Управление различными видами деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении структуры энергетического, ремонтного, транспортного хозяйства предприятия и дать рекомендации по их улучшению с цель повышения экономических показателей и получение дополнительной прибыли.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру, сущность, задачи энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;
-дать общую характеристику анализируемого предприятия, проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
-дать рекомендации по совершенствованию энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;

Содержание

ГЛАВА I .Теоритические аспекты менеджмента обслуживающего и вспомогательного хозяйства.
1.1. Содержание, принципы управления обслуживаюшими и вспомогательными службами.
1.2. Функции и задачи обслуживаюжих и вспамагательных подразделений.
ГЛАВА II.Общая характеристика деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.1. История создания бизнеса, основные этапы развития АО „СARMEZ”.
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.3. Ключевые проблемы в деятельности АО „СARMEZ”.
ГЛАВА III. Направления совершенствования.

Работа состоит из  1 файл

Курс.docx

— 218.85 Кб (Скачать документ)

Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производ ственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.

Техническое бюро проводит техническую подготовку производства с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; разраба тывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.

Группа  учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, осуществляет бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.

Необходимо  отметить, что роль транспортных средств  актуализируется экономией рабочего времени в рыночной экономике.  По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного, и воздушного транспорта.

Межцеховой  транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами.

Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.

На предприятиях находят применение, различные  виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения. Структура транспортного хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются следующие: объем внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия. Если, например, в ходе производства возникает необходимость частого использования в качестве внепроизводственного транспорта железнодорожных или автомобильных средств, то следует отдельно сформировать соответствующие цеха, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой.

К транспортным средствам непрерывного действия относятся  конвейеры, которые нашли широкое  распространение на предприятиях, относящихся  к массовому и крупносерийному  производству. Грузооборот и грузопоток в системе транспорта.

В организационном  отношении работа транспортного  хозяйства строится на использовании  таких понятий, как грузооборот  и грузопоток.

Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков.

Грузовым  потокомназывается количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами. Величина грузовых потоков зависит от организационно-производственного типа производства и может быть рассчитана в условиях постоянной номенклатуры и объемов производства аналитическим методом на основе норм расхода материалов и величины производственной программы. В конечном итоге, какой бы  метод ни был применен, данные о грузопотоке и грузообороте должны служить для определения необходимого количества транспортных средств и достижения их постоянной загрузки. О рациональности функционирования транспортного хозяйства можно судить на основе равномерного грузооборота. Одним из методов определения объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление шахматной ведомости (рис.1).

                 (рис. 1.) Шахматная ведомость грузопотоков предприятия.

В этой ведомости отражаются все перемещения  грузов. По вертикали перечислены  цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке  указаны цехи-получатели и склады. Каждый цех и склад представлен графой и строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк — величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков.

Анализ  грузопотоков и грузооборота за учетный  период дает основание для совершенствования  организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств. В условиях хозяйствования, когда на предприятии сложились  стабильные, устойчивые грузопотоки, то перевозки осуществляются согласно графику по постоянным маршрутам  и с одинаковой интенсивностью. При  неустойчивых грузопотоках в условиях серийного и единичного производства перемещение грузов возможно на основе разовых заданий или укрупненного сменного графика.

Выполнение  межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем:

- маятниковая, или  веерная, 

- кольцевая.

Для маятниковой схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется путем взаимодействия цехов - например, перевозка деталей из механического цеха в термический и обратно. Собственно маятниковая схема, или веерная, применима при включении в нее склада и поставки через него материалов и деталей в цеха.

При кольцевой схеме движения транспортных средств, маршрут движения составляется так, чтобы можно было, загрузиться на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов. Подобная схема получила Название «кольцевая с затухающим грузооборотом».

В принципе подобные схемы можно применять  при осуществлении как межзаводских, так и межцеховых и внутрицеховых  процессов перемещения грузов.

Выбор средств транспортировки при  межзаводских перемещениях должен преследовать следующие  цели : сокращение стоимости  транспортировки грузов, их консервации, упаковки, снижению грузовой массы, рациональной организации труда в местах разгрузки.

Стоимость транспортировки грузов может быть снижена за счет эффективного использования  транспортных средств, их вместимости  и грузоподъемности, соответствия грузовой единицы размерам транспортных средств, ускорения их оборачиваемости, сохранности  груза в пути.При организации  складских перевозок необходимо учитывать номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость грузов, периодичность  их поступления и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид  транспорта, поставляющего грузы  на склад и со склада в цех. Выбирая  транспортные средства для внутрицеховых  межоперационных перевозок, следует  иметь в виду технологию производства и структуру производственного  процесса в цехе, влияние выбора средств механизации и автоматизации  на создание поточных и механизированных линий обработки и сборки изделий. В свою очередь рациональная организация  рабочего места должна обеспечивать наименьшие затраты сил и времени  рабочего на выполнение перемещений  грузов в ходе производственного  процесса. 
 

1.2. Функции и задачи обслуживаюжих и вспамагательных подразделений.

Для поддержания  нормального хода производственного  процесса на каждом предприятии, начиная  с основного производства и заканчивая ремонтом оборудования необходимо снабжение  различными видами энергии. Эту задачу берет на себя энергетическое хозяйство  предприятия.

Назначение  энергетического хозяйства предприятия - надежное и бесперебойное удовлетворение в полном объеме потребностей производственных подразделений предприятия в  энергии необходимых параметров с минимальными затратами.

Основными задачами энергетического  хозяйства предприятия  являются;

- определение  потребности предприятия в энергоресурсах  и наиболее экономичных способов  ее покрытия;

- организация  устойчивого энергоснабжения предприятия  и его подразделений в точном  соответствии с потребностью;

- рациональная  организация эксплуатации, технического  обслуживания и ремонта энергетического  оборудования и сетей на предприятии;

- разработка  и проведение мероприятий, направленных  на сокращение энергопотребления,  экономию энергии и всех видов  топлива;

- использование  вторичных энергоресурсов и нетрадиционных  источников энергии;

- сокращение  затрат на энергоснабжение предприятия  и содержание энергохозяйства;

- снижение  энергоемкости и энергетической  составляющей в себестоимости  продукции. Для предприятий важно  иметь единое административное  образование, которое занималось  функциональными проблемами энергетики  в условиях рыночных отношений  (схема 1.). 

Схема 1. Особенности функционирования энергосистемы предприятия.

Основное  внимание необходимо уделить вопросам совершенствования организационных  форм управления энергетическим комплексом и обеспечению энергетической безопасности. Необходимо констатировать, что начавшаяся реструктурирования и приватизация распределительных электрических  сетей пока не принесла положительных  результатов, поскольку цены на электроэнергию для производственных нужд и освещение растут.

Современные предприятия оснащаются дорогостоящим  и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными  комплексами. Для бесперебойной  работы оборудования с заданными  точностными характеристиками требуется  систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ  и мероприятий по технической  диагностике

Основной  задачей функционирования ремонтного хозяйства предприятия является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования. Выделяют следующие функции ремонтного хозяйства предприятия:

•   паспортизация и аттестация оборудования;

•   разработка технологических процессов  ремонта и их оснащения;

• планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

• модернизация оборудования и др.

В условиях рыночных отношений основной задачей  организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии  является своевременное и бесперебойное  обслуживание производства транспортными  средствами по перемещению грузов в  ходе производственного процесса. Необходимо отметить, что роль транспортных средств  актуализируется экономией рабочего времени в рыночной экономике. 

Основные  функции транспортного хозяйства:

- перевозка грузов,

- погрузочно-разгрузочные

- экспедиционные операции.

ГЛАВА II.ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО „СARMEZ”

2.1. История создания бизнеса, основные этапы развития АО „СARMEZ”.

В начале XX века, в 1904 году была открыта Кишиневская  муниципальная бойня. Акционерное обществоАО „СARMEZ” , как юридическое лицо, было  зарегистрировано  в 1981 году в центре страны муципии Кишинев, с целью производства высококачественных колбасных изделий, мясных деликатесов и полуфабрикатов. Имущество АО „СARMEZ”  полностью раделен на акции ,где 78% акций принадлежит работникам предприятия,22% акций принадлежат государству.АО „СARMEZ” учреждено в соответствии с Законом РМ 1134-XIII от 2 апреля 1997 «Об акционерных обществах», а также на основании учредительного договора между учредителями. Предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

Информация о работе Управление различными видами деятельности на предприятии