Управление знаниями на предприятии ООО « ВИПАВТОЦЕНТР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в анализе управления знаниями в ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» и выработке мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание

Введение 3
1.1. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации 5
1.2. Классификация управления знаниями 9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» 17
2.1 Характеристика предприятия ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» 17
2.3 Трудовые ресурсы ООО « ВИПАВТОЦЕНТР» и их квалификация 20
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» 26
3.1 Повышения квалификации сотрудников в ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» 26
3.2 Экономическая оценка разработанных мероприятий 38
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Работа состоит из  1 файл

кур. раб. Управление знаниями на предприятии. Фефелова.doc

— 581.50 Кб (Скачать документ)

Утверждает  годовой план подготовки и повышения  квалификации генеральный директор предприятия.

Сложившиеся структура рабочих кадров позволяет распределить их по четырем направлениям: неквалифицированные, малоквалифицированные, квалифицированные, высококвалифицированные. К первой группе относят рабочих без разряда и рабочих 1 разряда, ко второй – 2 разряда, к третьей – 3-4 разрядов, к четвертой – 5 - 6 разрядов.

Таблица 3.1

  Группировка  рабочих кадров ремонтного цеха №2 по уровню квалификации

Квалификационные  группы

Количество  человек

Удельный вес  группы в % к общей численности  цеха

Неквалифицированные

Малоквалифицированные

Квалифицированные

Высококвалифицированные

-

 

4

8

-

 

32,9

67,1

ИТОГО:

12

100


Из данных таблицы 10 видно, что наибольший удельный вес приходится на долю высококвалифицированных рабочих, он составляет 67,1%. В цехе №2 сохранился состав старых высококвалифицированных кадров. Они имеют довольно высокий квалификационный разряд (5 - 6)

 

Рисунок 3.1- Группировка рабочих кадров ремонтного цеха №2 по уровню квалификации

 

Отдел управления персоналом рассчитывает смету затрат на подготовку по повышению квалификации работников предприятия.

Следующим этапом является определение затрат на обучение. В начале отчетного периода составляется смета расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Предельный размер расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, включаемый в себестоимость продукции, не должен превышать 4% фонда оплаты труда. В представлено смета расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации за 2009-2010 гг.

Анализируя  данные, можно отметить, что в 2010 году затраты на подготовку и повышение квалификации персонала предприятия возросли по сравнению с 2009 годом. Затраты на подготовку кадров в 2010 г. увеличились по сравнению с 2009 годом на 478550 руб. или на 457%.

Это свидетельствует  о том, что руководство предприятия  уделяет большое внимание подготовке кадров в современных условиях. Это окажет положительный результат на деятельность предприятия, так как существует взаимосвязь роста производительности труда рабочих за счет повышения квалификации. Рост производительности труда приведет к увеличению объемов выпускаемой продукции, уменьшению затрат на ее изготовление. С повышением квалификации рабочих кадров улучшается качество продукции.

На основании  годового плана Отдел управления персоналом организует обучение персонала  предприятия, заключает с преподавателями трудовые соглашения на проведение теоретического обучения, обеспечивает преподавателей учебными программами, выделяют учебное помещение и необходимые технические средства. Далее необходимо определить формы и методы обучения. Подробно остановимся на вышеперечисленных формах обучения, переподготовки и повышения квалификации, действующих на предприятии. Ответственным за качество подготовки и обучения персонала является Отдел управления персоналом. Распределение ответственности между должностными лицами и подразделениями предприятия, представлено в матрице распределения ответственности. Персональная ответственность за конечные результаты подготовки и повышения квалификации работников предприятия, эффективность и результативность в обеспечении качества возлагается на начальника Отдела управления персоналом.

Персональная  ответственность за организацию  и непосредственное выполнение работ  по опережающему планированию, обучению и подготовке кадров в области  профессионального обучения качеству возлагается на заместителя начальника Отдела управления персоналом. В стандарте предприятия определены общие требования к подготовке и обучению персонала.

Основной целью  подготовки и обучения персонала  является обеспечение соответствующей  квалификации и уровня подготовки персонала всех категорий.

Решаются задачи подготовки, переподготовки и повышения  квалификации следующих работников:

а) руководящего персонала предприятия;

б) инженерно-технических  работников (специалистов) не служащих (технических исполнителей).

Для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, окончательном контроле и испытаниях изделий должна производится опережающая подготовка кадров, которая начинается со знакомства персонала, роли качества в производственной деятельности каждого работника и судьбе предприятия с момента оформления договора о трудовой деятельности, о чем сообщается каждому работнику при приеме на работу в предоставляемой ему для ознакомления «Памятки для поступающих на работу».

Постоянное  повышение квалификации является прямой обязанностью каждого работника.

Ответственным за качество подготовки и обучения работников предприятия является отдел  управления персоналом (ОУП).

Производственно-техническое  обучение рабочих на предприятии  состоит из трех ступеней:

1 ступень – подготовка новых рабочих до 1-2 разрядов (начальный уровень квалификации).

2-ступень –  повышение квалификации рабочих  3-4 разрядов (средний уровень квалификации).

3-ступень –  повышение квалификации рабочих  до 5-6 разрядов на производственно-технических курсах (Высший уровень квалификации).

В процессе обучения по ступенчатой системе предусматривается  проведение следующих форм повышения  квалификации: производственно-технические  курсы, курсы целевого назначения, освоение вторых и совмещенных профессий.

Производственно-технические  курсы – профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование  профессиональных знаний в области  качества, производственных навыков  и умения по имеющейся профессии.

Курсы целевого назначения – программа и методы изучения нового оборудования, изделий, материалов, технических процессов, научной организации труда и вопросов экономики производства и повышение качества выпускаемой продукции.

Подготовка  новых рабочих (1 ступень обучения 1-2 разряды).

Подготовка новых рабочих на предприятии – это профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессию.

Задача подготовки новых рабочих на 1 ступень обучения состоит в том, чтобы дать обучающимся  необходимые производственные навыки и технические знания в соответствии с утвержденными учебными программами. На обучение 1-й степени принимаются выпускники средних школ, не имеющие профессии, неквалифицированные рабочие предприятия и принятые со стороны, а также рабочие желающие сменить профессию.

Подготовка  новых рабочих из числа женщин, а также несовершеннолетних производится только по профессиям, а также для тех производств и работ, на которых разрешается применение их труда. Подготовка новых рабочих на предприятии может, производится по индивидуальной групповой и курсовой формам обучения.

При групповой  подготовке обучения рабочих осуществляется в учебной группе численностью до 25 человек. Практические занятия осуществляются индивидуально на рабочих местах предприятия под руководством освобожденного от основной работы квалифицированного рабочего – инструктора производственного обучения. Теоретическое обучение рабочих проводится в рабочее время за счет средств предприятия, выделяемых на подготовку кадров или в учебно-курсовых комбинатах.

При индивидуальной подготовке обучаемый изучает теоретический курс самостоятельно и путем консультаций у преподавателей теоретического обучения. Подготовка заканчивается сдачей квалификационных экзаменов.

Теоретические знания и производственное обучение при подготовке новых рабочих  на предприятии проводится в пределах рабочего времени, установленного законодательством о труде, для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.

По предприятию  обучение новых рабочих производится по следующим профессиям; сроки обучения устанавливаются согласно приведенного ниже перечня.

С целью улучшения  подготовки кадров и увеличения заинтересованности молодежи в освоении необходимым  для предприятия профессий, в марте 2010 года на предприятии создан участок по подготовке  слесарей механосборочных работ.

Переподготовка  и обучение вторым профессиям –  это обучение рабочих, уже имеющих  профессию, с целью получения  дополнительной профессии. Обучение рабочих  вторым профессиям организуется для  расширения их профессиональных знаний, подготовки к работе в условиях бригадной или другой коллективной формы организации труда, а также по совмещаемым профессиям.

Планирование  переподготовки должно осуществляться на основе данных подразделений предприятия  при высвобождении рабочих определенных профессий в связи с изменением профиля производства, внедрение новой техники и технологии, модернизации оборудования и др. на основании этих данных и производится расчет потребности в переподготовке рабочих кадров.

Формы переподготовки и обучения, рабочих вторым профессиям аналогичны применяемым при подготовке новых рабочих. Обучение, как правило, проводится без отрыва от основной работы. В отдельных случаях допускается освобождение обучаемых рабочих от основной работы на весь срок производственного обучения, что оформляется приказом по предприятию.

При невозможности  укомплектовать группу (не менее 10 человек) теоретические занятия проводятся путем консультации, как при индивидуальной подготовке рабочих непосредственно  на производстве.

Переподготовка  и обучение вторым профессиям заканчивается сдачей квалификационных экзаменов с проверкой полученных знаний, а также знаний в области обеспечения качества в процессе своей деятельности.

Повышение квалификации – это профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, навыков и умений по имеющейся профессии, направленное на обеспечение качества.

На предприятии  организуются следующие формы повышения  квалификации рабочих: производственно-технические  курсы (вторая и третья ступень обучения), курсы целевого назначения.

Производственно-технические  курсы являются основной формой повышения  квалификации рабочих непосредственно  на производстве.

Курсы организуются в целях:

-  для производственных  навыков и технических знаний, рабочих до уровня, необходимого для фактически выполняемых ими работ;

-   для  повышения квалификации (разряда,  класса) с низшего до среднего  уровня (вторая ступень);

-   для  повышения квалификации рабочих  со среднего до более высокого  уровня в пределах данной профессии  и специальности (третья ступень).

Обучение на второй ступени осуществляется на производственно-технических  курсах и имеет цель повышение  квалификации рабочих по освоенной  ими профессии до 3-4 разрядов и  овладение одной из смежных профессий. На второй ступени могут обучаться рабочие прошедшие обучение на предприятии в объеме первой ступени (1-2 разряды) и проработавшие на предприятии не менее года, принятые со стороны с 2-3 разрядом и проработавшие на предприятии не менее года.

Работник, прошедший  обучение по второй ступени и получивший 3 разряд, имеет право сдать квалификационную пробу и экзамен на 4 разряд без прохождения обучения в течение 2-х лет.

Освоение третьей  ступени имеет целью повышение  квалификации рабочих по освоенной  ими профессии до 5-6 разрядов. На третьей ступени могут обучаться рабочие, окончившие вторую ступень обучения по своей профессии, проработавшие по 4 разряду не менее двух лет, а также совмещающие вторую профессию по начальному разряду, окончившие СПТУ по 4 разряду и проработавшие на предприятии не менее двух лет. Обучение заканчивается квалификационным экзаменом.

Курсы целевого назначения (КЦН) – создаются для  изучения новой техники, оборудования, материалов, технологических процессов, трудового законодательства, а также  для изучения новых видов выпускаемых изделий и вопросов, связанных с повышением качества продукции.

Занятия рекомендуется  проводить в группах численностью от 5 до 25 человек. Комплектование учебной  группы осуществляется с тематической направленностью курсов. Тематика курсов целевого назначения разнообразна и тесно связана со спецификой и условиями работы предприятия.

На ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» обучение на КЦН проводилось по следующим направлениям:

-   изучение  новой техники, нового оборудования;

-   изучение  прогрессивных технологических процессов;

-   изучение  новых способов обработки сырья,  изделий, материалов и их применение  на предприятии;

-   системы  качества.

Обучение специалистов заканчивается сдачей экзаменов. Окончивших курсы целевого назначения квалификационные разряды не присваиваются и не повышаются.

Информация о работе Управление знаниями на предприятии ООО « ВИПАВТОЦЕНТР»