Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:59, курсовая работа
Родоначальниками концепции менеджмента как специализированного вида деятельности являются американцы. Именно они создали образ менеджера как профессионала, обладающего специальным образованием (зачастую в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому и т.п.), вложили огромные деньги в создание инфраструктуры для управления в виде сотен школ бизнеса, десятков
тысяч консультативных фирм, разветвленных информационных сетей общего пользования, разнообразнейших научных исследований и публикаций в области управления, диверсифицированных деловых услуг.
Введение……………………………………………………………..3-4стр
Глава 1.Системы управления персоналом в США…………...5-8стр
Система отбора……………………………………………….9-10стр
Система оплаты стимулирования........................................11-12стр
Система подготовки и повышения квалификации…….13-14стр
Глава 2. Японский стиль управления персоналом…………….15-21стр
2.1. Особенности оплаты труд……………………………………..22-23стр
2.2. Стимулирование трудовых усилий…………………………..24-26стр
2.3. Профессиональная переподготовка кадров………………..27-28стр
2.4. Использование японских методов управления…………....29-31стр
Глава 3. Европейская модель управления персоналом……….32-33стр
3.1. Системы мотивации персонала………………………………34-36стр
Заключение…………………………………………………………..37стр
Список используемой литературы………………………………38стр
1.1. Система отбора персонала
Кадровая политика в фирмах США обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям
Американские
фирмы, использующие
Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.
Руководящие кадры в фирме назначаются.
В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию
менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.
В
американских фирмах при
проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее организационной культурой.
В большинстве американских фирм прием на работу предполагает
прохождение следующих этапов: знакомство работника с описанием предлагаемых рабочих функций, прав и ответственности, которые он будет иметь. Если конкретная работа, на которую принимается работник, не включена в годовой план, то необходимо ее обоснование, в соответствии с которым предлагаемая должность должна быть квалифицирована отделом кадров с целью ее включения в существующую систему оплаты труда. Подбор кадров начинается после того, как предложения по новой должности утверждены высшим руководством. Отдел кадров помогает руководителю подразделения, где объявлена вакансия, подобрать кандидатуры работников. Обычно он подготавливает короткий список кандидатов, которые подходят по своей квалификации к данной должности. В некоторых фирмах обязательным считается включение в список кандидатов работников других подразделений своей фирмы. Набор кандидатов со стороны осуществляется через рекламу, личные связи, профессиональные фирмы по найму, имеющие электронные базы данных. Кандидаты, включенные в список, обычно проходят через серию интервью со своими будущими руководителями (на
два-три уровня вверх), коллегами и при необходимости с подчиненными.
Результаты интервью обобщаются и дополняются рекомендациями. Окончательный выбор делает непосредственный руководитель.
В
американских фирмах
сопровождается длительной серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремальных ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное нарушение порядка). Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и его начальником и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и путей их ликвидации, а в случае необходимости предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит от улучшения работы.
Окончательное
решение об увольнении
1.2. Система оплаты и стимулирования труда
В США система
оплаты труда предусматривает
. рабочие получают повременную оплату, что связано с высоким уровнем механизации труда, где выработка от рабочего практически не зависит;
. минимальная оплата труда (как и почасовые ставки) регулируется законом;
. при определении среднего уровня оплаты фирмы следят, чтобы она не была ниже, чем у других фирм в данном географическом районе;
. абсолютные размеры заработка зависят от квалификации работника и стоимости проживания в данной местности;
. повышение заработка обычно производится ежегодно для всех работников, чья работа оценивается положительно. Аттестация работников проводится ежегодно. Оценку работы делает руководитель на основе сведений, представляемых непосредственным начальником;
. размеры заработков
инженерно-технических
. премии выплачиваются
обычно только высшему
В большинстве американских фирм системы оплаты труда отличаются негибкостью, не обладают достаточным мотивационным эффектом и слабо стимулируют повышение производительности труда.
Система оплаты труда в США построена таким образом, что фиксированная зарплата может только расти и практически никогда не уменьшается.
Основные
виды дополнительной оплаты
. премии управленческому персоналу;
. компенсационные выплаты при выходе в отставку;
. специальные премии менеджерам вне зависимости от их успехов;
. при неизменной величине базового оклада премии, зависящие от величины прибыли;
. доплаты за повышение квалификации и стаж работы;
. оплата без почасовых ставок;
. продажа работникам акций компаний и др.
Премии руководства фирмы зависят от того, как измеряются финансовые результаты деятельности фирмы. Обычно это достижение краткосрочных (квартальных или годовых) результатов, не учитывающих всех факторов, влияющих на эффективность деятельности компании.
Успех руководителя обычно оценивается с точки зрения финансовых результатов, а не результатов производственной деятельности.
По некоторым оценкам, в 30% американских корпораций, входящих в первую
тысячу крупнейших фирм США, установлены специальные привилегии в оплате труда работников высшего уровня управления.
Считается,
что высший управленческий
Японии - 8:1.
Гибкие системы оплаты труда основаны на участии работников в прибылях фирмы или в распределении доходов.
В
США используются различные
Система
распределения доходов
При этой системе премиальные выплаты зависят от производительности труда,качества продукции, экономии материалов, удовлетворения требований потребителей, надежности работы.
Премиальные
выплаты получает каждый
Крупные
американские фирмы,
Практика показывает, что использование гибких систем позволяет
значительно повысить уровень оплаты труда при одновременном увеличении производительности труда и прибыльности производства. Это новый подход к формированию системы оплаты труда. Он включает также элементы морального стимулирования работников, в частности, за рационализаторскую деятельность, новые положения о разделении ответственности, стабильности состава работников фирмы и текучести кадров и др.6
1.3. Система подготовки и повышения квалификации персонала
В
современных условиях
Данная
черта американского стиля
фирмы.
Главная задача всех форм и видов подготовки и повышения
квалификации - это «сделать знания производительными».
Школы управления (школы бизнеса) занимаются вопросами подготовки и
повышения квалификации специалистов и менеджеров по различным направлениям. В настоящее время насчитывается свыше трехсот школ бизнеса, школ администрации и экономики, школ промышленного управления, в которых используется двух- и четырехгодичное обучение, имеются доктурантура и краткосрочные курсы совершенствования.
Старейшей школой управления в США является Школа Уортона при Пенсильванском университете, основанная в 1881 году Джозефом Уортоном, финансистом и промышленником из Филадельфии. Школа начала подготовку специалистов в области финансов и коммерции. С 1921 года выпускникам этой школы присваивается степень МВА (магистра делового администрирования). В настоящее время на факультетах финансов, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета и отчетности, многонациональных корпораций, наук о решениях и других обучается около пяти тысяч человек.
Факультеты и отделения в высших учебных заведениях. США были первой
страной, в которой началось обучение руководителей в системе высшего
образования. Первые факультеты по управлению при вузах появились здесь в
конце ХIХ века. В настоящее время имеется несколько сот факультетов и
отделений делового администрирования и коммерции, десятки отделений по управлению предприятием при технических факультетах, которые выпускают дипломированных специалистов по развитию производства и труда. Здесь также используются двух- и четырехгодичное обучение, а также доктурантура, в рамках которой ведется подготовка научных работников и преподавателей по дисциплинам, связанным с управлением.
В начале 70-х годов ХХ века получили распространение курсы
совершенствования при школах управления и университетах. Наиболее
«ходовыми» считаются учебные программы, рассчитанные на 2, 4 и 6 недель
обучения с отрывом
от производства. Курсы большей
Информация о работе Управление персоналом в США, Японии и Европе