Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:07, контрольная работа
Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Из материалистического учения о языке и мышлении следует, что звуковой язык был всегда единственным языком общества.
Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка.
Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах
Содержание, структура и методика занятий по формированию звуковой культуры речи в разных возрастных группах.
Методика работы по воспитанию звуковой культуры вне занятий.
Работу по звуковой культуре речи вне занятий можно организовать на утренней речевой зарядке, на прогулке, в часы игр, во время утреннего прихода детей и перед уходом их домой.
Для развития
и совершенствования
С детьми, которые не усвоили программный материал по звуковой культуре речи или плохо усваивают его на занятиях, необходимо проводить дополнительную работу. Занятия организуются как индивидуальные, так и групповые (например, объединяются в одну группу дети, которые не усвоили какой-либо звук). Такие индивидуальные и групповые занятия могут проводиться на прогулке, в часы игр, во время утреннего приема детей и перед уходом их домой.
На дополнительных занятиях даются различные игры, упражнения в игровой форме, используется различный речевой материал, который направлен на выработку у детей правильного произношения звуков, на развитие фонематического и речевого слуха.
Работа,
проводимая вне занятий, предупреждает
и устраняет несовершенства речи
у отдельных детей, выравнивает
группу и даёт возможность успешно
проводить последующие
Работа
с детьми вне занятий. Она предполагает
разнообразные игры на повторение и
закрепление программного материала:
подвижные игры с текстами, хороводные
игры, пастельно-печатные и дидактические
игры, игры-драматизации и др. Игры проводятся
с небольшим количеством детей
(2 -- 6) разного возраста в любое
время дня (до завтрака, перед занятиями,
перед прогулкой, на прогулке, после
полдника и т. п.). Кроме того, детям
читают небольшие по объему программные
художественные произведения, новые
и уже знакомые им.
Список
литературы
Информация о работе Методика воспитания звуковой культуры речи