Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, придания, герои, церемонии, девизы) на примере организации ОАО «Альфа-

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства - это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами. В крупных компаниях существуют целые группы специалистов, разрабатывающие специальные программы и проводящие маркетинговые исследования внутри фирмы.

Содержание

1. Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура
1.1 Понятие организации. Общие черты организаций
1.2 Понятие внутренней среды организации
1.3 Переменные внутренней среды организации
1.3.1 Цели
1.3.2 Структура
1.3.3 Задачи
1.3.4 Технология
1.3.5 Люди
1.4 Понятие корпоративной культуры
2. Характеристика организации ОАО “Альфа-банк ”
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2Структура управления предприятием
2.2.1 Совет директоров
2.2.2 Правление Альфа-Банка
2.2.3 Топ-менеджмент
3.1Анализ внутренней среды в ОАО “Альфа-банк ”
3.1.1 Цели и задачи ОАО “Альфа-банк ”
3.1.2 Структура ОАО “Альфа-банк ”
3.1.3 Технологии ОАО “Альфа-банк ”
3.1.4 Персонал ОАО “Альфа-банк ”
3.2Анализ корпоративной культуры в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1 Кодекс корпоративной этики в ОАО “Альфа-банк ”
3.2. Корпоративная культура в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1. Миссия ОАО “Альфа-банк ”
3.2.2. Ценности ОАО “Альфа-банк ”
3.2.3 Девиз и слоганы в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.4 Церемонии в ОАО “Альфа-банк ”
Заключение
Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 386.14 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  Российской Федерации

Самарский Государственный  Аэрокосмический Университет 

имени академика С.П.Королева

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по курсу

«Основы менеджмента»

на тему:

«Внутренняя среда организации  и ее корпоративная культура

(символы, придания, герои,  церемонии, девизы)

на примере организации  ОАО «Альфа-банк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Федорина Ж.С

Группа 735

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2011 

Оглавление

1. Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура 4

1.1 Понятие организации. Общие черты организаций 4

1.2 Понятие внутренней среды организации. 6

1.3 Переменные внутренней среды организации 8

1.3.1 Цели 8

1.3.2 Структура 10

1.3.3 Задачи 11

1.3.4 Технология 12

1.3.5  Люди 14

1.4 Понятие корпоративной культуры 17

2.  Характеристика организации ОАО “Альфа-банк ” 19

2.1 Характеристика деятельности организации 19

2.2Структура управления предприятием 20

2.2.1 Совет директоров 21

2.2.2 Правление Альфа-Банка 21

2.2.3 Топ-менеджмент 23

3.1Анализ внутренней среды в ОАО “Альфа-банк ” 24

3.1.1 Цели и задачи ОАО “Альфа-банк ” 24

3.1.2 Структура ОАО “Альфа-банк ” 24

3.1.3 Технологии ОАО “Альфа-банк ” 25

3.1.4 Персонал ОАО “Альфа-банк ” 27

3.2Анализ корпоративной культуры в ОАО “Альфа-банк ” 28

3.2.1 Кодекс корпоративной этики в ОАО “Альфа-банк ”. 28

3.2. Корпоративная культура в ОАО “Альфа-банк ” 31

3.2.1. Миссия ОАО “Альфа-банк ” 31

3.2.2. Ценности ОАО “Альфа-банк ” 31

3.2.3 Девиз и слоганы в ОАО “Альфа-банк ” 32

3.2.4 Церемонии в ОАО “Альфа-банк ” 32

 

 

 

Введение

Жизнедеятельность каждой фирмы представляет собой  двухсторонний процесс. Деятельность фирмы, с одной стороны, - это ориентация на внешнюю среду рынка. С другой стороны - это ориентация на внутреннюю среду фирмы, функционирующую в  условиях рынка, обеспечение работы с кадрами, что в единстве характеризует  максимальную эффективность фирмы, выживаемость социально-экономическую, социально-психологическую. Внутренняя среда фирмы является своего рода лакмусовой бумажкой общего состояния  компании. Работа с персоналом, отслеживание конфликтов между руководителями и  подчиненными, корпоративные издания, совместные мероприятия, отчеты, финансовый контроль и многое другое входит в  обязанности отдела по работе с персоналом или группы людей в составе  департамента PR.

В настоящее  время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание  репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства - это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами. В крупных  компаниях существуют целые группы специалистов, разрабатывающие специальные  программы и проводящие маркетинговые  исследования внутри фирмы.

Целью данной работы является рассмотрение внутренней среды и корпоративной культуры организации.

Задачами  работы являются:

- рассмотреть  внутреннюю среду предприятия  и ее переменные;

- рассмотреть  корпоративную культуру организации;

- проанализировать  внутреннюю среду и корпоративную культуру организации;

-дать рекомендации по  совершенствованию корпоративной  культуры в организации. 

  1. Внутренняя  среда организации и ее корпоративная  культура

1.1 Понятие организации. Общие черты организаций

Организация - это группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общей цели или целей. Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим  требованиям: 1) наличие, по крайней  мере, двух людей, которые считают  себя частью этой группы; 2) наличие  общей для всех членов группы цели - желаемого конечного состояния  или результата; 3) наличие членов группы, которые сознательно работают вместе для достижения значимой для  всех цели.

 

Выделяют  формальные и нефомальные организации. Приведённое выше определение дано для формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

 

Сложные организации  имеют не одну, а целый набор  взаимосвязанных целей. Эти цели не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Например, универмаг может добиться своих целей - получить запланированную  прибыль и установленный темп роста продаж, только если добьётся закупки необходимых товаров  по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, а продавцы сумеют эффективно работать с клиентами.

 

Общие черты  организаций. Организацией необходимо управлять. Это обусловлено тем, что все организации, как правило, сложны, что объясняется их следующими общими чертами:

 

Преобразование  ресурсов. Цели всех организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Организации используют два основных вида ресурсов:

· человеческие ресурсы

· капитал

 

Человеческие  ресурсы - труд, прежде всего, человеческий капитал, т.е. труд квалифицированного персонала.

 

Капитал, в  том числе собственно капитал-финансовые ресурсы, а так же капитал, вложенный  в технологию, включая оборудование, материалы, энергию, информацию.

 

Процесс преобразования ресурсов наиболее нагляден в производственных организациях. В организациях обслуживания, в некоммерческих организациях также  используют перечисленные ресурсы.

 

Значимость  от внешней среды. Одной из важнейших  черт организации является её взаимосвязь  с внешней средой. Любая организация  зависит от окружающего мира, как  в части получения ресурсов, так  и части отношения потребителей, которые используют результаты её деятельности.

 

Понятие «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, законодательство, конкурирующие организации, общественные взгляды, технику и технологию, другие составляющие. Эти взаимосвязанные  факторы оказывают влияние на всё, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации  преимущество. Но выгодно использовать новую технологию организация сможет, если будет стабильная экономическая  конъюнктура. В противном случае капиталовложения могут не окупиться.

 

Горизонтальное  разделение труда является важнейшей  чертой организаций. Если два человека участвуют в одном и том  же процессе, то они должны обеспечивать выполнение разных этапов процесса, т.е. специализироваться. Это и называют горизонтальным разделением труда. Разделяя работу на многочисленные специализированные задания, организация производит во много раз больше продукции, чем  остальные люди, работающие самостоятельно.

 

Наиболее  известным примером горизонтального  разделения труда на предприятии  являются производство, маркетинг и  финансы. Это основные виды деятельности организации.

 

Подразделения. В организациях горизонтальное разделение обычно достигается за счёт образования  подразделений, выполняющие специфические  работы и добивающихся специфических  целей. Такие подразделения часто  называются отделами, службами, цехами. Существуют и другие названия подразделений, например, в университете - это факультеты, институты, колледжи.

 

Подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Таким образом, сложные  организации состоят из нескольких, взаимосвязанных организаций подразделений, специально созданных для достижения конкретных целей, а также многочисленных неформальных групп, возникающих случайно. Подразделения, в свою очередь могут  состоять из более мелких подразделений.

 

Вертикальное  разделение труда. Так как работа в организации разделяется на составные части, то для достижения успеха необходимо её координировать. Работу по координации должен выполнять  управляющий - руководитель. Следовательно, в организации существует две  формы разделения труда. Первая представляет собой разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, - это горизонтальное разделение труда. Вторая форма - вертикальное разделение труда - определяет работу по координированию  действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей  представляет собой сущность управления.

 

Управление. Организация может добиться своих  целей, если задачи, решаемые её персоналом, будут координироваться путём вертикального  разделения труда. Поэтому управление является значимой для организации  деятельностью. В организации должны назначаться руководители и определяться круг их обязанностей и ответственности.

 

В небольших  организациях управленческие функции  часто могут совмещаться с  другими видами работ. Например, в  небольшом магазине директор может  управлять делом, совершать закупки  товаров, а иногда и подменять  продавца. По мере роста организации  работа по управлению должна всё более  четко отделяться от неуправленческой работы. В крупных организациях руководители лишь иногда выполняют работу, не связанную  с координацией работы других, например, ведут переговоры с крупными клиентами.

      1. Понятие внутренней среды организации.

 

Чтобы определить стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление о  внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о  внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее  окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь  для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация  должна учитывать при определении  своих целей при их достижении.

 

Внутренняя  среда организации оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

 

Внутренняя  среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор  ключевых процессов и элементов  организации, состояние которых  в совокупности определяет тот потенциал  и те возможности, которыми располагает  организация.

 

Кадровый  срез внутренней среды охватывает такие  процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение  кадров; оцен-ка результатов труда  и стимулирование; создание и поддержание  отношений между работниками  и т.п.

 

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение  и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Организационный срез включает в  себя: коммуникационные процессы; организационные  структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

 

Маркетинговый срез внутренней среды организации  охватывает все те процессы, которые  связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия  ценообразования; стратегия продвижения  продукта на рынке; выбор рынков сбыта  и систем распределения.

 

 

Финансовый  срез включает в себя процессы, связанные  с обеспечением эффективного использования  и движения денежных средств в  организации. В частности, это поддержание  ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

1.3 Переменные внутренней среды организации

 

Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

 

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку  организации представляют собой  созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом  управленческих решений. Это, однако, вовсе  не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство  должно преодолеть в своей работе.

 

Основные переменные в самой  организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

1.3.1 Цели

 

Организация, по определению, это, по крайней мере, два человека с осознанными  общими целями. Организацию можно  рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям  выполнить коллективно то, чего они  не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния  или желаемый результат, которого стремится  добиться группа, работая вместе. Специалисты  утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

 

В ходе процесса планирования руководство  разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координиро-вания, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

 

У организации могут быть разнообразные  цели, особенно это касается организаций  различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений -- по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.

Информация о работе Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, придания, герои, церемонии, девизы) на примере организации ОАО «Альфа-