Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:08, курсовая работа
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому в настоящее время вопросы профессионализма и квалификации персонала являются первоочередными для предприятий туристического бизнеса. Это связано с тем, что персонал оказывает непосредственное воздействие не только на конечный результат деятельности организации, но также и на ее процесс.
Введение 3
1. Роль персонала в улучшении качества туристских услуг 5
2. Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников туристской индустрии 11
3. Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимства 21
знаний и навыков и разные курсы взаимосвязаны.
Каждый новый сотрудник предприятия может проходить ориентирующий тренинг, направленный на ознакомление с принципами гостеприимства, предприятием: его историей и корпоративной культурой, правилами безопасности и т. и. Кроме того, для новых сотрудников проводятся учебные занятия и стажировки в соответствии с требованиями должностной инструкции. В процессе введения сотрудника в должность могут участвовать различные специалисты; так, например, стандарты поведения отрабатывает штатный психолог, тренинг-менеджер проводит тренинги, посвященные теоретическим навыкам, а сотрудники подразделения помогают отрабатывать их на практике [14,С.346].
Коучинг (наставничество) как отдельная профессия возник в начале 1990-х гг., на предприятиях он представляет собой взаимодействие тренера (коуча) с сотрудником или группой для достижения цели.
Наставничество -сложный способ передачи опыта и развития сотрудников, которых руководитель всегда готов выслушать, проанализировать сильные и слабые стороны и дать совет, при этом предоставляется полная свобода выбора средств достижения целей. Наставник в процессе работы саморазвивается и расширяет диапазон своих навыков, руководитель в качестве коуча приобретает новое видение, повышает свой авторитет и доверие.
Ротация представляет собой процесс перемещения сотрудников на определенное время на другие рабочие места и является еще одним способом обучения персонала, который позволяет ему лучше узнать работу других подразделений гостиницы и создать на предприятии систему взаимозаменяемости в рамках каждого из подразделений. Большинство зарубежных программ обучения и стажировки для новых сотрудников также построено на принципе ротации, что позволяет им поработать во всех подразделениях, получить опыт и понять важность выполняемых ими задач.
Результатом
обучения является улучшение показателей
деятельности предприятия, структурирование
опыта сотрудников, повышение их мотивации,
снижение количества конфликтных ситуаций
в коллективе и в процессе обслуживания
клиентов и т.д.
На основе анализа проведенного в работе, сделаем выводы.
Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала и его отзывчивостью.
Для квалифицированной работы в индустрии туризма помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения. Все большее значение приобретают такие личностные качества работника, как коммуникабельность, ориентация на достижение результат, клиентоориентированность, ответственность, обучаемость, способность планировать работу, стрессоустойчивость, умение работать в команде, аккуратность, внимательность, лояльность к компании.
Для поддержания качества обслуживания многие организации индустрии туризма разрабатывают стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания туристов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт определяет критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала организации.
Уровень
профессионализма менеджмента определяется
следующими факторами: профессиональной
подготовкой менеджера любого уровня
управления;
наличием организационных и социально-экономических
условий (условия труда, заработная плата),
в которых возможно проявление профессионализма,
его практическая реализация; стимулированием
творческой инициативы работника; ориентацией
персонала на максимальное удовлетворение
потребностей клиентов.
Менеджер
в сфере туризма во всех своих
действиях руководствуется
Квалификационные требования (профессиональные стандарты) были утверждены постановлением Минтруда от 17.05.1998 г. № 8. Несмотря на то, что указанные Квалификационные требования прекратили свое действие, субъекты туристской индустрии могут руководствоваться ими при подборе персонала. Квалификационные требования предназначены для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а также обоснованию принимаемых решений. Квалификационные требования разработаны для двух секторов туристской индустрии: "Туристская деятельность" и "Гостиницы".
Руководство турфирмы должно разработать должностные инструкции, в которых указываются обязанности и права персонала. Отдельно составляются положение о правилах поведения работников.
Обучение и развитие персонала для предприятий индустрии гостеприимства является крайне важной задачей, направленной на приведение в соответствие профессиональных знаний и навыков работников к постоянно изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования предприятия и тем самым повышение их способности к выживанию в конкурентной борьбе.
Выделяют две основные группы методов обучения персонала: вне рабочего места и непосредственно на рабочем месте, а также их сочетание. Обучение вне рабочего места осуществляется учебными заведениями и рядом других структур (например, консалтинговыми, тренинговыми компаниями и др.), которые организуют и проводят как обучение для представителей различных предприятий одновременно (открытое обучение), так и для сотрудников отдельно взятой компании (корпоративное обучение).
Передача опыта может для многих предприятий являться главным источником обучения, а применяемые при этом технологии могут быть различными и зависят от корпоративной культуры предприятия.
Процесс
обучения на рабочем месте может
быть реализован в виде передачи опыта,
тренингов, обучающих программ, ротации,
коучинга и т.д.
Должностная инструкция менеджера отдела бронирования гостиницы
1.1.
Менеджер отдела бронирования
относится к категории
1.2. На должность менеджера отдела бронирования назначается лицо, имеющее [уровень образования] образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Менеджер отдела бронирования принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].
1.4. Менеджер отдела бронирования должен знать:
- иностранные языки: [в соответствии с постоянной клиентурой] в рамках тематики своей работы;
-
культуру межличностного
-
аббревиатуры, принятые в международном
турбизнесе/гостиничном
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда;
- правила эксплуатации средств коммуникации.
1.5. Менеджер отдела бронирования должен уметь:
-
пользоваться современными
-
хранить и извлекать
-
подготовить и организовать
Менеджер отдела бронирования:
2.1 предоставляет клиенту устную и письменную информацию о размещении и продаже номеров на языке клиента;
2.2
отвечает на вопросы клиента
в рамках тематики своей
2.3
осуществляет предварительное
2.4 ведет телефонные переговоры (входящие и исходящие звонки, переадресация звонков, режим ожидания, прием и отправка телефонограмм);
2.5
с точностью принимает и
2.6 передает дела при окончании смены.
Менеджер отдела бронирования имеет право:
3.1 на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
3.2
знакомиться с проектами
3.3
вносить на рассмотрение
3.4
в пределах своей компетенции
сообщать непосредственному
3.5
получать от структурных
3.6
подписывать и визировать
3.7
привлекать специалистов всех (отдельных)
структурных подразделений
3.8
требовать от руководства
3.9 повышать свою профессиональную квалификацию;
3.10 другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Менеджер отдела бронирования несет ответственность:
4.1
за неисполнение или