Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа
В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства - это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами. В крупных компаниях существуют целые группы специалистов, разрабатывающие специальные программы и проводящие маркетинговые исследования внутри фирмы.
1. Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура
1.1 Понятие организации. Общие черты организаций
1.2 Понятие внутренней среды организации
1.3 Переменные внутренней среды организации
1.3.1 Цели
1.3.2 Структура
1.3.3 Задачи
1.3.4 Технология
1.3.5 Люди
1.4 Понятие корпоративной культуры
2. Характеристика организации ОАО “Альфа-банк ”
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2Структура управления предприятием
2.2.1 Совет директоров
2.2.2 Правление Альфа-Банка
2.2.3 Топ-менеджмент
3.1Анализ внутренней среды в ОАО “Альфа-банк ”
3.1.1 Цели и задачи ОАО “Альфа-банк ”
3.1.2 Структура ОАО “Альфа-банк ”
3.1.3 Технологии ОАО “Альфа-банк ”
3.1.4 Персонал ОАО “Альфа-банк ”
3.2Анализ корпоративной культуры в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1 Кодекс корпоративной этики в ОАО “Альфа-банк ”
3.2. Корпоративная культура в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1. Миссия ОАО “Альфа-банк ”
3.2.2. Ценности ОАО “Альфа-банк ”
3.2.3 Девиз и слоганы в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.4 Церемонии в ОАО “Альфа-банк ”
Заключение
Используемая литература
Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получить прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима выработка целей. Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.
Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
максимизацию прибыли;
получение “удовлетворительной” прибыли. Т.е. суть, состоит в том, что при планировании прибыли она считается “удовлетворительной”, если будет учитываться степень риска;
минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.
Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Некоммерческие организации тоже имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
Структура организации отражает сложившееся
в организации выделение
Структура организации - это логические
взаимоотношения уровней
Одной из основных концепций, имеющих
отношение к структуре является
специализированное разделение труда.
В большинстве современных
На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации - один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.
Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой - плоская структура управления. Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни “высота” структуры не показатель величины самой организации.
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Формулирование и сообщение
целей организации в целом
и каждого ее подразделения представляет
собой лишь один из многочисленных
механизмов координирования. Каждая функция
управления играет определенную роль
в координировании
Еще одним направлением разделения
труда в организации является
формулирование задач. Задача - это
предписанная работа, серия работ
или часть работы, которая должна
быть выполнена заранее
Задачи организации
Два важных момента в работе - это
частота повторения данной задачи и
время, необходимое для ее выполнения.
Машинная операция, например, может
состоять в выполнении задачи по сверлению
отверстий тысячу раз в день. Чтобы
выполнить каждую операцию, требуется
всего лишь несколько секунд. Исследователь
выполняет разнообразные и
Изменения в характере и содержании
задач тесно связано с
Технология как фактор внутренней
среды имеет гораздо большее
значение. Большинство людей
Технология подразумевает
В начале века появилось такое понятие
как сборочные конвейерные
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, я опишу классификацию по Вудворд и по Томпсону.
Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:
1. Единичное, мелкосерийное или
индивидуальное производство, где
одновременно изготавливается
2. Массовое или крупносерийное
производство применяется при
изготовлении большого
3. Непрерывное производство
Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий не противоречащие трем предыдущим:
1. Многозвенные технологии, характеризуемые
серией независимых задач,
2. Посреднические технологии
3. Интенсивная технология
Эти две категории не так уж расходятся
друг с другом. Например, многозвенные
технологии эквивалентны технологиям
массового производства, а посреднические
технологии занимают промежуточное
место между индивидуальными
технологиями и технологиями массового
производства. Различия в этих классификациях
в первую очередь вызваны разными
областями специализации
Нельзя назвать какой-то один тип технологии лучше другого. В одном случае может быть более приемлем один тип а в другом более подойдет противоположный. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям.
Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения люди для менеджера являются “предметом номер один”. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
Люди, работающие
в организации, очень сильно отличаются
друг от друга по многим параметрам:
пол, возраст, образование, национальность,
семейное положение, его способности
и т.п. Все эти отличия могут
оказывать серьезное влияние
как на характеристики работы и поведение
отдельного работника, так и на действия
и поведение других членов организации.
В связи с этим менеджер должен
строить свою работу с кадрами
таким образом, чтобы способствовать
развитию положительных результатов
поведения и деятельности каждого
отдельного человека и стараться
устранять отрицательные
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако, несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:
производство;
маркетинг;
финансы;
работа с кадрами;
эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Управление
производством состоит в