Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа
Цель данной работы – определение направлений совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».
Для достижения данной цели предполагается решить ряд задач:
• изучить научные основы управления товароснабжением розничной организации;
• провести анализ управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео»;
• рассмотреть направления совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Научные основы управления товароснабжением розничной организации...4
1.1. Содержание, сущность, формы и размещение заказа в управлении товароснабжением розничной организации ………………………………..….4
1.2. Методологические подходы, факторы, состояния и принципы, этапы и критерии выбора поставщика в управлении товароснабжением розничной организации …………..………………………………………………………....10
1.3. Современные методы управления товароснабжением розничной организации ……………………………………………………………………..18
2. Анализ управления товароснабжением розничной организации
в ООО «М:видео»……………………………………………………………..21
2.1. Организационно-управленческие и внешние условия управления товароснабжением …………………………………………………………….21
2.2. Оценка эффективности управления товароснабжением ………………26
3. Направления совершенствования управления товароснабжением в ООО «М: видео»………………………………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………36
• оптимизация финансового
• переход от оперативного к стратегическому управлению;
• повышение стоимости
Организация «М: видео» с самого начала своей деятельности ориентирована на работу с широким кругом поставщиков целевой продукции (электротовары, техника, системы связи и т.п.). Сеть точек «М:видео» в Москве работает с большим количеством поставщиков (более 300). Среди них есть как небольшие производственные предприятия, так и крупные корпорации с мировым именем. При выборе поставщиков продукции организация учитывает предпочтения потребителей (по результатам социологических исследований потребительского мнения), популярность предлагаемой продукции и ее бренда, соответствие условий работы поставщика, а так же самого продукта стандартам, которые предъявляются компанией.
Типовыми целевыми стратегическими показателями формирования базы поставщиков являются:
Основные аспекты поиска/утверждения поставщика:
В организации ООО «М: видео» поставка осуществляется с центрально склада, организация заключила трудовые отношения с определенными фирмами, которые поставляют свою продукцию на центральный склад, и только с него его развозят в другие магазины в зависимости от необходимости данного товара, и от специфики самого магазина. Рассмотрим представленную схему, на рисунке 4.
Производитель
Центральный склад «М.видео» (распределительный центр)
Склад магазина
Торговый зал
Потребитель
Рисунок 4 – Схема системы распределения продукции ООО «М.видео»
Распределительный центр является узловой точкой логистической структуры розничной сети. Безусловно, есть организации, которые, владея более полусотней магазинов, обходятся без распределительных центров, полагаясь на прямые поставки производителей и поставщиков. Но в таком случае им приходится выделять в каждом магазине большие площади под хранение товаров. В ООО «М.видео» не смотря на большие площади это не рационально, так как многие товары составляет крупногабаритная техника [12].
Таким образом, можно сделать вывод, что для наиболее рационального управления товароснабжения организация ООО «М.видео» выделила отделы (отдел логистики и отдел сбыта и снабжения) что позволяет им более глубоко контролировать процесс управления товароснабжением. Так же было принято решение, осуществить новый проект по построению системы управления ресурсами на базе решения «Управление ресурсами предприятия», что позволит повысить эффективность процессов управления товарными потоками, закупками и продажами.
В
организации ООО «М: видео» поставка осуществляется
с центрально склада (распределительный
центр), который является узловой точкой
логистической структуры розничной сети.
Организация заключила трудовые отношения
с определенными фирмами, которые поставляют
свою продукцию на центральный склад,
и только с него его развозят в другие
магазины.
2.2. Оценка
эффективности управления
Одним из важнейших показателей при оценке эффективности деятельности является оценка эффективности управления товароснабжения.
Организация «М: видео» с самого начала своей деятельности ориентирована на работу с широким кругом поставщиков целевой продукции. Соответственно нужно рассмотреть все предложения поставщиков, провести анализ на примере, представленном в таблице 2 [12].
Таблица 2. Оценка критерий выбора поставщика
Наименование поставщика | Критерии | Итого | |||||||||||||||
Стабильность ассорт-та | Кол-во ассорт-та | Соотношение цены и качества товара | Выполнение условий договора | Надежность поставщика | |||||||||||||
Сроки,оплата/ усл. | оплата/ усл. | ||||||||||||||||
Балл | Знач. критер | Взвеш. оценка | Балл | Знач. критер | Взвеш. оценка | Балл | Знач. критер | Взвеш. оценка | Балл | Знач. критер | Взвеш. оценка | Балл | Знач. критерия | Взвеш. оценка | |||
№ 1 | 5 | 0,09 | 0,45 | 5 | 0,4 | 2 | 5 | 0,15 | 0,75 | 4 | 0,06 | 0,24 | 5 | 0,1 | 0,5 | 29 | |
№ 2 | 5 | 0,09 | 0,45 | 4 | 0,4 | 1,6 | 4 | 0,15 | 0,6 | 4 | 0,06 | 0,24 | 5 | 0,1 | 0,5 | 22 | |
№ 3 | 4 | 0,09 | 0,36 | 5 | 0,4 | 2 | 3 | 0,15 | 0,45 | 4 | 0,06 | 0,24 | 3 | 0,1 | 0,3 | 19 | |
№ 4 | 5 | 0,09 | 0,45 | 3 | 0,4 | 1,2 | 4 | 0,15 | 0,6 | 3 | 0,06 | 0,18 | 4 | 0,1 | 0,4 | 19 | |
№ 5 | 3 | 0,09 | 0,27 | 4 | 0,4 | 1,6 | 5 | 0,15 | 0,75 | 5 | 0,06 | 0,3 | 4 | 0,1 | 0,4 | 21 |
Из таблицы видно, что поставщик №1 занимает лидирующее место из пяти кандидатов. По значимости выделяют:
Это говорит о том, что поставщик №1 наиболее подходит по всем выбранным критериям, набрал наибольшее количество баллов.
Для
обеспечения эффективного функционирования
торгового предприятия
Потребность в товарах определяется по формуле балансовой увязки:
П= Зн+Р-Зк, (5)
где П – плановое поступление товаров,
Зн – запасы товаров на начало периода,
Зк – запасы товаров на конец периода,
Р – планируемый объем реализации.
В январе П =500000 руб. (предполагаемый запас на начало) + 5300000 руб. (запланированный оборот) -460000 руб. (остаток с предыдущего месяца). П = 5340000 руб. Рассмотрим на примере таблицы 3
Таблица 3. Планирование поступления товаров за первый период
Перечень товарных групп | 1 период | ||
Оборот в месяц (руб.) | Товарные запасы (руб.) | Оборачиваемость (ТЗ в днях) | |
ТВ, DVD, Аудио | 1200000 | 1400000 | 36 |
Фото и видео камеры | 400000 | 450000 | 35 |
Бытовая техника | 1800000 | 1900000 | 33 |
Красота и здоровье | 350000 | 360000 | 32 |
Встраиваемая техника | 670000 | 700000 | 32 |
Автотехника/Навигация | 280000 | 300000 | 33 |
Телефоны/Радиостанции | 280000 | 300000 | 33 |
Компьютеры/Оргтехника | 320000 | 350000 | 34 |
Итого: | 5300000 | 5760000 | - |
Источник: данные внутренней отчетности ООО «М:видео №19»
Из таблицы видно, что Товарные Запасы (ТЗ) составляют 5760000 руб., из них было реализовано 5300000руб., следовательно, остаток равен 460000 руб.
Теперь необходимо запланировать запасы на следующий месяц. Мы оставляем 500000 руб. (предполагаемый запас на начало) + 6300000 руб. (запланированный оборот)- 460000 (остаток с предыдущего месяца)= 6320000 руб. Рассмотрим в таблице 4
Таблица 4. Планирование поступления товаров за второй период
Перечень товарных групп | 2 период | ||
Оборот в месяц (руб.) | Товарные запасы (руб.) | Оборачиваемость (ТЗ в днях) | |
ТВ, DVD, Аудио | 1800000 | 1800000 | 31 |
Фото и видео камеры | 500000 | 520000 | 32 |
Бытовая техника | 1900000 | 1900000 | 31 |
Красота и здоровье | 370000 | 370000 | 31 |
Встраиваемая техника | 700000 | 700000 | 31 |
Автотехника/Навигация | 320000 | 330000 | 32 |
Телефоны/Радиостанции | 340000 | 350000 | 32 |
Компьютеры/Оргтехника | 350000 | 350000 | 31 |
Итого: | 6280000 | 6320000 | - |
Источник: данные внутренней отчетности ООО «М:видео №19»
Из таблицы видно, что закупка товара в организации «М:видео №19» обеспечивает бесперебойную работу. Товарные запасы позволяют осуществлять продажи без потерь. В таблице 5 рассмотрим третий период, в котором предполагается, что П= 500000 руб.+6000000 руб. -40000 руб. П= 6460000 руб.
Информация о работе Управление товароснабжением розничной организации