Управленческий конфликт: сущность, методы разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 07:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования - обосновать важность изучения и показать возможность эффективных и успешных методик управленческого консультирования в решении конфликтных ситуаций в конкретной организации.

Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:

- изучить теоретические основы управления конфликтом;

- проанализировать организационно-правовую форму, вид деятельности, место расположения ООО «Эксперт», организационную структуру управления, кадровый состав, экономическое состояние;

- выявить и проанализировать ситуации возникновения конфликтов в организации;

-рекомендовать пути совершенствования системы управления конфликтами в ООО «Эксперт».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации………5

1.1. Сущность управления конфликтами………………………………...5

1.2. Системы управления конфликтами в организации…………………9

2. Анализ управлением конфликтами в организации……………………...17

2.1. Организационная характеристика ООО «Эксперт»……………….17

2.2. Анализ и возможность управления конфликтами

в ООО «Эксперт»…………………………………………………………23

3. Рекомендации по совершенствованию системы управления

конфликтами в ООО «Эксперт»……………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………35

Библиографический список…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 167.50 Кб (Скачать документ)
 

          Важным и ответственным  шагом в управлении конфликтом является принятие решения руководителем. В  представленной таблице 2 (28,с.11) мы приводим факторы, которые необходимо учитывать в управленческой деятельности конфликтами. 

    Таблица 2

    Факторы принятия решения

    по  межличностным конфликтам в организации

    Факторы, ориентирующие на административные средства разрешения конфликта     Факторы, ориентирующие на педагогические способы разрешения конфликта
    Индивидуально-психологические  особенности личности (конфликтная личность);

    Амбициозность отношений («нашла коса на камень»)

    Разногласия, затрагивающие высшие мотивы личности (убеждения, идеалы, ценности, принципы и т.д.)

    Уровень профессиональной подготовки сотрудника не соответствует занимаемой должности, и отсутствуют достаточные условия для его повышения

    Разногласия, возникшие на основе неудовлетворительных коммуникаций (искаженная информация, неполная информация и т.п.)

    Неосознанные  действия субъектов социального взаимодействия, ставшие причиной конфликтной ситуации

    Уровень профессиональной подготовки сотрудника не соответствует занимаемой должности, но есть условия для его повышения

    

    Кроме того, в процессе управления конфликтами  важно учитывать то обстоятельство, что этапы конфликта и этапы управления им, представленные в таблице 3 (28,с. 13), находятся в определенном соответствии.

    Таблица 3

    Соотношение этапов динамики и управления конфликтами

    Этапы конфликта     Содержание  управления (вид деятельности)
    Возникновение и развитие конфликтной ситуации     Прогнозирование
    Предупреждение (стимулирование)
    Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия     Предупреждение (стимулирование)
    Возникновение предмета конфликта и образов  конфликтной ситуации     Предупреждение (стимулирование)
    Начало  открытого конфликтного взаимодействия     Регулирование
    Развитие  открытого конфликта     Регулирование
    Разрешение  конфликта     Разрешение

    Учет  этого соответствия позволяет определять приоритетные направления работы руководителя с конфликтами. Например, на этапе  возникновения и развитии конфликтной ситуации в процессе прогнозирования или предупреждения конфликта основные усилия должны быть сосредоточены на работе с субъектами, создающими конфликтные ситуации или склонными к созданию таких ситуаций. На этапе осознания конфликтной ситуации в ходе предупреждения конфликта важно не упустить работу с субъектами, которые осознают возникшие конфликтные ситуации. В этом случае необходимо удержать их от перехода к активным действиям при предупреждении деструктивных конфликтов или направить их действие в легитимное русло при стимулировании конструктивных конфликтов.

    Такова  характеристика феномена управления конфликтами, как организационно-технологического процесса, который состоит из прогнозирования, предупреждения или стимулирования конфликта, а также регулирования и его разрешения.  
 

 

    2. Анализ управлением конфликтами в организации 
 

    2.1. Организационная характеристика ООО «Эксперт» 

      ООО «Эксперт» основано в 1998 году путем объединения вкладов учредителей. По уставу организация занимается производственной, торгово-сбытовой и прочими видами деятельности. Форма собственности – частная.

    Организация расположена по адресу г. Бердск, ул. Ленина, 23.

    ООО «Эксперт» специализируется на операциях связанных с торговлей компьютерной техникой, комплектующими, периферийными устройствами. В составе организации 3 специализированных магазина.

    Главным управляющим магазинами является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов бытовой, цифровой техники и электроники. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «Эксперт».

    Схему  организационной структуры изобразим  на рисунке 4:

      

    

    

     

     

     

 

Рис. 4. Схема организационной структуры управления в магазине «Эксперт»

     Организационная структура управления магазина «Эксперт» - линейно-функциональная. Этот подход является наиболее распространенным в наше время. В нем линейное управление подкрепляется специальными функциональными службами.

     В подчинении у Генерального директора находятся директор магазина «Эксперт», начальник отдела кадров и главный бухгалтер.  Директор  магазина «Эксперт» определяет перспективы  развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.

     В  подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.

     Как и на любом  другом предприятии за учетом поступления  финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и  сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.

     В подчинении у директора  магазина «Эксперт» находятся два менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт и администратор зала, который следит за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором бытовой, цифровой техники и электроники, рассказывают о их свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

     Плюсом  данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при  котором линейные руководители сохранили  за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии  и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной  структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых  решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет  к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дней и два выходных.

     Результаты  анализа основных показателей деятельности магазина «Эксперт» приведены в таблице 4.

       Таблица 4

     Анализ  основных показателей деятельности магазина «Эксперт»

     за 2009-2010гг.

Показатели Ед. изм. 2009г. 2010 г. Измен. Темп

роста%

1 Объем реализации

продукции

тыс. руб. 10704 12084 + 1380 112,9
2 Себестоимость и издержки обращения тыс. руб. 9559,2 9684 + 124,8 101,3
3 Прибыль от продаж тыс. руб. 1144,8 2400 + 1255,2 209,6
4 Чистая прибыль тыс. руб. 870 1824 + 954 209,6
5 Численность работающих чел. 11 13 + 5 114,2
6 Фонд заработной платы тыс. руб. 990 1170 +180 118,2
6 Среднегодовая стоимость основных фондов  
тыс. руб.
 
11762,5
 
13012
 
+ 1249,5
 
110,6
7 Среднегодовой остаток оборотных средств  
тыс. руб.
 
3027
 
3332
 
+ 305
 
110
8 Затраты на 1 рубль  объема реализации продукции  
тыс. руб.
 
0,89
 
0,80
 
– 0,09
 
89,8
9 Экономическая

рентабельность

% 10,6 19,9 + 9,3 -

     По  результатам анализа основных показателей  деятельности фирмы можно сделать  следующие выводы.

     В отчетном году произошло увеличение объема реализации продукции на 1380 тыс. руб., немного увеличилась себестоимость  на 124,8 тыс. руб., но т. к. темпы роста объема реализации продукции значительно превышают темпы роста себестоимости, то произошел значительный рост прибыли от реализации продукции в 2010 году – на 1255,2 тыс. руб. по сравнению с базисным годом. И чистая прибыль выросла с 870 тыс. руб. в 2009 году до 1824 тыс. руб. на 01.01.2011г., то есть за 2010 год чистая прибыль увеличилась более чем в два раза.

     Численность работающих увеличилась на 2 человека. Фонд заработной платы по сравнению  с 2009 годом составил 118,%, но заработная плата на одного работника осталась на прежнем уровне и составила 7 тыс. 500 руб.

     Показатель  затрат на 1 рубль реализации продукции  снизился в отчетном году по сравнению  с базисным на 9 копеек. Данный показатель характеризует деятельность фирмы  и ее эффективность и показывает величину затрат, которая содержится в 1 рубле выручки.

     Показатель  рентабельности фирмы в отчетном году достиг 19,9% по сравнению с 10,6% в базисном году.

     Финансовые  ресурсы фирмы формируются как  за счет собственных, так и за счет заемных источников. В качестве собственных  источников финансовых ресурсов рассматривается уставной капитал, добавочный капитал, резервный капитал, прибыль, фонд накопления и целевое финансирование.

     Персонал  организации на 01.01.2011 г. составляет 13 человек, доля аппарата управления к остальному персоналу – рассчитывается как отношение руководящих должностей к специалистам, служащим, рабочим – равна 0,3. Можно сделать вывод, что на одного руководителя приходится в среднем 3,3 специалистов, что является эффективным охватом контроля.

     Кадровый  состав магазина «Эксперт» проанализируем по данным таблицы 5. 
 

     Таблица 5

     Система показателей кадров

     магазина  «Эксперт» в 2010году

Показатели Всего
чел %
  1. Персонал организации
13 100
  1. Структура персонала по полу:
Мужчины

Женщины

 
9

4

 
69,2

30,8

  1. Возрастной состав персонала:
20-30 лет

31-40

41-50

51-60

 
7

4

1

1

 
53,8

30,8

7,7

7,7

4. Распределение персонала по стажу работы в данной организации:

1-3года

3-5

более 5-ти лет

 
 
9

4

-

 
 
69,2

30,3

-

6.Образовательный  уровень персонала:

Общее среднее

Среднее профессиональное

Высшее

 
3

3

7

 
23,1

23,1

53,8

Информация о работе Управленческий конфликт: сущность, методы разрешения