Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении структуры энергетического, ремонтного, транспортного хозяйства предприятия и дать рекомендации по их улучшению с цель повышения экономических показателей и получение дополнительной прибыли.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру, сущность, задачи энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;
-дать общую характеристику анализируемого предприятия, проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
-дать рекомендации по совершенствованию энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;
ГЛАВА I .Теоритические аспекты менеджмента обслуживающего и вспомогательного хозяйства.
1.1. Содержание, принципы управления обслуживаюшими и вспомогательными службами.
1.2. Функции и задачи обслуживаюжих и вспамагательных подразделений.
ГЛАВА II.Общая характеристика деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.1. История создания бизнеса, основные этапы развития АО „СARMEZ”.
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.3. Ключевые проблемы в деятельности АО „СARMEZ”.
ГЛАВА III. Направления совершенствования.
Источник: Форма №2 за 2007-2009г.
Анализируя результаты деятельности предприятия за три года ,можно сказать, что наиболее благоприятным является 2008 год , в котором были получены наивысшие результаты, где прибыль за год составило 813340 лей. На увеличения этого показателя в основном повлияла валовая прибыль, которая в 2008 г. составила 2179677 лей , этот показатель был снижен на величину расходов периода (коммерческие ,общие и административные; др. операционные расходы).Наименьшие показатели были достигнуты в 2009 г. 442087 лей .Следствием этого снижения был международный финансовый кризис а так же отрицательный результат от инвестиционной деятельности.
Динамика показателей рентабельности, АО „СARMEZ”в 2007-2009г.
№ | Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
1 | Объем продаж | 6251267 | 8968818 | 7121296 | |
2 | Валовая прибыль | 1448015 | 2179677 | 1496721 | |
3 | Прибыль до налогообложения | 720971 | 813340 | 442087 | |
4 | Чистая прибыль | 720971 | 813340 | 442087 | |
5 | Сумма активов всего | 4970235 | 5921220 | 6039580 | |
6 | Собственный капитал | 2457071 |
2945495 | 3162730 | |
7 | Рентабельность продаж (п.3:п.1), в % | 11,5 | 9,06 | 6,2 | |
8 | Экономическая рентабельность (п.3:п.5), в % | 14,5 | 13,7 | 7,3 | |
9 | Финансовая рентабельность (п.4:п.6), в % | 29,3 | 27,6 | 13,9 |
Источник: Форма №2 за 2007-2009г.
На предприятии
наблюдается постепенное
Коэффициенты
ликвидности, АО „СARMEZ”за 2007-2009
г.
№ | Показатели | Нормативное значение | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
1 | Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2-0,25 | 0,02 | 0,12 | 0,06 | |
2 | Коэффициент общей ликвидности (покрытия) | 2-2,5 | 1,96 | 2,01 | 1,78 | |
3 | Коэффициент промежуточной ликвидности | 0,7-0,8 | 0,54 | 0,59 | 0,42 |
Показатели ликвидности
характеризуют способность
- коэффициент
абсолютной ликвидности = (Денеж.средства
+краткоср инвест)/
2007: (33047+0)/1526252=0,02
2008: (400143+0)/3100669=0,129
2009: (301495+0)/5015123=0,06
-коэффициент
промежуточной ликвидности(
2007: (33047+795425+0)/1526252=0,54
2008: (400143+1454500+0)/3100669=0,
2009: (301495+1812356+0)/ 5015123=0,42
-коэффициент покрытия = ТА/ Краткосрочные обязательства
2007: 2998100/1526252=1,96
2008: 6239860/3100669=2,01
2009: 8932585/5015123=1,78
Анализ коэффициентов
ликвидности предприятия за 2008 год
показывает удовлетворительный
уровень платежеспособности
В 2009 году, в связи с ухудшением положения на рынке продовольственных товаров РМ в целом, на ООО “ Stamcom ” наблюдается падение уровня показателей ликвидности не только ниже нормативного, но и ниже уровня 2007 года.
2.3. Ключевые проблемы в деятельности АО „СARMEZ”.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Применение SWOT-анализа
позволяет систематизировать
Для начала определим все имеющиеся сильные и слабые стороны ООО “Dami Grup”.Для этого составим следующую таблицу:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.1.1. Сильные и слабые стороны предприятия ООО “Dami Grup”
Сгруппируем всю
полученную информацию и определим
возможные последствия для
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
МАРКЕТИНГ | Высокий уровень обслуживания, занимает весомую долю рынка, Хорошая рекламная поддержка, большой ассортимент товаров. | средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, Стандартные методы продвижения продукции, Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта | Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ | финансовая стабильность, Наличие необходимых финансовых ресурсов | Невысокая стоимость капитала, | Благополучное финансовое состояние фирмы |
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
ПРОИЗВОДСТВО | Высокотехнологичное современное оборудование, Комплексная автоматизация предприятия | Отсутствие
планирования, зависимость
от надежности и порядочности
поставщиков
высокие транспортные и накладные расходы |
Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИЗАЦИЯ | Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники, высокая реакция на изменение рыночной ситуации, | Слабая компетенция ответственных лиц. | Нескоординированная работа фирмы |
Таблица 3.1.2. Итог анализа сильных и слабых сторон предприятия ООО “Dami Grup”
Вывод: Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – Отсутствие планирования, это приводит к тому, что компания не способна своевременно удовлетворить покупательский спрос. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.
Информация о работе Управление различными видами деятельности на предприятии