Управленческий конфликт: сущность, методы разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 07:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования - обосновать важность изучения и показать возможность эффективных и успешных методик управленческого консультирования в решении конфликтных ситуаций в конкретной организации.

Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:

- изучить теоретические основы управления конфликтом;

- проанализировать организационно-правовую форму, вид деятельности, место расположения ООО «Эксперт», организационную структуру управления, кадровый состав, экономическое состояние;

- выявить и проанализировать ситуации возникновения конфликтов в организации;

-рекомендовать пути совершенствования системы управления конфликтами в ООО «Эксперт».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации………5

1.1. Сущность управления конфликтами………………………………...5

1.2. Системы управления конфликтами в организации…………………9

2. Анализ управлением конфликтами в организации……………………...17

2.1. Организационная характеристика ООО «Эксперт»……………….17

2.2. Анализ и возможность управления конфликтами

в ООО «Эксперт»…………………………………………………………23

3. Рекомендации по совершенствованию системы управления

конфликтами в ООО «Эксперт»……………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………35

Библиографический список…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 167.50 Кб (Скачать документ)

    3) обязать руководителей предприятия  и подразделений изучить методы  разрешения конфликтных ситуаций  и использовать их в управленческой  деятельности;

    4) в целях совершенствования психологической  культуры сотрудников целесообразно  проведение тренингов по развитию  поведенческих навыков в ситуации  конфликта, по повышению психологических  навыков уверенного поведения, личностного роста;

    5) необходимо усиление морального  и материального стимулирования  труда, создание атмосферы поддержки  и взаимопонимания между сотрудниками, а также благоприятного климата в коллективе. Для этого нужно чаще хвалить работников за хорошую работу, объявлять благодарности, повышать премии.

    Лучшим  способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения.

     Умение  управлять конфликтом может стать  решающим для выживания коллектива и организации в целом.

     Разработанные практические рекомендации могут быть использованы в ООО «Эксперт», а также других организациях, в которых отмечаются аналогичные проблемы.

    Библиографический список 
 

  1. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: учебное пособие. –СПб.: Питер, 2009.-384с.
  2. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов: учебное пособие. – М.: Наука, 2007. – 74 с.
  3. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. –М.: Альфа-Пресс, 2007.- 280с.
  4. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2008.-398с.
  5. Ньюстон Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2006.-582с.
  6. Положение о магазине № 1«Эксперт» ООО «Эксперт» (новая редакция). -от 3 апреля 2009 года.
  7. Пугачев В.П. Руководство персоналом: учебник. -М.: Аспект Пресс, 2006.-416 с.
  8. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2008. - 572 с.
  9. Резник С.Д. Управление персоналом. Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации: учебное пособие – М.: Наука, 2004. – 221 с.
  10. Управление персоналом организации. Практикум /Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2005.-315с.
  11. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2006. – 272 с.
  12. Управление персоналом: учебник для вузов / ред. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 560 с.
  13. Устав фирмы ООО «Эксперт» (новая редакция). – Бердск, 2007.
  14. Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. – М.: Социс, 2007. – 228 с.
  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Дело, 2005.-448с.
  16. Финансовый отчет по итогам 2009 и 2010 годов магазина «Эксперт.
  17. Черкесов В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента: учебник. –  Киев: Ваклер, 2008. -267с.
  18. Шувалов В.И. Социальная психология управления: учебник. -М.: Коммерция, 2009. -463 с.
  19. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2005. – 572 c.
  20. Штатное расписание магазина «Эксперт».
  21. Вершинин М.С. Практические методы управления конфликтами//Социально-гуманитарные знания.-2008.-№5. –С. 241-283.
  22. Калашников ЮД. Конфликты в организации: социально – конфликтологический уровень анализа // Управление персоналом. –2010. –№7. –С. 17–22.
  23. Козырев Г.И. Конфликты в организации//Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание.-2001.-№2. – С. 136-150.
  24. Орлова, Т.В. Конфликты в коллективе. Как их избежать// Справочник кадровика. – 2009. – №8. – С. 103–110.
  25. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2010.- № 11.-С.24-27.
  26. Томилов В.В. Культурная социально-управленческая компетенция и развитие персонала// Маркетинг.-2009.-№11.-С.16-19.
  27. Шипилов, А.И Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия. – 2006. – №3. – С. 6.
  28. Шипилов, А.И Конфликты можно предупредить // Кадры предприятия. -2006. – №4 – С. 10-16.

Информация о работе Управленческий конфликт: сущность, методы разрешения