Управление товароснабжением розничной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – определение направлений совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».
Для достижения данной цели предполагается решить ряд задач:
• изучить научные основы управления товароснабжением розничной организации;
• провести анализ управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео»;
• рассмотреть направления совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Научные основы управления товароснабжением розничной организации...4
1.1. Содержание, сущность, формы и размещение заказа в управлении товароснабжением розничной организации ………………………………..….4
1.2. Методологические подходы, факторы, состояния и принципы, этапы и критерии выбора поставщика в управлении товароснабжением розничной организации …………..………………………………………………………....10
1.3. Современные методы управления товароснабжением розничной организации ……………………………………………………………………..18
2. Анализ управления товароснабжением розничной организации
в ООО «М:видео»……………………………………………………………..21
2.1. Организационно-управленческие и внешние условия управления товароснабжением …………………………………………………………….21
2.2. Оценка эффективности управления товароснабжением ………………26
3. Направления совершенствования управления товароснабжением в ООО «М: видео»………………………………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Настя курсовая.docx

— 209.92 Кб (Скачать документ)
ustify">   • повышение прозрачности и  эффективности процессов управления  товарными потоками, закупками и  продажами, затратами; 

   • оптимизация финансового учета  и управления денежными потоками;

   • переход от оперативного к стратегическому управлению;

   • повышение стоимости компании.

     Организация «М: видео» с самого начала своей деятельности ориентирована на работу с широким кругом поставщиков целевой продукции (электротовары, техника, системы связи и т.п.). Сеть точек «М:видео» в Москве работает с большим количеством поставщиков (более 300). Среди них есть как небольшие производственные предприятия, так и крупные корпорации с мировым именем. При выборе поставщиков продукции организация учитывает предпочтения потребителей (по результатам социологических исследований потребительского мнения), популярность предлагаемой продукции и ее бренда, соответствие условий работы поставщика, а так же самого продукта стандартам, которые предъявляются компанией.

     Типовыми  целевыми стратегическими показателями формирования базы поставщиков являются:

    • оптимизация количества поставщиков;
    • определение состава поставщиков, исходя из требований, предъявляемых к поставщикам в области технологической и производственной компетенции;
    • установление типов отношений (по принципу экономической целесообразности);
    • региональное распределение поставщиков (база поставщиков может быть составлена в соответствии с долями присутствия в ней международных поставщиков и их региональных подразделений);
    • риски, связанные с поставщиками (каждое отношение с поставщиком содержит в себе риск, что поставщик не произведет требуемые поставки) [12].

Основные  аспекты поиска/утверждения поставщика:

    • изучение юридической базы;
    • проверка соответствия условий поставщика с требованиями организации (правовая и юридическая стороны вопроса);
    • изучение и анализ ценовой архитектуры, расчет планируемой прибыли/выручки и т.п.;
    • рассмотрение престижности и популярности торговой марки;
    • анализ предлагаемых условий доставки и сопоставление их с имеющийся в организации транспортной цепочкой;
    • сопоставление данных полученных в ходе исследования нового кандидата с маркетинговыми,  коммерческим и финансовыми требованиями и потребностями организации;
    • проводится поиск и дальнейшие переговоры со стороны самого М: видео по подключению тех или иных  поставщиков;
    • при получении согласия обеих сторон на начало сотрудничества, стороны удаляются для сбора и консолидации необходимой информации (правовой и юридической);
    • как правило, все детали и вопросы, которые могут возникнуть в будущем у обеих сторон, закрепляются в договоре об оказании услуг между покупателем.

     В организации ООО «М: видео» поставка осуществляется с центрально склада, организация заключила трудовые отношения с определенными фирмами, которые поставляют свою продукцию на центральный склад, и только с него его развозят в другие магазины в зависимости от необходимости данного товара, и от специфики самого магазина. Рассмотрим представленную схему, на рисунке 4.

Производитель

Центральный склад  «М.видео» (распределительный центр)

Склад магазина

Торговый зал

Потребитель

 

       

     Рисунок 4 – Схема системы распределения продукции ООО «М.видео»

     Распределительный центр является узловой точкой логистической  структуры розничной сети. Безусловно, есть организации, которые, владея более  полусотней магазинов, обходятся без  распределительных центров, полагаясь  на прямые поставки производителей и  поставщиков. Но в таком случае им приходится выделять в каждом магазине большие площади под хранение товаров. В ООО «М.видео» не смотря на большие площади это не рационально, так как многие товары составляет крупногабаритная техника [12].

     Таким образом, можно сделать вывод, что для наиболее рационального управления товароснабжения организация ООО «М.видео» выделила отделы (отдел логистики и отдел сбыта и снабжения) что позволяет им более глубоко контролировать процесс управления товароснабжением.  Так же было принято решение, осуществить новый проект по построению системы управления ресурсами на базе решения «Управление ресурсами предприятия», что позволит повысить эффективность процессов управления товарными потоками, закупками и продажами.

     В организации ООО «М: видео» поставка осуществляется с центрально склада (распределительный центр), который является узловой точкой логистической структуры розничной сети. Организация заключила трудовые отношения с определенными фирмами, которые поставляют свою продукцию на центральный склад, и только с него его развозят в другие магазины. 

2.2. Оценка  эффективности управления товароснабжением

     Одним из важнейших показателей при  оценке эффективности деятельности является оценка эффективности управления товароснабжения.

     Организация «М: видео» с самого начала своей деятельности ориентирована на работу с широким кругом поставщиков целевой продукции. Соответственно нужно рассмотреть все предложения поставщиков, провести анализ на примере, представленном в таблице 2 [12].

     Таблица 2. Оценка критерий выбора поставщика

Наименование  поставщика Критерии Итого
Стабильность  ассорт-та Кол-во ассорт-та Соотношение цены и качества товара Выполнение  условий договора Надежность  поставщика
Сроки,оплата/ усл. оплата/ усл.
Балл Знач. критер Взвеш. оценка Балл Знач. критер Взвеш. оценка Балл Знач. критер Взвеш. оценка Балл Знач. критер Взвеш. оценка Балл Знач. критерия Взвеш. оценка
№ 1 5 0,09 0,45 5 0,4 2 5 0,15 0,75 4 0,06 0,24 5 0,1 0,5 29
№ 2 5 0,09 0,45 4 0,4 1,6 4 0,15 0,6 4 0,06 0,24 5 0,1 0,5 22
№ 3 4 0,09 0,36 5 0,4 2 3 0,15 0,45 4 0,06 0,24 3 0,1 0,3 19
№ 4 5 0,09 0,45 3 0,4 1,2 4 0,15 0,6 3 0,06 0,18 4 0,1 0,4 19
№ 5 3 0,09 0,27 4 0,4 1,6 5 0,15 0,75 5 0,06 0,3 4 0,1 0,4 21

     Из  таблицы видно, что поставщик  №1 занимает лидирующее место из пяти кандидатов. По значимости выделяют:

  1. Соотношение цены и качества товара;
  2. Надежность поставщика;
  3. Стабильность ассортимента;
  4. Выполнение условий договора (сроки,оплата/ усл.);
  5. Количество ассортимента.

     Это говорит о том, что поставщик  №1 наиболее подходит по всем выбранным  критериям, набрал наибольшее количество баллов.

     Для обеспечения эффективного функционирования торгового предприятия необходимо разработать четкую систему планирования поступления товаров на склад.

     Потребность в товарах определяется по формуле  балансовой увязки:

     П= Зн+Р-Зк, (5)

     где П – плановое поступление товаров,

     Зн – запасы товаров на начало периода,

     Зк – запасы товаров на конец периода,

     Р – планируемый объем реализации.

     В январе      П =500000 руб. (предполагаемый запас на начало) + 5300000 руб. (запланированный оборот) -460000 руб. (остаток с предыдущего месяца).  П = 5340000 руб. Рассмотрим на примере таблицы 3

Таблица 3. Планирование поступления товаров за первый период

Перечень  товарных групп 1 период
  Оборот в месяц (руб.) Товарные  запасы  (руб.) Оборачиваемость (ТЗ в днях)
ТВ, DVD, Аудио 1200000 1400000 36
Фото  и видео камеры 400000 450000 35
Бытовая техника 1800000 1900000 33
Красота и здоровье 350000 360000 32
Встраиваемая  техника 670000 700000 32
Автотехника/Навигация 280000 300000 33
Телефоны/Радиостанции 280000 300000 33
Компьютеры/Оргтехника 320000 350000 34
Итого: 5300000 5760000 -

Источник: данные внутренней отчетности ООО «М:видео №19»

     Из  таблицы видно, что Товарные Запасы (ТЗ) составляют  5760000 руб., из них  было реализовано 5300000руб., следовательно, остаток равен  460000 руб.

     Теперь  необходимо запланировать запасы на следующий месяц.  Мы оставляем 500000 руб. (предполагаемый запас на начало) +  6300000 руб. (запланированный оборот)- 460000 (остаток с предыдущего месяца)= 6320000 руб. Рассмотрим в таблице 4

     Таблица 4. Планирование поступления товаров за второй период

Перечень  товарных групп 2 период
  Оборот в месяц (руб.) Товарные  запасы (руб.) Оборачиваемость (ТЗ в днях)
ТВ, DVD, Аудио 1800000 1800000 31
Фото  и видео камеры 500000 520000 32
Бытовая техника 1900000 1900000 31
Красота и здоровье 370000 370000 31
Встраиваемая  техника 700000 700000 31
Автотехника/Навигация 320000 330000 32
Телефоны/Радиостанции 340000 350000 32
Компьютеры/Оргтехника 350000 350000 31
Итого: 6280000 6320000 -

Источник: данные внутренней отчетности ООО «М:видео №19»

     Из  таблицы видно, что закупка товара  в организации «М:видео №19» обеспечивает бесперебойную работу. Товарные запасы позволяют осуществлять продажи без потерь.  В таблице 5 рассмотрим третий период, в котором предполагается, что П= 500000 руб.+6000000 руб. -40000 руб. П= 6460000 руб.

Информация о работе Управление товароснабжением розничной организации