Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, придания, герои, церемонии, девизы) на примере организации ОАО «Альфа-

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства - это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами. В крупных компаниях существуют целые группы специалистов, разрабатывающие специальные программы и проводящие маркетинговые исследования внутри фирмы.

Содержание

1. Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура
1.1 Понятие организации. Общие черты организаций
1.2 Понятие внутренней среды организации
1.3 Переменные внутренней среды организации
1.3.1 Цели
1.3.2 Структура
1.3.3 Задачи
1.3.4 Технология
1.3.5 Люди
1.4 Понятие корпоративной культуры
2. Характеристика организации ОАО “Альфа-банк ”
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2Структура управления предприятием
2.2.1 Совет директоров
2.2.2 Правление Альфа-Банка
2.2.3 Топ-менеджмент
3.1Анализ внутренней среды в ОАО “Альфа-банк ”
3.1.1 Цели и задачи ОАО “Альфа-банк ”
3.1.2 Структура ОАО “Альфа-банк ”
3.1.3 Технологии ОАО “Альфа-банк ”
3.1.4 Персонал ОАО “Альфа-банк ”
3.2Анализ корпоративной культуры в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1 Кодекс корпоративной этики в ОАО “Альфа-банк ”
3.2. Корпоративная культура в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1. Миссия ОАО “Альфа-банк ”
3.2.2. Ценности ОАО “Альфа-банк ”
3.2.3 Девиз и слоганы в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.4 Церемонии в ОАО “Альфа-банк ”
Заключение
Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 386.14 Кб (Скачать документ)

 

6. Работник Банка не допускает возникновения ситуаций, которые могут повлечь нанесение ущерба деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам Банка, дочерних и зависимых структур.

 

Статья 8 рассматривает корпоративный стиль банка:

1. Имидж Банка является важным инструментом достижения общих целей и реализации задач и должен использоваться максимально эффективно.

2. Работник Банка независимо от уровня, вида и способа общения вежлив, доброжелателен, отзывчив. Работник проявляет терпимость к фактам некорректного с ним общения со стороны клиентов, деловых партнеров и иных лиц.

3. Работник Банка неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину. В случаях, когда сложившиеся обстоятельства могут привести к нарушению дисциплины, Работник ставит об этом в известность непосредственного руководителя. Работник стремится свести к минимуму возникновение таких обстоятельств.

4. Работник Банка обязан соблюдать деловой стиль в одежде, соответствующий имиджу Банка и установленный внутренними документами Банка. Внешний вид Работника Банка не должен быть вызывающим или небрежным. Несоблюдение Работником Банка делового стиля в одежде является нарушением трудовой дисциплины и может повлечь за собой наложение дисциплинарного взыскания.

    1. Корпоративная культура в ОАО “Альфа-банк ”

Ключевой  задачей Альфа-Банка является достижение высоких международных стандартов в корпоративном управлении и  деловой этике. Процессы и процедуры  управления в Банке структурированы  таким образом, чтобы обеспечить соблюдение всех законов, норм и правил, и создать оптимальные условия  для принятия дальновидных и ответственных  решений. В ближайшей и среднесрочной  перспективе приоритетами являются введение независимых членов в состав Совета директоров, повышение уровня эффективности корпоративного управления путем создания Комитетов при  Совете директоров в дополнение к  существующему Аудиторскому комитету, получение рейтинга корпоративного управления от международного рейтингового агентства и дальнейшее обеспечение  прозрачности бизнеса Альфа-Банка.

 

Наряду с  повышением уровня корпоративного управления жизненно важная роль в Банке отводится  развитию корпоративной культуре. Именно корпоративная культура, задаваемая руководством и поддерживаемая на должном  уровне всеми сотрудниками Банка, определяет корпоративную этику. Неукоснительное  соблюдение этических норм и верность основным ценностям служат формированию и сохранению корпоративной культуры в Альфа-Банке.

 

Альфа-Банк прививает  своим сотрудникам культуру открытости и доверия, в рамках которой поощряется здоровая борьба мнений. Коллектив  Альфа-Банка верен этим принципам, так как они являются залогом  доверия общества к организации

3.2.1. Миссия ОАО “Альфа-банк ”

ОАО «АЛЬФА-БАНК» - это надежный партнер, который всегда экономит время клиентов, предоставляя эффективные финансовые решения.

3.2.2. Ценности ОАО “Альфа-банк ”

Цени клиента

Относись  к клиенту с уважением, как  к партнеру

Работай так, чтобы клиент был доволен

Действуй так, чтобы клиент был  рад вернуться

Принимай решения и  неси ответственность 

Не говори «нельзя», говори «как» 

Приноси предложения, а не только проблемы

Бери ответственность за выполнение задачи

Не бойся ошибиться. Исправляй  ошибки и учись 

Постоянно совершенствуй и улучшай  свою работу

Работай в команде 

Ориентируйся на результат. Сотрудничай  с другими для его достижения

Не говори: «Это не моя работа» 

Будь открыт новым идеям 

Помогай другим

Борись с бюрократией 

Избавляйся от лишних звеньев при  принятии решений 

Документы на бумаге - только для бизнес-процессов 

Для внутренней жизни е-mail – основной документ

3.2.3 Девиз и слоганы в ОАО “Альфа-банк ”

Девиз: «Банк для успешных людей»

Слоганы: Я жду тебя всегда!

               С каждым клиентом мы находим общий язык

               Приятный климат бизнеса

               Альфа-банк. Да, это мой банк.

               Только для солидных клиентов.

3.2.4 Церемонии в ОАО “Альфа-банк ”

За 21 год в стенах банка сложились уже определенные корпоративные традиции. Одна из них — проведение больших корпоративных встреч. По формату их можно разделить на деловые, развлекательные и деловые с элементами развлекательных. Как правило, деловой формат — это основа ежегодных встреч руководства банка, включая управляющих региональными офисами, а это порядка 300 человек, с сотрудниками на общебанковской конференции, которая проходит в начале года. На встрече обсуждаются результаты работы за год, ставятся новые задачи на будущее. Кроме этого, по всем направлениям бизнеса, как правило, два раза в год, проходят встречи руководителей, программу которых составляет обсуждение текущих задач развития, новых проектов. Каждое подобное мероприятие банк использует как некую возможность для team building, сплочения команды, поэтому всегда дополняет деловую часть развлекательной и спортивной. В таких встречах  правление и руководители, возглавляющие направления бизнеса, собираются с тем, чтобы обсудить результаты года и основные направления деятельности на год. Им предлагают пройти испытания по типу Camel Trophy. Несмотря на то, что каждому приходится много работать, причем непросто физически, но все остаются очень довольны. Такая форма совместного испытания, работы на результат очень сближает людей, помогает почувствовать плечо друг друга, совместно решать какие-то сложные задачи.

 

В рамках корпоративной  культуры в Альфа - Банке существуют два ежегодных мероприятия для  сотрудников и руководства банка: День рождения Альфа - Банка и Летняя прогулка на теплоходе. День рождения банка - 20 декабря. Принять участие  в праздновании может принять  каждый желающий сотрудник. Для торжества  арендуется клуб и создается культурно-развлекательная  программа: приглашаются известные  артисты, ведущие, знаменитые люди. Праздник включает в себя ужин, концерт и  дискотеку. Во время праздника проходит фото-сессия. Но данное мероприятие  проходит только в Москве, где располагается  центральный офис. Летняя прогулка на теплоходе проходит в течение 2-3 дней в один из летних месяцев. Маршрут, время и программа путешествия  разрабатываются совместными усилиями путем голосования сотрудников. Во время остановок теплохода  организуются игры, фуршет, конкурсы. Это  мероприятие также проходит для  сотрудников, работающих в Москве. Данные мероприятия можно адаптировать и проводить в городе Самаре, но в связи с тем, что нет такой штатной единицы, которая бы занималась организацией и проведением внутрикорпоративных мероприятий - это не реализуется.

 

В Альфа - Банке  существует также такая традиция, как «Корпоративный летний день». Начиная  с 2006 года, в разных городах началась такая практика. В рамках этого  дня сотрудники банка со своими членами  семьи могут отдохнуть на свежем воздухе, пообщаться и поучаствовать  в спортивно - развлекательных мероприятиях. Это новый формат проведения праздника, а значит и новые возможности  для укрепления командного духа. В  связи с тем, что число сотрудников  растет из года в год, такая форма  позволит организовать мероприятие, не ограничивая количество участников. В течение дня гости могут  покататься на роликах, велосипедах  и самокатах, побороться с коллегами  за призовые места в командных  и индивидуальных соревнованиях - не только спортивных, но и «интеллектуальных». Для детей младшего возраста может  быть разработана отдельная программа. Дети и взрослые смогут получить хорошие  впечатления, принять участие в  концерте и потанцевать.

Еще не менее  значимый праздник - награждение «ветеранов». В банке происходит ежегодное  торжественное награждение сотрудников  проработавших 5, 10 и 15 лет. Мероприятие  начинается с регистрации участников и вручения памятных подарков. На торжественном  награждении присутствуют все сотрудники банка и руководство. После поздравления юбиляров организовывается фуршет.

Кроме того, каждое подразделение самостоятельно организует корпоративные вечеринки для  сотрудников, приуроченные к праздникам или достижениям банка, поздравлениям. Это походы в рестораны, клубы, дискотеки, боулинги и т.д.

 

 

    1. Рекомендации  по совершенствованию корпоративной  культуры в 

 

Для совершенствования  системы корпоративного поведения  организации, для правильной ее работы, для понимания и реализации ее норм и принципов каждым из сотрудников, в банке был разработан специальный документ – кодекс корпоративной этики для сотрудников и руководства,  и поэтому для того, чтобы корпоративная культура банка была на высшем уровне сотрудникам и руководству просто требуется следовать всем нормам и правилам, прописанным в этом кодексе. В банке также необходимо разработать систему контроля за соблюдением норм и правил корпоративного поведения, где необходимо прописать все меры ответственности за несоблюдение норм поведения и нарушение положений документа. Ответственность должны нести не только рядовые сотрудники, но и руководители, которые в первую очередь должны быть поставлены в известность в случаях возникновения сомнительных ситуаций. Руководители подразделений должны способствовать пониманию и отвечать за соблюдение основных положений кодекса корпоративной этики сотрудниками своих подразделений. Контролировать поведение своего персонала и докладывать о соответствующих инцидентах. За неправильные действия в отдельно взятых подразделениях ответственность должны нести не только сотрудники, их совершившие, но и их руководители, за исключением тех случаев, когда имеются доказательства того, что последние безоговорочно следовали положениям данного документа. К нарушителям правил должны применяться дисциплинарные меры. К нарушениям следует относить также и случаи пренебрежительного отношения к доведению до сведения сотрудников содержания правил корпоративного поведения.

Для поддержания  дисциплинарных норм, необходимо сформировать институт санкций. За нарушения правил предусматривается система наказаний. Однократное нарушение влечет за собой вынесение предупреждения. Сотрудник, получивший три предупреждения может быть наказан материально или административно. Многократное нарушение правил и норм поведения ведет к увольнению сотрудника.

Помимо всего  вышеперечисленного, ОАО “Альфа-банк ” необходимо воспитывать в своем коллективе корпоративный дух и прививать им понимание, что Банк - это многонациональный коллектив, сплоченный идеей высококачественного обслуживания клиентов, повышения имиджа Банка, укрепления его деловой репутации и статуса.

Цели банка  могут быть достигнуты лишь объединением усилий всех работников Банка, созданием  сплоченной и высокопрофессиональной команды единомышленников, способной  адекватно реагировать на меняющиеся требования и вызовы рынка.

 

Банк должен быть ориентирован на поддержание стабильности коллективов и приемственнности профессионального опыта персонала. Должно быть организовано взаимодействие между всеми сотрудниками на основе общих ценностей, обеспечена функциональная интеграция всех подразделений и  представительств Банка.

 

Каждому сотруднику должно быть привито понимание, что  каждый из них вносит вклад в работу команды и несет ответственность  за ее результат. Сотрудник должен осознавать, что работа, выполняемая сотрудниками других представительств, групп менеджеров-консультантов, подчинена общему.

 

Кроме всего, выше перечисленного ОАО “Альфа-банк ” должен дорожить своей репутацией и укреплять ее, обеспечивая выполнение всех обязательств в отношениях с клиентами, сотрудниками и акционерами. Банк обязан нести ответственность за достоверность и корректность своих маркетинговых и рекламных акций. Строить отношения со своими конкурентами Банк должен на принципах честности и взаимного уважения, а его деловая репутация должна характеризоваться надежностью, стабильностью и успехом.

Немалая роль в формировании организационной  культуры принадлежит руководителю. В банке организации сложилась  демократическая модель управления. Иначе говоря, принятие управленческих решений осуществляется при активном участии персонала. Обсуждение профессиональных вопросов осуществляется руководителем  с привлечением конкретных специалистов.

 

На культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Каждый новый специалист должен быть представлен  всем сотрудникам. Каждому специалисту  должен вручаться буклет об организации  компании - ее истории, особенностях, приоритетах. Это краткое руководство предназначено  для формирования чувства гордости и причастности нового сотрудника к  деятельности организации.

Многие представительства  Банка являются градообразующими, они  расположены в маленьких городках с недостаточно развитой инфраструктурой. Это заставляет руководство обратить пристальное внимание на вопросы  организации досуга работников и  членов их семей. С этой целью Банком могут проводятся спортивные соревнования среди коллективов представительств соседних городов - так сотрудники Банка  будут ощущать себя не только членами  одной городской команды, но это  позволит им осознать огромные масштабы деятельности Банка, почувствовать, что  они являются единицей гигантской системы, и именно на них, на этих единицах держится весь бизнес Банка.

 

Сознавая, что  Банк заботится о своих работниках, сотрудники в свою очередь способны показать очень высокие результаты. Самым важным пунктом социальной программы, которая должна иметь  место в деятельности Банка, является забота о здоровье работников. Необходимо оказывать материальную помощь на лечение  и в том числе на дорогостоящие  операции, должны предоставляться страховые  медицинские полюса, дающие возможность  сотрудникам на получение любого рода медицинской услуги. Также, показывая  заботу о своем персонале, Банк может  производить частичные компенсации  санаторно-курортного лечения для  работников и их детей.

Информация о работе Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, придания, герои, церемонии, девизы) на примере организации ОАО «Альфа-