Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в рассмотрении вопросов по управлению конфликтами на примере ОАО «Завод ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы в области управления конфликтами;
2. Проанализировать состояние внешней среды деятельности ОАО «Завод ЖБК-1»;
3. Оценить состояние факторов внутренней среды, выявить сильные и слабые стороны предприятия;
4. Предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
1. Управление конфликтами………………………………………………..……5
1.1 Понятие и типы конфликтов………………………………………..……5
1.2 Уровни конфликта в организации…………………………………...…..6
1. 3 Фазы развития конфликта………………………………………..……..11
1. 4 Стратегия и тактика разрешения конфликта…………………….…….13
2. Краткая характеристика предприятия………………………………….……20
3. Описание отрасли ПСМ и перспектив ее развития……………………...….29
4. Стратегия развития предприятия………………………………………….…33
5. SWOT – анализ………………………………………………………….…….36
6. Диагностика проблем предприятия…………………………………….……42
7.Принятие управленческого решения…………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы………………………………………...…51
Приложение……………………………………………………………………52

Работа состоит из  1 файл

Управление конфликтами.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

SWOT – анализ позволяет сделать вывод о том, как предприятию можно шире использовать свои возможности, минимизировать угрозы, делая упор на сильные стороны, преодолевая слабости. ОАО «Завод ЖБК-1» можно смело использовать стратегию выхода на новый рынок. Это позволяет сделать потенциал предприятия: наличие современной техники и технологий, высокий уровень квалификации управленческого состава, устойчивое финансовое положение предприятия, заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве и граница с иностранными государствами как фактор расширения рынка сбыта. Предприятие также может и более глубже укорениться на имеющемся рынке. Для этого ему необходимо уделить внимание модификации своей продукции и комплекса маркетинга.  Стоит задуматься над устранением слабых сторон и в полном использовании возможностей, которые предоставляет рынок.


6. Диагностика проблем предприятия

Безусловно, ОАО «Завод ЖБК-1» является одним из сильнейших предприятий на рынке строительных материалов не только Белгородской области, но и за ее пределами. Завод является лидером, о чем говорят его позиции, которые были достигнуты с немалым трудом. Но даже на таком фоне успешной деятельности стоит отметить, что, как и у любого другого предприятия у  ОАО «Завод ЖБК-1» существуют проблемы. Для нормального функционирования в дальнейшем, руководству стоит задуматься над их решением. Конечно же, их достаточно, но прежде всего стоит разобраться в самой организации предприятия, например, в структуре управления персоналом. Для экономики эта проблема приобрела актуальность именно сейчас, потому что многие эксперты  в области менеджмента стали уделять внимание «моральной» стороне производства, а именно психологическому настрою персонала организации. Между работниками предприятия возникают конфликты, что мешает их работе, а вместе с тем снижает производительность предприятия в целом. Человек не может избежать конфликтов, поэтому менеджер, находящийся обычно в центре любого конфликта в организации, при­зван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, из-за чего он произошел, что явилось причиной его появления.

Для того чтобы найти приоритетность той или иной проблемы и показать ее наглядно необходимо построить «дерево проблем».

 

 

 

 

 

 

Дерево проблем

Рис. 6.1. «Дерево проблем»

0 – Сокращение доходов

1 – Неспособность завоевать новые рынки

1.1 – Спад конкурентоспособности

1.1.1 – Производство продукции, неспособной конкурировать с продукцией других предприятий

1.1.2 – Неудовлетворение спроса потребителей

1.1.3 – Плохая работа маркетингового отдела

1.1.4 – Слабая рекламная компания

1.2 – Отсутствие разработок новых товаров

1.2.1 –Недостаточное использование инноваций

1.2.2 – Отсутствие материальной базы НИОКР

2 – Производство некачественной продукции

2.1 – Использование низкокачественного дешевого сырья

2.1.1 – Покупка сырья у поставщиков с плохой репутацией

2.2 – Износ основных производственных фондов

2.2.1 – Неспособность купить новое оборудование

2.2.2 – Работа на устаревшей технике, требующей ремонта

2.3 – Не совершенствование структуры управления персоналом

2.3.1 – Уделение недостаточного внимания обучению и переподготовки персонала

2.3.2 – Отказ от привлечения молодых специалистов

2.3.3 – Преобладание неквалифицированного персонала

2.3.4 – Возникновение конфликтов

2.3.4.1 – Загруженность руководителей

2.3.4.2 – Уделение недостаточного внимания рабочим

2.3.4.3 – Ухудшение условий труда

2.3.4.4 – Недостаточное стимулирование труда

2.3.4.5 – Разногласия в коллективе

2.3.4.6 – Отсутствие сотрудничества

2.3.4.7 – Появление неформального лидера

2.3.4.8 – Неравномерность распределения нагрузки между работниками.

Учитывая специфику темы курсовой работы, рассмотрим блок проблем, связанных с возникновением конфликтов.

После формирования проблемы необходимо найти ее приоритетность. Для этого используем метод оценки приоритетов проблем, который позволяет определить приоритет проблем с точки зрения важности, неотложности и тенденций развития (ухудшение, улучшение) организации или ее управленческой подсистемы.

Приоритеты определяются при помощи соответствующей таблицы экспертных оценок (табл.6.1). Проблемы оцениваются по 10-балльной системе.

 

Таблица 6.1

Экспертные оценки проблем

Проблема

Важность проблемы

Неотложность проблемы

Тенденции развития проблем

Загруженность руководителей

8

7

Уделение недостаточного внимания рабочим

10

9

Ухудшение условий труда

5

10

 

Недостаточное стимулирование труда

6

9

 

Разногласия в коллективе

5

4

 

Отсутствие сотрудничества

8

7

 

Появление неформального лидера

5

4

 

Неравномерность распределения нагрузки между работниками

 

7

9

 

С помощью анализа результатов, определены наиболее приоритетные проблемы, решить которые необходимо незамедлительно. Главной проблемой на предприятии является уделение недостаточного внимания работникам. Решение ее повлечет за собой решение остальных проблем. 

Для определения приоритетности также применяется метод графа проблем. Использование метода графа проблем начинается с построения матрицы проблем, при помощи которой, используя экспертные оценки, определяются причинно-следственные связи между проблемами (табл. 6.2).

 

 

 

Таблица 6.2

Матрица проблем

 

 

Проблема

1

2

3

4

5

6

7

8

Сумма причин

1.Загруженность руководителей

 

4

 

 

 

 

3

5

12

2.Уделение недостаточного внимания рабочим

3

 

4

4

 

 

3

 

14

3.Ухудшение условий труда

2

 

 

 

4

 

 

 

6

4.Недостаточное стимулирование труда

 

3

 

 

5

 

 

 

8

5.Разногласия в коллективе

 

 

 

 

 

4

2

 

6

6.Отсутствие сотрудничества

2

3

3

 

4

 

 

 

12

7.Появление неформального лидера

 

 

 

 

5

 

 

3

8

8.Неравномерность распределения нагрузки между работниками

5

3

 

 

4

 

 

 

12

Сумма

12

13

7

4

22

4

8

8

 


На вопрос, какую проблему решать в первую очередь помогает ответить граф проблем (рис.6.1). Диаметр круга графа выражает важность данной проблемы как причины появления других проблем. Соединительная стрелка означает направленность причинной связи.

Рис.6.1. Граф проблем

 

Исходя из анализа данного метода, можно сделать вывод, что для устранения конфликтных ситуаций в первую очередь руководителю стоит заняться решением проблемы, связанной с недостаточным уделением внимания рабочим. Это скажется на решение первой, третей, четвертой и седьмой проблем. Создав благоприятные условия для работы руководителя, снизив его загруженность, мы обратим внимание руководителя на неравномерность распределения нагрузки между работниками. Разрешение проблемы недостаточного стимулирования труда путем выплат надбавок к заработной плате, премий, вознаграждений и осуществление  других поощрений, повлечет за собой сглаживание разногласий в коллективе, что в свою очередь улучшит процесс сотрудничества между работниками на производстве.


7.Принятие управленческого решения

Исходя из анализа граф проблем, главной проблемой является уделение недостаточного внимания работникам и как следствие частое возникновение конфликтов. Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, воз­никающий в его организации или подразделении, был, как можно бы­стрее преодолен, так как его последствия могут принести немалый мо­ральный и материальный ущерб. Предложим несколько эффективных стратегий преодоления данной проблемы.

Во-первых, необходимо снять большую нагрузку с руководителя, использовать такой метод как делегирование полномочий, которое должно привести к меньшей загруженности и большей заинтересованности руководителя к подчиненным. 

Во-вторых, на предприятии должно уделяться внимание и психологическому состоянию персонала. Поэтому сейчас очень важно присутствие работы психолога. Для этого предприятие должно создать должность психолога, нанять на работу человека соответствующей специальности, предоставить ему отдельный кабинет для более плодотворной работы и определить должную заработную плату. Работа психолога в этой сфере  должна осуществляться совместно с руководителем. В современных организациях  постоянно должен присутствовать контакт с рабочими. Для этого необходимо проводить различные собрания, где выслушивались и  обсуждались бы проблемы каждого, говорили бы о том, чего работник ждет от вышестоящего руководства. Человек должен знать, что он не одинок и ему могут помочь. Руководитель и вся организация в целом  должны содействовать и помогать своим рабочим. Психолог должен работать индивидуально с каждым рабочим, делать свои выводы и предоставлять отчет руководству с решением тех или иных проблем.

В-третьих,  руководитель обязан создать благоприятные условия для работы. Это касается не только рабочего места, оснащенным должным образом, но и еще стимулирования и мотивации персонала, справедливом распреде­лении ресурсов. Рабочие должны всячески поощряться за хорошо выполненную работу в виде получения премий, надбавок, пособий, предоставления дополнительного отпуска, а также перспективы продвижения по карьерной лестнице. Метод вознагражде­ния можно использовать для оказания, прежде всего, положи­тельного влияния на поведение людей в том случае, если руководить видит, что отдельные сотрудники эффективно помогают в достижении общеорганизационных целей и стараются подойти к решению проблем комплексно. Практика показывает, что систематическое использование системы поощрения тех, кто результативно включается в совместную деятельность, помогает людям быстрее, чем наказание, понять основные правила поведения в коллективе в конфликтных ситуациях.

  Для того, чтобы избежать конфликтных ситуаций, руководитель, как и вся организация должны соблюдать правила внутренней жизни, традиций, стандартов поведения, служебной этики.


Заключение

Цель работы заключалась в рассмотрении вопросов по управлению конфликтами. Для достижения поставленной цели были рассмотрены и решены следующие задачи:

1. Изучив теоретические подходы в области управления конфликтами, было определено, что конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации) вызывает расстройство ин­тересов другой стороны, которое порождает ее противодействие. В ре­зультате возникают негативные последствия в совместной деятельности.

2. Проанализировав состояние внешней среды ОАО «Завод ЖБК-1», можно утверждать, что оно дает возможность расширения деятельности предприятия. Об этом говорит политический, экономический , социальный факторы. Наблюдается расширение и развитие жилищного строительства в Белгородской области, появление благоприятного инвестиционного климата в стране, заинтересованность правительства области в развитии малого предпринимательства, граница с иностранными государствами как фактор расширения рынка сбыта и подготовка вузами страны квалифицированных специалистов.

3. Оценив состояние факторов внутренней среды, сильных и слабых сторон предприятия, был выявлен его потенциал, благодаря которому ОАО «Завод ЖБК-1» сможет реализовать выбранные стратегии развития и получить дополнительную прибыль, что является основной целью предприятия.

4. Определив наиболее важную проблему, были предложены мероприятия по ее устранению. Частое возникновение конфликтов, по-моему мнению, можно решить благодаря работе психолога. Также грамотная работа руководителя поможет избежать конфликтных ситуаций.

Информация о работе Управление конфликтами