Общая характеристика кредитной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:22, контрольная работа

Описание

3 октября 1991 года Волжско-камский акционерный банк был зарегистрирован на базе Татарского филиала Молодежного коммерческого "Финист-банка". В 1992 году была проведена первая открытая подписка на акции банка, по размеру уставного капитала он входил в шестерку крупных банков Республики Татарстан. Учредителями банка стали более 50 предприятий и организаций, среди них ряд крупных промышленных предприятий. Волжско-Камский банк как один из первых коммерческих банков в Республике Татарстан предложил альтернативу государственной банковской системе, рискнув взять на обслуживание первых ласточек рыночной экономики - кооперативы, малые предприятия, к которым в государственных банках серьезно не относились.

Содержание

1Общая характеристика кредитной организации………………………….
2 Учет в банке………………………………………………………………..
3 Организация кредитования………………………………………………..
4 Организация наличного денежного обращения…………………………….
5 Международные расчеты и операции с иностранной валютой………
6 Депозитные операции банка…………………………………………………
7 Участие банка в системе обязательного страхования физических лиц…..
8 Кредитная организация на рынке ценных бумаг…………………………….
9 Анализ деятельности банка…………………………………………………..
10 Информационные технологии в банке…………………………………….
11 Банк как объект банковского регулирования и надзора………………….
12 Кредитная организация как налогоплательщик, налоговый агент, обязанности банков, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ…………………
13 Оценка собственности в рамках банковской деятельности……………….

Работа состоит из  1 файл

МОЙ Отчет БТА практика.doc

— 303.50 Кб (Скачать документ)

- Перечень мер, направленных  на предотвращение неправомерного  использования служебной информации  при осуществлении профессиональной  деятельности на рынке ценных  бумаг;

- Перечень мер по снижению  рисков совмещения различных  видов профессиональной деятельности;

- Правила внутреннего учета  операций с ценными бумагами;

- Клиентский  и внутренний регламент Депозитария.

9 Анализ деятельности банка

9.1 Анализ структуры ресурсной базы банка

Проведем анализ ресурсной базы банка, на основе балансов, которые приведены в приложение 20, с 01.04.2007 по 01.10.2007гг. Основным источником ресурсов являются привлеченные средства (около 80%).

Динамика привлеченных средств

01.04.2007

01.07.2007

01.10.2007

Кредиты Центрального банка  Российской Федерации    

0

0

0

Средства кредитных  организаций            

2 096 757

2 661 562

2240592

Средства клиентов (некредитных  организаций)                         

1 671 492

2 472 954

3644379

в т.ч. Вклады физических лиц         

891 222

1 156 062

1387424

Выпущенные долговые обязательства         

303 452

995 802

1283652

Обязательства по уплате процентов

39 997

59 311

79752

Прочие обязательства

139 653

164 233

65220

Резервы на возможные  потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами офшорных зон

0

0

0

Всего обязательств:

4 451 351

6 353 862

7313595


Построив «Динамику привлеченных средств» видно, что  среди привлеченных средств основную долю составляют средства клиентов, на 01.04.2007 г. средства клиентов составляли 1 671 492 т.р., а на 01.10.2007г. – 3 644 379 т.р. Основную долю средств клиентов составляют вклады физических лиц. Это один из важнейших для банка показателей, рост которого подтверждает эффективность выбранной банком стратегии развития на розничном рынке. Вторым источником привлеченных средств составляют выпущенные долговые обязательства (векселя и депозитные сертификаты).

9.2. Анализ кредитного  портфеля банка

Основным направлением использования  средств является выдача кредитов. Объем кредитов, выданных корпоративным клиентам, вырос за 2007 год с 1686 до 4214 млн. руб. или на 150%, опережая по темпам роста  ближайших конкурентов.

Розничный кредитный портфель составил на конец года 2 229 млн. рублей, достигнув  темпов роста 164,3% годовых. Доля рынка с начала года увеличилась с 2,7% до 4,4%. По кредитам, выданным населению, «БТА-Казань» уверенно занимает 3-е место среди банков Республики Татарстан.

В течение года банк придерживался  сбалансированной политики  по активным и пассивным операциям, развивая как кредитование, так и привлечение средств клиентов. По итогам 2007 года банк показал впечатляющие темпы развития бизнеса. «БТА-Казань»стал лидером по темпам роста активов в республике. Активы банка на 01.01.2008 составили 9164 млн. руб., увеличившись за год на 77,3%, а по итогам первого квартала 2008 года активы банка «БТА-Казань» выросли на 19,7% и составили 10 972 млн. рублей. По темпу роста активов, который составил 59,2% годовых, банк «БТА-Казань» занимает лидирующие позиции среди банков Республики Татарстан, опережая ближайших конкурентов.

9.3 Анализ ликвидности  банка

Под ликвидностью банки понимают такое  условие их деятельности, при котором  они могут получить ликвидные  средства по приемлемым ценам, или в  необходимый момент времени. В связи с этим потребность банка в ликвидных средствах рассматривают с точки зрения спроса и предложения.

Исходя из проведенного выше анализа  видно, что у банка достаточное  количество высоколиквидных активов.

Норматив достаточности собственных  средств Н1 вырос с 12,6% на 01.10.2006  до 14% на 01.10.2007, что обусловлено опережением роста собственных средств (370,4%) над ростом рисковых активов (333%).

       Существенно изменился  норматив мгновенной ликвидности  Н2 с 44,5% на 01.10.2006 до 27,1% на 01.10.2007. Это вызвано тем, что рост высоколиквидных активов составил 197,2%, а рост обязательств до востребования 324%.

       Изменения норматива  текущей ликвидности и долгосрочной  ликвидности по сравнению с  аналогичным периодом предыдущего  года были незначительны.

       С 422% до 353,2% снизилось  значение норматива максимального  значения крупных кредитных рисков, что вызвано более высокими  темпами роста капитала по  сравнению с ростом крупных  кредитных рисков (370,4% и 310% соответственно).

        Значение норматива максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам), Н9.1 снизилось до уровня 0,2%, что обусловлено как ростом собственных средств, так и снижением суммы кредитных требований участников с 48 890 тыс.руб. на 01.10.2006 до 2 134 тыс.руб. на 01.10.2007.

9.4 Анализ финансовых результатов деятельности коммерческого банка

Так как коммерческая деятельность любого хозяйствующего субъекта направлена на получение положительного финансового результата, то оценки источников дохода, направлений затрат, формирования прибыли и ее использованию отводится очень важное место в анализе деятельности коммерческого банка.

Анализ доходов АКБ «БТА-Казань» предполагает структурный анализ в разрезе видов и источников поступления. Рассматривая структуру процентных доходов, наблюдается их рост до 482 729  тыс. руб., продемонстрировав за год рост в 3,6 раза.  При этом 89,94% составляют доходы от ссуд, предоставленных клиентам, 2,68% - от ценных бумаг с фиксированным доходом, 7,3 % - от средств, размещенных в кредитных организациях, 0,07% - от других источников.

Что касается процентных расходов, то следует отметить ее увеличение. Процентные расходы за полугодие составили  185 106 тыс. руб., из них 50,04% по привлеченным средствам клиентов, 48,15% по привлеченным средствам кредитных организаций, 1,81% - по выпущенным долговым обязательствам.

Чистый комиссионный доход на 01.10.2007 года составил 111 769 тыс.руб. и вырос по сравнению с 2006 годом аналогичного периода на 65 582 тыс. руб.        В 2007 году до 160 360 тыс.руб. естественным образом увеличились операционные расходы. Их рост составил 86 007 тыс.руб.

Чистая прибыль Банка за 9 месяцев 2007 года составила 154 434 тыс. руб., на аналогичную  отчетную дату предыдущего года она составляла 35 972 тыс. руб.

Факторный анализ прибыли показывает, что наиболее доходоприносящими операциями за отчетный год стали:

  • доходы от основной деятельности, то есть кредитование юридических и физических лиц;
  • комиссионные доходы, иными словами, доходы, полученные от различного рода обслуживания;
  • доходы от операций с иностранной валютой.

Предоставление кредитов является наиболее доходными операциями для банка, поэтому необходимо расширять клиентскую базу, стараясь привлечь крупных и надежных заемщиков.

 10. Информационные технологии в банке

10.1 Система передачи  информации между банком и  РКЦ, степень автоматизации

Электронный платежный документ (ЭПД), ЭПД сокращенного формата (ЭДСФ) и  электронный служебно-информационный документ (ЭСИД) передаются из банка в РЦИ и обратно по сети телекоммуникации,   обеспечивающей    необходимый  уровень  достоверности и  защиты информации  от  несанкционированного  доступа с применением специальных средств защиты, принятых к использованию в ЦБ РФ. Все  учреждения БР являются участниками обмена электронными документами как полного, так и сокращенного формата. 

Банк составляет ЭПД (ЭДСФ) на основании  как платежных документов своих  клиентов, так и по собственным  операциям, и несет ответственность  за сохранение реквизитов неизменными.

После приема Е-файла (W-файла)  в РЦИ на АРМе Электронная цифровая подпись (ЭЦП)  производится проверка подлинности ЭПД (ЭДСФ). При подтверждении подлинности Е-файл (W-файл)  передается в Центр обработки для проведения логического контроля и исполнения.

В АРМе ЭЦП автоматически ведется  протокол, доступный оператору для  просмотра и содержащий: время  приема/передачи электронного документа, результат проверки/установки ЭЦП. Кроме этого ведется журнал АРМа ЭЦП, доступный только администратору АРМа, в котором фиксируются все основные действия операторов (вход в АРМ, неправильный ввод пароля, изменение режима работы, загрузку личных ключей ЭЦП, запуск режима приема/передачи, изменение пароля, выход, и т.п.). Протокол и журнал ежедневно архивируются. Доступ к программным обеспечениям и архивам АРМа ЭЦП защищается с помощью программно-аппаратного средства защиты от несанкционированных действий («Аккорд»). Архивы хранятся на магнитно-оптическом диске в течение 5 лет.

Прием и обработка Е-файлов и W-файлов в Центре обработки производится по-сеансно по регламенту. В конце каждого сеанса передачи формируются пакеты исполненных ЭПД полного формата (F-файлы) в адрес банка и сокращенного формата (Z-файлы) в адреса кредитных организаций-получателей.

По окончании сеансов передачи в адреса банков направляются ЭСИДы (S-протоколы), содержащие: список принятых от (переданных на) банка пакетов документов с указанием времени приема/передачи; опись исключенных на этапе логического контроля документов; опись исключенных/отложенных по недостатку средств документов, отсортированная в порядке поступления электронного документа на исполнение;  текущий остаток на счете (счетах). Итоговый S-протокол, формируемый по окончанию ежедневной обработки, дополнительно включает окончательную выписку с корреспондентского счета банка.

После успешной проверки подлинности  Z-файла, проведения логического контроля, сверки ЭДСФ с выпиской и получения от банка-отправителя документов, подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенных штампом отправителя,  банк принимает их к исполнению.

На следующий день после совершения расчетных операций банк представляет в обслуживающий РКЦ сводные  платежные поручения на общую  сумму платежей в адреса получателей  средств, списанных с корреспондентского счета на основании пакетов ЭДСФ.

РКЦ сверяет сумму сводного платежного поручения со справкой о платежах, проведенных через расчетную  сеть БР, переданных участниками расчетов по каналам связи. После проверки вторые экземпляры сводных платежных поручений, заверенные штампом и подписью ответственного исполнителя РКЦ, возвращаются КО.

Ежедневно в РЦИ для РКЦ, обслуживающих  участников электронного обмена ЭПД, составляются реестры проведенных платежей, содержащие все реквизиты ЭПД. Данные реестры используются ими в качестве документов дня и для сверки с соответствующими лицевыми счетами. На каждом реестре должны быть: дата оформления реестра, БИК РКЦ, штамп РКЦ, подписи ответственного исполнителя, заместителя главного бухгалтера (начальника отдела) с указанием фамилий и инициалов.

 

10.2 Участие банка в  автоматизированных системах межбанковских 

расчетов 

Работа банка с другими банками  также автоматизирована и состоит  в передаче пакетов документов в  электронном виде. Пакет документов шифруется и передается по каналам связи. Прием документов осуществляется также: происходит проверка подлинности, соответствие всем необходимым требованиям. На основании документов происходит проведение расчетов.

10.3 Локальная вычислительная  сеть банка

Локальная вычислительная сеть банка  состоит из таких программных  средств, как  Microsoft Word, Excel и Diasoft 5NT.  В Microsoft Word и Excel формируется рабочая таблица для внутреннего управления, учета, отчетности.

10.4 АРМ одного из  банковского специалиста

 У каждого банковского специалиста  свое автоматизированное рабочее  место, защищенное определенным  паролем и ограниченное только  доступом к определенным базам  данных. Рабочая база основана  на программе Diasoft 5NT  на определенном модуле: Вексельный модуль, Депозитарный модуль, Модуль учёта коммерческих кредитов, Модуль валютного дилинга и на других.

10.5 Дополнительные системы  автоматизации

К дополнительным системам автоматизации  в банке относятся система  дистанционного обслуживания, сеть установленных банкоматов,   Internet.

Система дистанционного обслуживания основана на системах «Банк и Клиент», «Телефон и клиент».

Системой "Банк и Клиент" поддерживается следующий набор финансовых сообщений: платежное поручение в рублях;  выписка по счетам; подтверждение остатка по счету; сообщение свободного формата.  Автоматизированные системы "Банк и Клиент" позволяет управлять счетами без визита в банк.

Система "Банк и Клиент" требует  установки специализированного  программного обеспечения в виде программы по обработке банковской финансовой информации. 

Обмен информацией между клиентом и банком осуществляется только в  зашифрованном виде. Документы подписываются  электронными цифровыми подписями  с использованием секретных ключей. В банк могут быть отправлены только документы, подписанные цифровыми подписями.

Информация о работе Общая характеристика кредитной организации