Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа
В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства - это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами. В крупных компаниях существуют целые группы специалистов, разрабатывающие специальные программы и проводящие маркетинговые исследования внутри фирмы.
1. Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура
1.1 Понятие организации. Общие черты организаций
1.2 Понятие внутренней среды организации
1.3 Переменные внутренней среды организации
1.3.1 Цели
1.3.2 Структура
1.3.3 Задачи
1.3.4 Технология
1.3.5 Люди
1.4 Понятие корпоративной культуры
2. Характеристика организации ОАО “Альфа-банк ”
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2Структура управления предприятием
2.2.1 Совет директоров
2.2.2 Правление Альфа-Банка
2.2.3 Топ-менеджмент
3.1Анализ внутренней среды в ОАО “Альфа-банк ”
3.1.1 Цели и задачи ОАО “Альфа-банк ”
3.1.2 Структура ОАО “Альфа-банк ”
3.1.3 Технологии ОАО “Альфа-банк ”
3.1.4 Персонал ОАО “Альфа-банк ”
3.2Анализ корпоративной культуры в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1 Кодекс корпоративной этики в ОАО “Альфа-банк ”
3.2. Корпоративная культура в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1. Миссия ОАО “Альфа-банк ”
3.2.2. Ценности ОАО “Альфа-банк ”
3.2.3 Девиз и слоганы в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.4 Церемонии в ОАО “Альфа-банк ”
Заключение
Используемая литература
6. Работник Банка не допускает возникновения ситуаций, которые могут повлечь нанесение ущерба деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам Банка, дочерних и зависимых структур.
Статья 8 рассматривает корпоративный стиль банка:
1. Имидж Банка является важным инструментом достижения общих целей и реализации задач и должен использоваться максимально эффективно.
2. Работник Банка независимо от уровня, вида и способа общения вежлив, доброжелателен, отзывчив. Работник проявляет терпимость к фактам некорректного с ним общения со стороны клиентов, деловых партнеров и иных лиц.
3. Работник Банка неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину. В случаях, когда сложившиеся обстоятельства могут привести к нарушению дисциплины, Работник ставит об этом в известность непосредственного руководителя. Работник стремится свести к минимуму возникновение таких обстоятельств.
4. Работник Банка обязан соблюдать деловой стиль в одежде, соответствующий имиджу Банка и установленный внутренними документами Банка. Внешний вид Работника Банка не должен быть вызывающим или небрежным. Несоблюдение Работником Банка делового стиля в одежде является нарушением трудовой дисциплины и может повлечь за собой наложение дисциплинарного взыскания.
Ключевой
задачей Альфа-Банка является достижение
высоких международных
Наряду с повышением уровня корпоративного управления жизненно важная роль в Банке отводится развитию корпоративной культуре. Именно корпоративная культура, задаваемая руководством и поддерживаемая на должном уровне всеми сотрудниками Банка, определяет корпоративную этику. Неукоснительное соблюдение этических норм и верность основным ценностям служат формированию и сохранению корпоративной культуры в Альфа-Банке.
Альфа-Банк прививает своим сотрудникам культуру открытости и доверия, в рамках которой поощряется здоровая борьба мнений. Коллектив Альфа-Банка верен этим принципам, так как они являются залогом доверия общества к организации
ОАО «АЛЬФА-БАНК» - это надежный партнер, который всегда экономит время клиентов, предоставляя эффективные финансовые решения.
Цени клиента
Относись к клиенту с уважением, как к партнеру
Работай так, чтобы клиент был доволен
Действуй так, чтобы клиент был рад вернуться
Принимай решения и неси ответственность
Не говори «нельзя», говори «как»
Приноси предложения, а не только проблемы
Бери ответственность за выполнение задачи
Не бойся ошибиться. Исправляй ошибки и учись
Постоянно совершенствуй и улучшай свою работу
Работай в команде
Ориентируйся на результат. Сотрудничай с другими для его достижения
Не говори: «Это не моя работа»
Будь открыт новым идеям
Помогай другим
Борись с бюрократией
Избавляйся от лишних звеньев при принятии решений
Документы на бумаге - только для бизнес-процессов
Для внутренней жизни е-mail – основной документ
Девиз: «Банк для успешных людей»
Слоганы: Я жду тебя всегда!
С каждым клиентом мы находим общий язык
Приятный климат бизнеса
Альфа-банк. Да, это мой банк.
Только для солидных клиентов.
За 21 год в стенах банка сложились уже определенные корпоративные традиции. Одна из них — проведение больших корпоративных встреч. По формату их можно разделить на деловые, развлекательные и деловые с элементами развлекательных. Как правило, деловой формат — это основа ежегодных встреч руководства банка, включая управляющих региональными офисами, а это порядка 300 человек, с сотрудниками на общебанковской конференции, которая проходит в начале года. На встрече обсуждаются результаты работы за год, ставятся новые задачи на будущее. Кроме этого, по всем направлениям бизнеса, как правило, два раза в год, проходят встречи руководителей, программу которых составляет обсуждение текущих задач развития, новых проектов. Каждое подобное мероприятие банк использует как некую возможность для team building, сплочения команды, поэтому всегда дополняет деловую часть развлекательной и спортивной. В таких встречах правление и руководители, возглавляющие направления бизнеса, собираются с тем, чтобы обсудить результаты года и основные направления деятельности на год. Им предлагают пройти испытания по типу Camel Trophy. Несмотря на то, что каждому приходится много работать, причем непросто физически, но все остаются очень довольны. Такая форма совместного испытания, работы на результат очень сближает людей, помогает почувствовать плечо друг друга, совместно решать какие-то сложные задачи.
В рамках корпоративной
культуры в Альфа - Банке существуют
два ежегодных мероприятия для
сотрудников и руководства
В Альфа - Банке
существует также такая традиция,
как «Корпоративный летний день». Начиная
с 2006 года, в разных городах началась
такая практика. В рамках этого
дня сотрудники банка со своими членами
семьи могут отдохнуть на свежем
воздухе, пообщаться и поучаствовать
в спортивно - развлекательных мероприятиях.
Это новый формат проведения праздника,
а значит и новые возможности
для укрепления командного духа. В
связи с тем, что число сотрудников
растет из года в год, такая форма
позволит организовать мероприятие, не
ограничивая количество участников.
В течение дня гости могут
покататься на роликах, велосипедах
и самокатах, побороться с коллегами
за призовые места в командных
и индивидуальных соревнованиях - не
только спортивных, но и «интеллектуальных».
Для детей младшего возраста может
быть разработана отдельная
Еще не менее
значимый праздник - награждение «ветеранов».
В банке происходит ежегодное
торжественное награждение
Кроме того, каждое подразделение самостоятельно организует корпоративные вечеринки для сотрудников, приуроченные к праздникам или достижениям банка, поздравлениям. Это походы в рестораны, клубы, дискотеки, боулинги и т.д.
Для совершенствования системы корпоративного поведения организации, для правильной ее работы, для понимания и реализации ее норм и принципов каждым из сотрудников, в банке был разработан специальный документ – кодекс корпоративной этики для сотрудников и руководства, и поэтому для того, чтобы корпоративная культура банка была на высшем уровне сотрудникам и руководству просто требуется следовать всем нормам и правилам, прописанным в этом кодексе. В банке также необходимо разработать систему контроля за соблюдением норм и правил корпоративного поведения, где необходимо прописать все меры ответственности за несоблюдение норм поведения и нарушение положений документа. Ответственность должны нести не только рядовые сотрудники, но и руководители, которые в первую очередь должны быть поставлены в известность в случаях возникновения сомнительных ситуаций. Руководители подразделений должны способствовать пониманию и отвечать за соблюдение основных положений кодекса корпоративной этики сотрудниками своих подразделений. Контролировать поведение своего персонала и докладывать о соответствующих инцидентах. За неправильные действия в отдельно взятых подразделениях ответственность должны нести не только сотрудники, их совершившие, но и их руководители, за исключением тех случаев, когда имеются доказательства того, что последние безоговорочно следовали положениям данного документа. К нарушителям правил должны применяться дисциплинарные меры. К нарушениям следует относить также и случаи пренебрежительного отношения к доведению до сведения сотрудников содержания правил корпоративного поведения.
Для поддержания
дисциплинарных норм, необходимо сформировать
институт санкций. За нарушения правил
предусматривается система
Помимо всего вышеперечисленного, ОАО “Альфа-банк ” необходимо воспитывать в своем коллективе корпоративный дух и прививать им понимание, что Банк - это многонациональный коллектив, сплоченный идеей высококачественного обслуживания клиентов, повышения имиджа Банка, укрепления его деловой репутации и статуса.
Цели банка могут быть достигнуты лишь объединением усилий всех работников Банка, созданием сплоченной и высокопрофессиональной команды единомышленников, способной адекватно реагировать на меняющиеся требования и вызовы рынка.
Банк должен
быть ориентирован на поддержание стабильности
коллективов и приемственнности
профессионального опыта
Каждому сотруднику
должно быть привито понимание, что
каждый из них вносит вклад в работу
команды и несет
Кроме всего, выше перечисленного ОАО “Альфа-банк ” должен дорожить своей репутацией и укреплять ее, обеспечивая выполнение всех обязательств в отношениях с клиентами, сотрудниками и акционерами. Банк обязан нести ответственность за достоверность и корректность своих маркетинговых и рекламных акций. Строить отношения со своими конкурентами Банк должен на принципах честности и взаимного уважения, а его деловая репутация должна характеризоваться надежностью, стабильностью и успехом.
Немалая роль в формировании организационной культуры принадлежит руководителю. В банке организации сложилась демократическая модель управления. Иначе говоря, принятие управленческих решений осуществляется при активном участии персонала. Обсуждение профессиональных вопросов осуществляется руководителем с привлечением конкретных специалистов.
На культуру
организации благоприятно воздействуют
корпоративные мероприятия. Каждый
новый специалист должен быть представлен
всем сотрудникам. Каждому специалисту
должен вручаться буклет об организации
компании - ее истории, особенностях, приоритетах.
Это краткое руководство
Многие представительства
Банка являются градообразующими, они
расположены в маленьких
Сознавая, что
Банк заботится о своих работниках,
сотрудники в свою очередь способны
показать очень высокие результаты.
Самым важным пунктом социальной
программы, которая должна иметь
место в деятельности Банка, является
забота о здоровье работников. Необходимо
оказывать материальную помощь на лечение
и в том числе на дорогостоящие
операции, должны предоставляться страховые
медицинские полюса, дающие возможность
сотрудникам на получение любого
рода медицинской услуги. Также, показывая
заботу о своем персонале, Банк может
производить частичные