Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2011 в 18:54, курсовая работа
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. ТЕЙЛОРА. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства считать наиболее эффективным.
Введение …………………………………………………………………3
I.Теоретические аспекты влияния стиля руководства на
управление персоналом………………………………………………….6
1.Стиль руководства: сущность, основные подходы, факторы,
определяющие стиль руководства……………………………………..6
2.Стили руководства …………………………………………………..11
2.1 Модель Курта Левина ……………………………………………..11
2.2 Теории Р.Лайкерта и Д.Макгрегора ……………………………..17
2.3 Теория стилей Р.Блейка и Дж. Моутон …………………………..21
2.4 Ситуационный подход к стилям руководства …………………...24
2.5 Влияние стиля руководства на эффективность труда …………...32
II. Определение стиля руководства в ООО «Энергия Плюс»………...35
Заключение………………………………………………………………..40
Список используемой литературы……………………………………...41
П=7
; З=8
Результаты ответов занесены в «решетку»:
1.9
Ориентация на
персонал 7
Результат, полученный в нашем тесте выявил координаты (7;8). Этот стиль руководства ориентирован на решение производственных задач, но при этом руководитель не оставляет без внимания интересы своих подчиненных, он считается с нуждами подчиненных, поощряет их профессиональный рост.
Подводя
итог исследований можно сделать
следующий вывод: так как при
определении стиля руководства
трудовым коллективом мы видим проявление
коллективно-демократического стиля,
а при определении стиля самим руководителем
мы видим незначительные расхождения.
Это говорит о соответствии самооценки
руководителя ООО «Энергия Плюс» оценке
его деятельности другими сотрудниками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управления - человека строится на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственности и морали. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию. Понять и отстаивать принципы всегда легче, чем жить по ним. Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. Особо сложным объектом управления является коллектив, т. е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие. Как сохранить доброжелательные, сердечные отношения, как установить и удержать взаимопонимание со своим коллегой, как нужно воздействовать на коллектив, чтобы добиться выполнения поставленных задач без конфликтов и стрессов.
Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.
Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства.
От
выбора стиля руководства зависит
не только авторитет руководителя и
эффективность его работы, но так же
атмосфера в коллективе и взаимоотношения
между подчиненными и руководителем.
Когда вся организация работает достаточно
эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает,
что помимо поставленных целей достигнуто
и многое другое, – в том числе и простое
человеческое счастье, взаимопонимание
и удовлетворенность работой.
Список используемой литературы:
1.Журнал Российский бухгалтер №21 от 07.11.2007г.
2.Кабушкин
Н.И. Основы менеджмента:
3.Калигин Н.А. Принципы организационного управления-М.,2003г.
4.Кричевский Р.Л. Если вы руководитель – М.,1996г.
5. Классики
менеджмента: Энциклопедия/под
6.Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.,1995г
7.Обозов Н.Н. Психология менеджмента. – СП.,1997г.
8.Огаров А.А. Управление организацией Учебник – М.,2006г.
9.Общий
и специальный менеджмент: Учебник/общ.ред.
А.Л.Гапоненко, А.П. Панкрухин
10.Основы
менеджмента: учебное пособие/
11.Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник – М.,2002г.
12.Рабочая
книга практического психолога:
13.Теория
организации и основы
14.Управление персоналом: Учебникд/вузов/под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина – М:ЮНИТИ,1998г.
15.Фролов
С.Ф. Социология: сотрудничество
и конфликты. Учебное пособие
– М.,1997г.
Информация о работе Влияние стиля руководства на управление персоналом