Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель данного проекта - исследовать и проанализировать такие задачи как:
 хозяйственно-экономическая деятельность предприятия;
 финансовое состояние предприятия;
 управление качеством производства продукции;
 оценка уровня качества;
 анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации и применение методики SWOT-анализа к оценке практической деятельности фирмы;
 выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия 5
1.1 Анализ внутренней среды организации 5
1.1.1 Организационный срез 6
1.1.2 Производственный срез 7
1.1.3 Кадровый срез внутренней среды 8
1.1.4 Маркетинговый срез 9
1.1.5 Финансовый срез 11
1.1.6 Организационная культура 13
1.2 Анализ управления качеством производства продукции 13
1.2.1 Политика в области качества 14
1.2.2 Оценка уровня качества 22
2 Анализ влияния факторов внешней среды организации
2.1 Анализ влияния факторов макросреды 26
Экономическая среда 26
Политико-правовая среда 27
Научно-техническая база 27
Культурная среда 28
2.2 Анализ влияния факторов микросреды 28
Поставщики организации 28
Клиенты организации 30
Конкуренты организации 31
3 Миссия и цели организации 31
3.1 Миссия организации 31
3.2 Цели организации 32
4 Анализ сильных и слабых сторон организации 33
5 Функциональные стратегии организации 36
Заключение 38
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

Общий показатель специализации рассчитывается по формуле 1.1

 

К с.п.=

 

 

О проф.

О общ.


где О проф. – объем профильной продукции, грн.,

      О общ.   – объем общей продукции, грн.

Таким образом,

 

К с.п.=

 

 

20020,3

 

 

 

= 1,0

 

20020,3


Весь объем произведенной продукции носил профильный характер. Это говорит о полной профильности предприятия ДП «ЮСИ-М».

1.1.3 Кадровый срез внутренней среды

Предприятие полностью обеспечено высококвалифицированными кадрами. Эффективно применяется действующая система оплаты труда, разрабатываются мероприятия по совершенствованию организации труда всех категорий работников с применением положений о премировании и поощрении. Показатель качественного обеспечения кадрами ДП «ЮСИ-М» рассчитывается по формуле 1.2.

 

К кач.=

 

 

Σ Чф.с.д.

 

 

 

* 100 ,

Σ Чш.с.д.


где Ккач. – показатель качественного обеспечения кадрами;

      Σ Чф.с.д. – фактическое суммарное количество специалистов, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием;

      Σ Чш.с.д. – численность личного состава кадров специалистов по штатному расписанию.

 

К кач.=

 

 

   79

 

 

 

* 100 = 76,0

  104


1.1.4 Маркетинговый срез

Персоналом маркетинговой службы головной Фирмы, с целью изучения спроса на продукцию предприятия, было использовано анкетирование, которое проводилось непосредственно в магазинах фирменной торговли. Кроме того, было проведено анкетирование представителей оптовой торговли.

Анкетирование покупателей было проведено в 12 магазинах фирменной торговли города Харькова, было опрошено 248 респондентов.

Анкеты были разосланы в города Луганск, Донецк, Одесса, Полтава, Киев, Ровно; получены ответы.

Анкеты были составлены инициативной группой и согласованы с руководством предприятия. Вопросы анкеты были направлены на изучение следующих направлений:

а)отношения покупателей к продукции предприятия;

б)мнения о взаимоотношении с потребителем;

в)мнения о привлекательности организации для потребителя.

Все полученные анкеты были статистически обработаны.

В результате анкетирования, проведенного в первом полугодии 2006 года, потребители оценили (по пятибалльной системе):

          -  качество туалетного мыла  - 4,2

          -  ароматы туалетного мыла   - 4,2

          -  дизайн упаковки                   -  4,0

          -  цена                                         -  4,6

          -  вес  единицы                           - 5,0

Проведен анализ полученных результатов, определены области для совершенствования.

Кроме прямого анкетирования, для выяснения отношения покупателя к выпускаемому предприятием туалетному мылу серии «Рецепты природы» в 2006 году были привлечены эксперты Харьковского областного общества защиты прав потребителей (далее ХООЗПП). Ими была произведена потребительская оценка 19 наименований мыла этой серии. Все  образцы получили  высшую потребительскую оценку и отмечены дипломами ХООЗПП.

Используя компьютерные данные Запорожского Центра независимых потребительских экспертиз, было проведено тестирование вышеуказанных образцов мыла туалетного и образцов мыла туалетного производства Италии, Германии и США. Туалетные мыла «Рецепты природы» ДП « ЮСИ – М» ни в чем не уступали импортным образцам, более того, имели преимущества:

1)             доступность информации потребителю – в импортных образцах она отсутствовала;

2)             наличие информации о составе сырья, о сроке  годности – в образце  Италии  эти  показатели отсутствуют;

3)             общая оценка использования упаковки – очень  хорошая, в образцах Италии –  удовлетворительная;

4)             критерии «консистенция» и «пенообразование» – отлично, в образцах Германии  – хорошо.

И самое главное – образцы туалетных мыл «Рецепты природы» имели самую низкую цену – 0,12 дол. против 1,6 дол. – Италия;  1,4 дол. – США.

Все это убедительно доказывает, что все образцы мыла туалетного «Рецепты природы» выпускаются ДП «ЮСИ-М» в строгом соответствии с высокими требованиями качества и безопасности  применения.

Сбыт продукции производства осуществляется в сетях торговых представительств во всех регионах Украины, продукция экспортируется в страны Балтии, Россию, Казахстан, Азербайджан, Грузию, Молдову, Армению, Узбекистан, Германию.

1.1.5 Финансовый срез

Предприятие является молодым, перспективным, устойчиво работающим предприятием, стабильно выплачивающим налоги.

Об эффективности деятельности  предприятия можно судить по следующим показателям, представленным в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Основные показатели эффективности работы ДП «ЮСИ-М»

Основные показатели

Ед. изм.

2005 год

2006 год

1. Произведено мыла туалетного

тыс. тн.

3,6

4,2

2. Объем товарной продукции в  оптовых ценах

тыс. грн.

16417,6

20020,3

3. Выручка от реализации продукции

тыс. грн.

15472,6

21411,7

4. Прибыль от реализации

тыс. грн.

2886,1

2258,2

5. Чистая прибыль

тыс. грн.

2579,1

1882,1

6. Прибыль от финансово- хозяйственной деятельности

тыс. грн.

3161,9

2198,9

7. Себестоимость реализованной  продукции

тыс. грн.

12586,5

19153,5

8. Рентабельность

%

22,9

11,8

Показатели бухгалтерского баланса предприятия приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Активы и пассивы ДП «ЮСИ-М»

 

Ед. измерения

2005 год

2006 год

 

1. Валюта баланса

тыс. грн.

9585,0

11732,6

2. Внеоборотные активы

тыс. грн.

6229,8

6434,6

3. Оборотный капитал

тыс. грн.

3355,0

5297,5

4. Капитал и резервы

тыс. грн.

8173

10412,3

5. Долгосрочные и краткосрочные пассивы

тыс. грн.

-

-

6. Запасы

тыс. грн.

2380,5

1847,3

По состоянию на 1.01.2007 года основные средства предприятия составили 3685,1 тыс. грн.

Оборотные средства составили 5297,5 тыс. грн. из них:

1.                  Товарно - материальные запасы - 1847,3 тыс. грн. из  них:

-  сырье -1203,0 тыс. грн.;

-  готовая продукция – 644,3 тыс. грн.

2.                  Денежные средства и расчеты - 3450,2 тыс. грн. из них

- дебиторская задолженность за товары, работы и услуги - 3444,2 тыс. грн.;

- прочая дебиторская задолженность - 6,0  тыс. грн.

Собственный капитал предприятия на 1.01.2007 года - 10412,3 тыс. грн.

Долгосрочная задолженность отсутствует.

Краткосрочная задолженность составила -1320,3 тыс. грн. из них:

- краткосрочные кредиты -800,0  тыс. грн.;

- кредиторская задолженность перед бюджетом - 50,1  тыс. грн.;

- кредиторская задолженность перед соцстрахом - 41,1 тыс. грн.;

- прочие текущие обязательства - 88,6  тыс. грн.

Движение денежных средств за 2005 - 2006 годы представлено в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Движение денежных средств на ДП «ЮСИ-М»

Наименование показателей

Ед.  измерения

2005 год

2006 год

Платежи вбюджет

тыс. грн.

440,9

450,8

Заемные средства

тыс. грн.

-

-

Кредиты банка

тыс. грн.

-

-

Дебиторская задолженность

тыс. грн.

974,5

3450,2

Кредиторская задолженность

тыс. грн.

1412,0

1320,3

Информация о работе Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»