Рынок банковских пластиковых карт выпускаемых банком ВТБ24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является рынок пластиковых карт Российской Федерации.
Предметом исследования - конъюнктура рынка пластиковых карт.
Задачами курсовой работы являются:
Изучение теоретической базы сущности рынка пластиковых карт, определение основных понятий;
Определение платежной системы и ее участников;
Анализ структуры, объемов и динамики рынка пластиковых карт Российской Федерации;
Исследование лидеров рынка пластиковых карт;
Анализ операций с банковскими картами «ВТБ24»;
Изучение основных проблем развития рынка пластиковых карт и основных направлений их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОГАНИЗАЦИИ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАТИКОВЫХ КАРТ
Понятие пластиковых карт и история их возникновения………..5
Особенности выпуска пластиковых карт……………………….…7
Виды пластиковых карт………………………………………….…9
Организация рынка пластиковых карт и его участники………...14
Злоупотребления при использовании пластиковых карт………..22
Прибыльность от операций с пластиковыми картами…………..23
Лидеры рынка пластиковых карт………………………………....26
Конъюнктура рынка пластиковых карт в России………………..30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ «ВТБ24»
Информация о банке «ВТБ24»…………………………………….35
Особенности операций с пластиковыми картами в «ВТБ24»…...37
Виды карт, выпускаемых банком «ВТБ24»……………………....41
Рекомендации по повышению эффективности работы с пластиковыми картами в банке «ВТБ24»………………………...52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….57

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа. деньги.кредит.банки.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

   Для эффективной работы ВТБ24 необходимо проводить регулярный мониторинг спроса на пластиковые карты, выявлять сегмент потребителя, где спрос на них наиболее высок, и работать с этим сегментом в усиленном режиме.

   В целом банки нацелены на снижения требований к претендентам (меньше бумаг – больше клиентов). Банку  ВТБ, предъявляющему «непрозрачные» условия, необходимо стимулировать клиентов к сбору документов бонусами и льготными программами (предлагать льготный период погашения, бонусы за использование карты и др.), что банк и делает.

   Однако  пока первостепенное значение имеет  грамотно налаженная работа с потенциальными потребителями. Эффективность коммуникации с клиентами – залог успешного  продвижения кредитных карт как нового товара. Исследования показывают, что 28% москвичей имеют претензии к качеству текущего обслуживания в банках.

   Основные  группы претензий:

  • очереди, плохая работа персонала (24%);
  • неудобные часы работы (24%);
  • сложно дозвониться в офис (22%);
  • сложность тарифных сеток банка и рекламно-информационных материалов (16%).

   Из  них 36% уже сегодня готовы сменить  банк, а еще 19% сделают это, если банки  не изменят качество обслуживания в  ближайшее время.

   Для усовершенствования расчетных банковских операций с пластиковыми картами банку ВТБ в первую очередь необходимо восстановить подорванное доверие к банкам в целом (до 35% представителей среднего класса сомневаются в их надежности). Для этого в частности ВТБ целесообразно проводить активную работу со своими клиентами посредством Средств Массовой Информации, в которых должна проводиться активная пропаганда банка ВТБ, его успешности, прибыльности и надежности.

   Следующим направлением совершенствования расчетных  банковских операций с пластиковыми картами для банка ВТБ должно стать преодоление незнания клиентом банковских продуктов (до 20% представителей среднего класса плохо осведомлены о них). Если клиент будет заранее знать о широком спектре предоставляемых банком услуг, он значительно охотнее будет приходить в банк. Поэтому важно чтобы посредством пластиковых карт, выпускаемых банком ВТБ, клиент мог пользоваться постоянно, следовательно, целесообразно расширять предложения, пользуясь которыми потребителю будет необходима пластиковая карта.

   Также в настоящем времени потребителя зачастую не устраивает низкое качество обслуживания в банках, поэтому клиенты часто меняю банки, что не выгодно ни одним, ни другим (около 15% представителей среднего класса не удовлетворены набором и качеством услуг, временем и технологиями обслуживания банков в России). Поэтому первостепенное значение для банка ВТБ должно иметь грамотно налаженная работа с потенциальными потребителями. Эффективность коммуникации с клиентами залог успешного продвижения кредитных карт как нового товара.

   В целом же ВТБ необходимо следовать  наметившимся тенденциям, и выпуская больше кредитных карт, удовлетворять  нарастающий спрос потребителя. 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В условиях обострившейся конкуренции  на рынке розничных услуг, банки  и платежные системы стали больше внимания уделять повышению качественных характеристик своих продуктов, стимулируя клиентов совершать покупки с использованием карт, в том числе путем предоставления овердрафта по счетам для расчетов с использованием платежных карт. И банки ищут новые пути завоевания рынка, они пытаются заинтересовать клиента с тем, чтобы он пользовался картой как можно чаще.

   Сегодня рынок пластиковых карт представлен  следующими разновидностями карт: кредитные  и дебетовые; индивидуальные и корпоративные; пластиковые карты с магнитной полосой или со встроенной микросхемой; пластиковые карты, основанные на разных механизмах хранения данных, обычные пластиковые карты, серебряные и золотые.

   Рынок пластиковых карт – это совокупность операций по выпуску, обращению различных видов карт и круг учреждений по их обслуживанию, включающий в себя все платежные системы. Для благополучного функционирования платежной системы необходимы и специализированные нефинансовые организации, осуществляющие техническую поддержку обслуживания карточек: процессинговые и коммуникационные центры, центры технического обслуживания и т.п.

   В последние несколько лет рынок  платежных карт в России демонстрирует  рекордные темпы роста, и международными платежными системами признается наиболее перспективным. Широкое использование пластиковых карт населением сильно влияет на развитие розничного сектора банковского дела.

   Анализ  операций с пластиковыми картами, в  котором был исследован рынок  пластиковых карт в целом, так  и расчетных операций с пластиковыми карточками «ВТБ24» позволяет судить, что исследуемый банк занимает стабильное положение в этом секторе рынка. Активная работа по развитию операций с банковскими картами, создание разветвленной сети их обслуживания позволяет сохранить высокие темпы эмиссии: растет общее число выпущенных карт международных платежных систем и микропроцессорных карт «ВТБ24». Распространению всех видов карт содействует развитие инфраструктуры их обслуживания.

   Характерной особенностью развития рынка пластиковых  карт является существенный рост эквайринга карт. Люди начали расплачиваться ими за товары и услуги. То есть идет постепенное смещение: «зарплатные» карты становятся платежным средством. Сейчас ситуация существенно отличается от той, которая была 5-6 лет назад, когда карточки были уделом дорогих элитных магазинов и бутиков, самых дорогих супермаркетов.

   Основное значение для банка «ВТБ24» должна иметь налаженная работа с потенциальными потребителями, ведь эффективность коммуникации с клиентами – залог успешного продвижения кредитных карт как нового товара. Банк нацелен на снижения требований к претендентам (меньше бумаг – больше клиентов).

   В целом же банку «ВТБ24» необходимо следовать наметившимся тенденциям, и выпуская больше кредитных карт, удовлетворять нарастающий спрос потребителя.

   Значительный  рост рынка пластиковых карт –  весьма закономерное явление, так как  пластиковые карты являются универсальным  инструментом, к которому может быть привязан широкий спектр банковских услуг.

   Несмотря  на устойчивое развитие рынка пластиковых карт как в целом по России, так и отдельно по регионам, данный сегмент экономики также подвержен влиянию негативных факторов – несовершенство законодательной базы в данной области экономики, повышенный риск мошенничества, недоверие населения к использованию пластиковых карт, сложности и завышенная цена обслуживания пластиковой карты и другие.

   Поэтому на практике необходимо реализовать  такие меры, как совершенствование законодательной базы, в том числе и в сфере налоговой системы; совершенствование электронного денежного обращения; усиление контроля над законностью оборота пластиковых карт для предотвращения возможных противоправных действий и другие.

   Подводя итоги можно сделать вывод, что положительные тенденции, складывающиеся на рынке пластиковых карт, несмотря на имеющиеся проблемы, позволяют строить оптимистичные прогнозы на ближайшую перспективу. Дальнейшее сохранение активной маркетинговой политики кредитных организаций и платежных систем, расширение функциональности банковских продуктов с использованием пластиковых карт повысит популярность этого платежного инструмента среди населения, следовательно, интенсивность его применения и в повседневной жизни. Все это позволит увеличить объемы безналичных платежей с использованием карт и сократить имеющиеся диспропорции в объемах наличного и безналичного оборота в сфере розничных платежей в Российской Федерации.

      При всех идеях и технологиях рынок  пластиковых карт не будет стремительно развиваться в отрыве от общеэкономической  ситуации в стране. Только в динамично растущей экономике возможен стабильный спрос на «инструменты», которые в ней используются. И в этом случае новые технологии позволят достичь значительного прогресса в распространении платежных карт и приведут участников рынка к ожидаемым финансовым результатам. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 

  1. Положение № 266-П от 24 декабря 2004 г. «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от 10 апреля 2005 г.
  2.   Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002 – 342с.
  3.   Афонина С. В. «Электронные деньги» СПб, издво «Питер», 2006, 390 с.
  4.    Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. – М.: Экзамен, 2002. – 224с.
  5. Гинзбург А.И. Пластиковые карты. – СПб.: Питер, 2004. – 128 с.: ил.
  6. Завалеев В. Пластиковая карточка как платежный инструмент (основные понятия) // Деньги. – 2009. № 9. – С. 9-11.
  7.   Краснов Н. А. Оптимизация безналичных расчетов // Деньги и кредит. – 2005. - № 4. – С.18-22.
  8. Лаврушин О.И. Деньги кредит банки. М.: КноРус, Издание 7-е, 2008, 516 с
  9. Лебедев А. Электронные деньги // Деньги. – 2009. № 2. – С. 15-16.
  10. Маркелов К. Конкуренция технологий: пластиковые карточки. / Мир ПК. 2005. - № 10.
  11. Эйснер Д. Использование пластиковых карточек в современных условиях // Банковские технологии. – 2006. № 8. – С. 24-26.
  12. http://www.vtb24.ru/
  13. http://bank.ru/card/publication/
  14. http://www.storecard.ru/map/
  15. http://www.credcard.ru/

Информация о работе Рынок банковских пластиковых карт выпускаемых банком ВТБ24