Управление различными видами деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении структуры энергетического, ремонтного, транспортного хозяйства предприятия и дать рекомендации по их улучшению с цель повышения экономических показателей и получение дополнительной прибыли.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру, сущность, задачи энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;
-дать общую характеристику анализируемого предприятия, проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
-дать рекомендации по совершенствованию энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;

Содержание

ГЛАВА I .Теоритические аспекты менеджмента обслуживающего и вспомогательного хозяйства.
1.1. Содержание, принципы управления обслуживаюшими и вспомогательными службами.
1.2. Функции и задачи обслуживаюжих и вспамагательных подразделений.
ГЛАВА II.Общая характеристика деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.1. История создания бизнеса, основные этапы развития АО „СARMEZ”.
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.3. Ключевые проблемы в деятельности АО „СARMEZ”.
ГЛАВА III. Направления совершенствования.

Работа состоит из  1 файл

Курс.docx

— 218.85 Кб (Скачать документ)

*Точность  учета. Точность учета необходима  для правильного установления  норм расхода энергии и отклонений  от них, для составления достоверных  энергетических балансов.

Основная  задача разработки энергетического  баланса,который состовляется главным  энергетиком, обоснование потребности  предприятия в топливе и энергии  для выполнения плана предприятия  по выпуску продукции (расходная  часть баланса), а также обоснование  наиболее рациональных способов покрытия этой потребности за счет выработки  энергии на собственных установках, получения топлива и энергии  со стороны, использования вторичных  энергоресурсов (расходная часть  баланса).

Текущие плановые балансы   электробаланс, топливные балансы по всем видам  топлива — составляются, как правило, на годичный период с разбивкой по кварталам. Они являются основной формой планирования потребления и использования  энергоносителей на предприятии.

Отчетные (фактические) балансы служат средством  контроля потребления энергоносителей  и выполнения плановых балансов, а  также основным материалом для анализа  их исполнения, оценки работ в области  рационализации энергохозяйства и  экономии топлива и энергии.

В состав баланса входят:

* расчет  потребности основного и вспомогательного  производства предприятия во  всех видах энергии и топлива;

* определение  нормальных (допустимых) потерь энергии  в заводских сетях и преобразовательных  установках;

    * суммарное потребление энергии.

Отдел главного энергетика выполняет 2 функции:

1) учётно-плановая, которая предусматривает определение  объемов, виды энергии, контроль  над её использованием;

2) техническая,  которая предусматривает контроль  за состоянием энергоустановок,  своевременностью ремонта, мероприятия  по экономии энергии и использованию  вторичной энергии.

На  небольших предприятияхруководство энергохозяйством осуществляет заместитель главного механика по энергетической части. Эти руководители отвечают за рациональное использование энергетических ресурсов, что предполагает строгое нормирование их выработки и расхода.

Разработка  соответствующих норм ведется отделом  главного энергетика для служб, вырабатывающих энергоресурсы, для производственных цехов и других подразделений, расходующих  энергию для производства основной продукции, инструмента, на хозяйственные  нужды и т.д.

Энергоснабжение на предприятии  может  быть организовано в  трех формах:

Внутреннее  энергоснабжение-применяется, когда в силу экономических или иных причин предприятие считает целесообразным полностью обеспечивать себя энергией всех видов от собственных генерирующих установок и станций.

Внешнее энергоснабжение -предполагает полное удовлетворение потребностей предприятия в энергии всех видов за счет ее закупки у специализированных поставщиков и посредников энергоснабжения, обеспечивающих ее поставку точно к месту потребления на предприятии.

Комбинированное энергоснабжение -является основным для большинства предприятий: электроэнергию, тепло, воду и газ они получают от территориальных энергосистем и сетей, а сжатый воздух, ацетилен и все остальное - от собственных генерирующих установок и станций.

Важная  роль в организации рационального  энергоснабжения принадлежит также  использованию вторичных энергоресурсов на предприятиях: использованию тепла  печей для производства горячей  воды, пара; вторичное использование пара, горячей воды для отопления помещений и хозяйственных нужд и т.д.

Важной  особенностью энергоснабжения является невозможность создания существенных запасов энергии, что вынуждает  производить и потреблять энергию  одновременно, а также обеспечивать соразмерность по величине ее производства и потребления. Режим производства энергии в каждый отрезок времени  зависит от режима ее потребления. Потребление  энергии в производстве неравномерно по часам суток, дням недели, месяцам  и сезонам года. Поскольку изменяется во времени потребность в энергии (спрос), соответственно должно изменяться ее предложение (производство, закупка, отбор из внешней сети энергоснабжения).Для  этого создается энергетическое хозяйство на предприятии во главе  главного энергетика, которому подчинются  энергетический отдел.

Служба  ремонтного хозяйства в системе управления предприятием подчинена главному инженеру(главному механику). В ее состав входят: ремонтно-восстановительная база предприятия, склады, цехи и общезаводские отделы ремонтного хозяйства (технологический, оборудования, диспетчерский).

В зависимости  от масштабов производства ремонтно-восстановительная база предприятия может содержать:

- ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического оборудования;

-ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных помещений;

-электроремонтный цех, подчиненный главному энергетику и выполняющий ремонт энергооборудования, а также склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно создание ремонтных баз, подчиненных цеховому механику, главной задачей которых является поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных работ.

Общезаводские отделы ремонтного хозяйства подчиняются главному механику наряду с ремонтно-механическим и ремонтно-строительнымцехами. Вместе с этими подразделениями в егослужбе можно организовать бюро планово-предупредительного ремонта и планово-производственное бюро. Одним из условий эффективной организации работы любого предприятия является наличие отлаженного механизма выполнения ремонтных работ. Чем ниже удельный вес расходов наремонт, обслуживание и содержание оборудования в себе продукции, тем выше эффективность производстваи самого ремонтного хозяйства. Для предупреждения нерациональных потерь в производстве и сокращения затрат наремонт служит система планово-предупредительного ремонта.

Системой  планово-предупредительного ремонта (ППР) - называется  совокупность различного вида работ по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования. Таким образом, работы по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования с целью предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций и, как следствие, поддержания оборудования в постоянной готовности к работе являетсясущностью системы планово-предупредительного ремонта. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов - текущих, средних и капитальных.

*Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному графику и носят периодический характер с четко выраженной повторяемостью.

*Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на прочность и т.п.

Средний ремонт носит, более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей.

Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается снятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой и испытанием.

Система планово-предупредительного ремонта  строится на использовании следующих  нормативов:

• ремонтные  циклы и их структура;

• длительность межремонтных периодов и периодичность  технического обслуживания;

• категории  сложности ремонта;

• нормативы  трудоемкости;

• нормы  запаса деталей и оборотных узлов  и др.

Под ремонтным циклом следует понимать время между двумя капитальными ремонтами, а первый ремонтный цикл начинается с ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта. В этот промежуток времени включается выполнение всех мероприятий по техническому обслуживанию и всех видов ремонтов. Очередность их выполнения может быть представлена следующей примерной схемой:

КР - ТО - ТО - MP1 - ТО - МР2 -ТО - CP - ТО -ТО - МР3 - ТО – КР1

где ,КР - капитальный ремонт; CP - средний  ремонт; MP -малый ремонт; ТО - техническое  обслуживание.

При составлении  ремонтного цикла необходимо учитывать  различные факторы: тип производства, вид и свойства обрабатываемых материалов; эксплуатационные условия, квалификация персонала, степень загрузки оборудования.

Межремонтный  период, периодичность выполнения ремонтных работ, а также их трудоемкость и материалоемкость зависят от конструктивных особенностей оборудования. Исходя из этого, все оборудование на предприятии группируется по категориям ремонтной сложности. Каждой группе соответствует определенное число единиц сложности ремонта, которые устанавливаются по справочнику, и в конечном итоге формируется категория сложности ремонта. Причем отдельно оценивается категория сложности ремонта электрической и механической частей оборудования, а их итог дает искомую величину - категорию сложности ремонта конкретного оборудования.

На основе вышеприведенных нормативов строится готовый график планово-предупредительного ремонта, охватывающий все имеющееся  в эксплуатации оборудование, рассчитывается трудоемкость и материалоемкость ремонтных  работ, а также численность ремонтного персонала.

Снижение  расходов на выполнение ремонтных работ - одна из целей эффективного ведения  хозяйства. Поэтому выполнению ремонтных  работ предшествует техническая, материальная и организационная подготовка.

Техническая подготовка характеризуется выполнением проектных работ по разборке и последующей сборке оборудования, составлением ведомости дефектов, поломок и неисправностей. Их устранение требует соответствующей проработки восстановительных работ и операций.

В свою очередь материальная подготовка осуществления ремонтных работ сводится к составлению ведомости материалов, комплектующих деталей, инструментов и приспособлений. Материальная подготовка предполагает наличие достаточного и необходимого запаса сменных деталей, узлов, а также транспортно-подъемных средств.

Транспортное  хозяйство - это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, предназначенных для перемещения людей и грузов вне территории предприятия, между цехами, участками, рабочими местами и операциями технологического процесса. Транспортное хозяйство - совокупность общезаводских и цеховых подразделений, предназначенных для перемещения людей и грузов вне территории предприятия, между цехами, участками, рабочими местами и операциями технологического процесса.

На  крупных и средних предприятиях для руководства транспортным хозяйством создается транспортный отдел, подчиненный  непосредственно заместителю директора  по общим вопросам или по маркетингу и сбыту (снабжение, сбыт, транспорт). В состав транспортного отдела входят:

1. планово-экономическое бюро;

2. диспетчерское бюро;

3. техническое бюро;

4. группа учета и функциональные  подразделения.

Планово-экономическое  бюро разрабатывает план производственно-хозяйственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по заводу и объем погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.

Информация о работе Управление различными видами деятельности на предприятии