Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, придания, герои, церемонии, девизы) на примере организации ОАО «Альфа-

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства - это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами. В крупных компаниях существуют целые группы специалистов, разрабатывающие специальные программы и проводящие маркетинговые исследования внутри фирмы.

Содержание

1. Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура
1.1 Понятие организации. Общие черты организаций
1.2 Понятие внутренней среды организации
1.3 Переменные внутренней среды организации
1.3.1 Цели
1.3.2 Структура
1.3.3 Задачи
1.3.4 Технология
1.3.5 Люди
1.4 Понятие корпоративной культуры
2. Характеристика организации ОАО “Альфа-банк ”
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2Структура управления предприятием
2.2.1 Совет директоров
2.2.2 Правление Альфа-Банка
2.2.3 Топ-менеджмент
3.1Анализ внутренней среды в ОАО “Альфа-банк ”
3.1.1 Цели и задачи ОАО “Альфа-банк ”
3.1.2 Структура ОАО “Альфа-банк ”
3.1.3 Технологии ОАО “Альфа-банк ”
3.1.4 Персонал ОАО “Альфа-банк ”
3.2Анализ корпоративной культуры в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1 Кодекс корпоративной этики в ОАО “Альфа-банк ”
3.2. Корпоративная культура в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.1. Миссия ОАО “Альфа-банк ”
3.2.2. Ценности ОАО “Альфа-банк ”
3.2.3 Девиз и слоганы в ОАО “Альфа-банк ”
3.2.4 Церемонии в ОАО “Альфа-банк ”
Заключение
Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 386.14 Кб (Скачать документ)

 

Банк выделяет необходимые ресурсы для развития и обучения персонала. Обучение и  повышение квалификации проводится как обязательное, по требованию контролирующих и надзорных органов, так и  плановое, в соответствии с планами  развития на подразделениях и представительствах Банка. Для обучения работников используется метод корпоративного обучения на рабочем  месте (метод наставничества). Для  повышения квалификации специалистов и руководителей организуются внутренние и выездные семинары, собеседования, аттестационные мероприятия.

 

Что касается проведения корпоративных мероприятий, то банком должны проводится помимо традиционных праздников мероприятия, связанные с повышением организационной культуры и корпоративного духа: обучение, тренинги.

В Самаре открыты  сотрудники офисов общаются только в  рамках решения рабочих вопросов. Порой сотрудники организовывают корпоративные  вечера, но проходят они только для  работников одной смены. Для того, чтобы создать дружеский микроклимат  в отношениях между сотрудниками и руководителями различных звеньев  и двух офисов, следует организовывать в рамках корпоративной культуры корпоративные мероприятия.

 

В коллективе важно ощущение команды. Это помогает работать быстрее, слаженнее и обеспечивает качественное обслуживание клиентов, особенно когда возникают ситуации, требующие оперативности и мобильности. В связи с этим целесообразно  провести Корпоративный летний день. Но этот праздник следует модифицировать, так как главной его задачей  будет являться сплочение коллектива и создание командного духа. В связи  с этой целью участие в празднике  примут только сотрудники и руководство  банка.

 

Праздник  будет организован в воскресенье (так как в этот день все сотрудники банка отдыхаю), в один из летних месяцев (ориентируясь на погодные условия. Все сотрудникам будет выслано  персональное приглашение, разработанное  в концепции корпоративного стиля. Также прилагается печатный номер «Альфа-Навигатор» - красочный глянцевый журнал с интервью топ - менеджеров и других сотрудников компании, рассказывающий о стратегии компании и планах руководства. В данном журнале будет опубликована заметка о «Корпоративном летнем празднике», организованном для сотрудников Альфа-Банка Самары. «Корпоративный летний день» начнется с торжественного открытия первого ежегодного праздника. Для создания ощущения сплоченности, в этот день сотрудники, поделившись на команды, будут преодолевать различные препятствия по разработанному индивидуальному листу маршрута. Где необходимо будет проявить интеллект, юмор и творческие навыки, а также смекалку. Во второй половине дня каждая команда разработает свою визитку, презентацию и творческий номер, который будет представлен на суд другим командам в вечернем итоговом концерте.

В заключение хотелось бы отметить, что описанные меры создания и укрепления корпоративного духа организации не являются застывшими, монолитными. Их постоянно следует видоизменять, выкристаллизовывать, тем самым находиться в постоянном поиске оптимума для организации.

 

Заключение

 

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость организационной  культуры, как эффективного инструмента  управления компанией; исследователи  проблемы, как теоретики, так и  практики, отмечают устойчивую связь  между успешностью компаний и  степенью развитости их организационных  культур.

 

На базе полученных теоретических данных, были даны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры для ОАО “Альфа-банк ”.

 

Поскольку организационная  культура - это то, что создается  годами, формируется в процессе деятельности организации, то в данной работе было изучено нынешнее положение дел в компании, было определено какие ценности культивировались в ней с самого начала. Затем было сопоставлено, насколько существующий корпоративный подход к решению вопросов соответствует тем задачам, которые стоят перед бизнесом на данном этапе.

 

Вывод проделанной работы: организационная культура ОАО “Альфа-банк ” полностью соответствует целям и задачам, которые стоят перед организацией на настоящем этапе развития.

 

Организация ОАО “Альфа-банк ” является клиентоориентированной, поэтому, кроме требований, предъявляемых к профессиональному уровню кандидатов надо уделять большое внимание наличию у потенциальных сотрудников таких качеств, как лояльность, коммуникабельность, дружелюбие, настрой на взаимную помощь и поддержку.

 

Для большей построения более  крепкого корпоративного духа организации  необходимо документально закрепить  все принципы и нормы организационного поведения всех сотрудников банка. Для этого необходимо следовать разработанному ранее Кодексу корпоративной этики ОАО “Альфа-банк ”.  

Используемая литература

  1. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Издателство ПРИОР», 2006. - 359с
  2. Официальный сайт  ОАО “Альфа-банк ” в сети интернет: http://www.alfabank.ru
  3. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. М. и др.: Питер, 2001. 345 с.
  4. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж.: НИИВО, 2005. - 156с.
  5. Корпоративный дух организации. Электронный источник - режим доступа: http://www.advertme.ru
  6. Виханский О. С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2005. с. 197
  7. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2004. - 367с.
  8. Кнорринг В.И. "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М.: НОРМА-ИНФРА, 2010.
  9. Поршнев А.Г., Румянцева З.П.. Саломатин Н.А. Управление организацией: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 716 с.
  10. Казначенская. Менеджмент. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005. - 385 с.
  11. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2009.
  12. Экономика: учебник/ под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С. Булатова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005.
  13. 6. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  14. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -- 2-е изд. -- М.: Финпресс, 2009.
  15. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, придания, герои, церемонии, девизы) на примере организации ОАО «Альфа-