Коммерческие банки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание

Коммерческие банки, как и другие субъекты хозяйственных отношений, для обеспечения своей хозяйственной деятельности должны располагать определенной суммой денежных средств, т.е. ресурсами. В современных условиях развития экономики проблема формирования ресурсов имеет первостепенное значение. Это вызвано тем, что с переходом к рыночной модели экономики, ликвидацией монополии государства на банковское дело, построением двухуровневой банковской системы характер банковских ресурсов претерпевает существенные изменения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..2
1.Теоретические и правовые аспекты пассивных операций коммерческих банков РФ………………………………………………………………………….5
1.1. Структура и общая характеристика пассивных операций банков……………………………………………………………………………...5
1.2.Правовое регулирование пассивных операций коммерческих банков РФ……………………………10
2.Анализ пассивных операций коммерческих банков………………………...15
2.1.Собственные и привлеченные средства коммерческого банка……………………...15
2.2.Управляемые пассивы коммерческого банка………………...……...29
2.3. Оценка эффективности пассивных операций…………...…………..36
3. Основные направления совершенствования………………………………...41
3.1 Зарубежный опыт деятельности коммерческих банков в области пассивных операций……………………………………………………………..41
3.2 Перспективы развития пассивных операций коммерческих банков…………………………………………………………………………….45
Выводы и предложения…………………………………………………………50
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения……………………………………………………………………...55

Работа состоит из  1 файл

kursovik_33__33__33.doc

— 446.00 Кб (Скачать документ)

 





 






 

Принципы формирования депозитной политики  коммерческого банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Предложение

Результат реализации предложения

Ввести новые виды вкладов: «Свадебный», «Новогодний», «Ко  дню рождения»

Привлечение новых потенциальных вкладчиков

Создать систему страхования  вкладов при участие банка  в страховых платежах

Привлечение новых клиентов

Увязать сроки оборачиваемости  кредитов со сроками привлечения  денежных средств

Снижение риска ликвидности  банка при внезапном изъятии ден. средств

Зачисление денежных средств с пластиковой карточки на депозитный счет при наличии номера этого счета и списание денежных средств на карт-счет

Возможность для клиента  без обращения в банк самостоятельно перечислять денежные средства на вклад и обратно на карточку

Открывать вкладные счета  с одновременным оформлением  пластиковой карточки

Возможность самостоятельно пополнять вкладной счет через банкомат

Наладить доставку денежных средств в банкоматы и усовершенствовать  программное обеспечение для банкоматов

Укрепление репутации  банка

Разработать систему  расчетов в торговой сети посредством  дебетовых пластиковых карточек

Возможность для клиентов рассчитываться за товары посредством  пластиковых карт

Ввести услугу перевода денежных средств через пластиковые карточки внутри вкладных счетов одного банка и внутри вкладных счетов между банками

Возможность для клиентов распоряжаться своими денежными  средствами без участия работника  банка

Ввести систему плавного погашения овердрафта

Снижение задолженности  по овердрафту держателей пластиковых  карт и улучшение ликвидности  банка

Предусмотреть систему  открытия вкладных счетов без посредника – работника банка через Интернет и перевод денежных средств через  Интернет внутри вкладных счетов

Снижение операционных расходов для банка, возможность  для клиента самостоятельно без  посредника банка распоряжаться  денежными средствами

Использовать розыгрыши  лотерей

Привлечение новых вкладчиков

Предусмотреть поощрительный  приз для постоянных вкладчиков в виде возможности получения кредита по пониженной процентной ставке

Привлечение новых вкладчиков

Предусмотреть возможность  погашения кредитов посредством  списания денежных средств с вкладного  счета

Снижение задолженности  по кредитам и расширение способов погашения кредита

Усилить контроль за соблюдением  этики поведения банковских специалистов и проводить семинары по вопросам этики

Укрепление репутации  банка, недопущение конфликтных  ситуаций


 

Предложения по совершенствованию  депозитных операций с физическими лицами


Информация о работе Коммерческие банки