Требования к персоналу в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому в настоящее время вопросы профессионализма и квалификации персонала являются первоочередными для предприятий туристического бизнеса. Это связано с тем, что персонал оказывает непосредственное воздействие не только на конечный результат деятельности организации, но также и на ее процесс.

Содержание

Введение 3
1. Роль персонала в улучшении качества туристских услуг 5
2. Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников туристской индустрии 11
3. Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимства 21

Работа состоит из  1 файл

Кр4ТребованПерсоналТуризме.doc

— 268.00 Кб (Скачать документ)

      2. Знакомиться с проектами решений  руководства Компании, касающимися  сферы его деятельности.

      3. Вносить на рассмотрение руководства  Компании предложения по улучшению  деятельности Компании.

      4. Осуществлять взаимодействие с  руководителями всех структурных подразделений Компании.

      5. Запрашивать лично или по поручению  руководства Компании от руководителей  подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

      6. Подписывать и визировать документы  в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

 

      Менеджер  по туризму несет ответственность  за:

      1. ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

      2. причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим  трудовым и гражданским законодательством  Российской Федерации.

      3. ошибки, допущенные в процессе  работы, приведшие к невыполнению установленных руководством Компании целевых показателей - в пределах переменной части заработной платы.

V. Критерии оценки  деятельности

 

      Критериями  оценки деятельности Менеджера по туризму  являются:

      Достижение  целевых показателей по доле регионального  рынка.

      Достижение  целевых показателей по объему продаж, по выручке и по активной клиентской базе.

      Выполнение  плана по открытию новых направлений.

      Отсутствие  обоснованных претензий со стороны  клиентов.

      Аккуратность, своевременность и точность оформления отчетной и рабочей документации.

      Отсутствие  обоснованных претензий со стороны  других структурных подразделений  Компании.

VI. Заключительные положения

 

      1. Настоящая Должностная инструкция  составлена в двух экземплярах,  один из которых хранится в Компании, другой - у работника.

      2. Обязанности, права и ответственность  Менеджера по туризму могут  быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций Компании.

      3. Изменения и дополнения в настоящую  Должностную инструкцию вносятся  приказом генерального директора Компании с ознакомлением работника не менее, чем за два календарных месяца под личную роспись. 

     С инструкцией ознакомлен:

                                  ───────────    ────────────────

                                   (Роспись)      (Фамилия И.О.) 

     "___" _________ 20 __ г. 

 

      Приложение 5

Должностная инструкция агента по туризму

     I. Общие положения 

     1. Агент по туризму относится  к категории технических исполнителей.

     2. На должность  агента по туризму назначается  лицо, имеющее          
                       (высшее; среднее) 
     профессиональное  образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности,
             .
     (без предъявления  требований к стажу; стаж работы  не менее 1 года (2 лет, 3 лет, др.)
 

  

     3. Агент по туризму должен знать: 

     3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.

     3.2. Географию стран мира.

     3.3. Порядок оформления договоров  и заключения контрактов по  реализации туров.

     3.4. Правила бронирования билетов  и услуг. 

     3.5. Схемы работы с отелями, гостиницами,  компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

     3.6. Основы туристского права. 

     3.7. Иностранный язык.

     3.8. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).

     3.9. Методы обработки информации  с использованием современных  технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

     3.10. Методики составления отчетности.

     3.11.               .
 

  

     4. Назначение на должность агента  по туризму и освобождение  от должности производится приказом руководителя организации.

     5. Агент по туризму подчиняется  непосредственно 

       
     (менеджеру  по туризму; иному должностному  лицу)
     6.               .
 

  

     II. Должностные обязанности  

       Агент по туризму: 

     1. Предлагает клиенту имеющийся  выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы  по выбору мест отдыха, консультирует  клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.

     2. Проводит мини-рекламу выбранного  места, описывает его достоинства  и преимущества.

     3. Предоставляет путеводители, карты,  схемы, планы местности. 

     4. Заключает договор на оказание  туристских услуг. 

     5. Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.

     6. Дает необходимые рекомендации  по соблюдению правил безопасности  в стране (регионе) пребывания.

     7. Оформляет необходимые туристические  документы.   

       III. Права  

      

     Агент по туризму имеет право:

     1. Знакомиться с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

     2. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

     3. Требовать от руководства обеспечения  организационно-технических условий  и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей.  

      

     IV. Ответственность

     Агент по туризму несет ответственность:

     1. За ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

     2. За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

     3. За причинение материального  ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.  

       

 

 

Информация о работе Требования к персоналу в туризме