Управление товароснабжением розничной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – определение направлений совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».
Для достижения данной цели предполагается решить ряд задач:
• изучить научные основы управления товароснабжением розничной организации;
• провести анализ управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео»;
• рассмотреть направления совершенствования управления товароснабжением на примере организации ООО «М: видео».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Научные основы управления товароснабжением розничной организации...4
1.1. Содержание, сущность, формы и размещение заказа в управлении товароснабжением розничной организации ………………………………..….4
1.2. Методологические подходы, факторы, состояния и принципы, этапы и критерии выбора поставщика в управлении товароснабжением розничной организации …………..………………………………………………………....10
1.3. Современные методы управления товароснабжением розничной организации ……………………………………………………………………..18
2. Анализ управления товароснабжением розничной организации
в ООО «М:видео»……………………………………………………………..21
2.1. Организационно-управленческие и внешние условия управления товароснабжением …………………………………………………………….21
2.2. Оценка эффективности управления товароснабжением ………………26
3. Направления совершенствования управления товароснабжением в ООО «М: видео»………………………………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Настя курсовая.docx

— 209.92 Кб (Скачать документ)

    Расчет  критерий выбора поставщика представлен в таблице 1. 

    Таблица 1. Критерии выбора поставщика [5. С.144].

  Рейтинг определяют произведением удельного веса критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитав рейтинг разных поставщиков, и сравнив полученные результаты, определяют наилучшего партнера.

  Рассмотрим  немного подробнее по каждому критерию.

     1. В современных условиях в качестве  основного критерия выбора следует  выдвигать качество продукции.  Качество относится к способности  поставщика обеспечить товары  и услуги в соответствии со  спецификациями. Качество может  относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям  потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками  уже были установлены отношения,  то желательно проанализировать  статистику поставки бракованных  материалов [11].

     2. Надежность поставщика – достаточно  емкий критерий, включающий следующие  параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность  в ведении бизнеса с вашей  фирмой, финансовая стабильность, репутация  в своей сфере, соблюдение ранее  установленных объемов поставки  материальных ресурсов/готовой продукции.  Оценка своевременности доставки  упрощается, если ведется четкий  учет запланированных и реально  выполненных доставок. При осуществлении  доставки, например, по технологии JIT невыполнение сроков так же  недопустимо, как и неудовлетворительное  качество.

     3. Цена. В цене должны учитываться  все затраты на закупку конкретного  ресурса или готовой продукции,  которые включают транспортировку,  административные расходы, риск  изменения курсов валют, таможенные  пошлины и т.д. В аналитическом  поле логистического менеджера  всегда должен находиться комплекс  затрат.

     4. Качество обслуживания. Оценка по  данному критерию требует сбора  информации у достаточно широкого  круга лиц из различных подразделений  компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о  качестве технической помощи, об  отношении поставщика к скорости  реакции на изменяющиеся требования  и условия поставок, к просьбам  о технической помощи, о квалификации  обслуживающего персонала и т.п. 

     5. Условия платежа и возможность  внеплановых поставок. Нехватка  оборотных средств существенно  ограничивает возможности выбора  поставщиков. В бизнесе случаются  внештатные ситуации, требующие  внеплановых поставок или отсрочки  платежа. Это ситуации особенно  характерны для российской действительности. Поэтому поставщики, предлагающие  выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность  получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем  снабжения.   

     Таким образом, на организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы.

     От  принципов организации товароснабжения, зависит его состояние, поэтому  товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: ритмичность, планомерность, оперативность, экономичность.

    Организация процесса поставок товара является важным ресурсом ускорения движения товарных потоков. Поэтому в разделе была рассмотрена поэтапная схема поиска поставщиков, состоящая из трех этапов: поиск потенциальных поставщиков, анализ надежности поставщиков, размещение заказа и его реализация.

    Были  подробно рассмотрены критерии выбора поставщиков, характеристика каждой оценки, наиболее значимые из которых: качество продукции, надежность поставщика, цена, качество обслуживания, условия платежа и возможность внеплановых поставок. 
 
 

  1.3. Современные методы управления  товароснабжением розничной организации

     Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость  применять разнообразные современные методы управления этим процессом. Основу таких методов составляет метод диспетчеризации (диспетчерские службы), организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами, которых, является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

     Для упрощения управления процессом  товароснабжения могут быть применены методы детальной разработки, в основе которых лежат технологические карты, включающие важнейшие составные элементы централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные [3. С.291].

  С целью более полного удовлетворения покупательского спроса разрабатываются  типовые схемы товароснабжения  и системы по регулированию товарных запасов в торговых организациях.

  Оптимальные товарные запасы рассматриваются в  качестве важнейшего критерия при оценке эффективности торговли в целом  и труда работников торговли в  частности.

  Правильно организованные методы закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торговой организации [1. С. 159].

   Рассмотрим  метод определения потребности  в заказе.

   Оптимальный размер заказа (ОРЗ) — это уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов .

   Определение ОРЗ не имеет смысла, если время  выполнения заказа весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах. Во всех других случаях определение ОРЗ приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания [3. С.101].

               (1)

   где V— годовой объем оборота;

   Р — стоимость подачи одного заказа;

   С — стоимость единицы продукции;

   S — издержки хранения единицы продукции на складе.

   Рассчитаем  ОРЗ для торговой фирмы. Из книг (журналов) учета заказов определяем, что  ежегодно фирма закупает 1000 ед. продукции  (V) по 5 усл. ед. каждая (С). На делопроизводство, телефонные переговоры, содержание персонала в пересчете на один заказ (Р) потребуется 20 усл. ед. Хранение одной единицы продукции (S) обойдется в 0,5 усл. ед.

   Таким образом:

             (2)

   Оптимальным, следовательно, будет заказ, составляющий 126 изделий, а поскольку в год  требуется 1000 таких изделий, то в  течение года потребуется сделать:

   1000 : 126 = 8 таких заказов [3. С.101].

    Оптимальное количество поставок – число партий, минимизирующих издержки по завозу и заказу товара основывается на методе партийности. Рассчитывается как отношение:

      N0 = Q/ Х0 , (3)

    где Q – полный объем оборота (выручки) в течение всего планируемого периода;

    Х0 оптимальный размер одной поставки.

    Точка заказа – фиксированный уровень  запаса, при достижении которого необходимо организовать следующий заказ на поставку. Точку заказа рассчитывают для систем с фиксированным интервалом между заказами или по-другому систем с постоянным уровнем запасов.

      Точка заказа (Р) – размер запаса, при котором подается заказ на завоз (поставку) товара:

      Р= Dдн τ , (4)

    где Dдн – среднедневная реализация товара;

      τ –  интервал выполнения  заказа.

     Таким образом, совершенствование товароснабжения вызывает необходимость применять разнообразные современные методы управления этим процессом. Метод — систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.

    В настоящей главе были рассмотрены методы:

  - метод диспетчеризации (контроль диспетчерских служб, основными задачами, которых, является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть);

  - методы детальной разработки, в  основе которых лежат технологические карты, используются для упрощения управления товароснабжения;

  -  метод определения потребности в заказе (ОРЗ) приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания;

  -  метод партийности (позволяет рассчитать оптимальное количество поставок (партий), что позволяет минимизировать издержки по завозу и заказу товара);

    - точка заказа (Р) позволяет рассчитать размер запаса, при котором подается заказ на завоз (поставку) товара.

     В целом методологическая основа служит важным условием для решения  ряда организационно-управленческих задач. 

2. Анализ управления товароснабжением розничной организации

в ООО «М: видео»

2.1. Организационно-управленческие  и внешние условия управления  товароснабжением

       «М: видео» – лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России.

       Юридический Адрес: Москва, улица Ниж. Красносельская, дом 40/12, корпус 20 Почтовый индекс: 105066

Фактический адрес магазина №19: Москва, улица  Профсоюзная, дом 63 Почтовый индекс: 117420

     Организационно-правовая форма: Общество с Ограниченной Ответственностью.

     Сеть  «М: видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. На начало 2011 года в 90 городах Российской Федерации работает более 220 гипермаркетов «М: видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров [12].

      Сеть  «М: видео» – это сеть магазинов розничной торговли с единой ценовой политикой, включающая различные типы магазинов (в зависимости от масштаба торговых площадей магазина). Товарная специализация организации: электроника, электротовары, бытовая техника, оргтехника, встраиваемая техника, средства связи, сопутствующие товары и расходные материалы.

     Для того чтобы наиболее рационально  управлять процессами товароснабжения, организация «М.видео» отдельно выделяет отдел логистики и отдел сбыта и снабжения.

     Организационная структура организации ООО «М. видео» рассмотрена на рисунке 3: 

 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 – Организационная структура ООО «М. видео»

     Такая организационная структура позволяет  разграничить  управление товароснабжением, что позволит выявить те подразделения организации, которые работают лучше и вносят наибольший вклад в увеличение объемов продаж [12].

     Отдел сбыта и снабжения производит оформление документов на реализацию готовой продукции, следит за соблюдением договорной дисциплины и выполнением плана отгрузки продукции.

     Начальник отдела снабжения отвечает за управление процессами снабжения и сбыта.

     В 2008 году зарубежные организации SAP, GMCS и ООО «М. Видео Менеджмент» объявили о старте проекта по построению системы управления ресурсами на базе решения «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP).

     Цели  проекта включают, в первую очередь, решение ряда бизнес-задач, таких как:

Информация о работе Управление товароснабжением розничной организации