Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрении вопросов по управлению конфликтами на примере ОАО «Завод ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы в области управления конфликтами;
2. Проанализировать состояние внешней среды деятельности ОАО «Завод ЖБК-1»;
3. Оценить состояние факторов внутренней среды, выявить сильные и слабые стороны предприятия;
4. Предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Введение……………………………………………………………………..……3
1. Управление конфликтами………………………………………………..……5
1.1 Понятие и типы конфликтов………………………………………..……5
1.2 Уровни конфликта в организации…………………………………...…..6
1. 3 Фазы развития конфликта………………………………………..……..11
1. 4 Стратегия и тактика разрешения конфликта…………………….…….13
2. Краткая характеристика предприятия………………………………….……20
3. Описание отрасли ПСМ и перспектив ее развития……………………...….29
4. Стратегия развития предприятия………………………………………….…33
5. SWOT – анализ………………………………………………………….…….36
6. Диагностика проблем предприятия…………………………………….……42
7.Принятие управленческого решения…………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы………………………………………...…51
Приложение……………………………………………………………………52
2.12.Конкуренция.
В Белгородской области имеется множество предприятий, производящих строительные материалы. 5 заводов в г. Белгороде (ЖБК-1, ЖБИ-3, "Белгородстройдеталь» ЖБИ-4, ЖБК-2); 2 завода в п. Строитель (ЖБИ-3); 1 завод в п. Маслова Пристань; 1 завод в г. Старый Оскол; 1 завод в г. Алексеевка; 1 завод в г. Новый Оскол; 1 завод в г. Шебекино; 1 завод в г. Губкин. Среди них самым крупным предприятием в области является ОАО «Завод ЖБК-1». По многим конкурентным позициям он превосходит другие предприятия. Но самым существенным фактором конкурентоспособности предприятия является цена. Например, цены на основные виды железобетонных изделий и конструкций представлены в таблице 2.12.1.
Таблица 2.12.1
Цены предприятий–производителей железобетонных изделий и конструкций, руб.
Наименование продукции | ОАО «ЖБК-1» | АО «Белгородстройдеталь» | АО «Завод ЖБИ-4» |
Бетон товарный | 2206 | 2100 | 2215 |
Раствор | 1367 | 1350 | 1360 |
К/бетон | 2278 | 2300 | 2250 |
Плиты перекрытий | 2064 | 1952 | 2050 |
Предприятие является лидером по объёмам продаж среди организаций аналогичного профиля, несмотря на то, что цены на продукцию ОАО «Завод ЖБК-1» не относятся к самым низким. Это достигнуто благодаря неценовым методам конкуренции, которые применяет завод в борьбе за потребителя: высокое качество продукции, возможность приобретения товаров мелкооптовыми партиями, осуществление погрузки работниками предприятия, доставка продукции транспортными средствами производителя в удобное покупателю время, широкий ассортимент продукции, быстрота оформления документов, бесплатное складирование, широкое использование рекламы своей продукции и связей с общественностью. Также предприятие использует систему скидок для постоянных клиентов при условии поступления платежа вперед или параллельно отгрузке продукции.
По мере стабилизации в инвестиционной сфере уровень спроса на продукцию отрасли будет восстанавливаться, однако в условиях нарастающей конкуренции требования к ее ассортименту и качеству существенно ужесточаются.
Что касается выхода на рынки других областей, то ОАО «Завод ЖБК-1» может составить конкуренцию многим предприятиям. Сравним цены на ЖБИ нашего предприятия при вагонных поставках в города Воронеж и Курск. Сравнительные таблицы цен приведены в приложении 1. Проанализировав данные таблиц, можно сделать вывод: цена продукции ОАО «Завод ЖБК-1» при вагонной поставке на станцию г. Курска по сравнению с местными производителями по блокам выше на 12%; плиты перекрытий выше на 20%; опоры освещения выше на 1 %; сваи выше на 1 %. Следовательно выходить на рынок области целесообразно при больших скидках (не менее 10…15 %). На ранок города Воронежа предприятию следует выходить с небольшими скидками на отдельные виды железобетонной продукции, так как цена по сравнению с местными производителями по блокам выше на 12%; опоры освещения ниже на 20 %, сваи ниже на 10%.
Собственные позиции предприятия представим в следующей таблице.
Таблица 2.12.2
Собственные позиции предприятия
Успехи | Неудачи |
1. предприятие заслужило 2. достигло высокого уровня автоматизации и механизации; 3. добилось стабильного финансового положения; 4. расширило производство; 5. наладило новые каналы сбыта; 6. внедрило новые технологии. | 1. слабое привлечение финансов со стороны инвесторов; 2. трудности с получением кредита. |
ОАО «ЖБК-1» занимает достаточно высокое конкурирующее положение на рынке строительных материалов, о чем говорит анализ позиций завода и сравнение их с позициями предприятий-конкурентов.
2.13.Потребители продукции.
ОАО «Завод ЖБК-1» сохранил своих основных потребителей, к которым относятся частные лица, предприятия, фирмы и строительные организации различных форм собственности. Именно строительные организации занимают большую долю в потреблении продукции, выпускаемой предприятием. Они используют ее при строительстве промышленных и жилых зданий и оплату ведут по безналичному расчету. Реализация товаров ОАО «Завод ЖБК-1» не ограничивается Белгородской областью. Предприятие уверенно чувствует себя как на рынках других областей, так и на зарубежных рынках строительных материалов.
Строительный комплекс России в настоящее время — это свыше 130 тыс. организаций и предприятий различных форм собственности, 9,3 тыс. предприятий промышленности строительных материалов, более 10 тыс. проектно-изыскательских организаций. Среднесписочная численность работников и строительном комплексе страны снизилась в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на 1,9% и составила, по предварительным данным, 3,3 млн. человек.
Объем основных фондов предприятий и организаций строительной отрасли составил на начало 2004 г. 392,8 млрд. р., или 1,3% от стоимости основных фондов всех отраслей экономики России. Степень износа основных фондов в организациях отрасли - 37,2%.
В 2004 г. организациями всех форм собственности построено 41 млн. м2 обшей площади жилых домов, что составляет 112,5% к уровню ввода 2003 г. Населением за свой счет и с помощью кредитов построено 16,1 млн. м2 жилья.
В 2004 г. в целом в промышленности строительных материалов сохранилась тенденция роста объемов производства промышленной продукции. Индекс промышленного производства в отрасли за 2004 г. по сравнению с 2003 г. составил 105,3%. В табл. 2.2.1. показана динамика производства основных строительных материалов. [3, 4-5]
Таблица 3.1
Динамика производства основных строительных материалов
Материал | 2004 г. | 2003 г. | 2004 г. к 2003 г., % |
---|---|---|---|
Цемент, млн. т | 45,62 | 40,99 | 111,3 |
Листы асбестоцементные (шифер), млрд. усл. плиток | 1,97 | 1,93 | 102 |
Трубы и муфты асбестоцементные, тыс. усл. км | 13,38 | 12,13 | 110,3 |
Стекло строительное, млн. м2 | 34,55 | 36,61 | 94,4 |
Стекло листовое термополированное, млн. м2 | 76,93 | 65,36 | 117,7 |
Линолеум, млн. м2 | 94,8 | 86,26 | 109,9 |
Мягкие кровельные материалы, млн. м2 | 467,58 | 422,36 | 110,7 |
Санитарные керамические изделия, млн. шт. | 7,58 | 6,95 | 109 |
Плитки керамические, млн. м2 |
51,55
34,84 |
48,12
27,38 |
107,1
127,2 |
Минеральная вата и изделия из нее, млн. м3 | 7,11 | 9,21 | 77,2 |
Стеновые материалы, в том числе кирпич строительный, млрд. шт. усл. кирпича | 14,46 11,15 | 14,1 11 | 102,2 101,4 |
Сборный железобетон, млн. м3, | 22,03
6,22 | 21,12
5,66 | 104,3
109,9 |
Нерудные строительные материалы, | 214,36
118,82 | 210,82
117,35 | 101,7
101,3 |
За 2004 г. введено в эксплуатацию более 230 объектов, а также производства и технологические линии, обеспечивающие выпуск широкого ассортимента конкурентоспособных строительных материалов. В Белгородской области освоено производство прессованной асбестоцементной плитки по чешской технологии для устройства кровли и метилируемых фасадов мощностью 20 млн. шт. усл. плиток в год.
В истекшем году в процессе модернизации предприятии стройиндустрии более широко применялись технологии и оборудование, разработанные и выпускаемые отечественными производителями.
Наряду с положительными тенденциями в отрасли часть отечественных строительных материалов продолжает уступать по качеству зарубежным аналогам. Низок удельный вес конкурентоспособной продукции по отдельным позициям. Ограничен ассортимент выпускаемых отечественных теплоизоляционных материалов на основе стеклянного и базальтового волокна, перлита и других природных минералов, санитарно-технических изделий, низко-эмисионного, теплоотражающего и архитектурного стекла.
Степень износа основных фондов и отрасли достигла 47%, причем ежегодное выбытие превышает ввод. Это приводит к старению основных фондов, особенно их активной части, а также к фактическому сокращению производственных мощностей. Средний возраст основной части машин и оборудования 17 лет
Технический уровень большинства российских предприятий все еще значительно отстает от современных требований. Низкими темпами осуществляется перевооружение предприятий по производству цемента, теплоизоляционных, стеновых и кровельных материалов.
Промышленность строительных материалов и изделий является одной из наиболее топливно- и энергоемких отраслей народного хозяйства. Удельный вес топлива и энергии в структуре затрат на производство и реализацию продукции в целом по отрасли составляет около 20%, а по цементной промышленности доходит до 43%. В связи с этим энергосбережение в промышленности строительных материалов является одной из первостепенных задач.
Таким образом, при разработке концепции развития строительного комплекса на перспективу до 2010 г обращено особое внимание на решение проблем развития и модернизации строительного производства, жилищно-коммунального комплекса и предприятий промышленности строительных материалов. Большое внимание уделено механизмам реализации мер технического перевооружения отрасли, в том числе посредством обновления основных производственных фондов, внедрения прогрессивных технологий.
В 2004 г. уделялось значительное внимание социальным аспектам устойчивого развития и функционирования отрасли. Среднемесячная заработная плата одного работника строительства в 2004 г. составила 7947 р и увеличилась по сравнению с 2003 г. на 21,4%. По состоянию на 1 января 2005 г. суммарная задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней и отсутствия собственных средств в строительных организациях составила 848,7млн. р. и по сравнению с началом предыдущего года снизилась на 59,9%.
В октябре 2005 г. вступил в силу Градостроительный кодекс РФ (принят 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ), который должен стать базовым законом самостоятельной подотрасли административного и гражданского законодательства.
В 2004 г. уделялось постоянное внимание совершенствованию технической политики, направленной на обеспечение безопасности, надежности зданий и сооружений, повышение конкурентоспособности строительных материалов, конструкций и изделий.
Вместе с тем увеличение объемов строительства жилья предопределяет необходимость значительного повышения качества строительной продукции, осуществления комплекса мер по эффективному использованию и сохранности зданий, сооружений и иных объектов. [3, 4-5]
В современных условиях усилилась тенденция к передаче важных стратегических функций на уровень основного производственно-хозяйственного звена. Это обусловлено в значительной степени стремлением к обеспечению более быстрого и гибкого реагирования на изменения рыночных условий. Некоторые современные крупные предприятия разрабатывают на высшем уровне управления стратегию не только для фирмы в целом, но и для производственных подразделений. Однако значительно чаще среднесрочные и краткосрочные цели и стратегии разрабатываются и исходят от руководства производственным отделениям.
Определение стратегии для предприятия зависит от конкретной ситуации, в которой оно находится. Это касается того, как руководство завода воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала предприятие намеривается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют в организации. Основные направления деловой активности ОАО « Завод ЖБК-1» определяют цели. Они ориентированы на получение дополнительной прибыли, рост объемов продаж, на увеличение доли на рынке, на достижение абсолютных и относительных показателей по прибыли, на темпы роста по финансовым показателям. Стратегия маркетинга направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ предприятия, заключается в более полном удовлетворении потребностей Белгородской области и других регионов при наличии производственных возможностей. Маркетинг ОАО «Завод ЖБК-1» направлен на рынок строительных материалов. Завод стремится повысить качество своей продукции и улучшить ее эстетические свойства для продления ее жизненного цикла. Для благоприятного развития предприятия следует расширять свою деятельность на имеющихся рынках, а также внедрятся на новые рынки, то есть следует выбрать стратегию проникновения на рынок.