Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа
Объектом исследования является рынок пластиковых карт Российской Федерации.
Предметом исследования - конъюнктура рынка пластиковых карт.
Задачами курсовой работы являются:
Изучение теоретической базы сущности рынка пластиковых карт, определение основных понятий;
Определение платежной системы и ее участников;
Анализ структуры, объемов и динамики рынка пластиковых карт Российской Федерации;
Исследование лидеров рынка пластиковых карт;
Анализ операций с банковскими картами «ВТБ24»;
Изучение основных проблем развития рынка пластиковых карт и основных направлений их решения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОГАНИЗАЦИИ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАТИКОВЫХ КАРТ
Понятие пластиковых карт и история их возникновения………..5
Особенности выпуска пластиковых карт……………………….…7
Виды пластиковых карт………………………………………….…9
Организация рынка пластиковых карт и его участники………...14
Злоупотребления при использовании пластиковых карт………..22
Прибыльность от операций с пластиковыми картами…………..23
Лидеры рынка пластиковых карт………………………………....26
Конъюнктура рынка пластиковых карт в России………………..30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ «ВТБ24»
Информация о банке «ВТБ24»…………………………………….35
Особенности операций с пластиковыми картами в «ВТБ24»…...37
Виды карт, выпускаемых банком «ВТБ24»……………………....41
Рекомендации по повышению эффективности работы с пластиковыми картами в банке «ВТБ24»………………………...52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….57
Кроме
некорректного использования
Ни
предпочтение наличности, ни стремление
уклониться от уплаты налогов, ни подпольная
экономика, ни злоупотребления пластиковыми
карточками, конечно, не являются чем-то
уникальным и только нам присущим. Но взятые
в сочетании с внезапно обнаружившейся
шаткостью положения многих российских
банков - участников "пластикового бизнеса"
и растущего недоверия к ним потребителей
и помещенные в среду с пониженной законочувствительностью
и ограниченной законовыполняемостью,
эти факторы могут надолго отсрочить наше
вступление в компанию посвященных.
1.6.
Прибыльность от операций с пластиковыми
картами
Операции с карточками относятся к числу наиболее доходных видов банковской деятельности.
Доходы от эмитирования карточек складываются из взимаемых с клиента:
- ежегодной ставки за выпуск карточки и обслуживание счета (сервисная ставка);
-
процентной ставки по
- комиссии за операции выдачи наличных денег;
-
комиссии за операции
- комиссии за конвертацию, если ее будет осуществлять ваш банк, для мультивалютных (российских) карточек;
- комиссия за интерчейндж;
- штрафные сборы за нарушение условий договора.
Основной источник доходов от эмитирования карточек составляет процент по карточному кредиту, который взимается с владельца карточки при продлении кредита за пределы льготного периода.
Плата за годовое обслуживание не взималась до начала 80-ых годов, снижение банковских доходов вызвало необходимость введения этой платы. Размер взноса за годовое обслуживание зависит от типа карточки. Некоторые банки не берут плату за изготовление и годовое обслуживание карты. Комиссия за интерчейндж равна определенному проценту от суммы торговых счетов.
Штрафные сборы за нарушение условий договора могут взиматься в случае просрочки при уплате очередного взноса в погашение задолженности, за утерю карточки и др.
Рассчитывая доходы, получаемые от клиентов, прежде всего следует определить, сколько клиентов-держателей карточек вы реально сможете привлечь.
Расходы по организации и реализации карточной программы складываются из следующих крупных блоков.
-
вступительный взнос в
-
приобретение пластиковых
-
приобретение или оплата
- оплата расходов, связанных с обработкой операций (процессингом);
-
расходы на рекламу,
- зарплата сотрудников отдела банковских карточек.
Выбор и приобретение оборудования является одним из самых сложных вопросов. Оборудование является наиболее дорогостоящим элементом карточного бизнеса. Набор и количество техники определяется целями и степенью масштабности карточной программы. Оборудование, необходимое для полномасштабной карточной программы довольно дорогое. Расходы составляют десятки и сотни тысяч долларов, такие расходы требуют взвешенного решения, особенно если учесть, что карточная программа при неграмотном планировании или реализации может оказаться убыточной.
В составе отдела пластиковых карт должны работать: начальник отдела, бухгалтер, менеджер и операционисты.
Производственная цепочка в карточном бизнесе складывается из следующих звеньев.
А. Изготовление пластиковых карточек установленного в данной платежной системе формата с логотипом вашего банка.
Б. Персонализация карточки, то есть тиснение номера, фамилии и имени клиента, кодировка магнитной полосы и/или электронного чипа.
В. Открытие и ведение карточных счетов клиентов.
Г. Обработка операций по карточкам.
Д. Проведение расчетов по операциям.
Каждое звено в производственной цепочке работы с карточками требует своего оборудования.
Если
банк претендует на то, чтобы быть лидером
автоматизации банковского
Итак,
успех банка в области
- работе с клиентами;
- компьютеризации;
-
бухгалтерии (организации
Если
банк занимается эквайрингом, то главной
позицией по доходам является комиссия,
взимаемая с предприятий
Другая позиция, позволяющая получать доходы, это использование средств, хранящихся на депозитном счете торговца.
Каналом доходов от эквайринга являются поступления от продажи или сдачи в аренду торговцу оборудования по обслуживанию операций с использованием пластиковых карточек.
Расходы от эквайринга складываются из следующих позиций:
- оборудование;
- программное обеспечение;
- расходные материалы;
- плата за процессинг;
- авторизация;
- заработная плата сотрудникам;
- маркетинг.
Банк
может закупать оборудование по обслуживанию
пластиковых карт; импринтеры, электронные
терминалы, и сдавать его в аренду или
перепродавать предприятиям коммерческой
сети, получая прибыль.
1.7.
Лидеры рынка пластиковых карт
1. VISA INTERNATIONAL - самая крупная международная платежная система как по количеству карточек, так и по оборотам. Доля на мировом рынке более 50%. Организована в 1972 году на базе Bank of America, первоначально внедрившего систему пластиковых расчетов в США совместно с другими американскими банками. Построена по принципу ассоциации финансовых организаций из различных стран. Управляющий орган - Совет Директоров, выбираемый из числа наиболее активных чвленов (в зависимости от объема операций и числа выпущенных карточек). Совет Директоров утверждает президента. Карточки принимаются в 190 странах мира, более чем в 12 млн. предприятиях и 180 тыс. банкоматах.
VISA
Electron - международная расчетная карта,
VISA
Classic позволяет производить платежи
во всех местах обслуживания VISA.
Владельцем VISA Classic может стать любое
физическое и юридическое лицо,
уплатив годовую плату и
VISA
Gold - это эксклюзивная VISA карта, которая
свидетельствует об уровне
2. EUROCARD/MASTERCARD - консорциум, состоящий из двух компаний - американской MasterCard и европейской Europay (Europay организовалась в результате слияния Eurocard и Eurochek). Вторая на мировом рынке - приблизительно 30%. Внутреннее построение аналогично “VISA” - ассоциация, члены которой являются владельцами (15 тыс. членов).
Пластиковые
карты Maestro предназначены для оплаты
товаров и услуг, получения наличных
средств в торговых и сервисных
точках платежной системы.
3. AMERICAN EXPRESS - третья по величине компания на рынке пластика, приблизительно 18%. Компания была организована более 100 лет назад и первоначально специализировалась на курьерских перевозках, позднее занялась организацией туристических поездок и оказанием различных услуг путешественникам, в том числе и финансовых (“дорожные чеки”, а затем и пластиковые карточки). Специализация на рынке оказания услуг путешественникам сохраняется и в настоящее время.
В
настоящее время - акционерное общество,
акции котируются на нью-йоркской бирже.
Выпущено около 33 млн.карточек, которые
принимаются в 3,5 млн.предприятий
по всему миру (основной упор на авиабилеты,
гостиницы, рестораны, дорогие магазины,
прокат автомашин).
4.
DINERS CLUB INTERNATIONAL - американская компания,
первой выпустившая
Diners
Club занимает небольшую долю на
мировом рынке, приблизительно 1,5%.
Выпущено около 7 млн. карточек, которые
принимаются в 3 млн. предприятий.
5.
JCB INTERNATIONAL - основана в 1961 году. Карточка,
выпускаемая несколькими
6.
STB-Card - была образована в 1991 году.
Ее учредителями были АКБ
Доля платежей по карточкам STB Card среди всех российских платежных систем составляет, по оценкам специалистов системы, 35%.
Системы
STB Card ориентирована в настоящее
время на роботу с дебетовыми карточками.
7. Юнион Кард - процессинговая компания “Юнион Кард” была учреждена Автобанком и Инкомбанком в апреле 1993 года. В 1994 году компания была перерегистрирована как акционерное общество закрытого типа, и сегодня ее акционерами являются следующие банки: Автобанк, Инкомбанк, Конверсбанк, Токобанк, Центрокредит, РНКБ.
К настоящему моменту в систему “Юнион Кард” входят около 300 банков (из них около 60% - московские). Общее число выпущенных карточек - около 45.000. Банки-эмитенты системы “Юнион Кард” предлагают дебетовые пластиковые карточки следующих видов: личные, семейные, корпоративные, зарплатные и банкоматные. Последние (так называемые cash-only) предназначены для получения наличных денег в сети банкоматов “Юнион Кард”.
Кроме
того, “Юнион Кард” предоставляет
банку-эмитенту право самому устанавливать
иные принципы отношений и расчетов
с клиентами, включая предложение
и кредитные карточки.
8. Ortcard International - кредитная система была образована в 1991 году американской компанией Ortcard International, Inc. Основными задачами, поставленными перед системой, были выпуск рублевой кредитной карточки и создание сети ее обслуживания. Обслуживание карточек Ortcard (выдача кассовых авансов в рублях и долларах США) в настоящее время осуществляется более чем 10 московскими банками.
Сеть торговых точек, принимающих карточки Ortcard, насчитывает в Москве к настоящему моменту свыше 700 магазинов и предприятий сервиса.
Информация о работе Рынок банковских пластиковых карт выпускаемых банком ВТБ24