Управление знаниями на предприятии ООО « ВИПАВТОЦЕНТР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в анализе управления знаниями в ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» и выработке мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание

Введение 3
1.1. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации 5
1.2. Классификация управления знаниями 9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» 17
2.1 Характеристика предприятия ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» 17
2.3 Трудовые ресурсы ООО « ВИПАВТОЦЕНТР» и их квалификация 20
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» 26
3.1 Повышения квалификации сотрудников в ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» 26
3.2 Экономическая оценка разработанных мероприятий 38
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Работа состоит из  1 файл

кур. раб. Управление знаниями на предприятии. Фефелова.doc

— 581.50 Кб (Скачать документ)

По данным службы маркетинга постоянно укрепляется рыночная позиция и увеличивается доля рынка.

Увеличение  объема продаж результат выпуска  более качественной конкурентоспособной  продукции, что невозможно без наличия  на предприятии квалифицированного персонала. Что несомненно свидетельствует о появлении на производстве обученных сотрудников.

Комплексная диагностика  основных показателей деятельности фирмы свидетельствует об эффективности  менеджмента  и эффективной системе  управления персоналом.

Об этом говорит  устойчивая положительная динамика таких показателей работы организации как текучесть кадров, увеличение доли рынка, снижение брака, уменьшение издержек. Основные изменения произошли вследствие продуманной политики организации в области обучения и повышения квалификации. Проведенный анализ обучения и повышения квалификации персонала ООО «ВИПАВТОЦЕНТР»  позволяет сделать вывод о продуманной целенаправленной политики администрации по развитию персонала как главного ресурса в организации.

 

 

 

Заключение

 

Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование знаний внутри предпряития. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

Проделанная работа по изучению обучения персонала, как фактора  повышающего эффективность производства, позволила сделать следующие выводы:

1) персонал - это стратегический  фактор, определяющий будущее организации.  Квалификационная рабочая сила  с высокой мотивацией труда  – главный постоянный источник  конкурентных преимуществ;

2) трудовой потенциал  работника – это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере;

3) возрастание роли  обучения в процессах повышения  конкурентоспособности предприятия, организационного развития и трудового потенциала работников обусловлено тремя факторами:

Обучение персонала  является важнейшим средством достижения стратегических целей организации;

Обучение является важнейшим  средством повышения ценности человеческих ресурсов организации;

Без своевременного обучения персонала проведение организационных  изменений сильно затрудняется или становится невозможным;

4) система обучения  и повышения квалификации работников  организации будет эффективной  лишь в том случае, если она  тесно связана с важнейшими  направлениями работы по управлению  персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала;

5) существует огромное  многообразием учебных программ, предназначенных для самых разных  категорий работников – от рядового персонала до высшего руководства. Все многообразие используемых при этом методов обучения можно разбить на две большие группы:

-    обучение вне  рабочего места;

-    обучения на  рабочем месте.

Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации по их формам показывает, что удельный вес работников повысивших квалификацию, к общему числу, повысивших квалификацию в 2009 году составил 17,0%, а в 2010 году – 19,7%. Это окажет положительное воздействие на деятельность предприятия, так как существует взаимосвязь роста производительности труда рабочих за счет повышения квалификации.

Применение  модульной системы обучения позволит быстрее реагировать на отрицательную  смену технологий, потребности рынка, так как эта система была гибкая, чем традиционная. Модульная система обучения обеспечивает большую эффективность с точки зрения качества приобретаемых навыков, не требует больших затрат.

Увеличение  штата бюро по подготовке кадров на ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» позволит проводить более детальный анализ количественного и качественного состава персонала, выявить их наклонности и желания учитывать мнение самих рабочих об уровне и динамике их профессиональных знаний.

Внедрение и  использование автоматизированной системы управления, создание базы данных по определению потребностей в профессиональном обучении рабочих.

На ООО «ВИПАВТОЦЕНТР» можно использовать опыт зарубежных фирм по организации кружков качества, применение двойной системы обучения. Эти примеры выгодны для предприятия, так как они не требуют больших материальных затрат, а также у молодых специалистов вырабатывается способность приспосабливаться, знания и навыки к требованиям производства, привычка хорошо работать и ощущать себя мастером.

 

 

Список использованной литературы

  1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп.).
  2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изм. и доп.).
  3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изм. и доп.).
  4. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (с изм. и доп.).
  5. Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.В. Экономика и социология труда. – М.: ЮНИТИ, 2009.
  6. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда. – М.: Финстатинформ,  2009.
  7. Антосенков Е.Г. Внутризаводское движение и текучесть рабочих кадров. - Новосибирск.: Наука, 2009.
  8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: ИНФРА - М,  2010.
  10. Кибанов А.Л. Управление персоналом организации - М.: ИНФРА-М, 2008.
  11. Кузнецов А.Ю. Подготовка и переподготовка персонала в России. - М.: Издательство КАДРЫ, 2009.
  12. Кайнова С.В. Модульная система обучения // Человек и труд. -  2010. -  №2.
  13. Кузнецов А.В. Качеством рабочей силы надо управлять // Служба кадров. - 2009. - №6.
  14. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  15. Меликьян Г.Г. Экономика труда и социально трудовые отношения. – М.: МГУ, 2006.
  16. Минервин И.А. Внутрифирменное обучение рабочих // Экономист. -  2008. - №2.
  17. Марр Р., Шмидт Т. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М.: МГУ, 2008.
  18. Максимцев М.М. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  19. Никитин А.В. Сборник задач по экономике, нормированию и организации труда в промышленности. - М.: Экономика, 2010.
  20. Оделов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2007.
  21. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  22. Труминский Ю.В., Крылова А.А.. Управление персоналом предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2008.
  24. Токавчук С.М. Становление новой экономической системы // Российский экономический журнал. – 2010. - №1.
  25. Толкан А. Воздействие технических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. - 2009. - №3.
  26. Толкачев Н.Н. Управление персоналом // Информационные технологии. – 2008. - №9.
  27. Труханов В.В. Чему и где учиться, повышать квалификацию // Служба кадров. – 2009. - №8.
  28. Шекиена В.С. Управление персоналом современной организации.  - М.: ЮНИТИ, 2006.
  29. Экономика труда / Под редакцией В.В. Адамчука. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009.

Информация о работе Управление знаниями на предприятии ООО « ВИПАВТОЦЕНТР»