Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель данного проекта - исследовать и проанализировать такие задачи как:
 хозяйственно-экономическая деятельность предприятия;
 финансовое состояние предприятия;
 управление качеством производства продукции;
 оценка уровня качества;
 анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации и применение методики SWOT-анализа к оценке практической деятельности фирмы;
 выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия 5
1.1 Анализ внутренней среды организации 5
1.1.1 Организационный срез 6
1.1.2 Производственный срез 7
1.1.3 Кадровый срез внутренней среды 8
1.1.4 Маркетинговый срез 9
1.1.5 Финансовый срез 11
1.1.6 Организационная культура 13
1.2 Анализ управления качеством производства продукции 13
1.2.1 Политика в области качества 14
1.2.2 Оценка уровня качества 22
2 Анализ влияния факторов внешней среды организации
2.1 Анализ влияния факторов макросреды 26
Экономическая среда 26
Политико-правовая среда 27
Научно-техническая база 27
Культурная среда 28
2.2 Анализ влияния факторов микросреды 28
Поставщики организации 28
Клиенты организации 30
Конкуренты организации 31
3 Миссия и цели организации 31
3.1 Миссия организации 31
3.2 Цели организации 32
4 Анализ сильных и слабых сторон организации 33
5 Функциональные стратегии организации 36
Заключение 38
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

Технологическая составляющая и научная база находятся на высоком уровне развития. Это позволяет компании производить безопасную продукцию нового поколения и соответствовать жестким требованиям по ее качеству, что способно существенно повысить статус продукции у потребителя. Ухудшающая экологическая обстановка, как бы это цинично не звучало, с одной стороны привлекает потребителя к продукции компании и повышает спрос, с другой стороны приводит к повышению цен на сырье, поставляемое из экологически благоприятных районов. При повышении цен на сырье компания будет вынуждена повышать цену на готовую продукцию, но незначительно из-за ценовой конкуренции в отрасли. Опережающий рост цен на сырье может привести к снижению доходности бизнеса.

                  Культурная среда

Социальная и культурная составляющая общества изменяется относительно медленно, но приводит ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия. Социальная составляющая оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а, следовательно, и возможность предприятия реализовать свою продукцию. Здоровый образ жизни и гигиена обеспечивают непрекращающейся деятельностью предприятие «ЮСИ-М».

2.2. Анализ влияния факторов микросреды

                  Поставщики организации

Надёжное и бесперебойное обеспечение предприятия сырьём и материалами – это неотъемлемое условие ритмичной работы предприятия. Политика в области закупок и выборе поставщиков своей главной задачей называет достижение максимальной выгоды от поставщиков, обеспечение требуемого качества закупаемой продукции и точность поставок. Это дает возможность увеличить прибыль, результативность и эффективность работы предприятия, что в конечном итоге способствует более полному удовлетворению запросов и ожиданий потребителей. Вся деятельность по закупкам планируется и регулируется с помощь документированных процедур.

Для обеспечения непрерывного совершенствования процесса закупок с поставщиком устанавливаются тесные рабочие контакты и система обратной связи.

Процесс закупок включает в себя следующие элементы:

а) планирование закупок;

б) оценка и выбор поставщиков;

в) определение требований к закупкам и заключение договоров;

г) поставка закупленной продукции на предприятие;

д) проверка количества и качества закупленной продукции.

Основой для планирования закупок являются планы производственной программы, составленные на основании полученных заявок и наличия сырья и материалов на складе и техническое перевооружение и оснащение производства.

Оценка и выбор поставщиков осуществляется отделом снабжения. Для получения информации о потенциальных поставщиках используются реклама, выставки, рекомендации партнеров. Основными критериями выбора поставщика являются:

а) своевременная поставка;

б) стабильность требуемого качества;

в) цена;

г) стабильность работы и поставок;

д) заинтересованность в долговременных связях;

е) доверительные отношения.

Поставка на предприятие закупленной продукции осуществляется на основе контрактов, договоров.

Входной контроль закупленной продукции на предприятие включает следующие стадии: наличие сопроводительных документов; контроль качества закупленной продукции по показателям, предусмотренным методикой «Входной контроль сырья и материалов».

С рациональной закупкой тесно связан порядок учета материалов. На предприятии введен компьютерный учет поступления и расходования материалов.

Схема работы предприятия составлена таким образом, что бы максимальный запас основного сырья не превышал суточной потребности. Запасы остальных видов сырья и материалов контролируются с целью недопущения истечения срока их годности.

                  Клиенты организации

Спрос на продукцию компании, не смотря на снижение платежеспособности покупателей, в данный период все же растет, о чем свидетельствует увеличение товарооборота компании, рост доходов от основной деятельности ежегодно более чем на 90%. Кроме того, продукция и услуги компании не подвержены сезонным колебаниям спроса, что увеличивает ее возможности увеличения сбыта.

Ценовая политика компании направлена на потребителя с невысоким уровнем дохода. В «ЮСИ-М» нет агрессивной рекламы и жесткого навязывания потенциальному покупателю своего товара, как в других компаниях. Соотношение, качество/доступная цена является на сегодняшний день одним из критериев привлекательности для потребителя. Не стремительный, но стабильный рост на продукцию и услуги связан и с повышением информативности населения в области здравоохранения и других составляющих улучшения качества жизни.

Максимальное удовлетворение потребительского спроса, ориентация на рынок – главная цель успешного развития предприятия. Сотрудничество с потребителем на предприятии организованно таким образом, что бы обеспечить неразрывную связь между клиентом и на деле осуществить принцип «От клиента до предприятия».

Реализация продукции проходит через такие цепочки:

«Предприятие – головная Фирма – оптовая торговля – розничная торговля – потребитель»;

«Предприятие – головная Фирма – розничная торговля – потребитель».

Часть продукции предприятия поступает в фирменную торговлю головной Фирмы. Фирменная сеть насчитывает 57 магазинов. В фирменных магазинах для потребителей проводятся консультации, выставки новой продукции.

Информация, поступающая из фирменной торговли, позволяет определить потребности на определенные виды продукции. На основании этой информации вносятся корректировки в планы производства продукции.

                  Конкуренты организации

Анализ тенденции развития в сфере основной деятельности компании показал, что конкурентная среда характеризуется главным образом ценовым фактором, наличием большого числа потенциальных конкурентов вследствие низких барьеров входа в данную индустрию и большей долей неопределенности из-за невозможности получения точной и в достаточном объеме информации о действиях конкурентов. Украинский рынок является одним из наиболее конкурентных продовольственных рынков. Для него характерно большое число независимых производителей, отсутствие большого числа явных лидеров рынка, увеличение в последние годы объемов производства сырья. Рынок средств косметики по своей первоначальной структуре должен был стать ареной серьезной конкуренции между отечественными и зарубежными производителями. Иностранным компаниям самого разного уровня, вложившим немалые средства в продвижение своей продукции, противостояли многочисленные отечественные производители, предлагающие потребителям недорогие и пользующиеся репутацией средства. Что же касается товарной номенклатуры, то компания пока проигрывает своим конкурентам. Это касается и географии рынков сбыта, дополнительных сервисных услуг, что связано также с более ранним выходом конкурентов на рынки сбыта.

Основные конкуренты предприятия: зарубежные конкуренты; конкуренты в странах СНГ и внутриукраинские конкуренты. Основные зарубежные бренды - Camay и Safeguard (P&G), Dove (Unilever), Fa (Swarskopf&Henkel), Palmolive (Colgate-Palmolive), Duru, Nivea (Beiersdorf), Florena (Florena) - занимают приблизительно четверть рынка твердого мыла. Гораздо больше мыла продается под названием, не зарегистрированным как торговая марка. Например, мыло "Детское" производится большим количеством российских и украинских компаний.

Торговые марки-конкуренты по мылу: в высоком ценовом сегменте "Fa", "Palmoliv", "Dove", "Camay", в среднем – "Duru" в низком - "Рецепты природы".

3        Миссия и цели организации

3.1 Миссия организации

Миссия «ЮСИ-М» заключается в производстве высококачественных средств гигиены, косметики и бытовой химии в Украине с сохранением достаточно низкого уровня цен, позволяющих получать прибыль предприятию и удовлетворяющих запросам потребителей. Производство конкурентоспособных видов туалетного мыла, для обеспечения удовлетворения постоянно растущего спроса потребителя, улучшения благосостояния персонала и общества в целом.

 

3.2 Цели организации

Целеустремленная деятельность, направленная на усовершенствование производственных процессов, удовлетворение ожиданий потребителей, персонала и общества.

Систематическое увеличение выпуска туалетного мыла с целью максимальной загрузки существующих производственных мощностей и освоение новых, достижение эффективности труда всех членов производственного коллектива.

Разумная система ценообразования, направленная на обеспечение максимального удовлетворения потребителей при поддержке прибыльности предприятия.

Повышение конкурентоспособности готовой продукции за счет применения натурального жирового сырья, новых видов упаковочных материалов и современной технологии упаковки.

Постепенное обеспечение экономической стабильности предприятия и высокопроизводительного труда всех работающих, производство и сбыт готовой продукции, получение достаточной массы прибыли для создания необходимых фондов экономического стимулирования.

4        Анализ сильных и слабых сторон организации

Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться  методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.

МАТРИЦА SWOT для

ДП  «ЮСИ-М»

 

 

 

Возможности

 

1.Выход на новые для компании рынки сбыта (страны СНГ, ЕЭС и Азии)

2.Наличие патента на ноу-хау и возможность производства, не имеющего аналога в мире продукта.

3.Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах и номенклатуры

4.Вертикальная интеграция

5.Высокий уровень сервиса

6.Завоевание ослабленных позиций конкурентов (ухудшение позиций конкурентов)

7.Стабильный круг потребителей

 

Опасности

 

1.Наличие прямых конкурентов

2.Неблагоприятная политика правительства (отсутствие законодательной базы и т.д.)

3.Замедление роста рынка

4.Рост цен на сырье

5.Неурожай

6.Возрастание силы торга у поставщиков и покупателей

7.Снижение уровня жизни основной массы населения

8.Непродуманные реформы правительства в сфере ЖКХ (рост тарифов)

9.Агресивный маркетинг со стороны конкурентов

10.Отсутствие культуры питания и стремления вести здоровый образ жизни

11.Снижение темпов роста зар.платы в среднем

Сильные стороны

 

1.Высокая компетентность компании в данной сфере деятельности.

2.Высокий уровень квалификации персонала.

3.Высокая технология производства и современное оборудование.

4.Высокое гарантированное качество продукции.

5.Возможности производственного роста и развития +введение произ-х линий для новых продуктов

6.Наличие инновационных способ-й и возможности их реализации

7.Дальнейшее расширение произ-х площадей

8.Усиливающаяся конкурентная позиция

9.Невысокая цена продукции (доступность)

10.Высокие этические нормы

ПОЛЕ СИВ

 

1).используя сильные стороны 1 и 5 компания может реализовать возможность 1

2) используя силь. сторону 2 можно реализовать возможность 5

3)используя сильную сторону 6 можно реализовать возможность 2

4) используя сильную сторону 3 можно реализовать возможность3

5)используя сильные стороны 5 и 1 можно при наличии ресурсов реализовать возможность 4

6) используя сильные стороны 5,8,9 можно реализовать возможность 6

 

7)используя сильные стороны 4,5,9 можно реализовать возможность 7

ПОЛЕ СИО

 

1)используя сильные стороны 3,6,7,8,9 можно попытаться устранить опасность 1

2)используя сильные стороны 5,6 можно устранить опасность 3

3)используя сильные стороны 2,4,9 можно устранить опасность 6

4)компания не может оказывать существенного воздействия на внешнюю среду для устранения опасностей 2,7 ,10,11

Слабые стороны

 

1.Недостаток собственных средств для формирования запасов и затрат

2.Разрозненность, несогласованность действий и нездоровая конкуренция

3.Отсутствие управленческих навыков в области менеджмента среди структурных и владельцев.

4.Недостаточность номенклатуры продукции

5.Отсутствие внимания маркетингового отдела к разработке привлекательного каталога товаров

ПОЛЕ СЛВ

 

1)за счет возможностей 1 и 2 компания может преодолеет слабую сторону 1

2)За счет сильной стороны 1 можно преодолеть слабые стороны 2 и 3

3) за счет возможности 3  и сильной стороны 5 можно преодолеет слабую сторону 4

 

ПОЛЕ СЛО

 

1)компания не может оказывать воздействия для устранения опасностей 5,9

2)компания должна находиться в поиске возможностей для устранения опасности 4 (вертикальная интеграция)

3)за счет сильной стороны 1 компания вполне может избавиться от слабой стороны 2

4) компания легко может избавиться от слабой стороны 4

Предприятие «ЮСИ-М» должно приложить все усилия для использования таких возможностей как: выход на новые рынки сбыта, увеличение разнообразия продукции, высокий уровень сервиса, завоевание ослабленных позиций конкурентов.

Для использования возможности вертикальной интеграции  можно говорить только в будущем (например, в 10-летней перспективе), т.к. на данный момент компания не имеет для этого ресурсов.

Угроза замедления роста рынка является для компании первостепенной для устранения. Для этого необходима продуманная стратегия, предполагающая создание ноу-хау в области маркетинга, продукции, поиск новых возможностей привлечения покупателей и т.п., а так же поиск новых рынков сбыта.

Внимательный подход со стороны компании должен быть к устранению угроз 4,6,7,8 и 9. Для устранения рисков, возникающих из-за роста цен на сырье необходимы продуманная финансовая политика компании и контроль за налаженными связями с поставщиками, а также поиск новых потенциальных поставщиков в случае повышения вероятности возникновения критической ситуации. Это же касается и угрозы возрастания силы торга со стороны поставщиков.

Для устранения угрозы возрастания силы торга со стороны покупателей компания может предпринять такие шаги как, создание более широкого стабильного круга потребителей за счет большей привлекательности товара и лучшего сервисного обслуживания, создания новинок, расширения ассортимента, повышения имиджа среди существующих потребителей продукции.

На устранение угроз 7 и 8 компания повлиять не может, но может при продуманной финансовой политике сохранить невысокие цены на продукцию.

Угроза агрессивного маркетинга со стороны конкурентов может при удачно сложившейся ситуации стать возможностью для компании, которую в этом случае она не должна упускать.

Кроме всего прочего компания должна внимательно отслеживать угрозы 1,2,5,10.

5        Функциональные стратегии организации

Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии развития. Из проведенного анализа можно сделать вывод, что выбранная компанией стратегия развития является правильной и вполне обоснованной. Для того, что бы и дальше следовать этой стратегии необходимо дальнейшее развитие всех составляющих компании: производство, сбыт, маркетинг, организационная культура, кадры, финансы и т.д.

Для достаточности финансовых ресурсов необходимо увеличение доли рынка и выход на новые рынки сбыта, т.е. укрепление конкурентных преимуществ компании.

Альтернативным вариантом может быть стратегия усиления позиции на рынке. Но, не расширяя ассортимента продукции, компании вряд ли удастся завоевать большую долю рынка в будущем и стать одним из лидеров данной индустрии в Украине.

Информация о работе Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»