Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:55, дипломная работа
Объект исследования: совокупность кадровых процессов на предприятии.
Предмет исследования: условия и факторы формирования кадровой политики предприятия.
Цель исследования: выявление условий и факторов, влияющих на формирование кадровой политики предприятия на современном этапе его деятельности.
Введение
1. Принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации
1.1 Организационная стратегия как основа формирования кадровой политики
1.2 Типологические особенности кадровой политики и кадровой работы в организации
1.3 Комплексный анализ управления формированием кадровой политики организации
2. Особенности реализации кадровой политики предприятия в современных условиях
2.1 Изучение опыта формирования кадровой политики на комбинате хлебопродуктов ЗАО "Мелькрукк" (г. Брянск)
2.2 Исследование особенностей реализации кадровой политики в управлении персоналом (на материале ЗАО "Мелькрукк", г. Брянск)
2.3 Возможности совершенствования кадровой политики предприятия в современных условиях
Заключение
Список источников и литературы
Правила внутреннего трудового
распорядка, с одной стороны, были
приведены в соответствии с Трудовым
законодательством и Типовыми правилами,
что гарантирует соблюдение прав
персонала. А с другой стороны, была
учтена специфика предприятия (отрасль,
структура персонала, тип собственности,
технология и организация производства,
финансовое состояние в части
благ и гарантий), что позволило
привести в соответствие с этапом
развития предприятия его
В этом же году в соответствии со стратегией постоянного повышения качества были пересмотрены должностные инструкции по руководящим должностям.
Таким образом, руководство ЗАО "Мелькрукк" осознало необходимость в изменениях в сфере управления персоналом, вопросы кадровой политики были сформулированы и оформлены в соответствии со стратегией развития предприятия.
Однако, в последствии, уже на этапе стабилизации деятельности предприятия, руководство предприятия, заботясь об оптимизации трудового процесса, ошибочно и недальновидно произвело сокращение трудовых затрат за счёт минимизации деятельности по управлению персоналом: отдел управления персоналом фактически оказался реорганизованным, а функции работы с персоналом на этапе стабилизации предприятия в преддверии стадии очередного спада и кризиса оказались сокращены, а то и упразднены.
В составе нынешнего отдела управления персоналом остались единицы: начальника отдела, инспектора, в функции которого входят учёт, оформление и ведение документации, и табельщика. Подчиняется отдел заместителю директора по управлению персоналом.
Несмотря на сокращение численного состава, отдел управления персоналом продолжает вести работу по сложившимся прежним направлениям деятельности. Но ресурсов на проведение кадровых мероприятий и построение перспективных кадровых программ явно недостаточно. Отдел управления персоналом по-прежнему выполняет функции, определённые "Положением об отделе управления персоналом" 2001 года. И это при том, что определённые на этапе динамического роста задачи деятельности, закрепленные в "Положении об отделе управления персоналом" остаются в качестве основных. Хотя многие из них не отвечают нынешнему этапу развития организации. В настоящее время кадровая работа наиболее явно реализуется в части:
- разработки прогнозов,
определения текущей
- комплектования предприятия
кадрами рабочих, служащих, специалистов
требуемых профессий,
- формирования и ведения банка данных о количественном и качественном составе кадров;
- подбора и отбора работников
совместно с руководителями
- оформления приказов
о приёме на работу и другой,
необходимой для этого,
- информирования рабочих
внутри предприятия об
- оформления документации персонала предприятия;
- организации проведения
аттестации работников, её методического
и информационного обеспечения,
- обеспечения пенсионного страхования граждан;
- анализа текучести кадров".
Таким образом, целевые ориентации
на проведение кадровых мероприятий, более
соответствующие этапу
Возможности организации
профессионально-управленческой деятельности
отдела управления персоналом так же
оставляют желать лучшего. Следует
заметить, что в соответствии с
нормами определения
Однако, и это главное,
структура кадровой службы определяется
не только численностью персонала, но,
в гораздо более существенной
мере, тем кругом задач, которые подразделение
призвано реализовывать. Осуществляя
ряд традиционных работ в связи
с формированием трудовых отношений,
отдел столкнулся с проблемами управления
персоналом в преддверии очередного
кризиса и обновления стратегии
и кадровой политики предприятия. В
частности, назрели задачи разработки
новых форм организации труда
под стадии и технологии, призванные
послужить основой для
Дефицит высококвалифицированных специалистов рабочих специальностей вызвал необходимость вести открытую кадровую политику в сфере приёма персонала, потребовал изменения в оплате труда, мер по улучшению условий труда, по подготовке специалистов своими силами, по разработке мероприятий для удержания вновь принятых и подготовленных специалистов.
Осуществление этих задач
имеет среднесрочную
Представители данного направления
управленческой деятельности в лице
заместителя директора по персоналу
и начальника отдела управления персоналом
осознают необходимость назревших
изменений, призванных обеспечивать развитие
организации посредством
В плане культивирования
внутриорганизационной
Важнейшей задачей отдела управления персоналом на сегодня является рациональное определение приоритетов в реализации кадровой работы на основе оценки результатов деятельности, выявления проблем и оценки кадрового потенциала предприятия в соответствии со стратегией развития предприятия. По сути, встаёт задача перепроектирования кадровой политики предприятия. И решение этой задачи может быть найдено как при привлечении менеджмента среднего звена и наиболее квалифицированных специалистов к определению роли и места кадровой работы (а для этого необходимо рассматривать персонал предприятия, как его стратегический ресурс, необходимо партнерство в трудовых отношениях), так и "кулуарно", узким кругом лиц, принимающих ответственность за соответствующее решение и их последствия.
В ЗАО "Мелькрукк" персонал не может оказывать существенного влияния на решения, принимаемые руководством. Возможно, определенное влияние на такое положение дел оказывают факторы внутренней среды предприятия: корпоративная культура, стиль руководства, структурные параметры управления, технология производства.
Структура ЗАО "Мелькрукк" линейно-функциональная, централизованная. Структуру можно охарактеризовать разделением зон ответственности и единоначалием. Такая структура позволяет быстро реагировать в ответ на прямые приказания, согласовывать действия исполнителей, оперативно принимать решения.
Существующая структура
достаточно хорошо подходит для рассматриваемой
организации, так как выпускается
ограниченная номенклатура продукции,
а для обеспечения
На предприятии преобладают
авторитарные управленческие формы. Схемы
передачи информации и схемы обратной
связи носят трансляционный характер.
Нормы в области
Традиционно в организации вырабатываются реактивные решения, принимаемые в ответ на изменение ситуации, после изменений, требующих вмешательства руководства, и ситуационные, максимально ориентированные на сегодняшний день решения.
Стиль руководства - смешанный,
но в нём преобладают элементы
авторитарного характера
Предприятие реализует стратегию повышения качества выпускаемой продукции. В 2001 году были определены "Цели по качеству ЗАО "Мелькрукк" в перспективе до 2005 года, с определением сроков их достижения. Приведу некоторые из них:
- обеспечить морально-
- достигнуть уровня
ЗАО "Мелькрукк" провозглашает определяющим подходом к решению вопросов качества на фирменном уровне всестороннее удовлетворение требований и ожиданий потребителей".
Предприятие сертифицировано по системе качества ИСО 2001. Главная цель системы состоит в обеспечении качества выпускаемой продукции и всей деятельности предприятия. Главный принцип системы - то, что прописано в документах, должно соответствовать деятельности предприятия, и вся деятельность, все решения и нововведения должны отражаться в документации. Система ИСО 2001 предполагает описание всех процессов и процедур, предусматривает управление документацией и записями, чёткое распределение ответственности. На постоянной основе производится внешний и внутренний аудит.
Таким образом, ясна главная
цель предприятия, стратегическое направление
его деятельности - это постоянное
повышение качества выпускаемой
продукции. В соответствии с этим
направлением | разрабатываются мероприятия
во всех направлениях деятельности предприятия.
Стратегия повышения качества определённым
образом влияет на управление персоналом
и находит отражение в его
элементах. Например, все выполняемые
работы жёстко и формализовано описаны.
На предприятии все должностные
инструкции отличаются тщательной проработкой
и детальным описанием
Так же данная стратегия предусматривает экстенсивное и непрерывное обучение. В связи с чем, на предприятии разработан "Стандарт предприятия. Система качества. Людские ресурсы. Организация обучения персонала". Целью процесса "Организация обучения персонала" является непрерывное развитие персонала для стабильной работы предприятия. Документ предусматривает подготовку и повышение квалификации персонала в соответствии с требованиями, возрастающими в процессе повышения качества. Фрагмент из стандарта предприятия "Организация обучения персонала" приведен в Приложении к дипломной работе 6.
Таким образом, способность
персонала оказывать влияние
на принятие управленческих решений
разного уровня производна от оценки
персонала как объекта