Управление различными видами деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении структуры энергетического, ремонтного, транспортного хозяйства предприятия и дать рекомендации по их улучшению с цель повышения экономических показателей и получение дополнительной прибыли.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру, сущность, задачи энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;
-дать общую характеристику анализируемого предприятия, проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
-дать рекомендации по совершенствованию энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;

Содержание

ГЛАВА I .Теоритические аспекты менеджмента обслуживающего и вспомогательного хозяйства.
1.1. Содержание, принципы управления обслуживаюшими и вспомогательными службами.
1.2. Функции и задачи обслуживаюжих и вспамагательных подразделений.
ГЛАВА II.Общая характеристика деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.1. История создания бизнеса, основные этапы развития АО „СARMEZ”.
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.3. Ключевые проблемы в деятельности АО „СARMEZ”.
ГЛАВА III. Направления совершенствования.

Работа состоит из  1 файл

Курс.docx

— 218.85 Кб (Скачать документ)

На следующем  этапе определяем возможности ООО  “Dami Grup” и угрозы со стороны внешней среды

№ п/п Возможности Угрозы
1 Улучшение уровня жизни населения Изменение покупательских предпочтений
2 Изменение рекламных  технологий Появление товаров-субститутов
3 Развитие информационной отрасли Изменение правил ввоза продукции
4 Появление новых  поставщиков Сбои в поставках  продукции
5 Изменения моды Появление принципиально  нового товара
6 Снижение цен  на сырье и готовую продукцию Снижение уровня жизни населения
7 Снижение налогов  и пошлин Рост темпов инфляции
8 Совершенствование менеджмента Ужесточение законодательства
9 Снижение безработицы Изменение уровня цен
10 Неудачное поведение  конкурентов Скачки курсов валют
11 Уменьшение  императивных норм законодательства Появление новых  фирм на рынке
12 Совершенствование технологии производства Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов
13 Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей Рост налогов  и пошлин
14   Усиление конкуренции
15   Рост безработицы

Таблица 3.1.3. Внешние возможности и угрозы ООО “Dami Grup”

Важно определить последствия основных угроз для  деятельности  ООО “Dami Grup” и возможные меры для избежания угрозы или неиспользования возможностей.

Угроза Возможность Последствия для фирмы Возможные меры для избежания  угрозы или неиспользования  возможностей
Потеря  клиента   Финансовые  потери, в случае потери крупного клиента  – значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников  или сокращение штата. Падение репутации  фирмы  Всевозможные  меры для удержания  клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
  Появление клиента Дополнительный  рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. Различного рода стимулирование для заключения сделки.
Преимущества  конкурентов   Потеря  клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка Нахождение  и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими  преимуществами.
Угроза Возможность Последствия для фирмы Возможные меры для избежания  угрозы или неиспользования  возможностей
  Слабость конкурентов Увеличение  занимаемой доли рынка, появление новых  клиентов Постараться упрочить свои позиции  на данной нише рынка. При очень бедственном  положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов
Потеря  поставщика   Срыв  поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение  существующей проблемы; иметь контракт с  поставщиком на экстренные заказы
  Появление поставщика Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов Перезаключение  договоров имеет  смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.
Введение  дополнительных налогов   Повышение стоимости продукции Попытка получения налоговых  льгот

Таблица 3.1.4. Список основных угроз и возможностей ООО “Dami Grup”

Вывод: практически  любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме  шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

       Вывод по SWOT-анализу:

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития ООО “Dami Grup”, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации: 
1) Усилить слабые стороны:

  • Постановка эффективной системы маркетинга (такой, чтобы быть на шаг впереди конкурентов)
  • Применить новые методы продвижения услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках товаров;
  • Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.

2) Использовать  возможности:

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка, путем увеличения доли рынка и тесного взаимодействия с конкурентами, находящимися в бедственном положении. 
3) Устранить угрозы: 
• Тщательнее готовить персонал ООО “Dami Grup”  и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению новых товарных групп не пересекающихся с имеющимися. 
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО “Dami Grup”  занимает стабильное место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз.

 Для выбора  актуальной маркетинговой стратегии  предприятия, необходимо сначала  определить общую стратегию предприятия, разработать его миссию и цели. 

ГЛАВА III. Направления совершенствования АО „СARMEZ”. 

Во главе  энергетического хозяйства АО „СARMEZ”,  находится главный энергетик ,в распоряжении которого находится восемь рабочих, где четверо рабочих обеспечивают ремонт энерго оборудования и на наладку прозводственного цеха,лифтов и тд. Так же в подчинении главного энергетика находится котельная, где работают четверо рабрчих, посменно два кочегара в одну смену. Котельная обеспечивает, предприятие паром,который необходим в процессе производства консервных изделий и мясных деликатесов.В период отопительного сезона ,отопления производственных и административных помешений,осуществляется за счеч кательной. Основной задачей энергетического отдела является, обеспечение бесперебойного энергоснабжения предприятия необходимой энергией и ремонт энергооборудования. Главный энергетик ведет свою деятельность на основе принятого плана разработанного главным директором. Главным энергетиком составляются энерго-балансы и процесс управление энергетическим хозяйством.

На  предприятии  имеет место комбинированное энергоснабжение:

-  энергия электрического тока;

-  энергия горячей воды.

Энергия электрического тока поставляется со стороны по договору с организацией «UNION FENOSA» .

Энергию пара и горячей воды для отопления помещений, предприятие производит самостоятельно. Для этого на территории АО „СARMEZ” имеется котельная, где работают посменно 4 кочегара .

Основными направлениями совершенствования  энергетического хозяйства и  повышения эффективности его  работы являются следующие:

* широкое  внедрение ресурсосберегающего  оборудования, так как на предприятии  используется старое оборудование;

* повышение  коэффициента полезного действия  собственных генерирующих и преобразующих  установок;

* упрощение  структуры энергетического хозяйства  предприятия.

* модернизация , замена устаревшего оборудования.

Ремонтного  хозяйства  на предприятии не существует, АО „СARMEZ” некоторые функции ремонтного хозяйства осуществляет энергетический отдел, при этом общество пользуется и услугами посредника предоставляющий, услуги по ремонту транспортных средств и оборудования на предприятии. Предприятию дальнейшем следовало бы, создать собственное ремонтное хозяйство. Для этого необходимо привлечь квалифицированных кадров, наладчиков в производственный цех, которые будут подчиняться главному механику. Главный механик в свою очередь может использовать систему планово-предупредительного ремонта (ППР) с целью обеспечении эффективного функционирования ремонтного хозяйства. За счет этого преобразования предприятие сможет снизить затраты, обеспечить  бесперебойную эксплуатации оборудования и транспорта , снижения простоев оборудовании и время проведения ремонта ,создание дополнительных рабочих мест.

Управление  транспортным хозяйством осуществляется, заведующим  транспортного парка,  который в свою очередь подчиняется генеральному директору.. В распоряжении заведующего находится 12-ть водителей. Межцеховой и внутрицеховой транспорта  на предприятии представлен карами, которых в наличии 2 ед.  На предприятии используются в основном маятниковая схема перемещения груза, то есть для перемещения сырья и  материалов в производственные цеха и готовую продукцию обратно из цеха на склады готовой продукции.

Внешний транспорт  состоит из 9-  ти автомобилей:

- MercedesAteco(8-митонн)-5 единиц;

-   Mercedes-Benz-(2,5тонн)-3 единицы;

-Man (18-тонн)-1 единица;

На этих транспортных средствах осуществляются дальние поездки за сырьем, материалами, запчастями, а также с помощью  внешнего транспорта осуществляется поставка готовой продукции в сети собственных фирменных магазинов, розничные торговые сети и оптовикам. В данном направлении, также необходимо провести преобразование организационной структуры. Заведующий  транспортным парком должен непосредственно подчиняться механику, так как транспортное хозяйство является основной артерией предприятия, с помощью которой осуществляется товарооборот. Если  заведующий транспортным парком, будет не посредственно подчиняться директору, то организационная структура несколько упростится, а у директора будет меньше подразделений деятельновть которых он должен контролировать. Так же на предприятии необходимо внедрение нового и совершенствование старого оборудования, совершенствование  структуры управления транспортным хозяйством.

Если  на предприятии провести реструктуризацию по выше перечисленным рекомендациям, организационная структура будет  выглядеть следующим образом(рис.3.). 

 
 

 

 
 

 Рис.3. Усовершенствованная организационная  структура, АО „СARMEZ”. 

В следствии  этих изменений на предприятии  АО „СARMEZ” увеличатся расходы в краткосрочном периоде, но повлияют положительно на деятельность предприятия в долгосрочном периоде. Так же на предприятии АО „СARMEZ” необходимо улучшить основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление различными видами деятельности на предприятии