Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 07:01, курсовая работа
Цель исследования - обосновать важность изучения и показать возможность эффективных и успешных методик управленческого консультирования в решении конфликтных ситуаций в конкретной организации.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы управления конфликтом;
- проанализировать организационно-правовую форму, вид деятельности, место расположения ООО «Эксперт», организационную структуру управления, кадровый состав, экономическое состояние;
- выявить и проанализировать ситуации возникновения конфликтов в организации;
-рекомендовать пути совершенствования системы управления конфликтами в ООО «Эксперт».
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации………5
1.1. Сущность управления конфликтами………………………………...5
1.2. Системы управления конфликтами в организации…………………9
2. Анализ управлением конфликтами в организации……………………...17
2.1. Организационная характеристика ООО «Эксперт»……………….17
2.2. Анализ и возможность управления конфликтами
в ООО «Эксперт»…………………………………………………………23
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
конфликтами в ООО «Эксперт»……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………35
Библиографический список…………………………………………………
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент»
на тему: «Управленческий
конфликт: сущность, методы разрешения»
Дата
защиты:
Новосибирск
2011
Содержание
Введение………………………………………………
1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации………5
1.1. Сущность управления конфликтами………………………………...5
1.2. Системы управления конфликтами в организации…………………9
2.
Анализ управлением
2.1. Организационная характеристика ООО «Эксперт»……………….17
2.2. Анализ и возможность управления конфликтами
в ООО «Эксперт»………………………………………………………
3.
Рекомендации по
конфликтами
в ООО «Эксперт»………………………………………
Заключение…………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………37
Введение
Неумение
разрешить конфликтную
Актуальность темы объясняется
как теоретическим, так и, в
особенности, прикладным
Объект исследования - конфликтные ситуации, их воздействие на персонал и на компанию в целом.
Предмет исследования - преодоление конфликтов, управление конфликтами в организации.
Объект наблюдения – ООО «Эксперт».
Цель исследования - обосновать важность изучения и показать возможность эффективных и успешных методик управленческого консультирования в решении конфликтных ситуаций в конкретной организации.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы управления конфликтом;
-
проанализировать
- выявить и проанализировать ситуации возникновения конфликтов в организации;
-рекомендовать пути совершенствования системы управления конфликтами в ООО «Эксперт».
Проблема управления конфликтами исследовалась учеными в разноаспектном их преломлении: в теории управления (В.Зигерт, Л.Ланг, А.Н.Кошелев, Н.Н.Иванникова, Дж.В.Ньюстон, К.Дэвис, А.Я. Кибанов и др.); в психологии управления (С.М. Емельянов, А. Чумиков, Шувалов В.И. и др.); в менеджменте (М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, В.В Травин., Дятлов В.А., Р.А.Фатхутдинов, В.В.Черкесов и др.)
Первая глава посвящена изучению теоретических основ исследования системы управления конфликтами в организации. Проводится исследование понятийной схемы конфликта: сущность, функции, классификация, причины, структура, динамика, методы диагностики конфликтов, технология предупреждения и способы их разрешения.
Во второй главе дается краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Эксперт», проводится анализ кадрового состава, анализируются ситуации управления конфликтами в организации.
В
третьей главе рекомендуются пути
совершенствования системы управления
конфликтами в ООО «Эксперт».
1. Теоретические аспекты управления
конфликтами
в организации
1.1.
Сущность управления
конфликтами
Конфликт — одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия и других отношений между людьми. Подсчитано, что конфликты и переживания персонала занимают около 15% его рабочего времени [24,с.103]. Еще больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители — в некоторых организациях до половины рабочего времени.
Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и вследствие высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий.
Мастерство управления конфликтом строится на глубоких знаниях руководителя о природе, технологии и особенностях соответствующего инструментария. Начальный этап работы с конфликтом — выявление его природы.
Существует
многовариантная типология
по
источникам и причинам возникновения:
объективные и субъективные, организационные,
эмоциональные и социально-
по
коммуникативной
по составу конфликтующих сторон: внутриличностные (между родственными симпатиями и чувством долга руководителя), межличностные (между руководителем и его заместителем по поводу должности, между сотрудниками — по поводу премии); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различных статусов;
по функциональной значимости: позитивные и негативные; конструктивные и деструктивные; созидательные и разрушительные;
по формам и степени столкновения: открытые и скрытые, спонтанные, инициированные и спровоцированные, неизбежные, вынужденные, лишенные целесообразности;
по масштабам и продолжительности: общие и локальные, кратковременные и затяжные, скоротечные и долгосрочные;
по способам урегулирования: антагонистичные и компромиссные, полностью или частично разрешаемые, приводящие к согласию и сотрудничеству.[3,с.21]
В самом общем виде конфликты, возникающие в организации, могут быть вызваны следующими тремя группами причин, обусловленных:
-трудовым процессом;
-психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, т. е. симпатиями и антипатиями; культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя и т. д.;
-личностным своеобразием членов группы, например, неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью.
Конфликты
могут быть позитивными или негативными,
конструктивными или
Перейдем к рассмотрению
К негативным последствиям можно отнести:
– ухудшение социального климата, снижение производительности труда, увольнение части работников в целях разрешения конфликта;
– неадекватное восприятие и непонимание конфликтующими сторонами друг друга;
– уменьшение сотрудничества между конфликтующими сторонами в ходе конфликта и после него;
– материальные и эмоциональные затраты на разрешение конфликта.
Как правило, рассматривается только деструктивное значение конфликтов. Но ведь расхождения во мнениях могут быть вполне полезными, и не каждый конфликт непременно вреден. Нижеперечисленные аргументы показывают, каким образом конфликты могут порождать и положительные процессы:
– конфликты указывают на проблемы и помогают вскрыть недостатки;
– вызывают процессы, проясняющие ситуацию, и «взрывают» омертвевшие структуры;
– обостряют осознание проблемы участниками и лицами, затронутыми конфликтом;
– побуждают начальников активнее общаться с подчиненными;
– мотивируют сотрудников переосмыслить содержание своей работы и профессиональные перспективы;
– вызывают изменения и предотвращают застой в организации;
Информация о работе Управленческий конфликт: сущность, методы разрешения