Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в рассмотрении вопросов по управлению конфликтами на примере ОАО «Завод ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы в области управления конфликтами;
2. Проанализировать состояние внешней среды деятельности ОАО «Завод ЖБК-1»;
3. Оценить состояние факторов внутренней среды, выявить сильные и слабые стороны предприятия;
4. Предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
1. Управление конфликтами………………………………………………..……5
1.1 Понятие и типы конфликтов………………………………………..……5
1.2 Уровни конфликта в организации…………………………………...…..6
1. 3 Фазы развития конфликта………………………………………..……..11
1. 4 Стратегия и тактика разрешения конфликта…………………….…….13
2. Краткая характеристика предприятия………………………………….……20
3. Описание отрасли ПСМ и перспектив ее развития……………………...….29
4. Стратегия развития предприятия………………………………………….…33
5. SWOT – анализ………………………………………………………….…….36
6. Диагностика проблем предприятия…………………………………….……42
7.Принятие управленческого решения…………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы………………………………………...…51
Приложение……………………………………………………………………52

Работа состоит из  1 файл

Управление конфликтами.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

-   противоборство

-   противодействие

-   сопротивление нововведению (открытое или        скрытое)

- отказ от исполнения поручений, предписанного регламента (инструкции, положения и т. п.), функций

-  намерение прервать деловые отношения

-  намерение разорвать трудовой договор

-  отказ от взаимодействия

-  отказ от согласования действий

-  уход от ответственности

-   поведение, нарушающее нормы этики, морали, дисциплину, закон.

Одним из способов улаживания конфликта является процедура его разбора. Как правило, это происходит в форме переговоров, совещаний. Когда возникает конфликт между человеком и органи­зацией, менеджер сам выступает в качестве одной из конфликтую­щих сторон и в то же время ведет переговоры. В свете всего ранее сказанного попытаемся сформулировать несколько советов менед­жеру, ведущему переговоры по поводу разбора конфликта в качестве одной из конфликтующих сторон .

Иные советы предлагаем менеджеру для случая, когда он вы­ступает третьей стороной в разборе конфликта по горизонтали между индивидом и индивидом, индивидом и группой, между группами и т. д.   Следует, однако, заметить, что при любом разборе конфликта роль менеджера отличается от позиций других конфликту­ющих сторон тем, что в результате он должен принять решение. Решение может носить характер управленческого воздействия на ту либо иную конфликтующую сторону или обе стороны, либо характер организационного совершенствования, а возможно, и то и другое. [9, 215-220]

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

конфликт или столкновение интересов нередко отождествляют с причиной, вызывающей необходимость управления. Факты практи­ки не отвергают этого вывода. Конфликт как организационный про­цесс представляет собой сложное и динамичное явление. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: на уровне индивида, группы, организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и стили. Для разрешения организационных конфликтов с успехом могут использоваться как структурные методы, так и стратегия межличностных отношений.


2.Краткая характеристика предприятия

2.1. Полное и сокращенное наименование предприятия

Открытое акционерное общество «Завод железобетонных конструкций №1», ОАО «Завод ЖБК №1»

2.2. Почтовый и юридический адрес предприятия.

Юридический    адрес:    Россия.    308013,    г.    Белгород,    ул. Коммунальная, 5.

Фактический    адрес:     Россия    308013,     г.     Белгород,    ул. Коммунальная 5.

2.3. Подчиненность предприятия - вышестоящий орган.

2.4. Вид деятельности.

Производство строительных материалов

2.5. Организационно-правовая форма предприятия. Открытое акционерное общество

2.6. форма собственности.

Частная.

2.7. Включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов:

Местный – включено.

2.8. Организационная структура предприятия.

ОАО «Завод ЖБК-1» .


Организационная структура ОАО «Завод ЖБК №1»

 

 

Рис.2.8.1. Организационная структура ОАО «Завод ЖБК №1»

 

2.9. Миссия предприятия. Миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации. Миссия предприятия заключается в получении прибыли за счет выпуска качественной продукции доступной по цене и способной конкурировать на рынке строительных материалов с товарами других предприятий, а также за счет освоения новых рынков, дающих возможность получить дополнительную прибыль.

2.10. Цели предприятия. Цели устанавливаются на основе миссии, предпочтений высшего руководства, позиций, занимаемых на рынке, и других факторов и отражают желаемое состояние организации, которое следует достичь в ходе использования потенциала. Важность и необходимость формирования целей в организациях объясняется тем, что без  них становится невозможным управление. Цель придает осмысленность любым действиям.

Более конкретно цели ОАО «Завод ЖБК-1» показаны в виде «дерева целей» на рис. 2.10.1.

Дерево целей

Рис. 2.10.1. «Дерево целей»

0 – Получение прибыли

1- Производство высококачественной продукции

1.1 – Использование качественного сырья

1.1.1 – Заключение договоров с надежными поставщиками сырья

1.2 – Применение новых технологий и техники

1.2.1 – Освоение более совершенных технологий производства продукции

1.2.2 – Покупка новой техники и оборудования

1.3 – Модернизация оборудования

1.3.1 – Ремонт и смена устаревшего оборудования

1.3.2 – Правильная эксплуатация оборудования

1.4 – Совершенствование структуры управления персоналом

1.4.1 – Подбор квалифицированных кадров

1.4.2 - Обучение и переподготовка персонала

1.4.3 – Управление конфликтами

1.4.3.1 – Объединение персонала общими целями и задачами

1.4.3.2 – Создание атмосферы доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией

1.4.3.3 – Внедрение нового лидера, способного прекратить конфликты

2 – Завоевание новых рынков

2.1 – Повышение конкурентоспособности

2.1.1 – Выпуск конкурентоспособной продукции

2.1.2 – Проведение рекламных акций и PR-компаний

2.1.3 – Удовлетворение спроса потребителей

2.2 – Разработка «ноу-хау»

2.2.1 – Использование инноваций

2.2.2 – «Промышленный шпионаж»

2.11.Персонал предприятия.

Таблица 2.11.1

Динамика численности работающих по годам

 

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Всего человек

2449

2639

2570

2788

 

Таблица 2.11.2

Численность персонала, имеющего образование

Уровень работников

Всего

Доля от общего числа, в %

Руководители и специалисты
в том числе:

174

100

- с высшим образованием

139

79,9

- со средним образованием

35

11,8

 

Среднесписочная численность на ОАО "Завод ЖБК-1"  составила за 2004 г. 889 человек, численность рабочих – 715 человек. Руководители и специалисты с высшим образованием значительно преобладают – 139 чел., по сравнению со специалистами со средним образованием – 35 чел. Подготовка работников на предприятии осуществляется на рабочих местах. Средний разряд у рабочих по заводу четвертый при шести разрядной системе. Один раз в два года проводится аттестация сотрудников завода. Подготовка рабочих отдельных профессий ведется профессионально. Для профессиональной переориентации и повышения квалификации, и оказания услуг по переобучению новым профессиям на заводе создан учебный комбинат работающий на самофинансировании. На предприятии большое внимание уделяют подбору кадров, особенно служащих. Обычно служащих на работу принимают, устанавливая им испытательный срок. Многие выпускники БГТУ являются работниками ЖБК-1.

На заводе руководители по отношению к рабочим применяют и систему вознаграждений, которая заключается в доплатах и надбавках к заработной плате, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством, а так же на основании решений принятых на предприятии. На ОАО «Завод ЖБК-1» применяют следующие доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам:

      за работу в тяжелых условиях;

      за высокую интенсивность труда;

      за совмещение профессий и расширения зон обслуживания;

      за работу в сверх урочное время;

      за работу в праздничные и выходные дни;

      за работу в ночную смену;

      за руководство бригадой.

Дополняется тарифная система премиальными выплатами. Они выплачиваются на основании положения о премировании, которое разрабатывается предприятием и включается в коллективный договор. Премиальный фонд распределяется на подразделения, исходя из показателей:

      выполнение производственных заданий подразделением завода (ответственные: по основным цехам - технический директор, зам генерального директора по производству и сбыту и начальник производственного отдела. По вспомогательным цехам - технический директор и главный механик,),

      отсутствие претензий смежных служб (ответственные — технический директор, начальники цехов и служб, главные специалисты),

      соблюдение техники безопасности (ответственные - технический директор, начальник ОТ и ТБ).

Таким образом, общая заработная плата работников складывается из заработной платы по тарифу, учитывая районные различия, доплат, надбавок, премий.

Информация о работе Управление конфликтами