Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрении вопросов по управлению конфликтами на примере ОАО «Завод ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы в области управления конфликтами;
2. Проанализировать состояние внешней среды деятельности ОАО «Завод ЖБК-1»;
3. Оценить состояние факторов внутренней среды, выявить сильные и слабые стороны предприятия;
4. Предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Введение……………………………………………………………………..……3
1. Управление конфликтами………………………………………………..……5
1.1 Понятие и типы конфликтов………………………………………..……5
1.2 Уровни конфликта в организации…………………………………...…..6
1. 3 Фазы развития конфликта………………………………………..……..11
1. 4 Стратегия и тактика разрешения конфликта…………………….…….13
2. Краткая характеристика предприятия………………………………….……20
3. Описание отрасли ПСМ и перспектив ее развития……………………...….29
4. Стратегия развития предприятия………………………………………….…33
5. SWOT – анализ………………………………………………………….…….36
6. Диагностика проблем предприятия…………………………………….……42
7.Принятие управленческого решения…………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы………………………………………...…51
Приложение……………………………………………………………………52
Одним из основных изделий, выпускаемых ЖБК-1, является ЖБИ. Как известно данный товар находятся на стадии зрелости, и в данный момент происходит неоправданный отказ от этого вида изделия. В этот период перед ОАО «Завод ЖБК-1» встают сложные задачи управления маркетингом. Замедление темпов роста сбыта означает, что на предприятии скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты прибегают к продаже по сниженным ценам. Усиливается реклама, растут ассигнования на НИОКР в целях создания улучшенных вариантов товара. Все это означает снижение прибылей. Наиболее слабые конкуренты начинают выбывать из борьбы. Управляющему нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.
Модификация рынка. ОАО «Завод ЖБК-1» стремится увеличить потребление железобетонных изделий. Он ищет новые сегменты рынка. Возможно, завод захочет изменить позиционирование товара таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка. По матрице Ансоффа это мероприятие можно отнести к следующему виду стратегии – «имеющееся изделие – новый рынок, расширение границ рынка».
Модификация товара. Предприятие может также модифицировать характеристики своего изделия, прежде всего такие, как уровень качества и свойства, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. Это мероприятие можно отнести к более глубокому проникновению на существующий рынок предприятия ОАО «Завод ЖБК-1».
Модификация комплекса маркетинга. Предприятие стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых клиентов и переманивания клиентуры конкурентов ОАО «Завод ЖБК-1» разрабатывает более действенную рекламную кампанию, прибегает к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, проведение конкурсов.
Предприятие выбрало для себя стратегию интенсивного роста - проникновение на новый рынок и укрепление своих позиций на старом.
Успехи предприятия на ранке строительных материалов Белгородской области велики по сравнению с другими предприятиями, так как у завода хороший имидж и каналы сбыта, что позволит ему окупать себестоимость продукции и получать прибыль.
5. SWOT – анализ
Согласно системному подходу к науке управления одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на организацию в условиях рыночных отношений, является макросреда. Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него границы допустимого и недопустимого. Макроокружение по отношению к предприятию выступает:
как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности;
как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.
Таблица 5.1
Факторы макросреды
Фактор | Возможности | Угрозы |
---|---|---|
Экономический | Расширение и развитие жилищного строительства в Белгородской области. Появление благоприятного инвестиционного климата в стране. Получение оборотных денежных средств, играя на разнице курса иностранной валюты. | Перенасыщение рынка Белгородской области. Повышение цен на продукцию ПСМ.
|
Политический | Заинтересованность правительства области в развитии малого предпринимательства. Граница с иностранными государствами как фактор расширения рынка сбыта. | Планируемое вступление РФ в ВТО. |
Правовой | Планируемое снижение ставки НДС до 13%.
| Ориентация производителей страны на международные стандарты ИСО 9000. |
Социальный | Повышение уровня жизни населения. Подготовка вузами страны квалифицированных специалистов. | Высокий уровень смертности населения в стране (убыль населения).
|
НТП | Низкие таможенные пошлины и отсутствие таковых при импорте прогрессивного промышленного оборудования. | Моральный износ основных производственных фондов по стране. Недостаточное финансирование науки и отсутствие связи между наукой и промышленностью. |
Но большее влияние на развитие предприятия оказывают факторы непосредственного окружения, к которым относятся конкуренты, потребители, поставщики и контактные аудитории.
Таблица 5.2
Факторы непосредственного окружения
Фактор | Возможности | Угрозы |
---|---|---|
Конкуренты | Повышение имиджа предприятия и проявление уважения со стороны потребителей. Повышение качества продукции. Производство и продвижение нового товара. | Уменьшение доли рынка предприятия. Сокращение объемов продаж. Переход части клиентов к конкурентам. Производство конкурентами товара-заменителя. |
Потребители | Расширение ассортимента предлагаемой продукции и повышение ее качества. Предоставление скидок постоянным клиентам. Привлечение новых потребителей за счет рекламных акций, выставок, ярмарок. | Непостоянство или уменьшение спроса на продукцию предприятия. Отказ от покупки товара в пользу конкурента. Распространение информации, неблагоприятно влияющей на имидж предприятия. |
Поставщики | Подписание долгосрочных контрактов для укрепления отношений с поставщиками (сырье, финансы, кадры). Получение высококачественного сырья. Предоставление скидок при доставке сырья. Получение кредита. Возможность быть информированным о состоянии рынка и конкурентов. | Срыв поставок или несвоевременная поставка сырья. Удорожание сырья. Неспособность предприятия выплатить кредит, большая задолженность. Обеспечение неквалифицированными и ненадежными кадрами. Получение ложной информации. |
Контактные аудитории | Привлечение клиентов через рекламу, участие в выставках, ярмарках и PR-компании. | Необходимость делиться стратегически важной информацией со студентами-практикантами областных вузов. Падение имиджа предприятия в глазах клиентов. |
Исходя из анализа таблицы, можно с уверенностью сказать, что ОАО «Завод ЖБК-1» имеет достаточно уверенное и твердое положение на рынке строительных материалов. Об этом говорят налаженные отношения с потребителями и поставщиками, а также занимаемые позиции по сравнению с конкурентами.
Далее в таблице 5.3 приведем анализ внутренней среды.
Таблица 5.3
Анализ внутренней среды
Аспект среды | Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|---|
Производство | Применение современной техники и технологий. Производство продукции высокого качества и широкого ассортимента. Использование высококачественного сырья. Эффективная система контроля изготовления продукции.
| Высокий уровень износа оборудования. Высокая себестоимость продукции. |
Кадры | Высокий уровень квалификации управленческого состава. Высокий уровень работников с многолетним стажем работы. Привлечение молодых специалистов. Обучение работников в собственных учебных центрах. Высокая сплоченность коллектива. | Возникновение конфликтов и недовольств по поводу заработной платы. Принижение молодых специалистов. Не высокий уровень мотивации труда. Текучесть кадров. Старение основного производственного персонала. |
Маркетинг | Проведение рекламных компаний в пользу повышения имиджа предприятия. Достаточно высокий уровень стимулирования сбыта продукции. Разработка эффективных стратегий по выходу на новые рынки и по укреплению на старых. Повышение общественного мнения благодаря паблик рилейшенз. | Ограниченность географии рынка сбыта основной продукции предприятия. Низкий уровень маркетинговых исследований. |
Менеджмент | Налаженный процесс управления. Наличие конкретных целей. | Значительная длительность коммуникационных путей. |
Финансы | Финансово устойчивое предприятие Структура баланса имеет удовлетворительное состояние. Постоянные доходы от инвестиционной деятельности. Получение кредитов | Большой объем дебиторской задолженности.
|
Теперь сведём сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в одну таблицу 5.4, которая представлена ниже.
Таблица 5.4
SWOT-таблица
| 3.Возможности 1.Расширение и развитие жилищного строительства в Белгородской области. 2.Граница с иностранными государствами как фактор расширения рынка сбыта. 3.Подготовка вузами страны квалифицированных специалистов. 4.Увеличение доходов и уровня жизни населения. 5.Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве.
III. Но
2, но 4 3, но 4 1, но 5 4, но 3
| 4.Угрозы 1.Перенасыщение рынка Белгородской области. 2.Повышение цен на продукцию ПСМ. 3.Моральный износ основных производственных фондов по стране. 4.Недостаточное финансирование науки и отсутствие связи между наукой и промышленностью. 5. Высокие проценты банков за предоставление кредита.
IV. К тому же
2, к тому же 2 3, к тому же 1 4, к тому же 3 4, к тому же 1
|
1.Сильные стороны 1.Применение современной техники и технологий. 2. Производство продукции высокого качества и широкого ассортимента. 3.Высокий уровень квалификации управленческого состава. 4.Высокий уровень работников с многолетним стажем работы. 5. Разработка эффективных стратегий по выходу на новые рынки и по укреплению на старых. 6. Финансово устойчивое предприятие. 7. Получение кредитов. | 1.1. к тому же 3.5. 1.2. к тому же 3.2. 1.2. к тому же 3.5. 1.3. к тому же 3.3. 1.5. к тому же 3.2. 1.6. к тому же 3.5. | 1.1. но 4.2. 1.2. но 4.1. 1.7. но 4.5. |
2.Слабые стороны 1.Высокий уровень износа оборудования. 2.Высокая себестоимость продукции. 3.Возникновение конфликтов и недовольств по поводу заработной платы. 4. Текучесть кадров. 5.Ограниченность географии рынка сбыта основной продукции предприятия. 6.Низкий уровень маркетинговых исследований. 7. Значительная длительность коммуникационных путей. 8.Большой объем дебиторской задолженности.
| 2.1.однако 3.5. 2.8. однако 3.1. 2.5. однако 3.2.
| 2.1. кроме того 4.3. 2.8. кроме того 4.5. |