Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в рассмотрении вопросов по управлению конфликтами на примере ОАО «Завод ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы в области управления конфликтами;
2. Проанализировать состояние внешней среды деятельности ОАО «Завод ЖБК-1»;
3. Оценить состояние факторов внутренней среды, выявить сильные и слабые стороны предприятия;
4. Предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
1. Управление конфликтами………………………………………………..……5
1.1 Понятие и типы конфликтов………………………………………..……5
1.2 Уровни конфликта в организации…………………………………...…..6
1. 3 Фазы развития конфликта………………………………………..……..11
1. 4 Стратегия и тактика разрешения конфликта…………………….…….13
2. Краткая характеристика предприятия………………………………….……20
3. Описание отрасли ПСМ и перспектив ее развития……………………...….29
4. Стратегия развития предприятия………………………………………….…33
5. SWOT – анализ………………………………………………………….…….36
6. Диагностика проблем предприятия…………………………………….……42
7.Принятие управленческого решения…………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы………………………………………...…51
Приложение……………………………………………………………………52

Работа состоит из  1 файл

Управление конфликтами.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

2.12.Конкуренция.

В Белгородской области имеется множество предприятий, производящих строительные материалы. 5 заводов в г. Белгороде (ЖБК-1, ЖБИ-3, "Белгородстройдеталь» ЖБИ-4, ЖБК-2); 2 завода в п. Строитель (ЖБИ-3); 1 завод в п. Маслова Пристань; 1 завод в г. Старый Оскол; 1 завод в г. Алексеевка; 1 завод в г. Новый Оскол; 1 завод в г. Шебекино; 1 завод в г. Губкин. Среди них самым крупным предприятием в области является ОАО «Завод ЖБК-1». По многим конкурентным позициям он превосходит другие предприятия. Но самым существенным фактором конкурентоспособности предприятия является цена. Например, цены на основные виды железобетонных изделий и конструкций представлены в таблице 2.12.1.

Таблица 2.12.1

Цены предприятий–производителей железобетонных изделий и конструкций, руб.

Наименование продукции

ОАО «ЖБК-1»

АО «Белгородстройдеталь»

АО «Завод ЖБИ-4»

Бетон товарный
М-300М

2206

2100

2215

Раствор
М-100

1367

1350

1360

К/бетон
М-150

2278

2300

2250

Плиты перекрытий
ПК-21-15-8

2064

1952

2050

Предприятие является лидером по объёмам продаж среди организаций аналогичного профиля, несмотря на то, что цены на продукцию ОАО «Завод ЖБК-1» не относятся к самым низким. Это достигнуто благодаря неценовым методам конкуренции, которые применяет завод в борьбе за потребителя: высокое качество продукции, возможность приобретения товаров мелкооптовыми партиями, осуществление погрузки работниками предприятия, доставка продукции транспортными средствами производителя в удобное покупателю время, широкий ассортимент продукции, быстрота оформления документов, бесплатное складирование, широкое использование рекламы своей продукции и связей с общественностью. Также предприятие использует систему скидок для постоянных клиентов при условии поступления платежа вперед или параллельно отгрузке продукции.

По мере стабилизации в инвестиционной сфере уровень спроса на продукцию отрасли будет восстанавливаться, однако в условиях нарастающей конкуренции требования к ее ассортименту и качеству существенно ужесточаются.

Что касается выхода на рынки других областей, то ОАО «Завод ЖБК-1» может составить конкуренцию многим предприятиям. Сравним цены на ЖБИ нашего предприятия при вагонных поставках в города Воронеж и Курск. Сравнительные таблицы цен приведены в приложении 1. Проанализировав данные таблиц, можно сделать вывод: цена продукции ОАО «Завод ЖБК-1» при вагонной поставке на станцию г. Курска по сравнению с местными производителями по блокам выше на 12%;  плиты перекрытий выше на 20%;  опоры освещения выше на 1 %;  сваи выше на   1 %. Следовательно выходить на рынок  области целесообразно при больших скидках (не менее 10…15 %). На ранок города Воронежа предприятию следует выходить с небольшими скидками на отдельные виды железобетонной продукции, так как цена по сравнению с местными производителями по блокам выше на 12%;    опоры освещения ниже на 20 %, сваи ниже на 10%.

Собственные позиции предприятия представим в следующей таблице.

Таблица 2.12.2

Собственные позиции предприятия

Успехи

Неудачи

1.      предприятие заслужило
положительную репутацию;

2.      достигло высокого уровня автоматизации и механизации;

3.      добилось стабильного финансового положения;

4.      расширило производство;

5.      наладило новые каналы сбыта;

6.      внедрило новые технологии.

1.       слабое привлечение финансов со стороны инвесторов;

2.       трудности с получением кредита.


ОАО «ЖБК-1» занимает достаточно высокое конкурирующее положение на рынке строительных материалов, о чем говорит анализ позиций завода и сравнение их с позициями предприятий-конкурентов.

2.13.Потребители продукции.

ОАО «Завод ЖБК-1» сохранил своих основных потребителей, к которым относятся частные лица, предприятия, фирмы и строительные организации различных форм собственности. Именно строительные организации занимают большую долю в потреблении продукции, выпускаемой предприятием. Они используют ее при строительстве промышленных и жилых зданий и оплату ведут по безналичному расчету. Реализация товаров ОАО «Завод ЖБК-1» не ограничивается Белгородской областью. Предприятие уверенно чувствует себя как на рынках других областей, так и на зарубежных рынках строительных материалов.


3. Описание отрасли ПСМ и перспектив ее развития.

Строительный комплекс России в настоящее время — это свыше 130 тыс. организаций и предприятий различных форм собственности, 9,3 тыс. предприятий промышленности строительных материалов, более 10 тыс. проектно-изыскательских организаций. Среднесписочная численность работников и строительном комплексе страны снизилась в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на 1,9% и составила, по предварительным данным, 3,3 млн. человек.

Объем основных фондов предприятий и организаций строительной отрасли составил на начало 2004 г. 392,8 млрд. р., или 1,3% от стоимости основных фондов всех отраслей экономики России. Степень износа основных фондов в организациях отрасли - 37,2%.

В 2004 г. организациями всех форм собственности построено 41 млн. м2 обшей площади жилых домов, что составляет 112,5% к уровню ввода 2003 г. Населением за свой счет и с помощью кредитов построено 16,1 млн. м2 жилья.

В 2004 г. в целом в промышленности строительных материалов сохранилась тенденция роста объемов производства промышленной продукции. Индекс промышленного производства в отрасли за 2004 г. по сравнению с 2003 г. составил 105,3%. В табл. 2.2.1. показана динамика производства основных строительных материалов. [3, 4-5]

 

Таблица 3.1

Динамика производства основных строительных материалов

Материал

2004 г.

2003 г.

2004 г. к 2003 г., %

Цемент, млн. т

45,62

40,99

111,3

Листы асбестоцементные (шифер), млрд. усл. плиток

1,97

1,93

102

Трубы и муфты асбестоцементные, тыс. усл. км

13,38

12,13

110,3

Стекло строительное, млн. м2

34,55

36,61

94,4

Стекло листовое термополированное, млн. м2

76,93

65,36

117,7

Линолеум, млн. м2

94,8

86,26

109,9

Мягкие кровельные материалы, млн. м2

467,58

422,36

110,7

Санитарные керамические изделия, млн. шт.

7,58

6,95

109

Плитки керамические, млн. м2
для внутренней облицовки стен
для полов

 

 

51,55

 

34,84

 

 

48,12

 

27,38

 

 

107,1

 

127,2

Минеральная вата и изделия из нее, млн. м3

7,11

9,21

77,2

Стеновые материалы, в том числе кирпич строительный, млрд. шт. усл. кирпича

14,46 11,15

14,1

11

102,2

101,4

Сборный железобетон, млн. м3,
в том числе панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, млн. м2

22,03

 

 

6,22

21,12

 

 

5,66

104,3

 

 

109,9

Нерудные строительные материалы,
в том числе щебень и гравий, млн. м3

214,36

 

118,82

210,82

 

117,35

101,7

 

101,3


За 2004 г. введено в эксплуатацию более 230 объектов, а также производства и технологические линии, обеспечивающие выпуск широкого ассортимента конкурентоспособных строительных материалов. В Белгородской области освоено производство прессованной асбестоцементной плитки по чешской технологии для устройства кровли и метилируемых фасадов мощностью 20 млн. шт. усл. плиток в год.

В истекшем году в процессе модернизации предприятии стройиндустрии более широко применялись технологии и оборудование, разработанные и выпускаемые отечественными производителями.

Наряду с положительными тенденциями в отрасли часть отечественных строительных материалов продолжает уступать по качеству зарубежным аналогам. Низок удельный вес конкурентоспособной продукции по отдельным позициям. Ограничен ассортимент выпускаемых отечественных теплоизоляционных материалов на основе стеклянного и базальтового волокна, перлита и других природных минералов, санитарно-технических изделий, низко-эмисионного, теплоотражающего и архитектурного стекла.

Степень износа основных фондов и отрасли достигла 47%, причем ежегодное выбытие превышает ввод. Это приводит к старению основных фондов, особенно их активной части, а также к фактическому сокращению производственных мощностей. Средний возраст основной части машин и оборудования 17 лет

Технический уровень большинства российских предприятий все еще значительно отстает от современных требований. Низкими темпами осуществляется перевооружение предприятий по производству цемента, теплоизоляционных, стеновых и кровельных материалов.

Промышленность строительных материалов и изделий является одной из наиболее топливно- и энергоемких отраслей народного хозяйства. Удельный вес топлива и энергии в структуре затрат на производство и реализацию продукции в целом по отрасли составляет около 20%, а по цементной промышленности доходит до 43%. В связи с этим энергосбережение в промышленности строительных материалов является одной из первостепенных задач.

Таким образом, при разработке концепции развития строительного комплекса на перспективу до 2010 г обращено особое внимание на решение проблем развития и модернизации строительного производства, жилищно-коммунального комплекса и предприятий промышленности строительных материалов. Большое внимание уделено механизмам реализации мер технического перевооружения отрасли, в том числе посредством обновления основных производственных фондов, внедрения прогрессивных технологий.

В 2004 г. уделялось значительное внимание социальным аспектам устойчивого развития и функционирования отрасли. Среднемесячная заработная плата одного работника строительства в 2004 г. составила 7947 р и увеличилась по сравнению с 2003 г. на 21,4%. По состоянию на 1 января 2005 г. суммарная задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней и отсутствия собственных средств в строительных организациях составила 848,7млн. р. и по сравнению с началом предыдущего года снизилась на 59,9%.

В октябре 2005 г. вступил в силу Градостроительный кодекс РФ (принят 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ), который должен стать базовым законом самостоятельной подотрасли административного и гражданского законодательства.

В 2004 г. уделялось постоянное внимание совершенствованию технической политики, направленной на обеспечение безопасности, надежности зданий и сооружений, повышение конкурентоспособности строительных материалов, конструкций и изделий.

Вместе с тем увеличение объемов строительства жилья предопределяет необходимость значительного повышения качества строительной продукции, осуществления комплекса мер по эффективному использованию и сохранности зданий, сооружений и иных объектов. [3, 4-5]


4. Стратегия развития предприятия

В современных условиях усилилась тенденция к передаче важных стратегических функций на уровень основного производственно-хозяйственного звена. Это обусловлено в значительной степени стремлением к обеспечению более быстрого и гибкого реагирования на изменения рыночных условий. Некоторые современные крупные предприятия разрабатывают на высшем уровне управления стратегию не только для фирмы в целом, но и для производственных подразделений. Однако значительно чаще среднесрочные и краткосрочные цели и стратегии разрабатываются и исходят от руководства производственным отделениям.

Определение стратегии для предприятия зависит от конкретной ситуации, в которой оно находится. Это касается того, как руководство завода воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала предприятие намеривается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют в организации. Основные направления деловой активности  ОАО « Завод ЖБК-1» определяют цели. Они ориентированы на  получение дополнительной прибыли, рост объемов продаж, на увеличение доли на рынке, на достижение абсолютных и относительных показателей по прибыли, на темпы роста по финансовым показателям. Стратегия маркетинга направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ предприятия, заключается в более полном удовлетворении потребностей Белгородской области и других регионов при наличии производственных возможностей. Маркетинг ОАО «Завод ЖБК-1» направлен на рынок строительных материалов. Завод стремится повысить качество своей продукции и улучшить ее эстетические свойства для продления ее жизненного цикла. Для благоприятного развития предприятия следует расширять свою деятельность на имеющихся рынках, а также внедрятся на новые рынки, то есть следует выбрать стратегию проникновения на рынок.

Информация о работе Управление конфликтами