Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:08, курсовая работа
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому в настоящее время вопросы профессионализма и квалификации персонала являются первоочередными для предприятий туристического бизнеса. Это связано с тем, что персонал оказывает непосредственное воздействие не только на конечный результат деятельности организации, но также и на ее процесс.
Введение 3
1. Роль персонала в улучшении качества туристских услуг 5
2. Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников туристской индустрии 11
3. Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимства 21
2. Должностные обязанности
Администратор гостиницы
2.1. Обеспечивает работу по
2.2. Осуществляет контроль за
2.3. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение.
2.4. Дает устные справки, касающиеся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.
2.5. Принимает и оформляет
2.6. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства гостиницы.
2.7. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.8. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.
2.9. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
2.10. Информирует руководство
гостиницы об имеющихся
2.11. ______________________________
3. Права
Администратор гостиницы имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства гостиницы, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения директора гостиницы).
3.6. Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. ______________________________
4. Ответственность
Администратор гостиницы несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________
Приложение 4
1. Менеджер по туризму относится к категории специалистов.
2. На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее высшее (желательно специальное профессиональное образование) и/или дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению "Менеджмент и маркетинг в туризме" и стаж работы в туристической отрасли не менее 1 года.
3. Менеджер по туризму должен знать:
3.1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Постановление Минтруда РФ от 17 мая 1999 г. N 8 "О Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии" (с изменениями от 10 октября 2002 г.); Положение о лицензировании туроператорской деятельности (утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года N 95 и применяющимся в настоящее время в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 года N 731); Положение о лицензировании турагентскои деятельности (утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года N 95); иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности, в частности, нормативные документы, регламентирующие оформление выездной и въездной документации, Положения (иные нормативные документы) об установлении формы виз, порядка и условий их оформления и выдачи, продления срока их действия, восстановления в случае утраты, а также порядка аннулирования виз, законодательство России и стран направления, регулирующее порядок пересечения границы, заключенные и действующие консульские конвенции между Россией и странами мира (в частности, странами соответствующего направления), формы, образцы заполнения, сроки оформления и возможные причины отказа в оформлении виз.
3.2. Географию стран мира.
3.3. Методики планирования туров.
3.4.
Транспортные системы в
3.5.
Системы бронирования и
3.6.
Схемы работы с отелями,
3.7.
Порядок работы консупьско-
3.8. Правила страхования туристов.
3.9. Основы туристского права.
3.10. Договорное право в туристской деятельности.
3.11.
Основы маркетинга и
3.12.
Тактику проведения деловых
3.13.
Иностранный язык (страны определенного
направления) и особенности
3.14.
Справочную информацию по
3.15. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).
4.
Назначение на должность
5.
Менеджер по турпродукту
6. На время отсутствия менеджера по турпродукту (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей на основании соответствующего приказа.
Менеджер по туризму:
1.
Изучает любые источники
2.
Изучает требования клиентов
к туристическим продуктам,
3.
Устанавливает контакты с
4.
Разрабатывает предложения по
координации турпродуктов с
При
невозможности изменения
5.
Осуществляет поиск наиболее
выгодных по оплате, срокам и
качеству обслуживания
6.
Заключает договоры с
7.
Принимает участие в
8.
Обеспечивает клиентов
9.
Организует составление и
10.
Обеспечивает бронирование
11.
Реализует контроль за
12.
Изучает жалобы и претензии
туристов к качеству
13.
Готовит обзоры, отчеты о проделанной
работе, обеспечивает их представление
руководству, передачу в
Менеджер по туризму вправе:
1.
Действовать от имени Компании,
представлять ее интересы во
взаимоотношениях с иными