Управление товароснабжением розничной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – определение направлений совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».
Для достижения данной цели предполагается решить ряд задач:
• изучить научные основы управления товароснабжением розничной организации;
• провести анализ управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео»;
• рассмотреть направления совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Научные основы управления товароснабжением розничной организации...4
1.1. Содержание, сущность, формы и размещение заказа в управлении товароснабжением розничной организации ………………………………..….4
1.2. Методологические подходы, факторы, состояния и принципы, этапы и критерии выбора поставщика в управлении товароснабжением розничной организации …………..………………………………………………………....10
1.3. Современные методы управления товароснабжением розничной организации ……………………………………………………………………..18
2. Анализ управления товароснабжением розничной организации
в ООО «М:видео»……………………………………………………………..21
2.1. Организационно-управленческие и внешние условия управления товароснабжением …………………………………………………………….21
2.2. Оценка эффективности управления товароснабжением ………………26
3. Направления совершенствования управления товароснабжением в ООО «М: видео»………………………………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Настя курсовая.docx

— 209.92 Кб (Скачать документ)

     Таблица 5. Планирование поступления товаров за третий период

Перечень  товарных групп 3 период
  Оборот в месяц (руб.) Товарные  запасы  (руб.) Оборачиваемость (ТЗ в днях)
ТВ, DVD, Аудио 1300000 1780000 42
Фото  и видео камеры 430000 450000 32
Бытовая техника 1820000 1930000 33
Красота и здоровье 350000 360000 32
Встраиваемая  техника 760000 800000 33
Автотехника/Навигация 330000 350000 33
Телефоны/Радиостанции 410000 420000 32
Компьютеры/Оргтехника 370000 370000 31
Итого: 5770000 6460000 -

Источник: данные внутренней отчетности ООО «М:видео №19»

     Из  таблицы видно, что Товарные Запасы (ТЗ) составляют  6460000 руб., из них было реализовано 5770000 руб., следовательно, остаток равен   690000 руб., что достаточно много.

     Далее рассмотрим оборачиваемость в днях, которая показывает, сколько дней нужно для продажи запаса товаров. Она вычисляется по формуле:

Об дн. = Товарный запас * кол-во дней / Товарооборот за этот период, (6)

В данном случае рассмотрим таблицу 6

Таблица 6. Расчет оборачиваемости в днях за первый и второй период

Перечень  товарных групп 1 период 2 период Отклонение  ТЗ (дн.)
Оборачиваемость (ТЗ в днях) Оборачиваемость (ТЗ в днях)
ТВ, DVD, Аудио 36 31 -5
Фото  и видео камеры 35 32 -3
Бытовая техника 33 31 -2
Красота и здоровье 32 31 -1
Встраиваемая  техника 32 31 -1
Автотехника/Навигация 33 32 -1
Телефоны/Радиостанции 33 32 -1
Компьютеры/Оргтехника 34 31 -3

Источник: данные внутренней отчетности ООО «М:видео №19»

     Средний запас  товарной группы «ТВ, DVD, Аудио» за месяц составляет  1400000.  Продажи этого же товара в месяц составило  1200000. Оборачиваемость составит:  1400000* 31 день /1200000= 36,16 (36) дней. 36 дней нужно для продажи запаса этого товара.

     Проследив динамику таблиц 1 и 2 периода, можно сделать следующий вывод, что в первом периоде время оборачиваемости было выше , чем во втором – это значит, что во втором периоде товар стал оборачиваться (продаваться) быстрее.  Если время оборачиваемости начнет возрастать, то это будет сигнал к тому, что необходимо или снизить количество завозимого товара или увеличить продажи, что прослеживается в 3 периоде, таблица 7

Таблица 7. Расчет оборачиваемости в днях за второй и третий период

Перечень  товарных групп 2 период 3 период Отклонение  ТЗ (дн.)
Оборачиваемость (ТЗ в днях) Оборачиваемость (ТЗ в днях)
ТВ, DVD, Аудио 31 42 11
Фото  и видео камеры 32 32 0
Бытовая техника 31 33 2
Красота и здоровье 31 32 1
Встраиваемая  техника 31 33 2
Автотехника/Навигация 32 33 1
Телефоны/Радиостанции 32 32 0
Компьютеры/Оргтехника 31 31 0

Источник: данные внутренней отчетности ООО «М:видео №19»

Из таблицы  видно, что время оборачиваемости изменилось, проанализируем по группам товаров:

  • ТВ, DVD, Аудио- в первом и во втором периоде время оборачиваемости этих товаров было ниже, чем в третьем - это сигнал к тому, что необходимо или снизить количество завозимого товара или увеличить продажи . Так же нужно отметить, что избыток этого товара подвержен моральному старению, вследствие чего увеличивается время его оборачиваемости.
  • Бытовая техника, Красота и здоровье, Встраиваемая техника- по этим группам товаров прослеживается незначительный рост время реализации товаров.
  • Фото и видео камеры, Телефоны/Радиостанции, Компьютеры/Оргтехника - эти группы товаров по сравнению со 2 периодом не изменились.

   Таким образом, можно сделать вывод, что  для лучшего управления товароснабжением организация «М.видео» анализирует поставщиков, а так же планирует поступление товаров на склад. Из анализа планирования видно, что хорошо организованные закупки обеспечивают бесперебойную работу, как в первом и во втором периоде. А в третьем периоде объем закупки товаров был выше, чем реализация, что привело к избытку этого товара, и следовательно, увеличилось время его оборачиваемости. 

3. Направления совершенствования управления товароснабжением в ООО «М: видео»

     Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё  по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль  необходимо располагать (владеть) товаром.

     Правильно организованный процесс закупки дает возможность обеспечить бесперебойность товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

    Алгоритм  применения направлений совершенствования процесса управления товароснабжения в ООО «М.видео» представлен на рисунке 5.

  1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса

2. Выявление  и изучение источников поступления  и поставщиков товаров

3. Организация  рациональных хозяйственных связей  с поставщиками товаров, включая  разработку и заключение договоров  поставки, представление заказов  и заявок поставщикам 

4. Организация  контроля и учёта закупок (контроль диспетчерских служб, основными задачами, которых, является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть) 

5. Определить  количество завозимых товаров  по  типу организации, объемом  оборота и размерами торговых  площадей, исчислить величину единовременно  доставляемой партии с учетом  имеющихся товарных запасов, объема  среднедневной реализации и установленной  периодичности завоза

6. Обеспечить ритмичность завоза товаров, что положительно отражается на работе магазинов, складов, транспорта 

7. Контроль за управлением отдела логистики и отдел сбыта и снабжения

8. Оценка  эффективности управления отделов  логистики  и отдела сбыта  и снабжения 

Рисунок 5 - Алгоритм применения направлений совершенствования процесса управления товароснабжением в ООО «М.видео».

     Таким образом, в качестве основных направлений  совершенствования управления товароснабжения является, во – первых, правильный выбор надежного поставщика, который будет подходить по всем критериям, соответственно нужно рассмотреть все предложения поставщиков, провести анализ предполагаемых поставщиков. Во-вторых, необходимость уделять особое внимание организации и контролю учета закупок, так как закупка дает возможность обеспечить бесперебойность товаров для снабжения населения или розничной торговой сети. И, в-третьих, обеспечить ритмичность завоза товаров, что положительно отражается на работе организации в целом, а именно, способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов.

     Благодаря рационально организованному товароснабжению  на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый  уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие  финансово-экономические показатели работы торговых предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

      Товароснабжение в торговле представляет собой комплекс торгово оперативной деятельности организации, основной целью которого является создание широкого и устойчивого ассортимента товаров в магазинах.

    Существуют  две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. Наиболее эффективная форма доставки товаров в розничные торговые организации - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых организаций в согласованные сроки.

    Оперативное управление товароснабжением розничной  торговой сети возлагается на диспетчерскую  службу. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.

    Основанием  для завоза товаров в розничную торговую организацию служит заявка (заказ на закупку). Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров.

    Организация процесса поставок товара является важным ресурсом ускорения движения товарных потоков. Поэтому в работе были рассмотрена поэтапная схема поиска поставщиков, состоящая из трех этапов: поиск потенциальных поставщиков, анализ надежности поставщиков, размещение заказа и его реализация.

    Были  подробно рассмотрены критерии выбора поставщиков, характеристика каждой оценки, наиболее значимые из которых: качество продукции, надежность поставщика, цена, качество обслуживания, условия платежа и возможность внеплановых поставок

  Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость применять разнообразные современные методы управления этим процессом.

    Методологическая основа служит важным фактором для решения  ряда задач. В данной работе были рассмотрены методы:

  - контроль диспетчерских служб, основными задачами, которых, является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть;

Информация о работе Управление товароснабжением розничной организации