Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:18, контрольная работа
В данной работе будет проведен анализ факторов, влияющих на объем денежной массы в стране. Более подробно будут рассматриваться методы денежно-кредитной политики, как наиболее способные к динамическому изменению.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………….3
I. Понятие денежной массы………………………………………………………….4
II. Денежные агрегаты…………………………………………………………………5
III. Факторы, влияющие на денежную массу………………………………………….6
IV. Факторы, воздействующие на объем денежной массы…………………………...9
V. Методы регулирования денежной массы.……………………………………….10
а) Политика обязательных резервов…………………………………………………..10
б) Политика количественных кредитных ограничений:…………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………………………………………….17
Между
нормами обязательных резервов и
денежной массой существует жесткая
количественная связь: с их увеличение
сужаются предложение денег и
потенциал кредитования. Напротив,
при снижении норм обязательных резервов
увеличивается мультипликатор, растет
предложение денег и расширяются возможности
банков в кредитовании. Нормы регулирования
не имеют жестких критериев определения.
Скорее всего, они связаны с традициями
стран, особенностями их денежно-кредитной
политики. Можно лишь, утверждать, что
при высокой инфляции уровень норм резервов
выше, чем при меньшей инфляции (при прочих
равных условиях).
Заключение
Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом и влияет на объем денежной массы в частности. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних инвестиций и т. д. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненного уровня населения, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае - на ее сокращение, переходу к политике "дорогих денег". Нужно отметить, что с помощью кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли народного хозяйства. Нужно отметить, что кредитная политика осуществляется косвенными и прямыми методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты кредитования экономики (т. е. количественные ограничения кредита) .
На объемы кредитов влияет величина обязательного резервирования. Однако в значительно большей степени влияют процентные ставки. Вообще кредитная масса определяется соотношением между выдачей кредитов и их погашением. Кредиты не увеличивают денежное предложение, реальную денежную массу. Наоборот, при наличии обязательных требований кредиты даже уменьшают объем денежного предложения за счет замораживания в Центральном банке соответствующих резервов. Роль кредитов совсем иная. Кредиты ускоряют движение денег.
Действительно, деньги, находящиеся в банке, могут лежать без движения достаточно долго. Когда банк выдает кредит, то при пересылке суммы кредита за пределы банка происходит одновременно уменьшение корсчета, окна для выхода денег за пределы банка, то есть уменьшение эффективного предложения из данного банка. Но деньги одновременно осуществили некоторую операцию. Поступившие на другой счет деньги могут быть, в свою очередь, также пересланы, либо на них вновь может быть выдан кредит и т. д. В результате всех этих операций деньги ускоряются при одном и том же, а зачастую и снижающемся за счет обязательных резервных требований, денежном предложении. Таким образом, западная теория денег и банков абсолютно неверно трактует некоторые важнейшие понятия и представления в области движения счетных денег, а от этого и практические действия центральных банков оказываются совершенно неверными.
Для
управления кредитной денежной массой
существуют и другие механизмы - это
различные нормативы
Таблица 2
Дата | Наличные деньги(М0) | Безналичные средства | Общая сумма (М2) |
01.01.2000 | 266,1 | 448,4 | 714,6 |
01.01.2001 | 418,9 | 735,5 | 1154,4 |
01.01.2002 | 583,8 | 1028,8 | 1612,6 |
01.01.2003 | 763,2 | 1271,2 | 2134,5 |
01.01.2004 | 1147,0 | 2065,6 | 3212,6 |
01.01.2005 | 1534,8 | 2828,5 | 4363,3 |
01.01.2006 | 2009,2 | 4035,4 | 6044,7 |
01.01.2007 | 2785,2 | 6210,6 | 8995,8 |
01.01.2008 | 3702,2 | 9569,9 | 13272,1 |
01.01.2009 | 3794,8 | 9698,3 | 13493,2 |
01.01.2010 | 4038,1 | 11659,7 | 15697,7 |
Таблица
3
Темпы прироста денежной массы с начала года,% | Среднее значение | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||
Январь | -5,1 | -6 | -4,3 | 0 | -4 | -3,3 | -3,3 | -3,8 | -4,8 | -3,8 |
Февраль | -2,6 | -4,7 | -0,4 | 3,8 | -1,2 | -2,1 | -1 | -1,5 | -0,4 | -1 |
Март | 0,9 | -2,1 | 4,3 | 6,5 | 2,6 | 2,1 | 4,6 | 3,7 | 2 | 2,8 |
Апрель | 6,01 | 1,4 | 9,2 | 8,4 | 5,1 | 5,2 | 11,2 | 10,7 | 8,4 | 7,2 |
Май | 8 | 5,7 | 15 | 9,7 | 7,5 | 10,7 | 18,9 | 21 | 16,4 | 11,1 |
Июнь | 13,1 | 9,7 | 23,1 | 14,7 | 12,9 | 17,3 | 20,7 | 21,8 | 18,3 | 16,8 |
Июль | 16,2 | 11,3 | 24 | 13,1 | 14,3 | 19,6 | 21,4 | 23,9 | 20,9 | 18,7 |
Август | 19,3 | 13,4 | 26,7 | 13,9 | 17,7 | 23,2 | 24 | 27,4 | 22,8 | 21,7 |
Сентябрь | 23,5 | 15,6 | 29 | 16 | 21,3 | 28,2 | 27,8 | 29,1 | 26,7 | 24,1 |
Октябрь | 25,9 | 18,1 | 29,4 | 18,2 | 21,8 | 28,5 | 27 | 29,2 | 27,4 | 25,05 |
ноябрь | 25,9 | 20,9 | 33,2 | 22,6 | 24,6 | 32,6 | 35,2 | 34,7 | 33 | 28,6 |
декабрь | 39,7 | 32,4 | 50,5 | 35,8 | 38,5 | 48,8 | 47,5 | 46,9 | 41,9 | 41,2 |
Таблица 4
Денежная масса М2 (национальное определение) в 2010 году
(млрд.
руб.)
Дата | Денежная масса М21 | Темпы прироста денежной массы, % | |||
Всего | В том числе | к предыдущему
месяцу |
к 01.01.2010 | ||
наличные
деньги
(M0) |
безналичные
средства | ||||
01.01.2010 | 15 697,7 | 4038,1 | 11659,7 | 10,4 | - |
01.02.2010 | 15 331,0 | 3873,3 | 11457,7 | -2,3 | -2,3 |
01.03.2010 | 15 565,9 | 3950,0 | 11615,9 | 1,5 | -0,8 |
01.04.2010 | 15 996,5 | 3986,1 | 12010,4 | 2,8 | 1,9 |
01.05.2010 | 16 435,0 | 4181,0 | 12253,9 | 2,7 | 4,7 |
01.06.2010 | 16 813,9 | 4240,3 | 12573,6 | 2,3 | 7,1 |
Список
литературы:
Электронные
источники:
Информация о работе Денежная масса, ее составляющие, методы её регулирования