Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:13, реферат
Персонал любого предприятия представлен его кадрами. Состав и
структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники,
технологии, организации производства и управления. Состав кадров
характеризуется следующими показателями: образовательный уровень,
специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение
отдельных категорий работников. Характерно и то, что кадры - наиболее
подвижная часть производительных сил.
Введение 2
1. Управлению текучестью кадров 3
2. Должностные обязанности начальника отдела кадров 13
3. Состав документов кадровой службы по движению персонала 17
Заключение 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
движением кадров понимают:
прием на работу;
перевод на другую работу;
увольнение;
предоставление отпусков;
командирование.
При оформлении любой из названных процедур работник пишет заявление
(или начальник структурного подразделения составляет докладную записку),
которые являются основанием для издания распорядительного документа.
Руководитель организации издает приказ. Кроме того, прием на работу может
сопровождаться заключением трудового договора (контракта), заполнением
работником анкеты (личного листа по учету кадров), составлением работником
кадровой службы личной карточки (форма Т-2). При переводе работника на
другую работу используется такой документ, как представление. Оформление
очередных отпусков связано с составлением кадровой службой графика
отпусков. При совершении работником поступков, связанных с невыполнением
или ненадлежащим выполнением своих обязанностей, нарушением трудовой
дисциплины, он пишет объяснительную записку или отдел кадров фиксирует
нарушения составлением акта. Даже такое не самое полное перечисление видов
документов, создаваемых кадровой службой, свидетельствует об их
многообразии.
Состав документов кадровой службы в реальности значительно шире, так
как общение с любой сторонней организацией непременно оформляется письмами,
а, например, проведение аттестации персонала сопровождается заполнением
целого ряда документов: протокола заседания аттестационной комиссии,
аттестационного листа, заключений руководителей структурных подразделений.
Кроме того, составляются
такие организационные
отделе кадров, должностные инструкции ее сотрудникам.
Квалифицированное
ведение документации по
числу необходимых профессиональных навыков работника кадровой службы, при
этом документирование любых процедур должно проводится с соблюдением
установленных общегосударственных правил оформления документов.
Необходимость документирования по определенным правилам установлена
законодательно. Так, ст. 5 Федерального закона от 20.02.95 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации" (СЗ РФ, 1995, 8, ст. 609)
гласит: "Документирование информации является обязательным условием
включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации
осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти,
ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и
их массивов, безопасность Российской Федерации".
Какими
же законодательными и
нашей стране кадровая деятельность и правила создания и оформления
документов?
Кодекс законов о труде Российской Федерации устанавливает
необходимость документирования трудовых правоотношений:
- трудовой договор (контракт) должен быть заключен в письменной форме
(ст. 18); прием на работу оформляется приказом (распоряжением)
администрации
предприятия и объявляется
- на всех работников ведутся трудовые книжки (ст. 39);
-
администрация обязана
работе на данном предприятии (ст. 40).
КЗоТом РФ предусмотрено создание правил внутреннего трудового
распорядка (ст. 130), обязательное издание приказа (распоряжения) о
применении дисциплинарного взыскания. Однако КЗоТ РФ не содержит
никаких требований к оформлению документов, за исключением
требования об обязательном подписании приказов по личному составу
руководителем организации и отметке об ознакомлении работника с
содержанием приказа. Таким образом, КЗоТ РФ только называет нам
ситуации, требующие создания документов, и виды этих документов.
Наиболее эффективным способом создания рациональных норм
документирования является унификация и стандартизация документов.
Унификация в документоведении рассматривается как сокращение
исходного количества форм документов и приведение их к единообразным
правилам оформления.
Стандартизация - это процесс установления и применения стандартов,
под которыми понимается образец, эталон, модель, принимаемые за
исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Стандарт как
нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил,
требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным
органом (ГОСТ 6.10.188). В России деятельность по стандартизации
координируется Комитетом Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации (в настоящее время комитет включен в состав
Министерства промышленности и торговли РФ). Применение стандартов
способствует улучшению качества создаваемого изделия (документа).
Стандартизация - сложный процесс, в состав которого входят такие
элементы, как типизация и унификация. Это методы стандартизации,
которые могут осуществляться и как самостоятельные виды работы. В
документоведении типизация используется для создания типовых форм
документов и типовых текстов, т. е. образцов или эталонов, на основе
которых создаются конкретные документы. Типовой текст - это текстобразец,
на основе которого создаются в последующем тексты аналогичного
содержания. Типовая форма - утвержденная определенным компетентным
органом государственной власти форма документа, используемая для
сбора и представления каких-либо данных в самых различных сферах
управленческой деятельности.
В документоведении унификация и стандартизация рассматриваются как
процесс установления единообразия в процессах создания и оформления
документов. Однако между этими двумя понятиями нельзя поставить знак
равенства. Стандартизация документов - высшая ступень их унификации,
доведение ее результатов до уровня обязательной правовой нормы.
Требования стандарта имеют обязательный характер в пределах сферы его
распространения. Поэтому унификация обычно проводится как
предварительный этап стандартизации, но может быть и самостоятельным видом
деятельности. Результатом работы по унификации и стандартизации
документов могут быть стандарты как на отдельные документы (например,
на отчет о научно-исследовательской работе, на обложку дел постоянного
хранения), на отдельные виды продукции (например, форматы бумаги),
так и на унифицированные системы документации. Стандартизация -
закрепление результатов унификации в нормативно-технических документах
стандартах. Стандартизация может проводится на государственном уровне,
на отраслевом уровне и на уровне предприятия.
Система документации - совокупность документов, взаимосвязанных по
признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых
требований к их оформлению (ГОСТ Р 51141-98). Система документации
складывается в процессе реализации в органах власти и управления, в
учреждениях, организациях и предприятиях той или иной управленческой
функции; состав документов, которые в нее входят, предназначен для
документирования определенных видов деятельности, например планирования,
финансирования, учета. Системы документации классифицируют по отраслям
деятельности и помимо типовых систем документации выделяют также системы
документации по здравоохранению, образованию (общему и специальному),
нотариальные, судебные и др.
Унифицированная система документации (УСД) создается по единым
правилам и требованиям и должна содержать информацию, необходимую для
управления в определенной сфере деятельности.
Обычно она состоит из одного-двух государственных
стандартов, совокупности взаимоувязанных общероссийских унифицированных
форм, обеспечивающих
документированное
видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и
методических документов по их разработке, ведению и применению.
Непосредственными разработчиками конкретных форм документов и систем
документации являются министерства (ведомства), осуществляющие
координацию той или иной отрасли деятельности.
Особенность документов по личному составу - их одновременная
унификация в составе двух унифицированных систем документации:
организационно-
личному составу можно рассматривать как документ распорядительного
действия, подтверждающего наличие юридического факта возникновения
(изменения, прекращения и др.) трудового договора. Однако этот же приказ
регистрирует факт возникновения (расторжения) трудовых правоотношений,
и в этом случае он является первичным учетным документом, служащим
основанием для создания других учетных документов. Так как единого
ведомства, которое координировало бы кадровую деятельность, никогда
не существовало, то ведомство, осуществляющее унификацию
Информация о работе Управление движением кадров на предприятии