Управление товароснабжением розничной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – определение направлений совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».
Для достижения данной цели предполагается решить ряд задач:
• изучить научные основы управления товароснабжением розничной организации;
• провести анализ управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео»;
• рассмотреть направления совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Научные основы управления товароснабжением розничной организации...4
1.1. Содержание, сущность, формы и размещение заказа в управлении товароснабжением розничной организации ………………………………..….4
1.2. Методологические подходы, факторы, состояния и принципы, этапы и критерии выбора поставщика в управлении товароснабжением розничной организации …………..………………………………………………………....10
1.3. Современные методы управления товароснабжением розничной организации ……………………………………………………………………..18
2. Анализ управления товароснабжением розничной организации
в ООО «М:видео»……………………………………………………………..21
2.1. Организационно-управленческие и внешние условия управления товароснабжением …………………………………………………………….21
2.2. Оценка эффективности управления товароснабжением ………………26
3. Направления совершенствования управления товароснабжением в ООО «М: видео»………………………………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Настя курсовая.docx

— 209.92 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    Российский  государственный торгово-экономический  университет (РГТЭУ) 

    Факультет управления

    Кафедра менеджмента торговой организации 

    Курсовая  работа

    по  дисциплине «Менеджмент торговой организации»

    Тема: «Управление товароснабжением розничной организации» 
 
 
 

    Выполнила Дмитровская Анастасия Сергеевна

                                                                                         5 курс 51 группа

    22 ноября 2011 г. 

    Проверил  д.э.н., проф. Жигун Леонид Александрович                                                                                                                  

    Москва 2011 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Научные  основы управления товароснабжением розничной организации...4

1.1. Содержание, сущность, формы и размещение заказа в управлении товароснабжением розничной организации ………………………………..….4

1.2.  Методологические подходы,  факторы,  состояния и принципы, этапы и критерии   выбора поставщика в управлении товароснабжением розничной организации …………..………………………………………………………....10

1.3. Современные  методы управления товароснабжением  розничной организации ……………………………………………………………………..18

2. Анализ  управления товароснабжением розничной организации

 в  ООО «М:видео»……………………………………………………………..21

2.1. Организационно-управленческие  и внешние условия управления  товароснабжением …………………………………………………………….21

2.2. Оценка  эффективности управления товароснабжением  ………………26

3. Направления совершенствования  управления товароснабжением в  ООО «М: видео»………………………………………………………………………31

Заключение  ……………………………………………………………………..33

Список  использованной литературы…………………………………………36 
 
 
 

Введение

     Торговля  является важной отраслью рыночной экономики, так как она обеспечивает обращение  товаров в экономике, их движения из сферы производства в сферу  потребления.

     Организация розничной торговли являются важнейшим звеном, обеспечивающих доставку товаров от производителей до конечного покупателя.  От эффективности товароснабжения, в конечном счете, зависит эффективность организации в целом.

     Товароснабжение - совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах. Цель товароснабжения - доведение до организаций розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

     Цель данной работы – определение направлений совершенствования  управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».

     Для достижения данной цели предполагается решить ряд задач:

    • изучить научные основы управления товароснабжением розничной организации;
    • провести анализ управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео»;
    • рассмотреть направления совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».

    Объект  – управление товароснабжением розничной  организации.

    Предмет – методы, приемы, способы и принципы  управления товароснабжением розничной  организации.

    При написании курсовой работы были использованы источники информации следующих  авторов:  Егоров В.Ф.,  Брагин Л.А., Памбухчиянц О.В. и другие,  а также электронные ресурсы. 

1. Научные  основы управления товароснабжением  розничной организации

    1.1. Содержание, сущность, формы и размещение заказа в управлении товароснабжением розничной организации

    Торговля  является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

    В зависимости от цели, с которой  приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

    - оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

    - розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

    В процессе развития российской экономики  особую значимость приобретает такая  важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

    Основной  задачей розничной торговли является доведение товаров до населения  и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг. При организации товароснабжения розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

    • завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;
    • количество завозимых товаров должно определяться типом организации, объемом оборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);
    • величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
    • четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров [9. С. 383].

    Таким образом, товароснабжение в торговле представляет собой комплекс торгово оперативной деятельности организации, основной целью которого является создание широкого и устойчивого ассортимента товаров в магазинах.

    Задачи  товароснабжения:

    • сохранить полноту и стабильность ассортимента товаров, предлагаемых розничными торговыми организациями населению;
    • сохранить величину товарных запасов;
    • обеспечить оборачиваемость товаров (рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние на экономическую эффективность деятельности розничных торговых организаций).

     Существуют  две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.

     При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт  рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях  магазины прибегают к услугам  наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).

     Наиболее  эффективная форма доставки товаров в розничные торговые организации - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых организаций в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

     При централизованной доставке завоз товаров  в розничную торговую сеть может  осуществляться собственным транспортом  поставщика или транспортом общего пользования.

     Если  завоз товаров осуществляется автотранспортом  общего пользования, то наряду с договором  поставки, который заключается между  поставщиком и покупателем, поставщик  заключает договор с автотранспортной организацией на перевозку грузов.

     Частоту и оптимальные размеры завозимых  партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

     Количество  заказываемых товаров должно полностью  обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем  исключать образование излишних запасов. При определении этого  количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки  товаров на день завоза.

     Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых не известна, рекомендуется  для начала заказывать небольшими пробными партиями.

     Успешное  функционирование системы товароснабжения  розничной торговой сети требует  оперативного сбора, обобщения и  передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую  службу. Она занимается сбором и  обобщением информации, поступившей  от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения  о завозе товаров.

  Основанием  для завоза товаров в розничную торговую организацию служит заявка (заказ на закупку). Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.  

  Задачи  и работы, связанные с реализацией функций снабжения, представлены на рисунке 1.

Совет директоров

Генеральный директор

Решение задач:

-у кого купить;

- на каких условиях закупить.

Выполнение работ:

-заключение договоров;

-контроль за исполнением договоров;

-организация доставки  закупленных предметов труда. 

Отдел сбыта и снабжения

 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Задачи и работы, связанные с реализацией функции снабжения

     Заказ на закупку — это часть юридического контракта между организацией и ее поставщиком, остальные шаги приводят к уточнению деталей поставки [2. С. 54].

     Размещение  заказа на закупку включает заполнение формы заказа, если в качестве альтернативы не используется соглашение поставщиком  на продажу товара или поставка товара на основании общего заказа. Важным требованием любой формы заказа на закупку должно быть [2. С. 55]:

    • наличие серийного номера;
    • даты заполнения;
    • названия и адреса поставщиков;
    • количества и описания заказанных товаров;
    • требуемая дата доставки;
    • указания по отгрузке;
    • условия по оплате.

Информация о работе Управление товароснабжением розничной организации