Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:19, курсовая работа
Цель данного проекта - исследовать и проанализировать такие задачи как:
хозяйственно-экономическая деятельность предприятия;
финансовое состояние предприятия;
управление качеством производства продукции;
оценка уровня качества;
анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации и применение методики SWOT-анализа к оценке практической деятельности фирмы;
выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.
Введение 3
1 Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия 5
1.1 Анализ внутренней среды организации 5
1.1.1 Организационный срез 6
1.1.2 Производственный срез 7
1.1.3 Кадровый срез внутренней среды 8
1.1.4 Маркетинговый срез 9
1.1.5 Финансовый срез 11
1.1.6 Организационная культура 13
1.2 Анализ управления качеством производства продукции 13
1.2.1 Политика в области качества 14
1.2.2 Оценка уровня качества 22
2 Анализ влияния факторов внешней среды организации
2.1 Анализ влияния факторов макросреды 26
Экономическая среда 26
Политико-правовая среда 27
Научно-техническая база 27
Культурная среда 28
2.2 Анализ влияния факторов микросреды 28
Поставщики организации 28
Клиенты организации 30
Конкуренты организации 31
3 Миссия и цели организации 31
3.1 Миссия организации 31
3.2 Цели организации 32
4 Анализ сильных и слабых сторон организации 33
5 Функциональные стратегии организации 36
Заключение 38
Список литературы 40
Тенденции развития подобной промышленности показывают, что конкурентоспособными являются те компании, которые предлагают потребителям более широкий ассортимент продукции и услуг. Поэтому основным стратегическим направлением ДП «ЮСИ-М» должно остаться создание новых продуктов в сфере основной деятельности и выход на новые рынки сбыта с учетом разумного риска и эффективного использования финансовых ресурсов.
Целью данного проекта было исследование и анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия, финансового состояния, управления качеством производства продукции, оценки уровня качества; анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации и применение методики SWOT-анализа к оценке практической деятельности фирмы, выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.
Предприятие ДП «ЮСИ-М» является неоспоримым лидером в отрасли по производству туалетного мыла. Узкая специализация обеспечивает высокий профессионализм кадров, и, как следствие, высокое качество.
Туалетное мыло «Рецепты природы» – это неоспоримое качество, доступная цена и сочетание натурального, традиционно пользующегося признанием сырья с современной технологией производства.
В результате правильных подходов к управлению качеством выпускаемой продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М», качество туалетного мыла «Рецепты природы» в существенно улучшилось.
За период работы предприятия рекламации на качество продукции не поступали.
Применение мыльной стружки на основе натурального сырья – пальмоядрового масла – улучшило органолептические показатели. Кроме того, была изменена форма мыла, введена блистерная упаковка. В настоящее время качество туалетного мыла соответствует лучшим мировым образцам и имеет оптимальное соотношение Качество – Цена. О высоком качестве продукции свидетельствует и высокая оценка покупателей при анкетировании и отсутствии жалоб от потребителей.
Проведена сертификация продукции Московским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС).
Предприятие работает над созданием системы менеджмента качества в соответствии с Международными стандартами ISO 9001 - 2000г.
Профессионализм управляющих и персонала ДП «ЮСИ-М» позволяет компании выйти на такой уровень роста и придерживаться стратегии инновационного развития, быть конкурентоспособной в данной индустрии. Как показал проведенный анализ для сохранения и дальнейшего усиления позиций в будущем основным стратегическим направлением «ЮСИ-М» должно остаться увеличение объемов производства и реализации своей продукции за счет расширение ассортиментного перечня видов продукции, пользующихся повышенным спросом, создания новых продуктов в сфере основной деятельности, а также выход на новые рынки сбыта.
В целом стратегия компании будет успешной лишь в том случае если ДП «ЮСИ-М» будет работать не только в направлении расширения ассортимента, но и внимательно отслеживать, анализировать, а при необходимости корректировать деятельность и развитие, минуя ошибки, в большинстве из-за недостатка квалификации в области менеджмента, маркетинга и т.п., что является основным дестабилизирующим фактором.
1. Самооценка как метод улучшения качества, повышение конкурентоспособности/ Дорошин А.Т., Дегтярёв А.Н., Абасов В.Ю. – Харьков 2002.
2. Обучение по качеству. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 3, 1994.- М.: НТК «Трек», 2001. – 24 с.
3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ»,1997
4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 1996
Информация о работе Управление качеством производства продукции на дочернем предприятии «ЮСИ-М»