Деятельность с ценными бумагами в КБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание

Лавинообразное расширение областей применения ЭВМ, возрастающая сложность программного обеспечения и повышающиеся к нему требования привели к необходимости индустриализации производства программной продукции, а именно: необходимости применения высокоэффективных технологий создания программного обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Введение в CASE - технологии. 5
Введение в предмет деятельности. 7
1. Используемая нотация 8
2. Представление модели 9
3. Спецификации процессов деятельности с ценными бумагами 10
3.1. Пассивная деятельность с ценными бумагами 11
3.1.1.Операции с векселями 11
3.1.2.Операции с депозитными сертификатами 12
3.2. Активная деятельность с ценными бумагами 13
3.2.1. Операции с ГКО 13
3.2.2. Операции с КО 15
3.2.3. Операции с ВО 16

Работа состоит из  1 файл

cbrr1337.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

Интегрированный СА5Е-пакет содержит четыре основные компонента:

  1. Средства централизованного хранения всем информации о проектируемом ПО в течении всего ЖЦ ( репозитарий ) являются основой CASE - пакета. Соответствующая БД должна иметь возможность поддерживать большую систему описаний и характеристик и предусматривать надежные меры по защите от ошибок и потерь информации. Репозитарий должен обеспечивать:
  • инкрементный режим при вводе описаний объектов,
  • распространение действия нового ил и скорректированного описания на информационное пространство всего проекта;
  • синхронизацию поступления информации от различных пользователей;
  • хранение версий проекта и его отдельных компонентов;
  • сборку любой запрошенной версии;
  • контроль информации на корректность, полноту и состоятельность.
 

2. Средства ввода предназначены для ввода данных в репозитарий, а также для организации взаимодействия с САSE - пакетом. Эти средства должны поддерживать различные методологии и использоваться на всем ЖЦ разными категориями разработчиков: аналитиками, проектировщиками, инженерами, администраторами и т.д.

 

3. Средства анализа, проектирования и разработки предназначены для того, чтобы обеспечить планирование и анализ различных описаний, а также их преобразования в процессе разработки;

 

4. Средства вывода служат для документирования, управления проектом и кодовой генерации.

 

Все перечисленные компоненты в совокупности должны:

  • поддерживать графические модели;
  • контролировать ошибки;
  • организовывать и поддерживать репозитарий;
  • поддерживать процесс проектирования и разработки.
 

Поддержка графических моделей

 

         Графическая ориентация CASE заключается в том, что программы являются схематическими проектами и формами, которые много проще в использовании, чем многостраничные описания. Для представления программ применяются структурные диаграммы различных типов, дополнительное достоинство которых заключается в их использовании в качестве наглядной “двумерной” документации по проекту.

         Для CASE существенны 4 типа диаграмм: диаграммы функционального проектирования (для этих целей наиболее часто употребляются DFD-диаграммы потоков данных), диаграммы моделирования данных (как правило, ERD -диаграммы “сущность-связь”), диаграммы моделирования поведения (как правило, STD-диаграммы переходов состояний) и структурные диаграммы (карты), применяющиеся на этапе проектирования и описывающие отношения между модулями и внутри модульную структуру. Создание н модификация подобных диаграмм осуществляется с помощью специальных графических редакторов диаграммеров, являющихся  сервисными средствами на этапах анализа требований и проектирования спецификами. Современные диаграммеры обеспечивают:

  • создание иерархически связанных диаграмм, в которых комбинируются графические и текстовые объекты;
  • создание и редактирование объектов в любом месте диаграммы;
  • создание, перемещение и выравнивание групп объектов, изменение их размеров, масштабирование;
  • сохранение связей между объектами при их перемещении и изменении размеров,
  • автоматический контроль ошибок и др.
 

         Реализация подобных возможностей позволяет пользователю целиком сосредоточиться на собственно проектировании, не отвлекаясь на решение второстепенных просев, связанных с размещением элементов диаграмм, их компоновкой и т.п.

         Полученные диаграммы дают ясное понимание и решение проблемы, позволяют проанализировать функционирование создаваемого ПО, фиксируют с вязи между разработчиками, пользователями и руководителями, обеспечивают стандартизацию представления структуры программы и данных.

 

Контроль ошибок

 

         Важность контроля ошибок на этапах анализа требований и проектирования спецификаций обуславливается возможностью их автоматического обнаружения на ранних этапах ЖЦ. CASE обеспечивает автоматическую верификацию и контроль проекта на полноту и состоятельность на ранних этапах ЖЦ, что влияет на успех разработки в целом. В подтверждение этого можно привести следующие статистические данные, основанные на отчетах фирмы TRW по анализу 5 крупных проектов :

  • при традиционной организации работ ошибки проектирования и кодирования составляют, соответственно, 64% и 32% от общего числа ошибок;
  • ошибки проектирования в 100 раз труднее обнаружить на этапе сопровождения ПО, чем на этапах анализа требований и проектирования спецификаций.
 

         В CASE диаграммеры и верификаторы способны осуществлять следующие типы контроля:

 

1. Контроль синтаксиса диаграмм и типов их элементов. Обычно такой контроль осуществляется при вводе и редактировании элементов диаграмм.

Примеры контролируемых ситуаций:

  • по синтаксису: любой функциональный элемент диаграммы должен иметь по крайней мере один входной и один выходной поток, два элемента данных не могут быть непосредственно связаны;
  • по типам функциональный элемент должен всегда использоваться для представления процедурного компонента; поток данных всегда должен быть представлен компонентом данных.
 

2. Контроль полноты и состоятельности диаграмм все элементы диаграмм должны быть идентифицированы и отражены в репозитарии. Например для DFD контролируются неименованные или несвязанные потоки данных, процессы и хранилища данных, источники и стоки данных (внешние сущности) вне контекстной диаграммы, хранилища данных на контекстной диаграмме и т.д. При анализе словаря данных необходимо выявлять циклические определения, эквивалентные определения, неопределенные объекты.

 

3. Контроль декомпозиции функций включает оценку качества на основе различных метрик ПО и частичный семантический контроль.

 

4. Сквозной контроль диаграмм одного или различных типов на предмет их состоятельности по уровням - вертикальное и горизонтальное балансирование диаграмм. При вертикальном балансировании (диаграммы одного типа) выявляются несбалансированные потоки данных между детализируемой и детализирующей диаграммами. Горизонтальное балансирование определяет некорректности между DFD, ERD, STD, словарями данных и миниспецификациями процессов. Так при балансировании DFD-ERD контролируется соответствие каждого хранилища данных на DFD сущности или отношению на ERD. Контроль DED-STD осуществляется по следующим правилам: каждый управляющий процесс на DFD детализируется спецификацией управления STD, и наоборот, каждой STD должен соответствовать управляющий процесс, каждое условие (действие) в STD должно соответствовать входному (выходному) управляющему потоку на DFD, и наоборот, каждому управляющему потоку в зависимости от его направленности должно соответствовать условие/действие на STD. При балансировании DFD-словарь данных - миниспецификация должны проверяться следующие правила:

  • каждый поток и хранилище данных должны быть определены в словаре данных (контроль неопределенных значений), и наоборот, каждое определение в словаре должно быть отражено на диаграмме, в миниспецификации или другом определении (контроль неиспользуемых значений);
  • каждый процесс на DFD должен детализироваться с помощью DFD или миниспецификации (но не тем и другим одновременно), и наоборот, каждая миннспецификация должна соответствовать единственному процессу;
  • ссылки к данным в миниспецификациях должны соответствовать объектам на диаграммах и в словаре данных;
  • по возможности должна контролироваться семантика миниспецификации: например, если входные и/или выходные потоки связаны с хранилищем данных то это должно быть отражено в миниспецификации (операторами READ, GET, WRITE, PUT и т.п.).
 

Организация и поддержка репозитария.

 

   Основные функции средств организации и поддержки репозитария - хранение, доступ, обновление, анализ и визуализация всей информации по проекту ПО.  Содержимое репозитария включает не только информационные объекты различных типов, но и отношения между их компонентами, а также правила использования или обработки этих компонентов (рис. 1.3). Репозитарий может хранить свыше 100 типов объектов, примерами которых являются структурные диаграммы, определения экранов и меню, проекты отчетов, описания данных, логика обработки, модели данных, модели организации, модели обработки, исходные коды, элементы данных и т.п.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.3 Содержимое репозитария

 

       

 
 
 

Каждый информационный объект в репозитарии описывается перечислением его свойств: идентификатор, имена-синонимы, тип, текстовое описание, компоненты, файл-хранилище, область значений. Кроме этого, хранятся все отношения с другими объектами (например, все объекты, в которых данный объект используется, все перекрестные ссылки), правила формирования и редактирования объекта, а также контрольная информация о времени порождения объекта, времени его последнего обновления, кем и в каком проекте он был порожден, номере версии, возможности обновления и т.п.

         На основе репозитария осуществляется интеграция CASE - средств и разделение системной информации между разработчиками. При этом возможности репозитария обеспечивают несколько уровней интеграции: общий пользовательский интерфейс по всем средствам, передачу данных между средствами, интеграцию этапов разработки через единую систему представлений фаз ЖЦ, передачу данных и средств между аппаратурными платформами.

         Репозитарий является базой для стандартизации документов по проекту и контроля состоятельности проектных спецификаций. Все отчеты строятся автоматически по репозитарию, ниже перечислены основные их типы:

  1. Отчеты по содержимому включают сводки потоков данных и их компонентов, сводки всех пар интерфейсов в описывающих межмодульные отношения структурных диаграммах, списки входных и выходных потоков для каждого функционального блока диаграмм, списки измененных за определенный период объектов, истории всех изменений объектов, описания модулей, планы тестирования модулей и подпрограмм, списки всех данных и их атрибутов, а также отношений между их компонентами и правил их обработки.
  2. Отчеты по перекрестным ссылкам включают списки всех вызывающих и вызываемых модулей; списки объектов репозитария, к которым имеет доступ конкретный разработчик; сводки диаграмм, использующих конкретные данные, маршруты движения данных от входа к выходу. 
  3. Отчеты по результатам анализа включают сводки балансирования диаграмм по уровням, списки неопределенных информационных объектов, списки неполных диаграмм, сводки результатов анализа структуры проекта, списки несогласованных в диаграммах и репозитарии объектов, списки неиспользуемых объектов, списки удаленных объектов.
  4. Отчеты по декомпозиции объектов включают таблицы иерархии всех объектов модели.
 

         Пример отчета по функциональным блокам SADT-модели управления банком, автоматически создаваемого пакетом Desing/IDEF, приведен ниже.

 

Activity Report

[A0]  Банк

         Inputs: Платежные документы

         Outputs: Деньги

Информация о работе Деятельность с ценными бумагами в КБ