Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа
В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства - это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами. В крупных компаниях существуют целые группы специалистов, разрабатывающие специальные программы и проводящие маркетинговые исследования внутри фирмы.
1. Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура
1.1 Понятие организации. Общие черты организаций
1.2 Понятие внутренней среды организации
1.3 Переменные внутренней среды организации
1.3.1 Цели
1.3.2 Структура
1.3.3 Задачи
1.3.4 Технология
1.3.5 Люди
1.4 Понятие корпоративной культуры
2. Характеристика организации ОАО “Альфа-банк ”
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2Структура управления предприятием
2.2.1 Совет директоров
2.2.2 Правление Альфа-Банка
2.2.3 Топ-менеджмент
3.1Анализ внутренней среды в ОАО “Альфа-банк ”
3.1.1 Цели и задачи ОАО “Альфа-банк ”
3.1.2 Структура ОАО “Альфа-банк ”
3.1.3 Технологии ОАО “Альфа-банк ”
3.1.4 Персонал ОАО “Альфа-банк ”
3.2Анализ корпоративной культуры в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1 Кодекс корпоративной этики в ОАО “Альфа-банк ”
3.2. Корпоративная культура в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1. Миссия ОАО “Альфа-банк ”
3.2.2. Ценности ОАО “Альфа-банк ”
3.2.3 Девиз и слоганы в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.4 Церемонии в ОАО “Альфа-банк ”
Заключение
Используемая литература
Структура организации отражает сложившееся
в организации выделение
В состав ОАО «Альфа-Банк» входят такие основные подразделы:
1) управление активно-пассивными операциями, в которой входят такие основные отделы:
- кредитный;
- отдел ЦБ;
- валютный;
- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.
2) управление учета, отчетности и кассовых операций. Отделы:
- операционный;
- отдел кассовых операций;
- отдел сводной отчетности и экономического анализа;
- бухгалтерия;
- отдел учета валютных операций.
Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций
3) административно-хозяйственное управление. Отделы:
- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;
- юридический;
- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;
- отдел кадров;
- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);
- хозяйственный отдел.
Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:
Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.
Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.
Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:
1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;
2) координация отношений банка с налоговыми органами;
3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;
4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;
5) управление рисками;
Альфа-Банк — крупнейший инвестиционный коммерческий банк России, успешно работающий на благо своих клиентов, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур России. Проведенная в 1998 г. реструктуризация бизнеса Банка, его слияние с Альфа- Капиталом были предприняты с целью превращения Альфа-Банка в универсальный банк, для того, чтобы иметь возможность предоставлять своим клиентам максимально широкий спектр качественных услуг
Важнейшая составная часть нашей стратегии развития — применение западных технологий, адаптированных к российским условиям. Значительный вклад в успехи Банка вносят иностранные специалисты с их богатым опытом работы в западных компаниях и на международных рынках.
В связи с планами создания финансового супермаркета изменилась и структура бизнеса. Разделение бизнеса на три основных блока — коммерческих продуктов, инвестиционный и управления активами — продиктовано как логикой развития самого банка, так и изменением рыночной конъюнктуры. По состоянию на начало 2011 года клиентская база Альфа-Банка составляла около 40 тыс. корпоративных клиентов и 5,3 млн физических лиц.
Коммерческие банковские продукты, предлагаемые корпоративным и частным клиентам — приоритетное для Альфа-Банка направление бизнеса. Расчетно- кассовое обслуживание, соответствующее самым высоким стандартам, требует внедрения современных информационных технологий, и Альфа-Банк создает новую информационную систему, призванную удовлетворить запросы взыскательного клиента.
Кредитование — самый важный продукт, предлагаемый Банком корпоративным клиентам. Кредитная деятельность Альфа-Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений.Среди клиентов Банка есть крупные предприятия, однако основные заемщики — предприятия среднего бизнеса, а диверсифицированность кредитного портфеля в условиях России — гарантия устойчивости.
К числу приоритетных направлений деятельности банка относятся выпуск и обслуживание пластиковых картх и электронная коммерция. Альфа-Банк является одним из лидеров на российском рынке пластиковых карт: выпустив более 130 тысяч карт, по этому показателю он входит в тройку ведущих банков. По основным показателям карточного бизнеса Альфа-Банк занимает лидирующие позиции на российском рынке пластиковых карт. В 2000 году Банк начал активно внедрять проекты на основе Интернет-технологий.
Стремясь присутствовать на всех основных российских рынках, Альфа-Банк создал разветвленную филиальную сеть, представляющую собой важнейший канал распространения услуг и продуктов. Продолжая расширение региональной сети, Банк одновременно решает главную задачу — существенно повысить качество предоставляемых клиентам услуг.
Альфа-Банк полностью выполняет все свои обязательства, более того, стал первым российским банком, рассчитавшимся по докризисным долгам. Фактически это означает, что российские банки смогут привлекать средства на западных рынках.
Банковская
группа «Альфа-Банк» уделяет особое
внимание управлению рисками ликвидности
и рисками капитализации. По состоянию
на 31 декабря 2010 года денежные средства
и краткосрочные средства, размещенные
в кредитных организациях, составили
примерно 21% от совокупных активов. В
дополнение к этому Альфа-Банк имеет
доступ к таким источникам ликвидности,
как высоколиквидный
Банковская группа «Альфа-Банк» является крупнейшим российским частным банком по размеру совокупных активов, совокупному капиталу и размеру депозитов. В 2010 году группа продолжила свое развитие как универсальный банк по следующим основным направлениям: корпоративный и инвестиционный бизнес (включая малый и средний бизнес (МСБ), торговое и структурное финансирование, лизинг и факторинг), розничный бизнес (включая систему банковских филиалов, автокредитование и ипотеку). Особое внимание оказывается развитию банковских продуктов корпоративного бизнеса в массовом и МСБ сегментах, а также развитию удаленных каналов самообслуживания и интернет-эквайринга. Среди текущих стратегических приоритетов Банковской группы «Альфа-Банк» можно выделить эффективное управление активами и пассивами с целью сохранения высокой прибыльности, наращивание кредитного портфеля с ориентацией на качество заемщиков, увеличение комиссионных доходов, развитие расчетного бизнеса и дальнейшее улучшение качества обслуживания клиентов.
Трудовые отношения регулируются нормами действующего законодательства РФ о труде. На данный момент в Альфа-Банке работает более 9,5 тыс. сотрудников. Штатная численность работников составляет 150 человек, из них 73 человека- включены в блок потребительского кредитования.
Структура управления Самарским Представительством ОАО “Альфа-банк ”представляет собой линейную схему. Должность, непосредственно контактирующая с клиентами - менеджеры-консультанты. От качества работы и уровня их профессионализма зависит очень многое, т.к. они являются основой структуры управления банком и привлекающим элементом потенциальных клиентов стать постоянными клиентами банка. Работу менеджеров-консультантов контролируют Старшие и Ведущие менеджеры отдельных групп менеджеров, подчиняющиеся, непосредственно, директору Представительства.
Менеджеры по продажам занимаются поиском новых партнеров, налаживания с ними отношений и регулированием рабочей ситуации на каждом пункте продаж, где работают менеджеры-консультанты ОАО “Альфа-банк ”
Специалистам
по защите бизнеса вменены обязанности
по контролю за менеджерами-консультантами
по соблюдению ими всех внутренних
положений банка, касающиеся требований
по оформлению кредитных договоров,
во избегании мошеннических
Линейная структура управления ОАО “Альфа-банк ”является наиболее приемлемой для Самарского Представительства. Она позволяет распределить необходимые должностные обязанности между специалистами той или иной группы, которые отчитываются за результаты своей деятельности перед Директором Представительства. Учитывая, что штат Представительства очень большой, линейная структура управления позволяет освободить Директора Представительства от исполнения ряда функций, которые он делегирует ниже стоящему руководству, подотчетному ему.
В Альфа-банке
действует кодекс корпоративной
этики Альфа-Банка, который закладывает
основы для поддержания высших стандартов
профессиональной этики. В Кодексе
корпоративной этики
Целью Кодекса корпоративной этики (далее – «Кодекс») является определение стандартов деятельности ОАО «АЛЬФА-БАНК» (далее – «Банк») и поведения его работников, направленных на повышение прибыльности, финансовой стабильности и эффективности Банка, его дочерних и зависимых структур.
Задачами настоящего Кодекса являются:
Закрепление Миссии и Корпоративных ценностей Банка.
Обеспечение осознания Работниками Банка персональной ответственности перед клиентами, деловыми партнерами и акционерами Банка за выполнение своих должностных обязанностей, своей роли в реализации Миссии Банка.
Определение
основ взаимоотношений Банка
с клиентами, деловыми партнерами, органами
государственной и
Защита интересов акционеров, клиентов, деловых партнеров и Работников Банка.
Рассмотрим несколько основных статей кодекса копоративной этики банка и принципы на которых эти статьи основываются:
Статья 5 рассматривает взаимоотношения с клиентами, деловыми партнерами и представителями органов государственной и муниципальной власти. Основными принципами этой статьи являются:
1. Отношения с клиентами, деловыми партнерами и представителями органов государственной и муниципальной власти строятся на принципах добросовестности, честности, профессионализма, взаимного доверия и уважения, приоритетности интересов клиента, нерушимости обязательств, полноты раскрытия необходимой информации, приоритета переговоров перед судебным разбирательством.
2. Работник Банка прилагает все усилия для минимизации любых рисков для клиента, делового партнера.
3. Работник Банка не допускает
возникновения обстоятельств,
4. Работник Банка внимательно
рассматривает и своевременно
реагирует на замечания,
5. Работник Банка не разглашает
информацию об операциях, о
счетах и вкладах клиентов
и деловых партнеров,
6. Работник Банка не
7. Работник Банка не принимает, не передает денежные средства третьим лицам от клиентов, деловых партнеров, их представителей, а также не заключает договоров с третьими лицами, предоставляющих право на получение денежных средств как вознаграждения за осуществленную деятельность в качестве Работника Банка.
8. Работник Банка не принимает имущество, услуги, а также не заключает договоров, предоставляющих право на получение имущества, услуг как вознаграждения за осуществленную деятельность в качестве Работника Банка.
Статья 6 рассматривает взаимоотношения с конкурентами Банка: «Взаимоотношения с конкурентами Банка строятся на принципах честности и взаимного уважения. В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе приоритет отдается переговорам и поиску компромисса»
Статья 7 рассматривает взаимоотношения банка со своими работниками. В ней прописаны такие принципы, как:
1. Банк строит отношения со своими Работниками на принципах долгосрочного сотрудничества и взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.
2. Банк не допускает по отношению к Работникам каких-либо проявлений дискриминации по политическим, религиозным, национальным и иным подобным мотивам при приеме на работу, оплате труда, продвижении по службе.
3. Банк принимает меры, направленные на охрану здоровья, труда и обеспечение безопасности Работника Банка. Банк создает все необходимые условия для профессионального роста, повышения социального благополучия Работника Банка.
4. Работник Банка обязан незамедлительно поставить в известность непосредственного руководителя в случае получения предложения и принятия решения о переходе на другую работу.
5. Банк с пониманием относится к участию своих Работников в общественной и предпринимательской деятельности при условии отсутствия негативного влияния данной деятельности на Банк, дочерние и зависимые структуры, а также непосредственно на выполнение Работником Банка своих должностных обязанностей.