Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель данного проекта - исследовать и проанализировать такие задачи как:
 хозяйственно-экономическая деятельность предприятия;
 финансовое состояние предприятия;
 управление качеством производства продукции;
 оценка уровня качества;
 анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации и применение методики SWOT-анализа к оценке практической деятельности фирмы;
 выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия 5
1.1 Анализ внутренней среды организации 5
1.1.1 Организационный срез 6
1.1.2 Производственный срез 7
1.1.3 Кадровый срез внутренней среды 8
1.1.4 Маркетинговый срез 9
1.1.5 Финансовый срез 11
1.1.6 Организационная культура 13
1.2 Анализ управления качеством производства продукции 13
1.2.1 Политика в области качества 14
1.2.2 Оценка уровня качества 22
2 Анализ влияния факторов внешней среды организации
2.1 Анализ влияния факторов макросреды 26
Экономическая среда 26
Политико-правовая среда 27
Научно-техническая база 27
Культурная среда 28
2.2 Анализ влияния факторов микросреды 28
Поставщики организации 28
Клиенты организации 30
Конкуренты организации 31
3 Миссия и цели организации 31
3.1 Миссия организации 31
3.2 Цели организации 32
4 Анализ сильных и слабых сторон организации 33
5 Функциональные стратегии организации 36
Заключение 38
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

На основе данных финансовая устойчивость предприятия за 2005-2006 года рассчитывается по формуле 1.3.

собственный капитал

общая сумма пассивов

 

В 2005 году данный коэффициент составил:

                                  собственный капитал = 8173,0 тыс. грн.         0,85

общая сумма пассивов = 9585,0 тыс. грн.

 

а в 2006 году он сложился на уровне:

                                собственный капитал = 10412,3 тыс. грн.           0,89

общая сумма пассивов = 11732,6 тыс. грн.

 

Это на 3,4% выше предыдущего года, что говорит о росте финансовой устойчивости предприятия.

1.1.6 Организационная культура

Специалисты и управленческий персонал «ЮСИ-М» имеют высокую квалификацию в области экономики, финансов, юриспруденции, маркетинга, медицины и сетевого бизнеса, имеют высокий уровень грамотности, воспитанности и уважения к окружающим коллегам. При подборе производственного персонала компания отдала предпочтение людям, имеющим опыт работы на предприятиях пищевой и фармацевтической и косметической промышленности. Кроме того, сформирована команда высококвалифицированных технологов. Ведется непрерывное обучение мастеров участков, операторов линий, аппаратчиков. Повышается процент сотрудников, возраст которых составляет от 25-30 лет, и это значит, что компания создает задел на будущее в обеспеченности высококвалифицированными кадрами, подготовленными на предприятии (доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, увеличилась и составляет 30%).

1.2 Анализ управления качеством производства продукции

1.2.1 Политика в области качества

Как международные стандарты ISO серии 9000-2000, так и государственные стандарты ДСТУ ISO 9000-2001 базируются на восьми принципах Всеобщего управления качеством:

1) ориентация на заказчика (потребителя) – предприятия зависят от своих заказчиков и поэтому должны понимать их настоящее и будущие потребности, выполнять их требования и стремится к предвосхищению их ожиданий;

2) лидерство – руководители устанавливают единство цели и направлений деятельности предприятия. Они должны создавать и поддерживать внутреннею среду, в которой возможно полное привлечение работников к деятельности, направленной на достижение целей предприятия;

3) привлечение работников – работники на всех уровнях составляют основу предприятия и их полное привлечение дает возможность использовать их способности на пользу предприятия;

4) процессный подход – желаемого результата достигают эффективнее, когда деятельность и связанная с ней ресурсами управляют как процессом;

5) системный подход к управлению – установление и понимание взаимосвязанных процессов и управление ими как системой способствует предприятию результативней и эффективней достигать цели;

6) постоянное улучшение – постоянное улучшение показателей деятельности предприятия следует считать неизменной целью предприятия;

7) принятие решений на основании фактов – эффективные решения базируются на анализе данных и информации;

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками – предприятия и его поставщики являются взаимозависимыми, и взаимовыгодные отношения повышают способность обоих сторон создавать ценности.

Если в организации реализованы восемь принципов управления качеством, то это обеспечит оптимальный режим ее деятельности в целом, который приведет к лучшим результатам.

Совершенствование деятельности предприятия невозможно без периодического анализа фактического состояния качества продукции и всей деятельности предприятия. Только опираясь на результаты такого анализа можно наметить и реализовать дальнейшие шаги в улучшении деятельности.

Руководство ДП «ЮСИ-М» стремится к деловому совершенству предприятия и понимает, что для обеспечения эффективной деятельности в условиях рыночной экономики, повышения конкурентоспособности продукции и расширения рынков сбыта необходима четкая система управления.

На предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества согласной требований МС ISO серии 9000-2000. Система менеджмента качества позволила внедрить процессный подход управления качеством продукции.

Одним из главных достоинств предприятия в глазах потребителя является высокое качество продукции. Для поддержания имиджа необходимо не только осуществление контроля, но и осознание  каждым работником своей ответственности за качество своего труда. Этот результат (осознание) достигается постоянной и планомерной работой, проводимой отделом технического контроля предприятия.

Отдел технического контроля является самостоятельным структурным подразделением комбината и подчиняется непосредственно Председателю Правления – директору комбината.

В задачи ОТК входит:

а) предотвращение выпуска комбинатом продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным техническим описанием, а так же укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

б) рациональная организация работы членов трудового коллектива отдела.

Структуру и штаты отдела утверждает Председатель Правления – директор комбината в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих, с учетом объемов работы и особенностей производства. В состав отдела входит: отдел технического контроля; производственно техническая лаборатория.

В функции отдела технического контроля входит:

1)                 контроль за качеством изготавливаемой комбинатом продукции, за соответствие ее стандартам, техническим условиям, техническим описаниям, оформление в установленном порядке документации на принятую продукцию;

2)                 анализ и технический учет брака и дефектов продукции комбината, отмеченных в рекламациях, участие в разработке и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на предупреждение возникновения брака и устранения дефектов, выявление лиц, виновных в изготовлении недоброкачественной продукции;

3)                 организация получения от потребителей и систематизация информации по качеству продукции;

4)                 контроль за качеством поступающих на предприятие сырья и вспомогательных материалов с заводов поставщиков, составление актов на недоброкачественное сырье и вспомогательные материалы для предъявления претензий поставщикам;

5)                 контроль за своевременной подготовкой и проведением мероприятий, связанных с введением новых стандартов, технических условий;

6) контроль за наличием товарного знака на готовой продукции;

7) инспекторский контроль за соблюдением условий хранения на складах и в цехах комбината, вспомогательных материалов и готовой продукции;

8)                 организация и внедрение прогрессивных методов контроля и оценки качества продукции;

9)                 проведение не предусмотренных утвержденным технологическим регламентом выборочных проверок качества готовой продукции, сырья и вспомогательных материалов, качества выполнения отдельных технологических операций и переходов, качества и состояния технологического оборудования, условий производства, хранения и транспортирования продукции;

10)            участие в испытаниях новых и модернизированных образцов продукции, а также в согласованиях технической документации на эту продукцию с целью обеспечения условий для эффективного контроля ее качества;

11)            участие в работах по подготовке продукции к аттестации и по техническому обеспечению проведения аттестации, осуществление контроля за соблюдением условий аттестации в процессе производства продукции;

12)            участие в подготовке договоров на поставку предприятию сырья и вспомогательных материалов в части согласования условий приемки их по качеству;

13)            разработка предложений о повышении требований к качеству изготовляемой и потребляемой предприятием продукции, о совершенствовании нормативно–технической документации, устанавливающей эти требования, направленных на стимулирование высокого качества и борьбу с выпуском недоброкачественной продукции;

14)            проведение химических испытаний поступающих на комбинат сырье и вспомогательных материалов;

15)            участие в работе по внедрению новой техники и технологии в производство;

16)            исследование новых методов определения качества сырья, материалов и выпускаемой продукции;

17)            внедрение современных средств и методов измерений.

Отдел технического контроля ДП «ЮСИ-М» имеет следующие права:

а) прекращать приемку и отгрузку продукции не соответствующей стандартам техническим условиям, техническим описаниям, немедленно письменно извещением директора комбината. Распоряжение начальника ОТК о прекращении приемки или отгрузки продукции может быть отменено только на основании письменного приказа директора;

б) вносить предложения руководству предприятия о приостановке процесса изготовления продукции на отдельных участках в тех случаях, когда выпускаемая им продукция не соответствует требованиям нормативных документов;

в) браковать на любом участке производства материалы и полуфабрикаты, несоответствующие требованиям нормативно технической документации;

г) контролировать работу участков предприятия и устранение в производстве причин дефектов продукции, выявленных при ее изготовлении, испытании и эксплуатации;

д) требовать от начальников цехов, служб и отделов предприятия проведения всех необходимых мероприятий, направленных на повышение и обеспечение надлежащего выпускаемой продукции;

е) принимать окончательное решение о качестве продукции в случае возникновения разногласий между работниками ОТК и работниками цехов или отделов комбината;

ж) представлять руководству комбината предложения о привлечении к ответственности работников, виновных в выпуске недоброкачественной продукции, нарушении технологии производства и применении недоброкачественных или подлежащих проверке, но не проверенных ОТК материалов, сырья и полуфабрикатов;

з) требовать от подразделений предприятия представления необходимых материалов для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет начальник отдела. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Руководством предприятия совместно с ОТК разработаны инструктивные материалы, для административного звена цеха, основным лейтмотивом которых является разъяснение работникам на примере аналогий и логических цепочек возможных последствий в случае нарушения ими технологической дисциплины или небрежного отношения к своим обязанностям.

Политика и стратегия развития ДП «ЮСИ-М» базируется на информации, которая поступает от заинтересованных сторон: потребителей продукции, персонала предприятия, поставщиков, общественных организаций, предприятия в целом.

С целью улучшения качества выпускаемой продукции и разработки новых видов туалетного мыла на предприятии создан технический Совет. При разработке планов и постановке задач технический Совет старается использовать как можно больше информации. Так, к заседанию Совета подготавливаются отчеты о результатах участия специалистов предприятия в специализированных выставках, конференциях, в т.ч. и зарубежных.

Все процессы предприятия условно разделены на группы, в том числе процессы управления, обеспечения ресурсами, создания продукции и процесс измерений. Установлены последовательность и взаимосвязь этих процессов, критерии и методы, необходимые для эффективного выполнения процессов СМК и управления ими. Обеспечено наличие средств, методик и информации, необходимых для осуществления мониторинга процессов. Осуществляются действия, необходимые для достижения запланированных результатов и непрерывного улучшения процессов.

Ключевыми процессами определены:

1) процесс определения требования потребителей;

2) процесс создания продукции;

3) процесс определения удовлетворенности потребителя;

4) процесс измерения, анализа, совершенствования;

5) процесс ответственности руководства;

6) процесс управления ресурсами.

Например, процесс определения требований потребителя осуществляет служба маркетинга головной Фирмы. С помощью исследования рынка продаж, исследования источников информации, проведения опроса и анкетирования потребителя, изучения опыта зарубежных предприятий, определяются требования потребителя к продукции, которые являются одними из входных данных для процесса создания продукции.

Процесс создания продукции состоит из ряда процессов:

а) анализ требований к продукции;

б) планирование создания продукции;

в) проектирование продукции и изготовление продукции.

В этом процессе принимает участие производственный отдел головной Фирмы.

Процесс изготовления продукции проходит в производственном цехе.

Процесс определения удовлетворенности потребителя осуществляется на основании данных отдела маркетинга головной Фирмы. Входными данными для него служат:

а) данные об объеме продаж отдельных видов продукции;

б) наличие жалоб и рекламаций, поступающих на предприятие;

Информация о работе Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»