Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, придания, герои, церемонии, девизы) на примере организации ОАО «Альфа-

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства - это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами. В крупных компаниях существуют целые группы специалистов, разрабатывающие специальные программы и проводящие маркетинговые исследования внутри фирмы.

Содержание

1. Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура
1.1 Понятие организации. Общие черты организаций
1.2 Понятие внутренней среды организации
1.3 Переменные внутренней среды организации
1.3.1 Цели
1.3.2 Структура
1.3.3 Задачи
1.3.4 Технология
1.3.5 Люди
1.4 Понятие корпоративной культуры
2. Характеристика организации ОАО “Альфа-банк ”
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2Структура управления предприятием
2.2.1 Совет директоров
2.2.2 Правление Альфа-Банка
2.2.3 Топ-менеджмент
3.1Анализ внутренней среды в ОАО “Альфа-банк ”
3.1.1 Цели и задачи ОАО “Альфа-банк ”
3.1.2 Структура ОАО “Альфа-банк ”
3.1.3 Технологии ОАО “Альфа-банк ”
3.1.4 Персонал ОАО “Альфа-банк ”
3.2Анализ корпоративной культуры в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1 Кодекс корпоративной этики в ОАО “Альфа-банк ”
3.2. Корпоративная культура в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1. Миссия ОАО “Альфа-банк ”
3.2.2. Ценности ОАО “Альфа-банк ”
3.2.3 Девиз и слоганы в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.4 Церемонии в ОАО “Альфа-банк ”
Заключение
Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 386.14 Кб (Скачать документ)

 

Управление  маркетингом призвано посредством  маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать  в единый непротиворечивый процесс  удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей  организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение  созданной продукции; сбыт.

 

Управление  финансами состоит в том, что  менеджер осуществляет управление процессом  движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление  бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение  денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

 

Управление  персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных  с социальной сферой: оплатой, благосостоянием  и условиями найма.

 

Управление  эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа  финансовой информации о работе организации  с целью сравнения фактической  деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации  вскрыть проблемы, на которые она  должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления  ее деятельности.

1.4 Понятие корпоративной культуры

 

Любая организация  имеет свою историю, которая влияет на ее образ жизни, традиции, нормы  и правила взаимодействия. Сформировавшись  когда-то, такая культура сильно влияет и на людей в организации и  на организацию в целом. Чаще всего  организационная культура нацелена на управление данной организацией, причем ее влияние может тормозить развитие, расширение предприятия. Так, например, сложившиеся отношения между  учредителями и сотрудниками не позволяют  построить эффективную систему  управления. В некоторой степени  это образ мира, построенный на основе базовых, безоговорочно принимаемых  всеми сотрудниками принципов.

Корпоративная культура - это специфические для  данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная  культура определяет типичный для данной организации подход к решению  проблем.

 

Основу корпоративной  и организационной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами  организации. Они могут быть абсолютно  разными, в том числе и в  зависимости оттого, что лежит  в основе: интересы организации в  целом или интересы ее отдельных  членов. Это - ядро, определяющее все  остальное. Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств  привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет  потребности первого уровня (условно  говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит  корпоративная культура.

 

Среди составляющих и организационной, и корпоративной  культуры можно выделить такие понятия, как ценностные ориентации, идеи, установки. Но если в рамках корпоративной культуры под этим подразумевается социально-психологический  климат, то в организационной культуре это структура, модель организации.

 

Организационная культура имеет принципиальное значение для изучения истории и пути развития компании, трансформации системы  отношений. Основу организационной  культуры компании закладывают ее основатели, определяя будущие ключевые моменты  развития и изменения.

 

Эдгар Шайн говорит  о том, что на складывание организационной  культуры влияют несколько групп  факторов, придавая значение трудностям, с которыми сталкивается компания в  процессе своего развития Радугин А., Радугин К. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 2005:

 

Трудности внешней  адаптации, то есть все то, что связано  с ее выживанием. Это, например, рынок, на котором надо найти свою нишу, занять позицию в конкурентной борьбе, построить отношения с клиентами  и т.д. При успешном преодолении  этих трудностей, компания способна достичь  согласия по целям и средствам  их достижения, задать критерии оценки результатов работы, может корректировать действия людей и направлений  развития.

 

Трудности внутренней интеграции, формирования коллектива сотрудников. Для этого людям  необходим опыт совместного решения  проблем, разрешения конфликтов. Результатом  этого может стать формирование общего языка и способов коммуникации, определение границ отдельных групп, фиксация правил и механизмов, определение  норм межличностных отношений, формулирование важных для организации моментов ее идеологии и философии.

 

Также корпоративную  культуру мы можем рассматривать  как одну из маркетинговых коммуникаций, потому что она помогает формировать  репутацию данной организации. Чем  эффективнее и сильнее внутренняя культура фирмы, тем более благоприятный  имидж складывается у внешне маркетинговой  среды, а, следовательно, растет доверие  и заинтересованность потенциального потребителя. 

2.  Характеристика организации ОАО “Альфа-банк ”

2.1 Характеристика деятельности организации

Объектом  исследования курсовой работы стало ОАО “Альфа-банк ”.

Альфа-Банк, является ведущей компанией крупнейшего  в России финансово-промышленного  Консорциума «Альфа-Групп». Банк предоставляет  весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов, инвестиционные банковские услуги.

ОАО «Альфа-Банк»  давно и успешно функционирует  на финансовом рынке России и является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.

Альфа-Банк, был основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2006 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 15,2 млрд. долларов США, совокупный капитал - 1,3 млрд. долларов США, кредитный портфель за вычетом резервов - 9,5 млрд. долларов США.

В Альфа-Банке обслуживается более 45 тыс. корпоративных клиентов и более 2,4 млн. физических лиц. Кредитование - один из наиболее важных продуктов, предлагаемых Банком корпоративным клиентам. Кредитная деятельность Альфа-Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений, торговое и проектное финансирование. Среди клиентов Банка есть крупные предприятия, при этом основные заемщики - предприятия среднего бизнеса. Альфа-Банк диверсифицирует свой кредитный портфель, последовательно снижая его концентрацию.

Стратегическое направление деятельности Альфа-Банка - розничный бизнес. Сегодня  в Москве открыто более 30 отделений Альфа-Банка. В 2004 году Банк вышел на рынок потребительского кредитования.

Успешно развивается инвестиционный бизнес Альфа-Банка. Банк эффективно работает на рынках капитала, ценных бумаг с фиксированной доходностью, валютном и денежном рынках, в сфере операций с деривативами. Банк стабильно удерживает позицию одного из ведущих операторов и маркет-мейкеров на внешнем рынке суверенных российских облигаций и долговых инструментов российского корпоративного сектора.

Альфа-Банк создал разветвленную филиальную сеть - важнейший канал распространения услуг и продуктов. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 229 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.

Альфа-Банк - один из немногих российских банков, где проводится международная аудиторская проверка с 1993 года (Price Waterhouse Coopers).

Альфа-Банк за годы своей работы получил множество наград, в том числе в 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также Альфа-Банк дважды - в 2004-2005 годах - получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.

2.2Структура управления предприятием

 

В Альфа-Банке  существует три основных органа корпоративного управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Правление.

 

— Общее собрание акционеров является высшим руководящим  органом Альфа-Банка. Оно принимает  решения по основополагающим вопросам, относящимся к деятельности Банка, таким как внесение поправок к  Уставу Банка, выпуск новых акций, обновление состава Совета директоров, утверждение  внешних аудиторов и распределение  прибыли.

— Совет директоров исполняет надзорные функции  и определяет стратегию Банка. Аудиторский  комитет Банка оказывает содействие Совету директоров в осуществлении  надзора за работой внутреннего  аудита, подготовке финансовой отчетности, обеспечении высокого качества корпоративного управления и эффективности корпоративного контроля.

— Правление  отвечает за оперативный контроль над  деятельностью банка. Восемь комитетов  в составе Правления — Тендерный  комитет, Комитет по управлению активами и пассивами, Инвестиционный комитет, Кредитный комитет, Планово-Бюджетный  комитет и Управляющий комитет  по IT-задачам (IT — информационные технологии), Комитет по управлению продажами  специальных продуктов, Комитет  по развитию региональной сети — способствуют поддержанию эффективности различных  направлений оперативной деятельности банка.

Теперь рассмотрим каждый блок более  подробно:

2.2.1 Совет директоров

Приоритетными задачами Совета директоров является определение стратегии  развития Банка и направлений  его деятельности, обеспечение реализации и защиты прав акционеров, рассмотрение и утверждение бизнес-планов, а  также осуществление контроля над  деятельностью Правления Банка.

Совет директоров Альфа-Банка:

Йоханн Йонах

Председатель Совета директоров

Олег Сысуев

Первый заместитель Председателя Совета директоров

Петр Авен

Член Совета директоров, Президент  Альфа-Банка 

Рушан Хвесюк

Член Совета Директоров, Председатель Правления 

Михаил Фридман,Ильдар Каримов, Алекс Кнастер, Николай Косов, Андрей Косогов, Александр Луканов, Петр Шмида - Членs Совета директоров

2.2.2 Правление Альфа-Банка

Правление Альфа-Банка является коллегиальным  исполнительным органом Банка, осуществляющим руководство текущей деятельностью Банка. Правление Банка обеспечивает соблюдение основных принципов корпоративного управления и проведение политики, утвержденной Общим собранием акционеров и Советом директоров в соответствии с правилами внутреннего распорядка. Комитеты Правления.

В целях обеспечения эффективности  различных направлений оперативной  деятельности в Альфа-Банке создан ряд комитетов, подчиненных Правлению:

— Тендерный комитет

— Комитет по управлению активами и пассивами

— Кредитный комитет

— Инвестиционный комитет

— Планово-бюджетный комитет

— Управляющий комитет по IT-задачам

Рушан Хвесюк

Член Совета Директоров, Председатель Правления 

Андрей Соколов

Первый заместитель Председателя Правления 

Эндрю Бакстер

Заместитель Председателя Правления, Главный Финансовый Директор

Сергей Бакумов

Заместитель Председателя Правления, Руководитель Блока «Безопасность»

Сергей Меднов

Член Правления, Руководитель Блока  «Информационные технологии» 

Алексей Марей

Член Правления, Руководитель блока  «Розничный бизнес» 

Эдуард Кауфман

Член правления, со-руководитель Блока  «Корпоративно-Инвестиционный Банк» 

Валерий Новиков

Главный Операционный Директор

Максим Першин

Член Правления, Со-руководитель корпоративного бизнеса Блока «Корпоративно-Инвестиционный Банк» 

Илья Поз Член Правления, Со-руководитель корпоративного бизнеса Блока «Корпоративно - Инвестиционный Банк»

 

 

 

2.2.3 Топ-менеджмент

 

3.1Анализ внутренней среды в ОАО “Альфа-банк ”

Изучим ситуационные переменные в ОАО “Альфа-банк ”:

3.1.1 Цели и задачи ОАО “Альфа-банк ”

 Для того, чтобы изучить внутренние переменные организации, требуется для начала рассмотреть, какие цели и задачи она перед собой ставит. Стратегической целью банка является выход на лидирующие позиции в секторе банковских услуг для корпоративных клиентов, для среднего и малого бизнеса, а также на рынке розничных финансовых услуг. В кризисных условиях стратегия Альфа-банка в целом не изменилась и заключается в том, чтобы «быть ведущим частным банком страны, лидировать в области введения новых продуктов для корпоративных клиентов и предлагать для них самые современные комплексные решения».

Наращивание ресурсной базы – одна из важнейших  задач,  стоящих  перед Альфа-Банком. В первую очередь речь идет о  работе  по  развитию  бизнеса  с действующими   клиентами.    Последние,    как    правило,  ограничиваются приобретением трех-четырех  видов услуг  –  расчетно-кассового  обслуживания, льготного режима конвертации  и клиринга. И это из более  чем  двух  десятков коммерческих продуктов,  которые  может  предложить  Альфа-Банк,  и  которые могут  быть проданы во всех его филиалах. В числе других приоритетных задач основное место занимает наращивание корпоративного кредитного портфеля и возвращение его в ближайшие два года на докризисный уровень, а также активное развитие расчетного бизнеса.

Информация о работе Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, придания, герои, церемонии, девизы) на примере организации ОАО «Альфа-