Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:25, шпаргалка
Краткие ответы на вопросы по "Монетарной политике и банковскому надзору"
Методы денежно-кредитной политики:
Сложность разработки оптимальной денежно-кредитной политики состоит в том, что достижение желаемых результатов по одним параметрам вызывает, как правило, ухудшение по другим. Так, стимулирование инвестиций, как и рост деловой активности за счет увеличения денежного предложения, усиливает инфляцию. В то же время меры, направленные на борьбу с инфляцией и улучшение состояния платежного баланса, дестимулируют экономическую активность и ухудшают показатели занятости.
Цели денежно-кредитной политик,. порядок их разработки
8. Основные
направления денежно-кредитной
НБ РБ как центральный банк государства разрабатывает и совместно с Правительством РБ обеспечивает проведение единой ДКП РБ.
(ОНДКП) являются правовой основой денежно-кредитной политики Республики Беларусь, основополагающим нормативным документом, определяющим приоритеты, параметры и инструменты регулирования денежно-кредитной сферы в очередном году. ОНДКП (вместе с Прогнозом социально-экономического развития Республики Беларусь и Законом о бюджете на очередной финансовый год) выступают в роли одного из трех основных документов, определяющих экономическую политику государства на будущий год.
Разработка денежно-кредитной политики НБ РБ совместно с Правительством РБ ежегодно до 1 октября текущего года представляет Президенту Республики Беларусь для утверждения Основные направления денежно-кредитной политики на очередной год. Проекты ОНДКП и Закон о бюджете также вначале существуют в предварительном варианте, затем последовательно согласовываются со всеми заинтересованными лицами. После одобрения в Совете Министров Республики Беларусь ОНДКП вносятся на рассмотрение Президента Республики Беларусь и утверждаются его указом.
Поэтому Основные направления денежно-кредитной политики на предстоящий год включают следующие разделы:
9. Причины
и особенности мирового
Возникновение кризиса связывают со следующими факторами:
С точки зрения австрийской экономической школы причинами являются:
Высокие цены на сырье обусловлены кредитной экспансией, вызывающей инфляцию. Также имеет место другой механизм: созданные банками из ничего деньги направляются не в реальный сектор экономики, а на различные биржи (в том числе товарные), и по средством этих огромных кредитных средств инвестиционные фонды и инвестиционные банки манипулируют ценами на товары.
10. Влияние
мирового финансового кризиса
на экономику, макроэкономику
и политику регулирования
Резкое снижение внешнего
спроса стало основным последствием
мирового экономического кризиса для
экономики Беларуси. Оно проявилось
через (1) падение цен на нефть
и других цен на сырьевые товары,
экспортируемые Беларусью (что сократило
сверхприбыли белорусских
Первое привело к снижению предложения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке и уменьшению доходов бюджета. Второе вылилось в спад в соответствующих отраслях промышленности и росте запасов готовой продукции.
В отличие от инвестиций, потребление домохозяйств стагнировало, чему способствовала политика ограничения доходов (в соответствии с договоренностями с МВФ). Однако эта политика оказалась далеко не достаточной, чтобы сократить импорт в нужной степени.
Возрастающий внешний дефицит обусловил в начале 2009 г. ревизию валютной политики. Во-первых, НББ заменил таргетирование обменного курса к доллару США его таргетированием к корзине валют (евро, доллар, российский рубль на паритетной основе) в пределах 5%-ого валютного коридора. Однако стоит отметить, что проведенная девальвация не сопровождалась политикой, направленной на сокращение внутреннего спроса, в результате чего ее эффективность с точки зрения сокращения внешнеторгового дефицита оказалась ограниченной. Кроме того, девальвация обусловила формирование ожиданий дальнейшей девальвации со стороны населения, приведя к высокому спросу на иностранную валюту. В результате стоимость валютной корзины НББ вплотную приблизилась к верхней границе установленного коридора, и в конце июня НББ объявил о расширении валютного коридора до ±10% (эта меры была поддержана МВФ).
11. Место
ДКР в национальной экономике,
его роль в системе
Денежно-кредитная политика реализуется путём проведения денежно-кредитного регулирования – совокупности мероприятий центрального банка, направленных на достижение целей денежно-кредитной политики.
В зависимости от избрания тех или иных экономических приоритетов (типа денежно-кредитной политики) выделяют три вида денежно-кредитного регулирования.
Первый вид – это гибкое регулирование, которое предполагает поддержание на привлекательном уровне ссудного процента. При росте спроса на деньги приведёт к соответствующей корректировке объёма денежной массы в обращении, оставляя норму процента неизменной.
Второй – жёсткое регулирование, предполагающее сохранение неизменным объёма денежной массы.
Чаще всего ЦБ использует третий вариант – промежуточное регулирование, когда корректируется и DM, и уровень процента.
Система монетарного регул. состоит из ряда элементов, основными из которых являются принципы проведения денежно-кредитного регулирования, субъекты, реализующие монетарное регулирование, объекты регулирования, методы и инструменты центрального банка, используемые для достижения целей денежно-кредитной политики, механизм денежно-кредитного регулирования.
Выдел. общие и специфич. принципы
1. Принцип независимости центрального банка от исполнительной власти и подотчётности его органам законодательной власти.
2. Принцип (прозрачности) ДКП
3. Принцип безусловности ДКП
4. Принцип централизованного
управления системой денежно-
5. Принцип определения задач ДКР
6. Единство и
взаимодополняемость денежно-
Субъектов денежно-кредитного регулирования В узком смысле – это органы денежно-кредитного регулирования, а также система банков и небанковских кредитно-финансовых организаций
Объектами ДКР называются конкретные показатели денежного оборота, изменяющиеся под влиянием монетарного воздействия центрального банка.
Механизм денежно-кредитного регулирования характеризует условия и порядок использования монетарных методов и инструментов
12. Формы
ДКР (монетарная и
Система монетарного регул. 1. принципы проведения денежно-кредитного регулирования, субъекты, реализующие монетарное регулирование, объекты регулирования, методы и инструменты центрального банка, используемые для достижения целей денежно-кредитной политики, механизм денежно-кредитного регулирования.
Выдел. общие и специфич. принципы
Субъектов денежно-кредитного регулирования В узком смысле – это органы денежно-кредитного регулирования, а также система банков и небанковских кредитно-финансовых организаций
Объектами ДКР называются конкретные показатели денежного оборота, изменяющиеся под влиянием монетарного воздействия центрального банка.
Механизм денежно-кредитного регулирования характеризует условия и порядок использования монетарных методов и инструментов
Помимо монетарной формы
денежно-кредитное
Пруденциальное регулирование сочетается с понятием банковского надзора.
Главная цель банковского надзора - обеспечение безопасного и надежного функционирования банков и защиты на этой основе интересов их кредиторов.
Система банковского надзора представляет собой совокупность следующих элементов: принципы, субъекты, предмет, задачи, функции, методы и инструменты.
Принципы – это минимальные требования, предъявляемые к надзорному режиму.
Субъектами банковского надзора являются юридические лица, уполномоченные государством вести надзор за банками.
Существует множество типов надзорных органов, но их условно можно сгруппировать в три модели: а) центральный банк; б) специальный надзорный обособленный государственный орган (мегарегулятор); в) ряд государственных ведомств, диверсифицирующих между собой области надзора (смешанная модель).
Предметом банковского надзора является стабильность национальной банковской системы,
Инструменты банковского надзора группируются в 5 методов.
1. это «входной надзор
2. разработка директивных пруденциальных правил и требований по адекватности капитала, управлению кредитным, рыночным и другими рисками, системам внутреннего контроля
3. Документ. надзор.
4. Проверка инспекциями на местах
13. Принципы
организации денежно-
- независимость Центрального
банка – предполагает
- централизация управления
системой денежно-кредитного
- открытость и транспарентность регулирования – предполагает предоставление со стороны органов денежно-кредитного регулирования всем экономическим агентам доступной и понятной информации о проводимой денежно-кредитной политике, что позволяет спрогнозировать возможные сценарии развития экономической ситуации в стране;
- построение иерархии целей – выделение нескольких групп целей (конечная цель, промежуточные цели в достижении конечной, тактические цели) исходя из макроэкономической политики государства;
- соответствие числа
Под текущей ликвидностью понимается обеспеченность банков денежными средствами в белорусских рублях для осуществления платежей с учетом необходимости выполнения ими резервных требований.
Информация о работе Шпаргалка по "Монетарной политике и банковскому надзору"