение этических норм является главным приоритетом всех работников Компании и обязательным для всех без исключения. Каждый работник Компании несет ответственность за выполнение этих требований.

Этические нормы определяют, что Компания ожидает от своих работников без исключения, вне зависимости от места работы и прошлого опыта.

Репутация честной, открытой компании строго придерживающейся высоких стандартов деловой этики, является залогом ее успеха и процветания. Следование высоким этическим принципам и поддержание репутации Компании – одна из основных задач всех работников. Любые нарушения норм и правил деловой этики могут привести к потере доверия к Компании со стороны деловых партнеров, клиентов и государственных структур.

Этические нормы

Компания рассматривает свой бизнес неотрывно от честности, уважения к разным культурным ценностям, достоинствам и правам человека.

Компания признает важность и ценность высокого уровня корпоративного управления, деловой этики, являющимися одной из движущих сил долгосрочного повышения ценности акций.

Репутация честного бизнес-партнера – бесценное качество Компании.

В своих отношениях со своими деловыми партнерами Компания руководствуется следующим:

Акционеры

Приоритетной задачей для Компании является соблюдение интересов акционеров. Руководство намерено сделать Компанию максимально прибыльной, современной и динамичной в интересах ее акционеров.

В отношениях с акционерами Компания руководствуется принципами открытости и информационной прозрачности.

Высший менеджмент Компании стремится повышать долгосрочную ценность инвестиций, доверенных нам нашими акционерами. Ответственное ведение бизнеса и высокие прибыли позволят нашим акционерам получать более высокий доход.

Клиенты

Главный принцип работы Компании с клиентами – надежность. Компания всегда в срок и в полном объеме предоставляет электро- и теплоэнергию.

Предлагая услуги высокого качества, Компания стремится к развитию плодотворного сотрудничества с клиентами.

Поставщики

Компания стремится сотрудничать только с надежными поставщиками, готовыми работать в соответствии с нашими стандартами качества. Компания проводит проверку поставщиков, работающих на контрактной основе, чтобы удостовериться, соответствует ли их деятельность основным принципам Компании.

Профессиональные объединения

Компания готова гласно и открыто сотрудничать с профсоюзными и другими организациями, представляющими коллективные интересы наших работников.

Средства массовой информации

Компания выступает за открытые и честные взаимоотношения со средствами массовой информации, предоставляет информацию о ее деятельности и способах, которыми эта деятельность осуществляется.

Компания готова предоставлять всю интересующую информацию, не являющуюся коммерческой тайной.

Научные организации

Компания налаживает двусторонние связи и сотрудничество с научными организациями с целью непрерывного совершенствования производственного процесса, пополнения знаний и повышения качества производимой продукции.

Общество

Компания стремится соблюдать социальную ответственность бизнеса в любом месте, где бы ни находилось наше производство. Компания соблюдает все этические нормы, законы, положения и законодательные акты.

Добросовестная и социально ответственная практика ведения бизнеса направлена на укрепление репутации и имиджа Компании в глазах широкой общественности и делового сообщества.

Работники

Работники – это главное достояние Компании. Компания стремится к постоянному совершенствованию и развитию интеллектуального и человеческого капитала.

Ценности работников:

Уважение к человеку – это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.

Забота о ветеранах – это ответственность за тех, кто много лет создавал нашу Компанию, реализация социальных программ, передача опыта и наставничество.

Бережное отношение к природе – это охрана окружающей среды, использование экологобезопасных технологий, наша ответственность перед будущими поколениями за землю региона.

Профессионализм – это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.

Постоянное развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших работников, поддержка молодежи.

Сотрудничество – это открытое взаимодействие с акционерами, деловыми партнерами и государственными органами и общественными организациями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат – успех Компании.

Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, материальных, природных и финансовых ресурсов.

Новаторство – это разработка и внедрение новейших технологий энергетического бизнеса, поиск наиболее эффективных решений.  

Научный подход – это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта.

Преемственность – это интенсивная работа многих поколений энергетиков и бережное отношение к традициям Компании, благодаря которым нам удалось добиться успеха.

Работа с персоналом компании

Компания стремится проводить честную, справедливую и открытую политику в отношении своих работников, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника .

Эта политика действует на всех этапах работы с персоналом:

       при отборе работников;

       при зачислении в штат;

       при оценке;

       при продвижении по карьерной лестнице;

       при обучении;

       при выплате премий и компенсации;

       при увольнении.

Компания стремится создать эффективную систему объективной оценки персонала, материального и нематериального вознаграждения работников, которые позволят:

       объективно оценить вклад каждого работника;

Информация о работе Теоретические основы формирования корпоративной культуры