Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 15:28, курсовая работа
Цель работы - изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.
Исходя из поставленной цели в работе, были выделены следующие задачи:
- изучить особенности рыночных отношений;
- рассмотреть роль и место планирования в управлении организацией;
-проанализировать деятельность организации как основы принятия плановых решений.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность перехода к рынку и особенности планирования деятельности организации 5
1.1 Особенности рыночных отношений на современном этапе 5
1.2 Роль и место планирования в управлении организации 8
2 Анализ деятельности организации как основы принятия плановых решений 11
2.1 Краткая характеристика организации и перкпективы её развития 11
2.2 Анализ и оценка сильных и слабых сторон организации. SWOT-анализ…..............................................................................................................15
2.3 Анализ и оценка внешней среды 19
3 Планирование объёма и структуры производства организации на перкпективу…………………………………………………………………………21
3.1 Моделирование количественных показателей развития отрасли 21
3.2 Сравнительная характеристика прогнозных показателей развития отрасли 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованных источников……………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления
предприятиями
АПК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: менеджмент
на тему: значение
и роль планирования
в управлении организацией
на примере предприятия
СХФ ОАО «Слуцкий сыродельный
комбинат»
Студентка ФМ
3 курс, гр. ДКА-2 _______________ Дудинская Н.А.
Руководитель
Минск 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 39 с., 3 рис., 8 табл., 23 источника,
2 прил.
ЗНАЧЕНИЕ
И РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Объектом исследования является СХФ ОАО “Слуцкий сыродельный комбинат”, который занимается производством сельскохозяйственной продукции.
Предмет изучения – планирование как эффективный способ управления на предприятиях АПК.
Цель работы – изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.
При выполнении работы использованы следующие методы анализа: математические, статистические, технико-экономические, монографические.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: проанализирована эффективность планирования на СХФ ОАО “Слуцкий сыродельный комбинат”, произведена сравнительная оценка прогнозных показателей развития.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические,
методологические и методические положения
и концепции сопровождаются ссылками
на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность перехода к рынку и особенности планирования деятельности организации 5
1.1 Особенности рыночных отношений на современном этапе 5
1.2 Роль и место планирования в управлении организации 8
2 Анализ деятельности организации как основы принятия плановых решений 11
2.1 Краткая характеристика организации и перкпективы её развития 11
2.2 Анализ
и оценка сильных и слабых
сторон организации.
SWOT-анализ…..................
2.3 Анализ и оценка внешней среды 19
3 Планирование
объёма и структуры производства организации
на перкпективу…………………………………………………
3.1 Моделирование количественных показателей развития отрасли 21
3.2 Сравнительная характеристика прогнозных показателей развития отрасли 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список
использованных источников……………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ
А Прогнозное
производство продукции растениеводства
на 2010 год по СХФ ОАО "Слуцкий
сыродельный комбинат"…………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Производство продукции
животноводства на 2010 год по СХФ ОАО “Слуцкий
сыродельный комбинат……………………………………39
ВВЕДЕНИЕ
«Мудрость – это способность предвидеть последствия совершаемых действий, готовность пожертвовать сиюминутной выгодой ради больших благ в будущем. Планирование – это оружие мудрых, но планирование – это один из самых сложных видов работы, доступных человеку» (Р.Аркофф)
Эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Основные недостатки действующей в наше время системы планирования сводятся к тому, что предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Однако опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, которые свою деятельность не планируют. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.
Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Актуальность темы состоит в том, что планирование в управлении организацией является одним из ключевых элементов эффективного способа максимизации роста предприятия.
Цель работы - изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.
Исходя из поставленной цели в работе, были выделены следующие задачи:
- изучить особенности рыночных отношений;
-
рассмотреть роль и место
-проанализировать
Для написания курсовой работы были использованы учебные пособия, данные из годовых отчётов предприятия, бизнес-планов, первичной документации.
1
Сущность перехода
к рынку и особенности
планирования деятельности
организации
Рыночные отношения — отношения, в которых только решения самих потребителей, поставщиков и частных фирм определяют структуру распределения ресурсов. С системных позиций, рыночная экономика — это совокупность всех образующих экономику рынков продуктов и ресурсов и действующих между ними связей; механизм, позволяющий складывающимся на этих рынках ценам распределять экономические ресурсы, обеспечивать информацию о решениях, принимаемых потребителями, фирмами и поставщиками ресурсов, и согласовывать эти решения.
Переход от централизованно регулируемой к рыночной экономике, как и любой переход от одного экономического порядка к другому, сопровождается существенными преобразованиями экономической деятельности. Трансформируются не только отношения форм собственности, институциональная среда, методы хозяйствования и государственного воздействия на экономическую деятельность, но и структура производства и занятости [23, с. 406].
В качестве основных направлений структурных преобразований определены:
• создание необходимых нормативных и правовых, финансовых и других макроэкономических условий для структурных преобразований, привлечения прямых иностранных инвестиций и кредитов;
• опережающее развитие наукоемких высокотехнологических экспортоориентированных и импортозамещающих отраслей и производств, а также сферы услуг;
• стимулирование процесса реформирования реального сектора экономики, повышения его эффективности на основе совершенствования бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики, образования межгосударственных, межотраслевых, отраслевых и региональных корпоративных структур в форме финансово - промышленных и иных хозяйственных групп;
• развитие и государственная поддержка малого предпринимательства;
• повышение эффективности деятельности естественных монополий, формирование конкурентной среды в немонопольных сегментах экономики;
• разработка и реализация социальных программ и программ совершенствования производственной инфраструктуры, обеспечивающих развитие человеческого потенциала и приоритетных отраслей и производств.
Перспективная модель экономики должна обеспечивать:
•
преемственность действующей
•
единство социального и экономического,
сочетание экономической
•
единство частной собственности
и интересов государства, ответственность
предпринимателя перед
• экономическую свободу человека и свободу экономического выбора;
• равенство государственных и частных субъектов рыночных отношений;
• экономическое и социальное партнерство;
• ориентацию на жизненные потребности населения и рост его благосостояния;
• стабильность стратегического курса на социальное правовое государство;
• приоритет прав граждан;
•
ответственность государства
• ограничение сфер действия административного механизм государственного регулирования;
•
сочетание свободной
• взаимодействие институтов труда и капитала в рамках социального партнерства [23, с. 407].
Социальная ориентация рыночной экономики предполагает смягчение таких черт модели чистого рыночного хозяйства, как эксплуатация чужого труда, безработица, социальная дифференциация.
Весьма важно, что модель социально ориентированной рыночной экономики базируется на новых принципах и механизмах взаимодействия компонентов социальной и экономической эффективности. Приоритетное место в ней отводится социальным целям: качеству и продолжительности жизни населения, защите и улучшению среды обитания людей, социальным гарантиям и социальной справедливости, сохранению и умножению культурных и духовно-нравственных ценностей с учетом традиций и национальных особенностей страны.