Управление движением кадров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:13, реферат

Описание

Персонал любого предприятия представлен его кадрами. Состав и
структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники,
технологии, организации производства и управления. Состав кадров
характеризуется следующими показателями: образовательный уровень,
специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение
отдельных категорий работников. Характерно и то, что кадры - наиболее
подвижная часть производительных сил.

Содержание

Введение 2
1. Управлению текучестью кадров 3
2. Должностные обязанности начальника отдела кадров 13
3. Состав документов кадровой службы по движению персонала 17
Заключение 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

Управление движением кадров на предприятии.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

значительных  материальных  затрат  (за  исключением  случаев  когда   может

потребоваться   проведение   специальных   психологических    тренингов    с

увольняемыми  или обращение за помощью в  кадровые агентства).

     Так,  увольняемого  работника  можно   обеспечить  пакетом  информации,

документов,    консультаций.    Работнику    могут    быть     предоставлены

рекомендательные   письма;   обязательная   психологическая    консультация;

обучение методам  поиска работы; обучение  работы  с  кадровыми  агентствами;

консультация  по  порядку   обращения   на   биржу   труда,   предоставление

соответствующих  документов,  информирование  о   сроках;   консультация   и

памятка, как  вести себя  на  собеседовании;  грамотно  составленное  резюме;

список кадровых агентств; список территориальных управлений  Комитета  труда

и  занятости;  размещение  объявления  в  Интернете  о  поиске  работы   для

сотрудников, имеющих

     квалификацию; список фирм, где набирается персонал. Это позволит:

     - снизить количество претензий  от уволенных, в  том  числе   количество

судебных исков (выплат по ним);

     - уменьшить число компенсационных  выплат увольняемым сотрудникам;

     - сохранить положительный имидж  компании;

     - остаться в хороших отношениях  с увольняемым сотрудником. 

     5 ЭТАП Определение эффекта от  осуществления разработанных мер,

совершенствование процедуры увольнения, преодоление  излишнего уровня

текучести.

     Наконец,  при  разработке  программы   устранения  излишней   текучести

необходимо будет  также провести сравнительный анализ издержек на  проведение

названных  мероприятий  и   потерь   из-за   излишнего   уровня   текучести.

Руководству предприятия  в данном случае следует поступить  так же,  как  и  с

финансированием любой-другой бизнес-идеи - если затраты  на решение  проблемы

превысят экономический  эффект от снижения текучести, возможен поиск  других,

более "дешевых" вариантов совершенствования работы с персоналом. 
 

             2. Должностные обязанности начальника  отдела кадров 

     Функциональный  менеджер или начальник отдела  кадров возглавляет работу

по  комплектованию  предприятия кадрами рабочих   и   служащих   требуемых

профессий,  специальностей  и  квалификации   в   соответствии   с   целями,

стратегией и  профилем  предприятия,  изменяющимися  внешними  и  внутренними

условиями  его  деятельности,  формированию  и ведению   банка   данных   о

количественном  и качественном составе кадров, их развитии и движении.

     Организует  разработку прогнозов, определение  текущей  и  перспективной

потребности в  кадрах и  источников  ее  удовлетворения  на  основе  изучения

рынка труда, установления прямых связей с учебными  заведениями  и  службами

занятости, контактов  с предприятиями  аналогичного  профиля,  информирования

работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования  средств

массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

     Принимает  участие в разработке кадровой  политики и кадровой  стратегии

предприятия.

     Осуществляет  работу по подбору, отбору и  расстановке кадров на  основе

оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует  правильность

использования работников в подразделениях предприятия.

     Обеспечивает  прием, размещение и расстановку   молодых  специалистов  и

молодых рабочих  в соответствии с полученной в  учебном  заведении  профессией

и  специальностью,  совместно  с  руководителями  подразделений   организует

проведение  их  стажировки  и  работы  по   адаптации   к   производственной

деятельности.

     Осуществляет  планомерную работу по созданию  резерва для выдвижения  на

основе  таких  организационных  форм,  как  планирование  деловой   карьеры,

подготовка кандидатов на выдвижение по  индивидуальным  планам,  ротационное

передвижение  руководителей и специалистов, обучение на  специальных  курсах,

стажировка на соответствующих должностях.

     Организует   проведение   аттестации   работников   предприятия,    ее

методическое  и  информационное  обеспечение,  принимает  участие  в  анализе

результатов  аттестации,  разработке  мероприятий  по   реализации   решений

аттестационных  комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих  повторной

аттестации.

     Участвует   в  разработке  систем  комплексной   оценки   работников   и

результатов   их   деятельности,   служебно-профессионального    продвижения

персонала,   подготовке   предложений   по   совершенствованию    проведения

аттестации.

     Организует  своевременное  оформление  приема,  перевода  и  увольнения

работников  в  соответствии  с  трудовым   законодательством,   положениями,

инструкциями  и приказами руководителя  предприятия,  учет  личного  состава,

выдачу справок  о  настоящей  и  прошлой  трудовой  деятельности  работников,

хранение и  заполнение трудовых книжек и ведение  установленной  документации

по кадрам, а  также  подготовку  материалов  для  представления  персонала  к

поощрениям и  награждениям.

     Обеспечивает  подготовку документов по пенсионному  страхованию, а также

документов, необходимых  для назначения пенсий работникам  предприятия  и  их

семьям, а также  представление их в орган социального  обеспечения.

     Проводит  работу  по   обновлению   научно-методического   обеспечения

кадровой  работы,  ее   материально-технической   и   информационной   базы,

внедрению  современных   методов   управления   кадрами   с   использованием

автоматизированных  подсистем "АСУ-кадры" и автоматизированных  рабочих  мест

работников кадровых служб, созданию банка данных  о  персонале  предприятия,

его  своевременному  пополнению,  оперативному   представлению   необходимой

информации пользователям.

     Осуществляет  методическое  руководство  и   координацию   деятельности

специалистов   и   инспекторов   по   кадрам   подразделений    предприятия,

контролирует  исполнение руководителями подразделений  законодательных  актов

и  постановлений  правительства,  постановлений,  приказов  и   распоряжений

руководителя  предприятия  по  вопросам  кадровой  политики   и   работы   с

персоналом.

     Обеспечивает  социальные  гарантии  трудящихся  в  области  занятости,

соблюдение   порядка   трудоустройства   и   переобучения   высвобождающихся

работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

     Проводит  систематический  анализ  кадровой  работы  на   предприятии,

разрабатывает предложения по ее улучшению.

     Организует  табельный учет, составление и  выполнение графиков отпусков,

контроль за состоянием трудовой дисциплины в  подразделениях  предприятия  и

соблюдением работниками  правил  внутреннего  трудового  распорядка,  анализ

причин  текучести,  разрабатывает   мероприятия   по   укреплению   трудовой

дисциплины,   снижению   текучести   кадров,   потерь   рабочего    времени,

контролирует  их выполнение.

     Обеспечивает  составление установленной  отчетности  по  учету  личного

состава и работе с кадрами. Руководит работниками  отдела.

     Должен  знать:

      . законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы

        по управлению персоналом;

      . трудовое законодательство;

      .  структуру  и  штаты   предприятия,  его  профиль,  специализацию  и

        перспективы развития;

      . кадровую политику и стратегию  предприятия;

      . порядок составления прогнозов,  определения перспективной и   текущей

        потребности в кадрах;

      . источники обеспечения предприятия  кадрами; состояние рынка труда;

      . системы и методы оценки персонала;

      . методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;

      . порядок оформления, ведения и  хранения  документации,  связанной   с

        кадрами и их движением;

      .  порядок  формирования  и   ведения   банка   данных   о   персонале

        предприятия;

      . организацию табельного учета;

      . методы учета движения  кадров,  порядок  составления  установленной

        отчетности;

      . возможности использования современных  информационных  технологий  в

        работе кадровых служб;

      . передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом;

      . основы социологии, психологии  и организации труда;

      . основы профессиографии;

      . основы профориентационной работы;

      . основы экономики, организации  производства и управления;

      . средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

      . правила и нормы охраны труда. 
 

         3. Состав документов кадровой  службы по движению персонала 

     Среди   задач,  решаемых  кадровой   службой,   наиболее   традиционной

представляется  документирование  трудовых  правоотношений.  В  процессе  их

возникновения и  установления  возникает  значительный  объем  разнообразных

документов. Наибольшая часть документов кадровой службы связана  с  движением

кадров.

     Документирование  движения  кадров  -  неотъемлемая  обязанность  любой

организации  (предприятия,  учреждения),   независимо   от   масштабов   его

деятельности  и организационно-правовой формы. Как  было  сказано  выше,  под

Информация о работе Управление движением кадров на предприятии