Методика воспитания звуковой культуры речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:07, контрольная работа

Описание

Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Из материалистического учения о языке и мышлении следует, что звуковой язык был всегда единственным языком общества.

Содержание

Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка.

Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах


Содержание, структура и методика занятий по формированию звуковой культуры речи в разных возрастных группах.

Методика работы по воспитанию звуковой культуры вне занятий.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по развитию речи.docx

— 81.76 Кб (Скачать документ)
  1. Методика  работы по воспитанию звуковой культуры вне  занятий.

    Работу  по звуковой культуре речи вне занятий  можно организовать на утренней речевой  зарядке, на прогулке, в часы игр, во время утреннего прихода детей  и перед уходом их домой.

    Для развития и совершенствования артикуляционного аппарата, голоса и речевого дыхания  желательно включить в режим дня  речевую зарядку. Она должна проводиться  со всеми детьми и может сочетаться с утренней гимнастикой или проводиться  самостоятельно перед завтраком. На речевой зарядке детям даются упражнения в игровой форме, направленные на выработку точных, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, на развитие речевого дыхания  и голоса.

    С детьми, которые не усвоили программный  материал по звуковой культуре речи или  плохо усваивают его на занятиях, необходимо проводить дополнительную работу. Занятия организуются как  индивидуальные, так и групповые (например, объединяются в одну группу дети, которые не усвоили какой-либо звук). Такие индивидуальные и групповые  занятия могут проводиться на прогулке, в часы игр, во время утреннего  приема детей и перед уходом их домой.

    На дополнительных занятиях даются различные игры, упражнения в игровой форме, используется различный  речевой материал, который направлен  на выработку у детей правильного  произношения звуков, на развитие фонематического  и речевого слуха.

    Работа, проводимая вне занятий, предупреждает  и устраняет несовершенства речи у отдельных детей, выравнивает  группу и даёт возможность успешно  проводить последующие фронтальные  занятия по звуковой культуре речи.

    Работа  с детьми вне занятий. Она предполагает разнообразные игры на повторение и  закрепление программного материала: подвижные игры с текстами, хороводные игры, пастельно-печатные и дидактические  игры, игры-драматизации и др. Игры проводятся с небольшим количеством детей (2 -- 6) разного возраста в любое  время дня (до завтрака, перед занятиями, перед прогулкой, на прогулке, после  полдника и т. п.). Кроме того, детям  читают небольшие по объему программные  художественные произведения, новые  и уже знакомые им. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и  обучения родному языку дошкольников. – М.: 2000 г.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. -  М.: 2000 г.
  3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: 1981 г.
  4. Ушкова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: 2001 г.
  5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: 1981 г.
  6. Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: 1983 г.

Информация о работе Методика воспитания звуковой культуры речи