Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель данного проекта - исследовать и проанализировать такие задачи как:
 хозяйственно-экономическая деятельность предприятия;
 финансовое состояние предприятия;
 управление качеством производства продукции;
 оценка уровня качества;
 анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации и применение методики SWOT-анализа к оценке практической деятельности фирмы;
 выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия 5
1.1 Анализ внутренней среды организации 5
1.1.1 Организационный срез 6
1.1.2 Производственный срез 7
1.1.3 Кадровый срез внутренней среды 8
1.1.4 Маркетинговый срез 9
1.1.5 Финансовый срез 11
1.1.6 Организационная культура 13
1.2 Анализ управления качеством производства продукции 13
1.2.1 Политика в области качества 14
1.2.2 Оценка уровня качества 22
2 Анализ влияния факторов внешней среды организации
2.1 Анализ влияния факторов макросреды 26
Экономическая среда 26
Политико-правовая среда 27
Научно-техническая база 27
Культурная среда 28
2.2 Анализ влияния факторов микросреды 28
Поставщики организации 28
Клиенты организации 30
Конкуренты организации 31
3 Миссия и цели организации 31
3.1 Миссия организации 31
3.2 Цели организации 32
4 Анализ сильных и слабых сторон организации 33
5 Функциональные стратегии организации 36
Заключение 38
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)


40

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Кафедра менеджмента и налогообложения

 

 

 

Курсовой проект по менеджменту

на тему:

«Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. БФ 26-а Мороз Т.Л.

Руководитель:

Прохоренко Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

Харьков 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                       3

1 Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия                      5

1.1 Анализ внутренней среды организации                                                              5

1.1.1 Организационный срез                                                                               6

1.1.2 Производственный срез                                                                             7

1.1.3 Кадровый срез внутренней среды                                                             8

1.1.4 Маркетинговый срез                                                                                   9

1.1.5 Финансовый срез                                                                                       11

1.1.6 Организационная культура                                                                      13

1.2 Анализ управления качеством производства продукции                                13

1.2.1 Политика в области качества                                                                14

1.2.2 Оценка уровня качества                                                                          22

2 Анализ влияния факторов внешней среды организации

2.1 Анализ влияния факторов макросреды                                                             26

Экономическая среда                                                                                         26

Политико-правовая среда                                                                                 27

Научно-техническая база                                                                                27

Культурная среда                                                                                              28

2.2 Анализ влияния факторов микросреды                                                             28

Поставщики организации                                                                               28

Клиенты организации                                                                                     30

Конкуренты организации                                                                               31

3                    Миссия и цели организации                                                                           31

3.1 Миссия организации                                                                                           31

3.2 Цели организации                                                                                                32

4 Анализ сильных и слабых сторон организации                                                   33

5 Функциональные стратегии организации                                                            36

Заключение                                                                                                                 38

Список литературы                                                                                                    40

ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в динамичном, быстро меняющемся мире. Это в полной мере относится и к современному рынку: растут требования к продукции и услугам, развиваются технологии, меняются условия конкурентной борьбы. Поэтому успешная работа предприятия на рынке неосуществима без постоянного совершенствования его деятельности, нацеленной на улучшение качества продукции и услуг. Это положение является краеугольным камнем всех современных подходов к управлению.

Сегодня украинские производители продукции, работ и услуг во всех сферах деятельности понимают, что в рыночной экономике путь их выживания и благополучия, прежде всего, высокое качество. Качество во всех проявлениях – качества труда, продукции и услуг, качество окружающей среды и в целом качество жизни.

Качество – главный фактор конкурентоспособности в современном мире. Качество становится новой философией экономической жизни. Производить некачественную, неконкурентоспособную продукцию экономически невыгодно.

Развитие философии качества, возобновление авторитета качества в Украине становится одной из приоритетных задач экономической политики государства.

Управление качеством рассматривается как неотъемлемая часть управления всем производством по критериям наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, общества и совершенствования деятельности предприятия.

Большое внимание вопросам управления качеством выпускаемой продукции уделяется на ДП «ЮСИ-М».

Дочернем предприятие «ЮСИ-М» основано решением учредителя, частной промышленно-торговой фирмой «ЮСИ». Зарегистрировано исполнительным комитетом Харьковского государственного Совета 26.06.2000г. Регистрационное свидетельство № 04059243 Ю 00118741.

Численность работающих на предприятии 79 человек.

Форма собственности частная.

Целью создания ДП «ЮСИ-М» является выпуск новых видов туалетного мыла, которые отвечают всем требованиям покупательского спроса, на новом технологическом оборудовании.

Взяв в аренду у ЗАО «Мыловаренный комбинат» свободные площади, простаивающее оборудование и установив новую линию по производству мыла, ДП «ЮСИ-М» с января 2001 г. начало выпуск собственной готовой продукции.

В Украине в 2006 году было выпущено 7180 тн. туалетного мыла. Удельный вес в этом выпуске ДП «ЮСИ-М» составил 59,2%.

Использование самого современного оборудования, внедрение передовых технологий и взятые за основу, экологически чистое сырье и природные компоненты, позволяют производить высококачественную продукцию по доступной цене, что и является основным критерием конкурентоспособности нашей продукции.

Туалетное мыло, выпускаемое ДП «ЮСИ-М», изготовлено из натурального сырья: пальмового стеарина, кокосового масла, свиного и говяжьего пищевого жира. Качественные показатели готовой продукции очень высокие, и по внешним показателям туалетное мыло ДП «ЮСИ-М» не уступает импортному.

Ассортимент группы продукции, производимой предприятием, включает 7 наименований детской группы, 19 наименований цветочно-фруктовой, 5 наименований крем-мыла, а также «Банное», «Семейное», мыло для детей с экстрактами трав.

Цель данного проекта - исследовать и проанализировать такие задачи как:

                  хозяйственно-экономическая деятельность предприятия;

                  финансовое состояние предприятия;

                  управление качеством производства продукции;

                  оценка уровня качества;

                  анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации и применение методики SWOT-анализа к оценке практической деятельности фирмы;

                  выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.

1.                  Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия

Хозяйственно-экономическая деятельность ДП «ЮСИ-М» осуществляется на основе Устава предприятия, бизнес-плана исходя из рыночного спроса на изготавливаемую продукцию, учитывая конъюнктуру рынка.

Хозяйственно-экономическая деятельность основывается на гибком планировании.

Стратегический план предприятия анализируется путем сравнения планируемых и достигнутых показателей. В случае расхождений между ними план корректируется. При корректировке учитывается информация, полученная специалистами из внешних источников, а так же прогнозы отдела маркетинга головной Фирмы.

Комплексный план также пересматривается по итогам прошедшего и текущего периодов, однако, при корректировке учитываются предложения сотрудников.

При оценке эффективности планирования учитываются такие сведения, как степень расхождения запланированных и достигнутых показателей. В случае невыполнения запланированного мероприятия в указанные сроки, технический Совет анализирует причины невыполнения и намечает корректирующие действия, которые могут выражаться в выделении дополнительных ресурсов, пересмотре необходимости запланированного мероприятия, переносе сроков выполнения и т.д. Например, при пересмотре стратегического плана были внесены определенные изменения: планировалось приобретение второй финишной линии по производству туалетного мыла, однако, выявив причины, отрицательно влияющие на качество выпускаемой продукции, технический Совет пересмотрел план по закупке оборудования. При этом было принято решение приобрести в более ранний срок обверточную машину, позволяющую получить туалетное мыло заданного качества, а затем вакуум-сушильную установку и вторую финишную линию по производству туалетного мыла.

Информация об эффективности деятельности предприятия, полученная из внутренних источников, рассматривается в сопоставлении с информацией из внешних  источников. Например, насколько увеличение объемов продажи в анализируемом периоде зависит от деятельности самого предприятия, в какой степени  влияет на эффективность  снижение конкуренции (остановка производства у одного из конкурентов в анализируемом периоде).

Предприятие гибко корректирует свои планы. План был пересмотрен в сторону увеличения  в связи с уменьшением объемов продаж фабрики «Свобода» в России. Изменение ситуации с продажами на рынке России было выявлено благодаря оперативной работе службы маркетинга головной Фирмы.

Информация, поступившая из внешних источников, может повлиять на планы предприятия по закупкам сырья. Так, например, рост цен ранее прогнозируемого периода заставляет по иному расставлять приоритеты и закупать сырье в более  ранний  период, а приобретение упаковочных материалов или оборудования перенести на более поздний срок, или же вся совокупность информации от поставщиков оборудования, конкурентов, а также и результаты маркетинговых исследований, заставляет приблизить приобретение оборудования.

1.1 Анализ внутренней среды организации

1.1.1 Организационный срез

Предприятие является неоспоримым лидером в отрасли по производству туалетного мыла. Узкая специализация обеспечивает высокий профессионализм кадров и, как следствие, высокое качество.

Структура предприятия представлена на рисунке 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Структурная схема предприятия

Организационная структура ДП «ЮСИ-М» полностью обеспечивает успешное функционирование предприятия в условиях современных требований к организации производственной деятельности и обеспечении маркетинговых интересов фирмы.

1.1.2 Производственный срез

Материально-техническая база: для производства туалетного мыла в сентябре 2000 года была приобретена немецкая финишная линия «SELA», которая была установлена и введена в эксплуатацию в октябре 2000 года, после комплексного испытания и необходимых пусконаладочных работ 2.01.2001 года была запущена в производство. А также в январе 2001 года были введены в эксплуатацию линия «ЭЛМ», две оберточные машины «АКМА» и «ЭФИР».

В дальнейшем для увеличения объемов производства, расширения ассортимента и улучшения внешнего вида продукции приобретены итальянская оберточная машина «СМР-22» и штамп пресс для блистерной упаковки крем-мыло.

Объем произведенной товарной продукции за 2006 год составил 20020,3 тыс. грн.

Показателями степени реализации главных принципов организации производственных процессов является коэффициент ритмичности, коэффициент беспрерывности производственного процесса, коэффициент предметной специализации.

Информация о работе Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»