Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа
Цель данной работы – определение направлений совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».
Для достижения данной цели предполагается решить ряд задач:
• изучить научные основы управления товароснабжением розничной организации;
• провести анализ управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео»;
• рассмотреть направления совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Научные основы управления товароснабжением розничной организации...4
1.1. Содержание, сущность, формы и размещение заказа в управлении товароснабжением розничной организации ………………………………..….4
1.2. Методологические подходы, факторы, состояния и принципы, этапы и критерии выбора поставщика в управлении товароснабжением розничной организации …………..………………………………………………………....10
1.3. Современные методы управления товароснабжением розничной организации ……………………………………………………………………..18
2. Анализ управления товароснабжением розничной организации
в ООО «М:видео»……………………………………………………………..21
2.1. Организационно-управленческие и внешние условия управления товароснабжением …………………………………………………………….21
2.2. Оценка эффективности управления товароснабжением ………………26
3. Направления совершенствования управления товароснабжением в ООО «М: видео»………………………………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………36
Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.
Итак, основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
Товароснабжение в торговле представляет собой комплекс торгово оперативной деятельности организации, основной целью которого является создание широкого и устойчивого ассортимента товаров в магазинах.
Существуют две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. Наиболее эффективная форма доставки товаров в розничные торговые организации - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых организаций в согласованные сроки.
Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.
Основанием для завоза товаров в розничную торговую организацию служит заявка (заказ на закупку). Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров.
1.2. Факторы, состояния и принципы, этапы и критерии выбора поставщика в управлении товароснабжением розничной организации
От
организации товароснабжения во
многом зависит полнота и стабильность
ассортимента товаров, предлагаемых розничными
торговыми организациями
Рассмотрим факторы, которые оказывают влияние на организацию товароснабжения, важнейшие из них:
От
принципов организации
Процесс
товароснабжение должен находиться
в состоянии постоянного
Неравномерность поступления товаров в торговую сеть ведет к нарушению нормальных условий работы магазинов, вызывает снижение уровня торгового обслуживания покупателей и обусловливает значительное "повышение уровня запасов товаров. Кроме того, неравномерное поступление обычно сопровождается завозом товаров в количестве, превышающем потребность магазинов, что приводит к распылению товарных ресурсов, замедлению оборачиваемости, повышению уровня и объема товарных запасов и увеличению потребности в складской площади.
Ритмичность завоза товаров положительно отражается на работе магазинов, складов, транспорта: нормирование товарных запасов в магазинах становится более точным, ускоряется оборачиваемость, так как средний размер товарных запасов начинает в большей степени соответствовать установленным срокам поступления.
Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Это нужно для того, чтобы товары в магазины завозили по графикам, определяющим частоту, периодичность доставки отдельных товаров и размеры доставляемых партий. Таким образом, создаются условия для роста товарооборота с минимальным размером товарных запасов.
Важным состоянием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний [4. С.234].
Оптовые
базы и другие предприятия, осуществляющие
товароснабжение розничной
Для торговых организаций очень важно, чтобы состояние товароснабжения было экономичным. Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров [4. С.236].
Таким
образом, товароснабжение розничной
торговой сети должно осуществляться
на основе рациональных схем завоза товаров,
которые разрабатываются с
Организация процесса поставок товара является важным ресурсом ускорения движения товарных потоков. Поэтому остановимся на обсуждении выбора поставщиков.
Для
поиска поставщиков используется стандартная
схема, состоящая из трех этапов:
Поэтапная
схема поиска поставщиков представлена
на рисунке 2.
Поиск потенциальных поставщиков
1 этап
Анализ надежности поставщиков
2 этап
Размещение заказа и его реализация
3
этап
Рисунок 2 – Схема поиска поставщиков
Раскроем этапы поиска поставщиков [5. С.144].
1 этап.
Поиск потенциальных
Поиск включает следующие действия: проведение конкурсов (тендеров); изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.); посещение ярмарок, выставок; личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные разговоры, деловые встречи).
2 этап. Анализ надежности поставщиков.
Возможными критериями оценки поставщика являются:
3 этап.
Размещение заказа и его
Выбранный товар для предприятия может закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация.
Так, например, закупая товар у производителя, организация может столкнуться с проблемой самостоятельного формирования необходимого ассортимента. Данные условия характерны для производителей занимающихся массовым производством и выпускающих широкую номенклатуру товаров. При таких условиях осуществлять закупку товара у посредника, который специализируется на формировании нужного ассортимента и поставках его потребителю является более выгодным [10].
Другим преимуществом закупки
товара у посредника является
возможность приобрести
Критерии выбора поставщика:
Критерий выбора | Уд.вес критерия | Оценка знач.критерия по десятибальной шкале | Рейтинг | Уд.вес рейтинга | Отклонение рейтинга от критерия |
Надежность поставки | 0,3 | 0,7 | 0,21 | 0,33 | 0,03 |
Цена | 0,25 | 0,6 | 0,15 | 0,24 | -0,01 |
Качество товара | 0,15 | 0,8 | 0,12 | 0,19 | 0,04 |
Условия платежа | 0,15 | 0,4 | 0,06 | 0,1 | -0,05 |
Возможность внеплан.поставок | 0,1 | 0,7 | 0,07 | 0,11 | 0,01 |
Фин.состояние поставщика | 0,05 | 0,4 | 0,02 | 0,03 | -0,02 |
Итого: | 1 | 3,6 | 0,63 | 1 | 0 |
Информация о работе Управление товароснабжением розничной организации