Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении структуры энергетического, ремонтного, транспортного хозяйства предприятия и дать рекомендации по их улучшению с цель повышения экономических показателей и получение дополнительной прибыли.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру, сущность, задачи энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;
-дать общую характеристику анализируемого предприятия, проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
-дать рекомендации по совершенствованию энергетического,ремонтного и транспортного хозяйства предприятия;
ГЛАВА I .Теоритические аспекты менеджмента обслуживающего и вспомогательного хозяйства.
1.1. Содержание, принципы управления обслуживаюшими и вспомогательными службами.
1.2. Функции и задачи обслуживаюжих и вспамагательных подразделений.
ГЛАВА II.Общая характеристика деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.1. История создания бизнеса, основные этапы развития АО „СARMEZ”.
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия АО „СARMEZ”.
2.3. Ключевые проблемы в деятельности АО „СARMEZ”.
ГЛАВА III. Направления совершенствования.
Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производ ственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.
Техническое бюро проводит техническую подготовку производства с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; разраба тывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.
Группа учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, осуществляет бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.
Необходимо
отметить, что роль транспортных средств
актуализируется экономией
Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного, и воздушного транспорта.
Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами.
Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.
На предприятиях находят применение, различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения. Структура транспортного хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются следующие: объем внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия. Если, например, в ходе производства возникает необходимость частого использования в качестве внепроизводственного транспорта железнодорожных или автомобильных средств, то следует отдельно сформировать соответствующие цеха, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой.
К транспортным средствам непрерывного действия относятся конвейеры, которые нашли широкое распространение на предприятиях, относящихся к массовому и крупносерийному производству. Грузооборот и грузопоток в системе транспорта.
В организационном отношении работа транспортного хозяйства строится на использовании таких понятий, как грузооборот и грузопоток.
Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков.
Грузовым
потокомназывается количество грузов,
транспортируемых в единицу времени между
двумя смежными пунктами. Величина грузовых
потоков зависит от организационно-
(рис. 1.) Шахматная ведомость грузопотоков предприятия.
В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады. Каждый цех и склад представлен графой и строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк — величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков.
Анализ
грузопотоков и грузооборота за учетный
период дает основание для
Выполнение межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем:
- маятниковая, или веерная,
- кольцевая.
Для маятниковой схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется путем взаимодействия цехов - например, перевозка деталей из механического цеха в термический и обратно. Собственно маятниковая схема, или веерная, применима при включении в нее склада и поставки через него материалов и деталей в цеха.
При кольцевой схеме движения транспортных средств, маршрут движения составляется так, чтобы можно было, загрузиться на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов. Подобная схема получила Название «кольцевая с затухающим грузооборотом».
В принципе
подобные схемы можно применять
при осуществлении как
Выбор средств транспортировки при межзаводских перемещениях должен преследовать следующие цели : сокращение стоимости транспортировки грузов, их консервации, упаковки, снижению грузовой массы, рациональной организации труда в местах разгрузки.
Стоимость
транспортировки грузов может быть
снижена за счет эффективного использования
транспортных средств, их вместимости
и грузоподъемности, соответствия грузовой
единицы размерам транспортных средств,
ускорения их оборачиваемости, сохранности
груза в пути.При организации
складских перевозок необходимо
учитывать номенклатуру хранимых материалов,
оборачиваемость грузов, периодичность
их поступления и выдачи со склада,
выполнение на складе операций комплектования,
упаковки, выборочного контроля, вид
транспорта, поставляющего грузы
на склад и со склада в цех. Выбирая
транспортные средства для внутрицеховых
межоперационных перевозок, следует
иметь в виду технологию производства
и структуру производственного
процесса в цехе, влияние выбора
средств механизации и
1.2. Функции и задачи обслуживаюжих и вспамагательных подразделений.
Для поддержания нормального хода производственного процесса на каждом предприятии, начиная с основного производства и заканчивая ремонтом оборудования необходимо снабжение различными видами энергии. Эту задачу берет на себя энергетическое хозяйство предприятия.
Назначение
энергетического хозяйства
Основными задачами энергетического хозяйства предприятия являются;
- определение
потребности предприятия в
- организация
устойчивого энергоснабжения
- рациональная
организация эксплуатации, технического
обслуживания и ремонта
- разработка
и проведение мероприятий,
- использование
вторичных энергоресурсов и
- сокращение
затрат на энергоснабжение
- снижение
энергоемкости и
Схема 1. Особенности функционирования энергосистемы предприятия.
Основное
внимание необходимо уделить вопросам
совершенствования
Современные
предприятия оснащаются дорогостоящим
и разнообразным оборудованием,
автоматизированными системами, роботизированными
комплексами. Для бесперебойной
работы оборудования с заданными
точностными характеристиками требуется
систематическое техническое
Основной задачей функционирования ремонтного хозяйства предприятия является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования. Выделяют следующие функции ремонтного хозяйства предприятия:
• паспортизация и аттестация оборудования;
• разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
• планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
• модернизация оборудования и др.
В условиях
рыночных отношений основной задачей
организации и функционирования
транспортного хозяйства на предприятии
является своевременное и бесперебойное
обслуживание производства транспортными
средствами по перемещению грузов в
ходе производственного процесса. Необходимо
отметить, что роль транспортных средств
актуализируется экономией
Основные функции транспортного хозяйства:
- перевозка грузов,
- погрузочно-разгрузочные
- экспедиционные операции.
ГЛАВА II.ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО „СARMEZ”
2.1. История создания бизнеса, основные этапы развития АО „СARMEZ”.
В начале XX века, в 1904 году была открыта Кишиневская муниципальная бойня. Акционерное обществоАО „СARMEZ” , как юридическое лицо, было зарегистрировано в 1981 году в центре страны муципии Кишинев, с целью производства высококачественных колбасных изделий, мясных деликатесов и полуфабрикатов. Имущество АО „СARMEZ” полностью раделен на акции ,где 78% акций принадлежит работникам предприятия,22% акций принадлежат государству.АО „СARMEZ” учреждено в соответствии с Законом РМ 1134-XIII от 2 апреля 1997 «Об акционерных обществах», а также на основании учредительного договора между учредителями. Предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Информация о работе Управление различными видами деятельности на предприятии