Управление различными видами деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении структуры энергетического, ремонтного, транспортного хозяйства предприятия и дать рекомендации по их улучшению с цель повышения экономических показателей и получение дополнительной прибыли.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру, сущность, задачи энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;
-дать общую характеристику анализируемого предприятия, проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
-дать рекомендации по совершенствованию энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;

Содержание

ГЛАВА I .Теоритические аспекты менеджмента обслуживающего и вспомогательного хозяйства.
1.1. Содержание, принципы управления обслуживаюшими и вспомогательными службами.
1.2. Функции и задачи обслуживаюжих и вспамагательных подразделений.
ГЛАВА II.Общая характеристика деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.1. История создания бизнеса, основные этапы развития АО „СARMEZ”.
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.3. Ключевые проблемы в деятельности АО „СARMEZ”.
ГЛАВА III. Направления совершенствования.

Работа состоит из  1 файл

Курс.docx

— 218.85 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник: Форма №2 за 2007-2009г.

Анализируя  результаты деятельности предприятия  за три года ,можно сказать, что  наиболее благоприятным является 2008 год , в котором были получены наивысшие  результаты, где прибыль за год  составило 813340 лей. На увеличения этого  показателя в основном повлияла валовая  прибыль, которая в 2008 г. составила  2179677  лей , этот показатель был снижен на величину расходов периода (коммерческие ,общие и административные; др. операционные расходы).Наименьшие показатели были достигнуты в 2009 г. 442087 лей .Следствием этого снижения был международный финансовый кризис  а так же отрицательный результат  от инвестиционной деятельности.

Динамика  показателей рентабельности, АО „СARMEZ”в 2007-2009г. 

                                                                                                     Талица 5.

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
1 Объем продаж 6251267 8968818 7121296  
2 Валовая прибыль 1448015 2179677 1496721  
3 Прибыль до налогообложения 720971 813340 442087  
4 Чистая прибыль 720971 813340 442087  
5 Сумма активов  всего 4970235 5921220 6039580  
6 Собственный капитал 2457071                                                                                                                                                                                2945495 3162730  
7 Рентабельность  продаж (п.3:п.1), в % 11,5 9,06 6,2  
8 Экономическая рентабельность (п.3:п.5), в % 14,5 13,7 7,3  
9 Финансовая  рентабельность (п.4:п.6), в % 29,3 27,6 13,9  

 
Источник:
Форма №2 за 2007-2009г.

На предприятии  наблюдается постепенное снижение рентабельности  продаж, если 2007 этот показатель был равен 11,5% , то 2008 этот показатель снизился на 1,9% ,а в 2009 на 5,3%, и на протяжении всех трех лет, этот показатель  находится на уровне, ниже нормативного (нормативное значение — 20-25%).  Менеджменту предприятия необходимо обратить внимание  на уровень качества производимой продукции , на политику цен применяемую на данном предприятии.Экономическая рентабельность на предприятии так же снижается из года в год с 14,5%  2007г. до 7,3% ив 2009 г.Финансовая рентабельность в 2007г. составила 29,3%  в 2008г. 27,6%  а в 2009г. снизилась до13,9%. Деятельность предприятия в данном направлении можно считать положительным  учитывая, что нормативный уровень равен (15%).

                      Коэффициенты  ликвидности, АО „СARMEZ”за 2007-2009 г.                                                                                                                                              Талица 6. 

Показатели Нормативное значение 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
1 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,25 0,02 0,12 0,06  
2 Коэффициент общей  ликвидности (покрытия) 2-2,5 1,96 2,01 1,78  
3 Коэффициент промежуточной  ликвидности  0,7-0,8 0,54 0,59 0,42  
 

Показатели ликвидности  характеризуют способность предприятия  своевременно и в полном объеме отвечать по требованиям держателей его краткосрочных  обязательств: поставщики, кредиторы, работники и другие, а также  осуществлять текущие производственные и операционные расходы. В общем  случае бухгалтерский баланс считается  ликвидным, а предприятие платежеспособным, если его текущие активы больше  краткосрочных обязательств.

  - коэффициент  абсолютной ликвидности = (Денеж.средства +краткоср инвест)/краткосрочные  обязательства

2007: (33047+0)/1526252=0,02

2008: (400143+0)/3100669=0,129

2009: (301495+0)/5015123=0,06

-коэффициент  промежуточной ликвидности(денежные  средства+дебит.задолж.+кратк.инвест.)/краткосрочные  обязательства

2007: (33047+795425+0)/1526252=0,54

2008: (400143+1454500+0)/3100669=0,59

2009: (301495+1812356+0)/ 5015123=0,42

-коэффициент  покрытия = ТА/ Краткосрочные обязательства

2007: 2998100/1526252=1,96

2008: 6239860/3100669=2,01

2009: 8932585/5015123=1,78

 Анализ коэффициентов  ликвидности предприятия за 2008 год  показывает удовлетворительный  уровень платежеспособности предприятия.  Соответствие коэффициента покрытия  нормативному уровню говорит  о высокой ликвидности бухгалтерского  баланса в целом. Тем не менее,  стоит отметить достаточно низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности, что свидетельствует о возможных трудностях предприятия по оплате своих краткосрочных обязательств за счет денежных средств. Также у предприятия возможны трудности в отношениях с кредиторами, так как в течении 3-х лет и коэффициент промежуточной ликвидности меньше нормативного уровня.

В 2009 году, в связи  с ухудшением положения на рынке  продовольственных товаров  РМ в  целом,  на  ООО “ Stamcom ” наблюдается падение уровня показателей ликвидности не только ниже нормативного, но и ниже уровня 2007 года.

2.3. Ключевые проблемы  в деятельности  АО „СARMEZ”.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) - преимущества вашей организации;
  • Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;
  • Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Сильные стороны  предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности.

Слабые  стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение.

Рыночные  возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.

Рыночные  угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Применение SWOT-анализа  позволяет систематизировать всю  имеющуюся информацию и, видя ясную  картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для  дальнейшего анализа, выбора стратегии  развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю  ситуацию.1

Для начала определим  все имеющиеся сильные и слабые стороны  ООО “Dami Grup”.Для этого составим следующую таблицу:

    Сильные стороны:
    Слабые стороны:
     Широкая  сеть торговых агентов - фирма  содержит около 5 торговых агентов  в городе и примерно еще  3 - по району.
     Организация  по территориальному признаку - основной  склад и оффис фирмы находятся  далеко от делового центра  города.
   
     Качество  обслуживания покупателей - заключается  в персональном подходе к каждому  покупателю.
    Относительно  высокие цены на большинство импортируемого товара - в стоимость товара приходится закладывать возможный рост курса  доллара.
    Наличие необходимых  финансовых ресурсов.
    зависимость от надежности и порядочности поставщиков
    Сильные стороны:
    Слабые стороны:
    возможность варьировать  окончательную цену путем предоставления системы скидок
    Отсутствие  четкой стратегии.
     Возможность  продавать некоторые позиции  товара по наименьшей цене  в регионе - существует благодаря  соответствующим образом заключенным  договорам на закупку крупных  оптовых партий товаров.
    сравнительно  высокие транспортные и накладные  расходы связанны с заключением  договоров на поставку продукции,
    взаимодействие  с несколькими заводами-производителями, что позволяет сформировать богатый  ассортимент и осуществить комплексную  поставку продукции потребителю
    конкурентоспособность продаж зависит от отпускных цен-производителей
     Комплексная  автоматизация предприятия - достигнута  в результате тесного сотрудничества программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволяет быстро обрабатывать огромные массивы данных.
     Слабая компетенция  ответственных лиц - ответственные  лица на местах не имеют должного уровня компетентности.
    оказание технической  консультации клиентам и осуществление  послепродажного обслуживания, ремонта
    Стандартные методы продвижения продукции
    Сильные стороны:
    Слабые стороны:
    Большой ассортимент  товаров
    Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта
    Хорошая рекламная  поддержка -своя реклама +рекламные компании партнеров Alina Electronic,Supraten.
    Противоречия  между элементами корпоративной  культуры со стороны различных отделов.

Таблица 3.1.1. Сильные и слабые стороны предприятия ООО “Dami Grup”

Сгруппируем всю  полученную информацию и определим  возможные последствия для предприятия.

Факторы Сильные стороны Слабые  стороны Последствия
МАРКЕТИНГ Высокий уровень обслуживания,  занимает весомую  долю рынка, Хорошая рекламная поддержка, большой ассортимент товаров. средняя эффективность продаж, имеет неудобное  месторасположение, Стандартные методы продвижения продукции, Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов
ФИНАНСЫ финансовая  стабильность, Наличие  необходимых финансовых ресурсов Невысокая стоимость капитала, Благополучное финансовое состояние  фирмы
Факторы Сильные стороны Слабые  стороны Последствия
ПРОИЗВОДСТВО Высокотехнологичное современное оборудование,  Комплексная автоматизация  предприятия Отсутствие  планирования, зависимость  от надежности и порядочности поставщиков

высокие транспортные и накладные  расходы

Потеря  клиентов, увеличение стоимости продукции 
ОРГАНИЗАЦИЯ Инициативное  руководство, достаточно преданные организации  работники, высокая  реакция на изменение  рыночной ситуации, Слабая  компетенция ответственных  лиц. Нескоординированная работа фирмы

       Таблица 3.1.2.  Итог анализа сильных и слабых сторон предприятия ООО “Dami Grup”

       Вывод: Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее  изменение сложившейся  ситуации. Сильные  стороны финансового  фактора несколько  превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам  сильных сторон относится  финансовая стабильность предприятия. Главный  изъян - в производственном факторе – Отсутствие планирования, это  приводит к тому, что компания не способна своевременно удовлетворить  покупательский спрос. Существенным минусом  организационного фактора  является недостаточная  квалификация руководства  и менеджеров фирмы. Необходимо повышение  квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства  фирмы.

Информация о работе Управление различными видами деятельности на предприятии