Требования к персоналу в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому в настоящее время вопросы профессионализма и квалификации персонала являются первоочередными для предприятий туристического бизнеса. Это связано с тем, что персонал оказывает непосредственное воздействие не только на конечный результат деятельности организации, но также и на ее процесс.

Содержание

Введение 3
1. Роль персонала в улучшении качества туристских услуг 5
2. Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников туристской индустрии 11
3. Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимства 21

Работа состоит из  1 файл

Кр4ТребованПерсоналТуризме.doc

— 268.00 Кб (Скачать документ)

2. Должностные обязанности

     Администратор гостиницы выполняет  следующие обязанности::

     2.1. Обеспечивает работу по эффективному  и культурному  обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

     2.2. Осуществляет контроль за своевременной   подготовкой  номеров  к приему прибывающих   в   гостиницу,   соблюдением  чистоты  в  гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.

     2.3. Информирует   проживающих   в   гостинице   о   предоставляемых дополнительных платных услугах,  принимает  заказы  на  их  выполнение  и контролирует их исполнение.

     2.4. Дает устные справки,  касающиеся  услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.

     2.5. Принимает и оформляет необходимые  документы.

     2.6. Осуществляет   контроль  за  исполнением  работниками  указаний руководства гостиницы.

     2.7. Контролирует  соблюдение  работниками   организации  трудовой  и производственной  дисциплины,  правил  и  норм  охраны   труда,   техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

     2.8. Принимает  меры  к  разрешению  конфликтов,   возникающих   при обслуживании проживающих.

     2.9. Рассматривает  претензии,  связанные   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов         и         проводит         соответствующие организационно-технические мероприятия.

     2.10. Информирует  руководство   гостиницы об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

     2.11. __________________________________________________ 

3. Права

     Администратор гостиницы имеет  право:

     3.1. Знакомиться  с   проектами   решений   руководства   гостиницы, касающимися его деятельности.

     3.2. Вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией.

     3.3. В   пределах   своей   компетенции  сообщать  непосредственному руководителю о  всех  выявленных  в  процессе  осуществления  должностных обязанностей недостатках   в   деятельности  гостиницы  (его  структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

     3.4. Запрашивать  лично  или   по  поручению своего непосредственного руководителя от  специалистов  и  исполнителей  информацию  и  документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

     3.5. Привлекать   специалистов    всех    (отдельных)    структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями  о  структурных  подразделениях,  если  нет  -  с  разрешения директора гостиницы).

     3.6. Требовать  от  руководства   гостиницы  оказания  содействия   в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     3.7. _________________________________________________

4. Ответственность

     Администратор гостиницы несет  ответственность:

     4.1. За ненадлежащее  исполнение  или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

     4.2. За  правонарушения,  совершенные  в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах,  определенных  административным,  уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.3. За причинение материального  ущерба - в  пределах,  определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.4. ___________________________________________________ 
 
 
 

 

      Приложение 4

     Должностная инструкция менеджера по туризму

I. Общие положения

 

      1. Менеджер по туризму относится  к категории специалистов.

      2. На должность менеджера по  туризму назначается лицо, имеющее  высшее (желательно специальное профессиональное образование) и/или дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению "Менеджмент и маркетинг в туризме" и стаж работы в туристической отрасли не менее 1 года.

      3. Менеджер по туризму должен  знать:

      3.1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Постановление Минтруда РФ от 17 мая 1999 г. N 8 "О Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии" (с изменениями от 10 октября 2002 г.); Положение о лицензировании туроператорской деятельности (утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года N 95 и применяющимся в настоящее время в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 года N 731); Положение о лицензировании турагентскои деятельности (утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года N 95); иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности, в частности, нормативные документы, регламентирующие оформление выездной и въездной документации, Положения (иные нормативные документы) об установлении формы виз, порядка и условий их оформления и выдачи, продления срока их действия, восстановления в случае утраты, а также порядка аннулирования виз, законодательство России и стран направления, регулирующее порядок пересечения границы, заключенные и действующие консульские конвенции между Россией и странами мира (в частности, странами соответствующего направления), формы, образцы заполнения, сроки оформления и возможные причины отказа в оформлении виз.

      3.2. Географию стран мира.

      3.3. Методики планирования туров.

      3.4. Транспортные системы в туризме  (логистику и связанные с этим  формальности по оформлению соответствующих виз).

      3.5. Системы бронирования и оформления  услуг.

      3.6. Схемы работы с отелями, гостиницами,  компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

      3.7. Порядок работы консупьско-визовых  служб стран направления.

      3.8. Правила страхования туристов.

      3.9. Основы туристского права.

      3.10. Договорное право в туристской  деятельности.

      3.11. Основы маркетинга и менеджмента.

      3.12. Тактику проведения деловых переговоров.

      3.13. Иностранный язык (страны определенного  направления) и особенности норм  и правил поведения в странах направления.

      3.14. Справочную информацию по туризму  (справочники, периодические издания,  научные публикации, др.), туристские каталоги.

      3.15. Правила оформления туристской  документации (туристических путевок,  ваучеров, страховых полисов и др.).

      3.16. Стандарты делопроизводства (классификация  документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).

      4. Назначение на должность менеджера  по турпродукту и освобождение  от должности производится приказом генерального директора Компании.

      5. Менеджер по турпродукту подчиняется  непосредственно генеральному директору  Компании.

      6. На время отсутствия менеджера  по турпродукту (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей на основании соответствующего приказа.

 

II. Должностные  обязанности

 

      Менеджер  по туризму:

      1. Изучает любые источники туристской  информации с целью формирования собственных информационных баз по турам и туроператорам.

      2. Изучает требования клиентов  к туристическим продуктам, осуществляет  анализ маркетинговых исследований спроса на туристические услуги.

      3. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.

      4. Разрабатывает предложения по  координации турпродуктов с учетом  индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.).

      При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

      5. Осуществляет поиск наиболее  выгодных по оплате, срокам и  качеству обслуживания туроператоров.

      6. Заключает договоры с клиентами  (туристами) на реализацию турпродуктов.

      7. Принимает участие в планировании  мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций,  пр.).

      8. Обеспечивает клиентов каталогами, брошюрами, путеводителями и другими  рекламными материалами для информации о турпродуктах.

      9. Организует составление и оформление  соответствующей документации (договоров;  ваучеров) и реализует контроль  за правильностью оформления  пакета туристской документации.

      10. Обеспечивает бронирование услуг,  их подтверждение и оформление.

      11. Реализует контроль за выполнением  туроператорами обязательств по  заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

      12. Изучает жалобы и претензии  туристов к качеству туристского  обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.

      13. Готовит обзоры, отчеты о проделанной  работе, обеспечивает их представление  руководству, передачу в архивы  на хранение.

III. Права

 

      Менеджер  по туризму вправе:

      1. Действовать от имени Компании, представлять ее интересы во  взаимоотношениях с иными организациями,  органами государственной и местной  власти по вопросам, относящимся  к его компетенции и в рамках специальной доверенности.

Информация о работе Требования к персоналу в туризме