Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 07:01, курсовая работа
Цель исследования - обосновать важность изучения и показать возможность эффективных и успешных методик управленческого консультирования в решении конфликтных ситуаций в конкретной организации.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы управления конфликтом;
- проанализировать организационно-правовую форму, вид деятельности, место расположения ООО «Эксперт», организационную структуру управления, кадровый состав, экономическое состояние;
- выявить и проанализировать ситуации возникновения конфликтов в организации;
-рекомендовать пути совершенствования системы управления конфликтами в ООО «Эксперт».
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации………5
1.1. Сущность управления конфликтами………………………………...5
1.2. Системы управления конфликтами в организации…………………9
2. Анализ управлением конфликтами в организации……………………...17
2.1. Организационная характеристика ООО «Эксперт»……………….17
2.2. Анализ и возможность управления конфликтами
в ООО «Эксперт»…………………………………………………………23
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
конфликтами в ООО «Эксперт»……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………35
Библиографический список…………………………………………………
Важным и
Таблица 2
Факторы принятия решения
по межличностным конфликтам в организации
Факторы, ориентирующие на административные средства разрешения конфликта | Факторы, ориентирующие на педагогические способы разрешения конфликта |
Индивидуально- Амбициозность отношений («нашла коса на камень») Разногласия, затрагивающие высшие мотивы личности (убеждения, идеалы, ценности, принципы и т.д.) Уровень профессиональной подготовки сотрудника не соответствует занимаемой должности, и отсутствуют достаточные условия для его повышения |
Разногласия,
возникшие на основе неудовлетворительных
коммуникаций (искаженная информация,
неполная информация и т.п.)
Неосознанные действия субъектов социального взаимодействия, ставшие причиной конфликтной ситуации Уровень профессиональной подготовки сотрудника не соответствует занимаемой должности, но есть условия для его повышения |
Кроме того, в процессе управления конфликтами важно учитывать то обстоятельство, что этапы конфликта и этапы управления им, представленные в таблице 3 (28,с. 13), находятся в определенном соответствии.
Таблица 3
Соотношение этапов динамики и управления конфликтами
Этапы конфликта | Содержание управления (вид деятельности) |
Возникновение и развитие конфликтной ситуации | Прогнозирование |
Предупреждение (стимулирование) | |
Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия | Предупреждение (стимулирование) |
Возникновение предмета конфликта и образов конфликтной ситуации | Предупреждение (стимулирование) |
Начало открытого конфликтного взаимодействия | Регулирование |
Развитие открытого конфликта | Регулирование |
Разрешение конфликта | Разрешение |
Учет этого соответствия позволяет определять приоритетные направления работы руководителя с конфликтами. Например, на этапе возникновения и развитии конфликтной ситуации в процессе прогнозирования или предупреждения конфликта основные усилия должны быть сосредоточены на работе с субъектами, создающими конфликтные ситуации или склонными к созданию таких ситуаций. На этапе осознания конфликтной ситуации в ходе предупреждения конфликта важно не упустить работу с субъектами, которые осознают возникшие конфликтные ситуации. В этом случае необходимо удержать их от перехода к активным действиям при предупреждении деструктивных конфликтов или направить их действие в легитимное русло при стимулировании конструктивных конфликтов.
Такова
характеристика феномена управления конфликтами,
как организационно-
2.
Анализ управлением
конфликтами в организации
2.1. Организационная
характеристика
ООО «Эксперт»
ООО «Эксперт» основано в 1998 году путем объединения вкладов учредителей. По уставу организация занимается производственной, торгово-сбытовой и прочими видами деятельности. Форма собственности – частная.
Организация расположена по адресу г. Бердск, ул. Ленина, 23.
ООО «Эксперт» специализируется на операциях связанных с торговлей компьютерной техникой, комплектующими, периферийными устройствами. В составе организации 3 специализированных магазина.
Главным управляющим магазинами является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов бытовой, цифровой техники и электроники. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «Эксперт».
Схему
организационной структуры
Рис. 4. Схема организационной структуры управления в магазине «Эксперт»
Организационная структура управления магазина «Эксперт» - линейно-функциональная. Этот подход является наиболее распространенным в наше время. В нем линейное управление подкрепляется специальными функциональными службами.
В подчинении у Генерального директора находятся директор магазина «Эксперт», начальник отдела кадров и главный бухгалтер. Директор магазина «Эксперт» определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.
В подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.
Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.
В подчинении у директора магазина «Эксперт» находятся два менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт и администратор зала, который следит за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором бытовой, цифровой техники и электроники, рассказывают о их свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
Плюсом
данной формы управления является качественное
разделение труда в управлении, при
котором линейные руководители сохранили
за собой право отдавать распоряжение
и принимать решения при
Результаты анализа основных показателей деятельности магазина «Эксперт» приведены в таблице 4.
Таблица 4
Анализ основных показателей деятельности магазина «Эксперт»
за 2009-2010гг.
№ | Показатели | Ед. изм. | 2009г. | 2010 г. | Измен. | Темп
роста% |
1 | Объем реализации
продукции |
тыс. руб. | 10704 | 12084 | + 1380 | 112,9 |
2 | Себестоимость и издержки обращения | тыс. руб. | 9559,2 | 9684 | + 124,8 | 101,3 |
3 | Прибыль от продаж | тыс. руб. | 1144,8 | 2400 | + 1255,2 | 209,6 |
4 | Чистая прибыль | тыс. руб. | 870 | 1824 | + 954 | 209,6 |
5 | Численность работающих | чел. | 11 | 13 | + 5 | 114,2 |
6 | Фонд заработной платы | тыс. руб. | 990 | 1170 | +180 | 118,2 |
6 | Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс. руб. |
11762,5 |
13012 |
+ 1249,5 |
110,6 |
7 | Среднегодовой остаток оборотных средств | тыс. руб. |
3027 |
3332 |
+ 305 |
110 |
8 | Затраты на 1 рубль объема реализации продукции | тыс. руб. |
0,89 |
0,80 |
– 0,09 |
89,8 |
9 | Экономическая
рентабельность |
% | 10,6 | 19,9 | + 9,3 | - |
По результатам анализа основных показателей деятельности фирмы можно сделать следующие выводы.
В
отчетном году произошло увеличение
объема реализации продукции на 1380
тыс. руб., немного увеличилась
Численность работающих увеличилась на 2 человека. Фонд заработной платы по сравнению с 2009 годом составил 118,%, но заработная плата на одного работника осталась на прежнем уровне и составила 7 тыс. 500 руб.
Показатель затрат на 1 рубль реализации продукции снизился в отчетном году по сравнению с базисным на 9 копеек. Данный показатель характеризует деятельность фирмы и ее эффективность и показывает величину затрат, которая содержится в 1 рубле выручки.
Показатель рентабельности фирмы в отчетном году достиг 19,9% по сравнению с 10,6% в базисном году.
Финансовые ресурсы фирмы формируются как за счет собственных, так и за счет заемных источников. В качестве собственных источников финансовых ресурсов рассматривается уставной капитал, добавочный капитал, резервный капитал, прибыль, фонд накопления и целевое финансирование.
Персонал организации на 01.01.2011 г. составляет 13 человек, доля аппарата управления к остальному персоналу – рассчитывается как отношение руководящих должностей к специалистам, служащим, рабочим – равна 0,3. Можно сделать вывод, что на одного руководителя приходится в среднем 3,3 специалистов, что является эффективным охватом контроля.
Кадровый
состав магазина «Эксперт» проанализируем
по данным таблицы 5.
Таблица 5
Система показателей кадров
магазина «Эксперт» в 2010году
Показатели | Всего | |
чел | % | |
|
13 | 100 |
Женщины |
9 4 |
69,2 30,8 |
31-40 41-50 51-60 |
7 4 1 1 |
53,8 30,8 7,7 7,7 |
4. Распределение
персонала по стажу работы в данной организации:
1-3года 3-5 более 5-ти лет |
9 4 - |
69,2 30,3 - |
6.Образовательный
уровень персонала:
Общее среднее Среднее профессиональное Высшее |
3 3 7 |
23,1 23,1 53,8 |
Информация о работе Управленческий конфликт: сущность, методы разрешения