Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении структуры энергетического, ремонтного, транспортного хозяйства предприятия и дать рекомендации по их улучшению с цель повышения экономических показателей и получение дополнительной прибыли.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру, сущность, задачи энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;
-дать общую характеристику анализируемого предприятия, проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
-дать рекомендации по совершенствованию энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;
ГЛАВА I .Теоритические аспекты менеджмента обслуживающего и вспомогательного хозяйства.
1.1. Содержание, принципы управления обслуживаюшими и вспомогательными службами.
1.2. Функции и задачи обслуживаюжих и вспамагательных подразделений.
ГЛАВА II.Общая характеристика деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.1. История создания бизнеса, основные этапы развития АО „СARMEZ”.
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.3. Ключевые проблемы в деятельности АО „СARMEZ”.
ГЛАВА III. Направления совершенствования.
Целью создания АО „СARMEZ” является более полное насыщение рынка высококачественными колбасными изделиями, мясными деликатесами и полуфабрикатами, для удовлетворения потребностей потребителей, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
Предприятие функционирует в соответствии с законодательством РМ.
АО „СARMEZ” обязано в соответствии с Учредительным документом:
- выполнять
обязательства, вытекающие из
законодательства РМ и
- заключать трудовые договоры,
- полностью
и в срок рассчитываться с
работниками предприятия по
- осуществлять все виды обязательного страхования,
-Общество
должно иметь печать с его
полным наименованием на
-Общество
несет ответственность по
- уставный капитал полностью должн быть разделен на акции и обязательства которого обеспечены имуществом общества.
-Общество
обязано публично раскрыть
- уплачивать
налоги в соответствии с
Организационная структура АО „СARMEZ” представлена на (рис.2.)
Рис. 2. Организационная
структура, АО „СARMEZ”.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления общества и проводится не реже одного раза в год.Исходя из (рис. 2.) руководство предприятием осуществляет на основании решения общего собрания акционеров(ОСА),который проводится ежегодно. Здесь рассматриваются основные направления развития предприятия на следующий год,рассматриваются предложения, сотавляютвся планы,утверждаются устав общества или внесение изменений на год,принимаются рещения об изменении уставного капиталла.Так же рассматривается годовой финансовый отчет предприятия, утверждение нормативов распределения прибыли общества т.е. рассматриваются варианты распределения годовой прибили, либо на повышение рыночной стоимости акций, либо на расширение производства и т.д.
СО функционируешее на основании принятых решений, планов ОСА на год.СО осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью общества, принимает решения о созыве общего собрания акционеров, о заключении крупных сделок. Утверждает рыночную стоимость имущества, являющегося предметом крупной сделки, принимает в течение финансового года решения о распределении чистой прибыли, об использовании резервного капитала. Совет общества представляет общему собранию акционеров годовой отчет о своей работе и деятельности общества. Генеральный директорот представлвен в лице Кышлару Анатолия Эммануиловича, относится к исполнительному органу общества, обеспечивает выполнение решений общего собрания акционеров, совета общества, решает все вопросы руководства текущей деятельностью общества. Исполнительный орган общества представляет органам центрального или местного публичного управления - учредителям отчеты о финансово-хозяйственной деятельности общества. В подчинении генерального директора находится девять подразделений см. рис.(2). Заместитель директора подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия; анализирует всю аналитическую информацию, необходимую для принятия управленческих решений, осуществляет контроль, над деятельностью подразделений находящихся под его руководством, в его подчинении находятся маркетинговый отдел,куда входит и отдел сбыта готовой продукции.Здесь разрабатываются основные способы продвижения товара, проведений рекламных мероприятий,осуществляется пойск клиентов,как оптовых так и розничных покупателей.
Ревизионная комиссия общества осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества т.е внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности общества.Ревизионная комиссия подотчетна только общему собранию акционеров.
Главный бухгалтер, в подчинении которого находится бухгалтерии экономист, ведет на предприятии финансовый учет, управленческий учет, организует информационное обеспечение деятельности, составляет отчетность.. В его подчинении находится экономист и бухгалтер, основной деятельностью бухгалтера является составление отчетности, учет движении сырья и незавершенного производства на предприятии. На предприятии числится всего 55-ть работников, из которых 32-ть рабочих непосредственно занятых на производстве, рабочие работают посменно. На транспортном и энергетическом хозяйстве числится 13-ть работников и 6-ть работников входящие в отдел закупки и сбыта. Продукция в основном распространена на внутреннем рынке, так как на внешнем рынке продукция не конкурентно - способна. Свидетельством этому является 2006г. , когда ООО “ Stamcom” экспортировала свою продукцию в Россию , где на продукцию был очень низкий спрос, в результате чего организация получила убытки. Основными клиентами ООО “ Stamcom” являются розничные торговые сети; посредники закупающие продукцию оптом; физические лица.
Основные конкуренты представлены производителями на внутреннем рынке такие как: АО«Pegas»; «BASARABIA-NORD», а так же мелкие производители, производящие продукцию , по более конкурентоспособной цене. Один популярных делевых журналов, в Молдове «Business Class» опубликовал результаты проведенной независимой экспертизы.Экспертиза была проведена в марте 2010г.,независимыми экспертами. Для этого было закуплено семь видов сервелата разных брендов- все виды данного товара, что имелись на витрине в одном из супермаркетовгорода , как низкого так и премиюм сегмента. В процессе независимой экспертизы продукт(сервелат) дегустировался на органолептическиекачества: внешний вид, аромат,вкус и послевкусие. Выяснилось,что лидируюшую позицию занимает .........,а АО „СARMEZ” находится на пятом месте, при этом цена на продукцию общества наивысшие, из семи брендов, что заставляет менеджеров общества задуматься над тем как повысить рейтинг компании на внутреннем рынке. Необходимо основное внимание сосредоточить на восможности снизить издержки,в процессе производства продукции
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
Для ведения успешной деятельности предприятия, необходимо прибегать к финансово-экономическому анализу деятельности предприятия. С помощью, которой происходит оценка его финансового состояния с учетом динамики изменений, которые сложились в результате хозяйственной деятельности предприятия, за несколько последних лет. Определение факторов, которые повлияли на эти изменения, и прогнозирование будущего финансового состояния предприятия. Результаты проведенного анализа используются для подготовки рекомендаций относительно последующей деятельности предприятия, его реструктуризации или др.
Для
поддержания финансовой
Динамика объемов и себестоимости продаж АО „СARMEZ”
Талица.1.
№ | Показатели | Единицы измерения | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
1 | Объем продаж | Лей | 6251267 | 8968818 | 7121296 | |
В % к прошлому году | % | 100 | 143,47 | 79,4 | ||
2 | Себестоимость продаж | Лей | 4803252 | 6789141 | 5624575 | |
В % к прошлому году | % | 100 | 141,3 | 82,84 | ||
3 | Затраты на 1 лей продаж (п.2: п.1) | Лей | 0,76 | 0,75 | 0,78 | |
В % к прошлому году | % | 100 | 101 | 104 |
Источник: Форма №2 за 2007-2009г.
На основе полученных данных, можно заметить, что в 2008 году на предприятие достигло наибольших результатов по сравнению с 2007 и 2009 годом. Объем продаж по сравнению с предыдущим периодом увеличился на 41,3% , затраты снизились на почти 1 %. В 2009 году ООО “ Stamcom” снижает свои показатели: объем продаж уменьшился на 58.46% , а затраты увеличились на 2 %. Это снижение было обусловлено международным финансовым кризисом, что отрицатель повлияло на деятельность предприятия.
Динамика формирования показателей прибыли АО „СARMEZ”в 2007-2009г.
№ | Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
1 | Объем продаж | 6251267 | 8968818 | 7121296 | |
2 | Себестоимость продаж | 4803252 | 6789141 | 5624575 | |
3 | Прибыль валовая | 1448015 | 2179677 | 1496721 | |
4 | Коммерческие расходы | 456 | 1945 | 1050 | |
5 | Общие и административные расходы | 685071 | 1345031 | 997341 | |
6 | Другие операционные расходы | 41517 | 19361 | 1043 | |
7 | Результат от операционной деятельности | 720971 | 813340 | 497287 | |
8 | Результат от инвестиционной деятельности | _________ | _________ | (55200) | |
9 | Результат от финансово-хозяйственной деятельности | 720971 | 813340 | 442087 | |
11 | Прибыль (убыток) отчетного периода | 720971 | 813340 | 442087 | |
12 | Чистая прибыль | 720971 | 813340 | 442087 |
Информация о работе Управление различными видами деятельности на предприятии