Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель данного проекта - исследовать и проанализировать такие задачи как:
 хозяйственно-экономическая деятельность предприятия;
 финансовое состояние предприятия;
 управление качеством производства продукции;
 оценка уровня качества;
 анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации и применение методики SWOT-анализа к оценке практической деятельности фирмы;
 выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия 5
1.1 Анализ внутренней среды организации 5
1.1.1 Организационный срез 6
1.1.2 Производственный срез 7
1.1.3 Кадровый срез внутренней среды 8
1.1.4 Маркетинговый срез 9
1.1.5 Финансовый срез 11
1.1.6 Организационная культура 13
1.2 Анализ управления качеством производства продукции 13
1.2.1 Политика в области качества 14
1.2.2 Оценка уровня качества 22
2 Анализ влияния факторов внешней среды организации
2.1 Анализ влияния факторов макросреды 26
Экономическая среда 26
Политико-правовая среда 27
Научно-техническая база 27
Культурная среда 28
2.2 Анализ влияния факторов микросреды 28
Поставщики организации 28
Клиенты организации 30
Конкуренты организации 31
3 Миссия и цели организации 31
3.1 Миссия организации 31
3.2 Цели организации 32
4 Анализ сильных и слабых сторон организации 33
5 Функциональные стратегии организации 36
Заключение 38
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

в) наличие отзывов в средствах массовой информации и других внешних источниках;

г) проведение опросов и анкетирование потребителя.

Выходными данными служит информация об удовлетворенности потребителя, на основе которой проходит процесс совершенствования.

Результаты анализов ключевых процессов используются для решения проблем внутри предприятия и с внешними партнерами, что приводит к повышению эффективности управления процессами.

Основным технологическим процессом является процесс производства туалетного мыла. В технологическом регламенте и технологических инструкциях детально описаны этапы (стадии) этого процесса, технологические параметры, ответственность лиц, выполняющих операции.

В рамках системы менеджмента качества на предприятии разработана система документов по проведению, контролю и управлению процессами. Процедуры проведения процессов на предприятии описаны в методиках, которыми определены ответственные за каждый процесс, требования к процессам, записи, которые ведутся при выполнении процессов. Каждый из процессов систематически оценивается и определяется, на сколько его результаты отвечают запланированным.

Управление процессами на предприятии означает обеспечение и выполнение их в управляемых условиях. Такие условия на нашем предприятии обеспечиваются путем:

1) персональной ответственности за каждый процесс, установленной должностной инструкцией руководителей;

2) документированных технологических инструкций наиболее важных процессов;

3) постоянного документированного контроля наиболее важных и сложных процессов со стороны ОТК.

В рамках системы менеджмента качества запланировано обучение внутренних аудиторов и проведение внутренних проверок системы менеджмента качества

Ответственных за процессы устанавливает руководство предприятия.

Технологические инструкции разработаны таким образом, что бы установленные в них требования и технологические параметры обеспечивали производство продукции, соответствующей по качеству требованиям нормативных документов. На всех рабочих местах имеются соответствующие инструкции, всесторонне описывающие порядок поведения на данном участке выполнения работ.

Исполнитель несет ответственность за качество выполнения работы, что оговорено в документированной методике «Контроль технологической дисциплины».

Контроль и испытание готовой продукции проводятся в рамках процесса мониторинга и измерение продукции. Все требования описаны в методики СМК «Контроль и испытание готовой продукции». Критериями оценки производства продукции являются производительность, качество продукции, затраты трудовых, материальных и энергетических ресурсов.

На предприятии происходит постоянный анализ процессов, нацеленный на предупреждение ошибок. На основе анализа устанавливаются цели по совершенствованию технологических процессов выполнения работ, проводится оценка влияния ключевых процессов на эффективность работы. Также осуществляется мониторинг процессов и определяется, насколько они отвечают запланированным показателям. Мониторинг всех процессов проводится ответственными за них лицами. Анализ процессов осуществляется на совещаниях руководства, на заседаниях технического Совета, на «Днях качества» в цехе. Систематически технологом цеха осуществляется контроль технологической дисциплины, в случае необходимости выполняются корректирующие мероприятия.

В результате правильных подходов к качеству выпускаемой продукции, качество туалетного мыла «Рецепты природы» существенно улучшилось.

1.2.2 Оценка уровня качества

Оценка уровня качества производства продукции осуществляется последовательно:

1)     при поступлении сырья на производство осуществляется входной контроль, (контроль производится производственной лабораторией, аккредитованной УкрСЕПРО):

1.1.           отбор проб согласно требованиям нормативных документов на данный вид сырья;

1.2.           определение органолептических показателей сырья (внешний вид, цвет и запах);

1.3.           проведение физико-химического анализа данного вида сырья по показателям согласно требованиям НД;

1.4.           выдача заключения о качестве данного вида сырья.

2)     пооперационный контроль качества изготовления продукции:

2.1.           «Участок варки мыльной основы» контролирует производственная лаборатория, аккредитованная УкрСЕПРО:

2.1.1.     качество постановки на производство определяется проведение физико-химических показателей согласно требованиям;

2.1.2.     качество мыльной основы и после отстоя по физико-химическим показателям;

2.1.3. выдача заключения о качестве сваренной мыльной основы.

3)     по операционный контроль качества изготовления полуфабриката туалетного мыла осуществляется контролерами отдела технического контроля:

3.1.           контроль количества вводимых компонентов;

3.2.           контроль смешивания вводимых компонентов;

3.3.           органолептический контроль полуфабриката (цвет и запах);

4)     пооперационный контроль качества изготовления готовой продукции осуществляется контролерами отдела технического контроля:

4.1.           контролем готовой продукции после штамп-пресса определяется качество  внешнего вида согласно требованиям нормативных документов: туалетное мыло в разрезе однородное, не допускается на поверхности мыла трещин, полосы, прослойки, пятна, нечеткий штамп, не ровный срез. Форма – куски мыла должны быть прямоугольной, овальной или другой формы согласованной с потребителем. Запах – приятный, соответствующий запаху мыла данного наименования. Цвет - соответствующий цвету мыла данного наименования. По физико-химическим показателям туалетное мыло должно соответствовать требованию нормативных документов.

Номинальная масса куска данного наименования мыла может быть от  от 15 до 300 г. при сохранении качественного числа. Качественное число (масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100 г.) не менее

а) Группа Экстра – 78,0;

б) Детская группа – 74,0;

в) Группа 1 – 74,0.

Контроль упаковки и маркировки туалетного мыла производится в соответствии с требованиями НД – проводит контролер ОТК. В случае, каких либо отклонений от требований НД данная партия приостанавливается с последующим  уведомлением начальника производства. Выписываются корректирующие действия по данному нарушению.

На принятую партию готовой продукции контролером ОТК выписываются паспорт качества, и готовая продукция передается на склад.

Контроль готовой продукции на складе выборочно осуществляет инженер по качеству:

1)     проверка продукции по органолептическим показателям;

2)     проверка продукции по физико-химическим показателям;

3)     проверка продукции по маркировке и упаковке.

В случае  выявления некачественной продукции на складе партия бракуется с последующим уведомлением начальника производства и директора предприятия.

Отделом технического контроля вводятся корректирующие и предупреждающие действия, выписывается акт забраковки с последующим определением виновных в изготовлении не качественной продукции.

В течение месяца ведется мониторинг пооперационного контроля по стадиям изготовления продукции путем введения записей в журналах контроля, и докладывается на совещаниях «Днях качествах» у директора, намечаются корректирующие и предупреждающие действия.

Огромная работа проводится предприятием при контроле качества готовой продукции на уровне потребителя с целью своевременной реакции и более полному удовлетворения спроса. Представители  фирмы приводят данные о потребительском спросе в регионах. Например, в первом полугодии 2006 года в связи с увеличением объемов выпуска продукции были совместно запланированы мероприятия по улучшению потребительских свойств туалетного мыла в плане повышения стабильности запахов мыла и исключения явлений его растрескивания при его использовании. С этой целью проведена работа предприятия с лабораторией перспективных разработок головной Фирмы по выбору функциональных добавок, улучшающих эти характеристики.

С целью улучшения органолептических показателей туалетного мыла были учтены замечания предприятия, при этом технологами головной Фирмы совместно с технологом предприятия была пересмотрена рецептура варки мыла. Из рецептуры было выведено кокосовое масло, которое придавало туалетному мылу неприятный запах, и введено пальмоядровое масло, вследствие чего улучшились органолептические показатели продукции.

В первом квартале 2006 года по предложению Фирмы на основе маркетинговых исследований проведена разработка новой формы туалетного мыла. Было принято совместное решение об изменении массы куска мыла (80 гр. на 75 гр.), что привело к улучшению внешнего вида изделия.

Постоянно рассматриваются вопросы и предложения по сохранению качества туалетного мыла при его транспортировке и хранении. Например, в первом квартале  2006 года закуплена машина для расфасовки мыла в блистерную упаковку по 3 кусочка с последующей транспортной упаковкой в гофрокороба по 20 штук блистерных упаковок.

Директор предприятия и другие руководители регулярно принимают участие в совещания, которые проводит Госадминистрация района и области. Полученная информация доводится к сведению сотрудников на производственных совещаниях и используется в работе.

Взаимодействие с Харьковским центром стандартизации метрологии и сертификации (далее ХГЦСМС) и Московским центром стандартизации метрологии и сертификации  основано на работах, связанных с проведением сертификации и испытаниями продукции.

Руководители предприятия поддерживают контакты с областной и районной СЭС, которые контролируют работу предприятия по санитарно-гигиеническому состоянию производства.

Взаимовыгодное сотрудничество установлено с Национальным техническим университетом «Харьковским политехническим институтом». Кафедра технологии жиров направляет на производственную практику студентов 3 - 5 курсов. На предприятии работают четыре специалиста – выпускника кафедры.

Тесное сотрудничество установлено с Украинским научно-исследовательским институтом «Олії та жирів». Проводятся совместные практические работы по улучшению свойств туалетного мыла с использованием нового сырья.

Предприятие получило высокую оценку по результатам анкетирования предприятий-партнеров.

Для дальнейшего качественного функционирования предприятия необходимо принять следующие рекомендации в области качества продукции: 1. Изучить новые тенденции в технологии и моде при выборе ароматов и, используя полученные знания, улучшить данный аспект. 2. Ориентируясь, на новшества конкурентов, можно произвести новую линию ароматизированных мыл с добавлением эфирных масел, кремов для увлажнения и смягчения кожи. 3. Использовать экологически чистые растения и травы, которые помогали б заживлять раны, успокаивать нервную систему, провести их раскрутку, широкую рекламу, презентабельный дизайн. 4. Разработка и согласование тех. документации по производству новых видов продукции с Центром стандартизации, метрологии и сертификации, а также получение сертификатов в соответствии с требованиями ГОСТ, санитарно-эпидемиологического заключения согласно графикам ввода в эксплуатацию линий по производству новых видов продукции. 5. Для управления качеством новой продукции и развития предыдущей назначить определенный состав, в который входят инженеры, технологи, дизайнеры, маркетологи. 5. Осуществление регистрации (с получение соответствующих свидетельств) новых видов продукции в гос.органах по лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с графиками ввода новой продукции. 6. Подготовка программы действий и тех. документации, подача заявки в органы по сертификации и стандартизации.

2 Анализ влияния факторов внешней среды организации

2.1 Анализ влияния факторов макросреды

                  Экономическая среда

Украинская экономика характеризуется высокими темпами инфляции, что снижает уровень жизни и покупательскую способность потребителей, поскольку продукция компании направлена в первую очередь на население с невысоким уровнем дохода. Затраты компании могут возрасти, а нормы прибыли сократиться из-за инфляции. Часть расходов компании чувствительна к повышению общего уровня цен. В такой ситуации из-за сильной ценовой конкуренции компания, возможно, не сможет повысить цену на свою продукцию в достаточной степени, чтобы сохранить нормы прибыли, что может помешать дальнейшему расширению номенклатуры продукции и производственных мощностей.

                  Политико-правовая среда

Поскольку продукция ДП «ЮСИ-М» реализуется в основном на территории Украины, поэтому правовое регулирование, т.е. степень правовой защищенности на данный момент не высока, что связано с отсутствием надежной законодательной базы, ее изменчивости, слишком высокой динамики. Такая высокая динамика изменчивости законодательства существенно повышает риск неопределенности при принятии стратегически важных решений, которые предприятиям приходится неоднократно пересматривать и постоянно корректировать. Подобное может привести к невозможности выполнения первоначальных стратегических планов компании в установленные сроки. Правовые риски связаны также с низким уровнем контроля за деятельность правовой системы, как со стороны государственных структур, так и со стороны общественности, неоднозначности трактования. Особенно эти тенденции прослеживаются в части налогового и патентного законодательства, что не дает полной уверенности предприятию в том, что ее ноу-хау в области разработок новой продукции и использование технологий не станут предметом слабого копирования другими предприятиями. Это в свою очередь может привести к риску падения имиджа, торговой марки и т.п. и как следствие к экономическим потерям. Налоговое законодательство Украины также подвержено частому изменению, поддается неоднозначному толкованию и отличается непоследовательным проведением в жизнь. Эти условия осложняют налоговое планирование предприятия и связанные с ним решения коммерческих вопросов, что может неблагоприятно сказаться на деятельности.

Политическая нестабильность может негативно отразиться на работе и финансовом положении компании. В последнее время в целом она подвержена различным формам волнений.

                  Научно-техническая база

Информация о работе Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»