Управление движением кадров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:13, реферат

Описание

Персонал любого предприятия представлен его кадрами. Состав и
структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники,
технологии, организации производства и управления. Состав кадров
характеризуется следующими показателями: образовательный уровень,
специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение
отдельных категорий работников. Характерно и то, что кадры - наиболее
подвижная часть производительных сил.

Содержание

Введение 2
1. Управлению текучестью кадров 3
2. Должностные обязанности начальника отдела кадров 13
3. Состав документов кадровой службы по движению персонала 17
Заключение 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

Управление движением кадров на предприятии.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

    организации     для    подтверждения     вакантной      должности      и

устанавливаемого  оклада,  тарифной   ставки.   Подписанный    руководителем

организации    приказ    (распоряжение)    объявляется     работнику     под

расписку.

     Работник  отдела кадров на основании  приказа (распоряжения)  о   приеме

на  работу заполняет  личную карточку, делает отметку о  зачислении на  работу

  в  трудовой  книжке,   а   бухгалтерия   открывает   лицевой   счет    или

соответствующий ему документ.

     Личная  карточка (форма Т-2) заполняется  на работников всех категорий  в

  одном   экземпляре  на  основании   соответствующих  документов,  паспорта,

военного билета, трудовой книжки (для совместителей  копии трудовой  книжки,

заверенной  нотариусом),  диплома  (свидетельства),  на   основании   опроса

работника.

     Коды   профессии   и  специальности   указываются   по   общероссийским

классификаторам   профессий  рабочих,  должностей  служащих    и    тарифных

разрядов  (ОКПДТР)  (образование,  перемена  места  жительства  и   др.)   и

отражаются в  личной карточке.

     Свободные   строки  могут  при необходимости  заполняться   данными   по

усмотрению  организации. После заполнения раздела  "Общие   сведения"  лицо,

 оформляемое   на  работу,  подписывает  личную    карточку    и  проставляет

дату заполнения.

     Свободные   строки  в  п. 6 (6.3, 6.4) раздела  1   предназначены   для

названия    и   даты   окончания   второго    образовательного    учреждения

высшего  или  среднего профессионального образования. При  заполнении п.   12

 раздела 1 организации необходимо именовать  так же,  как  они назывались   в

 свое  время,  военную службу  записывать  с   указанием должности.

     В   разделе  III  с  каждой записью,  вносимой  на   основании   приказа

(распоряжения)  о  приеме  на  работу  и   переводах  на  другую   постоянную

работу,  администрация  обязана ознакомить работника под  расписку   в  графе

11.

     В   разделах  IX  "Дополнительные сведения" для полноты   учета   лиц,

обучающихся    в    очно-заочных    (вечерних),    заочных,     экстернатных

отделениях    учреждений    высшего     и     среднего     профессионального

образования,   следует  проставлять  даты  поступления   в   образовательное

учреждение    и   его   окончания.   Личные   карточки   таких    работников

рекомендуется   хранить   отдельно  до   окончания    ими    образовательных

учреждений.

     В   том  же  разделе следует  записывать и другие данные  о   работнике.

Например,   данные  о  работающих  инвалидах:  на  основании  справки   ВТЭК

записываются  группа  инвалидности  и  дата  ее  установления   (изменения),

причина инвалидности, заключение ВТЭК  об  условиях  и  характере  труда,  а

также другие данные, необходимые для учета.

     Учетная   карточка  научного работника  (форма Т-4)  предназначена   для

учета     научных     работников     научными,    научно-исследовательскими,

конструкторскими,    образовательными   и     другими     учреждениями     и

организациями,  осуществляющими деятельность  в  сфере   образования,  науки

и технологии. Заполняется  в одном экземпляре работником отдела  кадров    на

 научных    работников   на    основании    соответствующих  документов,   а

также  на  основании опроса  работников.   На   каждого  научного  работника

ведется также  личная карточка по форме Т-2.

     Приказ  (распоряжение)  о переводе на  другую  работу   (форма   Т-  5)

применяется  при  оформлении  перевода  работника  из  одного   структурного

подразделения  в  другое.  Заполняется  работником  отдела  кадров  в  одном

экземпляре.   Приказ   (распоряжение)   визирует   начальник    структурного

подразделения    прежнего   и   нового   места    работы     и   подписывает

руководитель   организации.   На  основании   приказа    (распоряжения)    о

переводе  на   другую   работу  отдел  кадров  делает   отметки   в   личной

карточке, трудовой книжке и других документах. На оборотной   стороне  формы

делаются   отметки   о   несданных   имущественно-материальных    и   других

ценностях, числящихся за работником на прежнем месте работы.

     Приказ  (распоряжение)   о   предоставлении   отпуска   (форма    Т-6)

применяется   для   оформления  ежегодного   и   других   видов    отпусков,

предоставляемых   работникам   в   соответствии   с    КЗоТ,    действующими

законодательными   актами  и  положениями,  коллективными    договорами    и

графиками отпусков. Заполняется в двух экземплярах: один остается  в  отделе

  кадров,  другой  передается  в   бухгалтерию.   Подписывается  начальником

структурного  подразделения  и  руководителем  организации.  На    основании

приказа  (распоряжения)  о  предоставлении  отпуска   отдел  кадров   делает

отметки в личной карточке  работника,   а   бухгалтерия  производит   расчет

заработной платы, причитающейся  за  отпуск.   При  предоставлении   отпуска

без оплаты рядом  с указанием  о  количестве  дней  отпуска  указывается  без

оплаты. В разделе  "Начислено"  в  графе  I  в  пустых  строках  указываются

месяцы, по которым начислена заработная плата.

     Приказ  (распоряжение) о прекращении трудового   договора   (контракта)

(форма    Т-8)   применяется   при   оформлении    увольнения    работников.

Заполняется   работником   отдела  кадров  в  двух   экземплярах   на   всех

работников,   за   исключением  увольняемых  вышестоящим    органом:    один

экземпляр  остается  в  отделе  кадров,  другой  передается  в  бухгалтерию.

Подписывается  начальником  структурного   подразделения   и   руководителем

организации.    В    разделе    "Справка   о     несданных     имущественно-

материальных   и   других   ценностях"   делаются   отметки   о    несданных

ценностях,  числящихся    за    работником.     На     основании     приказа

(распоряжения)     о   прекращении   трудового      договора    (контракта)

бухгалтерия производит расчет с работником.

     Табель  учета  использования рабочего  времени и   расчета   заработной

платы  (форма  Т-12) и табель учета использования  рабочего  времени  (форма

  Т-13)   применяются  для  учета  использования  рабочего    времени   всех

категорий  служащих,  контроля   за   соблюдением   рабочими    и  служащими

установленного   режима   рабочего   времени,   составления   статистической

отчетности по труду. Составляются в  одном  экземпляре  уполномоченным   на

это    лицом,    после    соответствующего    оформления    передаются     в

бухгалтерию. Отметки  в табеле о   причинах   неявок   на  работу,  работе  в

режиме неполного  рабочего дня, в сверхурочное время  и  других   отступлениях

 от нормальных  условий  работы  должны  быть  сделаны  только  на   основании

 документов,  оформленных  надлежащим  образом  (листок  нетрудоспособности,

справка о выполнении государственных  или  общественных  обязанностей  и  т.

п.).

     Для  отражения использования рабочего времени за каждый день  в  табеле

(форма  Т-12, графы 3, 5; форма Т-13, графа 3) отведено  две   строки:  одна

для отметок  условных обозначений видов затрат рабочего времени, другая   для

 записи  количества  часов  по  ним.  Учет  использования рабочего    времени

осуществляется   в    табеле    методом    сплошной  регистрации   явок    и

неявок   на   работу   либо   регистрации     только   отклонений   (неявок,

опозданий и  т. д.).

     Форма  Т-13 Табель учета использования  рабочего времени  применяется  в

условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля  по  форме  Т-13

с  частично  заполненными  реквизитами   могут   быть   созданы   с  помощью

средств вычислительной техники. К  таким  реквизитам  относятся  структурное

подразделение,   цех    (отдел),    бригада,    фамилия,    имя,   отчество,

профессия  (должность),  табельный  номер  и   т.   д.,   т.    е.   данные,

содержащиеся  в справочниках условно-постоянной информации.  В  этом   случае

форма   табеля   изменяется  в   соответствии    с    принятой   технологией

обработки  данных.  Такая  форма  должна  обеспечивать возможность  отражать

в ней учет использования  рабочего времени.

     Условные   обозначения  отработанного   и   неотработанного    времени,

представленные   на   титульном  листе  формы  Т-12,   применяются   и   при

заполнении формы  Т-13.

     Личные  заявления  работников предприятия   о  приеме,   переводе   или

увольнении  пишутся   от  руки,  в  свободной  форме  или   на   трафаретном

бланке,  разработанном  на  предприятии.  В  заявлении  следует   указывать:

адресата,  наименование  структурного   подразделения,   наименование   вида

документа,   текст,  дату,  подпись,  расшифровку  подписи.  На    заявлении

ставится   резолюция  и  делается  отметка  об  исполнении.   В   дальнейшем

заявление направляется в дело.

     Графики   отпусков представляют собой  внутренний документ,  в   котором

определяется     очередность     предоставления     отпусков     сотрудникам

подразделений  и  предприятия  в  целом.  Форма  графика  отпусков  содержит

следующие    реквизиты:   наименование    предприятия,     название     вида

документа,   гриф  утверждения,  место  составления,  дату,   текст,    визы

согласований.

     Докладные   записки  -  это документ, в котором  содержится   изложение

какого-либо производственного  вопроса. Пишется докладная  записка   от  руки

на  стандартном  листе  бумаги.  В  состав  обязательных  реквизитов  входят:

адресат,  наименование   документа,   текст,   дата,   подпись,  расшифровка

подписи.  После  получения  адресатом   докладной   записки    он   налагает

Информация о работе Управление движением кадров на предприятии