Рынок банковских пластиковых карт выпускаемых банком ВТБ24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является рынок пластиковых карт Российской Федерации.
Предметом исследования - конъюнктура рынка пластиковых карт.
Задачами курсовой работы являются:
Изучение теоретической базы сущности рынка пластиковых карт, определение основных понятий;
Определение платежной системы и ее участников;
Анализ структуры, объемов и динамики рынка пластиковых карт Российской Федерации;
Исследование лидеров рынка пластиковых карт;
Анализ операций с банковскими картами «ВТБ24»;
Изучение основных проблем развития рынка пластиковых карт и основных направлений их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОГАНИЗАЦИИ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАТИКОВЫХ КАРТ
Понятие пластиковых карт и история их возникновения………..5
Особенности выпуска пластиковых карт……………………….…7
Виды пластиковых карт………………………………………….…9
Организация рынка пластиковых карт и его участники………...14
Злоупотребления при использовании пластиковых карт………..22
Прибыльность от операций с пластиковыми картами…………..23
Лидеры рынка пластиковых карт………………………………....26
Конъюнктура рынка пластиковых карт в России………………..30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ «ВТБ24»
Информация о банке «ВТБ24»…………………………………….35
Особенности операций с пластиковыми картами в «ВТБ24»…...37
Виды карт, выпускаемых банком «ВТБ24»……………………....41
Рекомендации по повышению эффективности работы с пластиковыми картами в банке «ВТБ24»………………………...52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….57

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа. деньги.кредит.банки.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

   Кроме некорректного использования карточек международных систем у нас в  стране, наши граждане злоупотребляют ими и за рубежом, и не исключено, что дело это поставлено на поток. Правда, сообщения о деятельности русской мафии давно стали популярными в западной прессе.

   Ни  предпочтение наличности, ни стремление уклониться от уплаты налогов, ни подпольная экономика, ни злоупотребления пластиковыми карточками, конечно, не являются чем-то уникальным и только нам присущим. Но взятые в сочетании с внезапно обнаружившейся шаткостью положения многих российских банков - участников "пластикового бизнеса" и растущего недоверия к ним потребителей и помещенные в среду с пониженной законочувствительностью и ограниченной законовыполняемостью, эти факторы могут надолго отсрочить наше вступление в компанию посвященных. 

   1.6. Прибыльность от операций с пластиковыми картами 

   Операции  с карточками относятся к числу  наиболее доходных видов банковской деятельности.

   Доходы  от эмитирования карточек складываются из взимаемых с клиента:

   - ежегодной ставки за выпуск  карточки и обслуживание счета  (сервисная ставка);

   - процентной ставки по карточному  кредиту; 

   - комиссии за операции выдачи  наличных денег;

   - комиссии за операции безналичной  оплаты в коммерческой сети;

   - комиссии за конвертацию, если  ее будет осуществлять ваш  банк, для мультивалютных (российских) карточек;

   - комиссия за интерчейндж; 

   - штрафные сборы за нарушение  условий договора.

   Основной  источник доходов от эмитирования карточек составляет процент по карточному кредиту, который взимается с владельца  карточки при продлении кредита  за пределы льготного периода.

   Плата за годовое обслуживание не взималась  до начала 80-ых годов, снижение банковских доходов вызвало необходимость введения этой платы. Размер взноса за годовое обслуживание зависит от типа карточки. Некоторые банки не берут плату за изготовление и годовое обслуживание карты. Комиссия за интерчейндж равна определенному проценту от суммы торговых счетов.

   Штрафные  сборы за нарушение условий договора могут взиматься в случае просрочки  при уплате очередного взноса в погашение  задолженности, за утерю карточки и  др.

   Рассчитывая доходы, получаемые от клиентов, прежде всего следует определить, сколько клиентов-держателей карточек вы реально сможете привлечь.

   Расходы по организации и реализации карточной  программы складываются из следующих  крупных блоков.

   - вступительный взнос в платежную  систему, консультации по организации и разработке бизнес-плана, обучение сотрудников;

   - приобретение пластиковых карточек  и оборудования;

   - приобретение или оплата создания  компьютерной программы ведения  карточных счетов, обучение работе  с ней; 

   - оплата расходов, связанных с  обработкой операций (процессингом);

   - расходы на рекламу, информирование  клиентов;

   - зарплата сотрудников отдела  банковских карточек.

   Выбор и приобретение оборудования является одним из самых сложных вопросов. Оборудование является наиболее дорогостоящим  элементом карточного бизнеса. Набор и количество техники определяется целями и степенью масштабности карточной программы. Оборудование, необходимое для полномасштабной карточной программы довольно дорогое. Расходы составляют десятки и сотни тысяч долларов, такие расходы требуют взвешенного решения, особенно если учесть, что карточная программа при неграмотном планировании или реализации может оказаться убыточной.

   В составе отдела пластиковых карт должны работать: начальник отдела, бухгалтер, менеджер и операционисты.

   Производственная  цепочка в карточном бизнесе  складывается из следующих звеньев.

   А. Изготовление пластиковых карточек установленного в данной платежной  системе формата с логотипом  вашего банка.

   Б. Персонализация карточки, то есть тиснение номера, фамилии и имени клиента, кодировка магнитной полосы и/или электронного чипа.

   В. Открытие и ведение карточных  счетов клиентов.

   Г. Обработка операций по карточкам.

   Д. Проведение расчетов по операциям.

   Каждое  звено в производственной цепочке  работы с карточками требует своего оборудования.

   Если  банк претендует на то, чтобы быть лидером  автоматизации банковского дела, и готов вкладывать в это серьезные  средства, то имеет смысл подумать о приобретении и установке банкоматов. Один банкомат стоит от 25 000 до 50 000 долларов и минимум 30 % процентов сверх стоимости потребуют доставка, растаможивание, установка и подключение.

   Итак, успех банка в области банковских карточек основывается на:

   - работе с клиентами; 

   - компьютеризации; 

   - бухгалтерии (организации расчетов).

   Если  банк занимается эквайрингом, то главной  позицией по доходам является комиссия, взимаемая с предприятий торговли и услуг. Она представляет собой  фиксированный процент от суммы  операций, определенный в договоре.

   Другая  позиция, позволяющая получать доходы, это использование средств, хранящихся на депозитном счете торговца.

   Каналом доходов от эквайринга являются поступления  от продажи или сдачи в аренду торговцу оборудования по обслуживанию операций с использованием пластиковых  карточек.

   Расходы от эквайринга складываются из следующих позиций:

   - оборудование;

   - программное обеспечение; 

   - расходные материалы; 

   - плата за процессинг;

   - авторизация; 

   - заработная плата сотрудникам; 

   - маркетинг. 

   Банк  может закупать оборудование по обслуживанию пластиковых карт; импринтеры, электронные терминалы, и сдавать его в аренду или перепродавать предприятиям коммерческой сети, получая прибыль.  

   1.7. Лидеры рынка пластиковых карт 

   1. VISA INTERNATIONAL - самая крупная международная  платежная система как по количеству карточек, так и по оборотам. Доля на мировом рынке более 50%. Организована в 1972 году на базе Bank of America, первоначально внедрившего систему пластиковых расчетов в США совместно с другими американскими банками. Построена по принципу ассоциации финансовых организаций из различных стран. Управляющий орган - Совет Директоров, выбираемый из числа наиболее активных чвленов (в зависимости от объема операций и числа выпущенных карточек). Совет Директоров утверждает президента. Карточки принимаются в 190 странах мира, более чем в 12 млн. предприятиях и 180 тыс. банкоматах.

   VISA Electron - международная расчетная карта,  которая предусмотрена как для  оплаты за товары и услуги  в более чем 900 тысяч расчетных  мест, так и для получения наличных  средств в более чем 275 тысяч  автоматах для получения наличных средств, которые обслуживают карты VISA.

   VISA Classic позволяет производить платежи  во всех местах обслуживания VISA. Владельцем VISA Classic может стать любое  физическое и юридическое лицо, уплатив годовую плату и зачислив  на счет Карты денежную сумму для предстоящих платежей.

   VISA Gold - это эксклюзивная VISA карта, которая  свидетельствует об уровне благосостояния  пользователя карты и об особом  доверии Банка клиенту. 

   2. EUROCARD/MASTERCARD - консорциум, состоящий  из двух компаний - американской MasterCard и европейской Europay (Europay организовалась в результате слияния Eurocard и Eurochek). Вторая на мировом рынке - приблизительно 30%. Внутреннее построение аналогично “VISA” - ассоциация, члены которой являются владельцами (15 тыс. членов).

   Пластиковые карты Maestro предназначены для оплаты товаров и услуг, получения наличных средств в торговых и сервисных  точках платежной системы. 

   3. AMERICAN EXPRESS - третья по величине  компания на рынке пластика, приблизительно 18%. Компания была организована более 100 лет назад и первоначально специализировалась на курьерских перевозках, позднее занялась организацией туристических поездок и оказанием различных услуг путешественникам, в том числе и финансовых (“дорожные чеки”, а затем и пластиковые карточки). Специализация на рынке оказания услуг путешественникам сохраняется и в настоящее время.

   В настоящее время - акционерное общество, акции котируются на нью-йоркской бирже. Выпущено около 33 млн.карточек, которые  принимаются в 3,5 млн.предприятий  по всему миру (основной упор на авиабилеты, гостиницы, рестораны, дорогие магазины, прокат автомашин).  

   4. DINERS CLUB INTERNATIONAL - американская компания, первой выпустившая пластиковую  карточку в 1949 году, сначала исключительно для ресторанов в Нью-Йорке. Позднее карточка Diners Clab распространилась по всему миру, специализируясь на секторе рынка, обслуживающем путешественников.

   Diners Club занимает небольшую долю на  мировом рынке, приблизительно 1,5%. Выпущено около 7 млн. карточек, которые принимаются в 3 млн. предприятий.  

   5. JCB INTERNATIONAL - основана в 1961 году. Карточка, выпускаемая несколькими крупными  японскими банками в основном  для внутрияпонского использования,  но принимаемая по всему миру  в основном на базе агентских  соглашений. За пределами Японии выпускается только в США и Великобритании, в основном для японцев, проживающих в этих странах. Занимает небольшую часть мирового рынка - приблизительно 35 млрд. долларов США оборота, что соответствует приблизительно 0,3% общемирового оборота.  

   6. STB-Card - была образована в 1991 году. Ее учредителями были АКБ Столичный,  Московский банк Сбербанка России, Элексбанк, Московский коммерческий  Земельный банк, АО “ИНКАХРАН”  и АО “СТБ КАРТ”. 

   Доля  платежей по карточкам STB Card среди всех российских платежных систем составляет, по оценкам специалистов системы, 35%.

   Системы STB Card ориентирована в настоящее  время на роботу с дебетовыми карточками.  

   7. Юнион Кард - процессинговая компания  “Юнион Кард” была учреждена  Автобанком и Инкомбанком в  апреле 1993 года. В 1994 году компания была перерегистрирована как акционерное общество закрытого типа, и сегодня ее акционерами являются следующие банки: Автобанк, Инкомбанк, Конверсбанк, Токобанк, Центрокредит, РНКБ.

   К настоящему моменту в систему  “Юнион Кард” входят около 300 банков (из них около 60% - московские). Общее число выпущенных карточек - около 45.000. Банки-эмитенты системы “Юнион Кард” предлагают дебетовые пластиковые карточки следующих видов: личные, семейные, корпоративные, зарплатные и банкоматные. Последние (так называемые cash-only) предназначены для получения наличных денег в сети банкоматов “Юнион Кард”.

   Кроме того, “Юнион Кард” предоставляет  банку-эмитенту право самому устанавливать  иные принципы отношений и расчетов с клиентами, включая предложение и кредитные карточки.  

   8. Ortcard International - кредитная система  была образована в 1991 году американской компанией Ortcard International, Inc. Основными задачами, поставленными перед системой, были выпуск рублевой кредитной карточки и создание сети ее обслуживания. Обслуживание карточек Ortcard (выдача кассовых авансов в рублях и долларах США) в настоящее время осуществляется более чем 10 московскими банками.

   Сеть  торговых точек, принимающих карточки Ortcard, насчитывает в Москве к настоящему моменту свыше 700 магазинов и предприятий  сервиса.

Информация о работе Рынок банковских пластиковых карт выпускаемых банком ВТБ24