Управление товароснабжением розничной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – определение направлений совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».
Для достижения данной цели предполагается решить ряд задач:
• изучить научные основы управления товароснабжением розничной организации;
• провести анализ управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео»;
• рассмотреть направления совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Научные основы управления товароснабжением розничной организации...4
1.1. Содержание, сущность, формы и размещение заказа в управлении товароснабжением розничной организации ………………………………..….4
1.2. Методологические подходы, факторы, состояния и принципы, этапы и критерии выбора поставщика в управлении товароснабжением розничной организации …………..………………………………………………………....10
1.3. Современные методы управления товароснабжением розничной организации ……………………………………………………………………..18
2. Анализ управления товароснабжением розничной организации
в ООО «М:видео»……………………………………………………………..21
2.1. Организационно-управленческие и внешние условия управления товароснабжением …………………………………………………………….21
2.2. Оценка эффективности управления товароснабжением ………………26
3. Направления совершенствования управления товароснабжением в ООО «М: видео»………………………………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Настя курсовая.docx

— 209.92 Кб (Скачать документ)

     Основным  документом, регулирующим взаимоотношения  по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.

    Итак, основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

      Товароснабжение в торговле представляет собой комплекс торгово оперативной деятельности организации, основной целью которого является создание широкого и устойчивого ассортимента товаров в магазинах.

    Существуют  две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. Наиболее эффективная форма доставки товаров в розничные торговые организации - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых организаций в согласованные сроки.

    Оперативное управление товароснабжением розничной  торговой сети возлагается на диспетчерскую  службу. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.

    Основанием  для завоза товаров в розничную торговую организацию служит заявка (заказ на закупку). Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров.

     1.2.  Факторы,  состояния и принципы, этапы и критерии выбора поставщика в управлении товароснабжением розничной организации

     От  организации товароснабжения во многом зависит полнота и стабильность ассортимента товаров, предлагаемых розничными торговыми организациями населению, а значит и степень удовлетворения покупательского спроса; величина товарных запасов; оборачиваемость товаров  и другие показатели работы торговых организаций.

     Рассмотрим  факторы, которые оказывают влияние  на организацию товароснабжения, важнейшие из них:

      • уровень управления процессом товароснабжения;
      • достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах;
      • размещение сети розничных торговых организаций;
      • состояние и размещение складского хозяйства;
      • транспортные условия (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта);
      • оснащенность организаций розничной торговли торгово-технологическим оборудованием [4. С.231].

     От  принципов организации товароснабжения, зависит его состояние, поэтому  товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: ритмичность, планомерность, оперативность, экономичность.

     Процесс товароснабжение должен находиться в состоянии постоянного движения, что обеспечит бесперебойную  работу на случай нарушения сроков завоза.  Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов. При равномерном покупательском спросе товар завозят через равные интервалы времени; при неравномерном, дискретном спросе — по достижении определенного минимума запасов.

     Неравномерность поступления товаров в торговую сеть ведет к нарушению нормальных условий работы магазинов, вызывает снижение уровня торгового обслуживания покупателей и обусловливает значительное "повышение уровня запасов товаров. Кроме того, неравномерное поступление обычно сопровождается завозом товаров в количестве, превышающем потребность магазинов, что приводит к распылению товарных ресурсов, замедлению оборачиваемости, повышению уровня и объема товарных запасов и увеличению потребности в складской площади.

     Ритмичность завоза товаров положительно отражается на работе магазинов, складов, транспорта: нормирование товарных запасов в  магазинах становится более точным, ускоряется оборачиваемость, так как средний размер товарных запасов начинает в большей степени соответствовать установленным срокам поступления.

     Планомерность означает, что процесс товароснабжения  предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Это нужно для того, чтобы товары в магазины завозили по графикам, определяющим частоту, периодичность доставки отдельных товаров и размеры доставляемых партий. Таким образом, создаются условия для роста товарооборота с минимальным размером товарных запасов.

     Важным  состоянием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний [4. С.234].

     Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать  эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.  Общая слаженность системы снабжения служит основой для придания процессу товароснабжения торговой сети элементов автоматизации, когда акты реализации товаров, а также изучение спроса, получив отражение в информации и пройдя каналы связи, автоматически приводят в действие механизм снабжения.

     Для торговых организаций очень важно, чтобы состояние товароснабжения было экономичным. Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров [4. С.236].

    Таким образом, товароснабжение розничной  торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной  звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

    Организация процесса поставок товара является важным ресурсом ускорения движения товарных потоков. Поэтому остановимся на обсуждении выбора поставщиков.

    Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из трех этапов: 

    Поэтапная схема поиска поставщиков представлена на рисунке 2. 

Поиск потенциальных поставщиков

1 этап

Анализ надежности поставщиков

     2 этап

Размещение заказа и его реализация

    3 этап 

    Рисунок 2 – Схема поиска поставщиков

Раскроем  этапы поиска поставщиков [5. С.144].

1 этап. Поиск потенциальных поставщиков. 

    Поиск включает следующие действия: проведение конкурсов (тендеров); изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.); посещение ярмарок, выставок; личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные разговоры, деловые встречи).

2 этап. Анализ надежности поставщиков.

    Возможными  критериями оценки поставщика являются:

    • цена и качество продукции;
    • выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, количеству поставляемой продукции;
    • финансовое положение поставщика;
    • сроки выполнения текущих и экстренных заказов.

3 этап. Размещение заказа и его реализация.

    Выбранный товар для предприятия может  закупаться как непосредственно  у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит  от того, на каких условиях осуществляется реализация.

      Так, например, закупая товар у производителя, организация может столкнуться с проблемой самостоятельного формирования необходимого ассортимента. Данные условия характерны для производителей занимающихся массовым производством и выпускающих широкую номенклатуру товаров. При таких условиях осуществлять закупку товара у посредника, который специализируется на формировании нужного ассортимента и поставках его потребителю является более выгодным [10].

      Другим преимуществом закупки  товара у посредника является  возможность приобрести широкий  ассортимент нужного товара относительно  небольшими партиями. В результате  сокращается потребность в запасах,  складах, уменьшается объем договорной  работы с изготовителями отдельных  позиций ассортимента. Из-за того, что посредники закупают крупную  партию товара, цена товара у  посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Важным фактором, влияющим на принятие решения  об осуществлении закупок, является  удаленность склада продавца  от склада покупателя. При наличии  выше перечисленных факторов  в пользу посредника может  оказаться, что посредник может  располагаться территориально на  более отдаленном расстоянии, чем  изготовитель товара. Дополнительные  транспортные расходы в этом  случае могут превысить разницу  в ценах изготовителя и посредника.

    Критерии  выбора поставщика:

    • качество поставляемых материалов;
    • надежность поставки (соответствие установленному графику);
    • финансовые условия (цена, скидки, возможность рассрочки платежа/кредита, финансовая устойчивость поставщика);
    • способность поставщика удовлетворить требования потребителя (выпускаемые объемы продукции, используемое оборудование, наличие складов, контроль за поставками);
    • расположение поставщиков (зависит стоимость и надежность поставок);
    • сопутствующий сервис;
    • удобство размещения поставщика (близость к поставщику),
    • возможность удовлетворить широкий спрос (большой ассортимент).
Критерий  выбора Уд.вес критерия Оценка знач.критерия по десятибальной шкале Рейтинг Уд.вес рейтинга  Отклонение  рейтинга от критерия
Надежность  поставки 0,3 0,7 0,21 0,33 0,03
Цена 0,25 0,6 0,15 0,24 -0,01
Качество  товара 0,15 0,8 0,12 0,19 0,04
Условия платежа 0,15 0,4 0,06 0,1 -0,05
Возможность внеплан.поставок 0,1 0,7 0,07 0,11 0,01
Фин.состояние поставщика 0,05 0,4 0,02 0,03 -0,02
Итого: 1 3,6 0,63 1 0

Информация о работе Управление товароснабжением розничной организации